Скачать 0.54 Mb.
|
Содержание. 1. Информационная справка о ДОУ. Цель и задачи ДОУ Приоритетные направления работы ДОУ Используемые программы обучения и воспитания. Юридический адрес учреждения Краткая характеристика контингента воспитанников Кадровый состав ДОУ (образовательный ценз, квалификационная категория, стаж работы). Целевые ориентиры ДОУ( из программы развития ДОУ). 2. Проблемно-ориентированный анализ работы ДОУ за отчетный период. Цель и задачи, поставленные перед ДОУ на 2011-2012 учебный год Анализ достижения цели и задач работы ДОУ за 2011-2012 учебный год. Уровень медико-оздоровительного сопровождения и санитарно-гигиенические условия образовательного процесса. Уровень усвоения детьми разделов образовательной программы. Работа по повышению уровня квалификации педагогов. Анализ анкетирования среди родителей по выявлению уровня удовлетворенности услугами ДОУ. Проблемы, выявленные в ходе анализа и пути их решения. Выводы. 3. Годовые задачи работы педагогического коллектива на 2012-2013 учебный год и мероприятия по их реализации (цель, задачи). 4. План работы: Раздел I. Организационно-административные мероприятия: совещания при заведующей ДОУ, педагогические советы. Раздел II. Методическая работа: семинары, педагогические часы, консультации, конкурсы, открытые занятия, и т.п. Раздел III. Система контроля за реализацией образовательной программы в ДОУ и годового плана (виды контроля). Раздел IV. Работа с кадрами: самообразование, аттестация, работа с молодыми специалистами, инструктажи. Раздел V. План мероприятий по профилактике ПДД и пожарной безопасности. Раздел VI. Воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа с детьми: выставки, конкурсы, творческие выставки, кружковая деятельность досуги, праздники, развлечения, экскурсии, целевые прогулки. Раздел VII. Работа с родителями. Раздел IX Приложение: Расписание непосредственно-образовательной деятельности из образовательной программы. План непосредственно- образовательной деятельности по ООП ДО План музыкальных и спортивных развлечений. План летней оздоровительной работы. Сведения о педагогическом составе. 1. Информационная справка о ДОУ • Цель: создание условий для повышения качества коррекционного обучения, воспитания и дополнительного образования, которые обеспечивают развитие ребенка, формирование индивидуальной личности до уровня, соответствующего его возрастным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи. * Основными задачами учреждения являются: * охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; * обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; * воспитание с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; * взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; * осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии детей; * взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; * оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Приоритетные направления работы ГБДОУ Приоритетным направлением Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида №30 является коррекция речевого развития воспитанников, что определяет его миссию: охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение индивидуального развития на уровне федеральных государственных требований и превышение их в плане коррекционного речевого развития. Используемые программы обучения и воспитания: ООПДО ГБДОУ №30 на основе: Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой Коррекционные: Т.Б.Филичева, Т.В.Чиркина «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ФФНР Н.В.Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР». Юридический адрес учреждения Адрес: СПБ, н. р. Пряжки, д.44 Лит. А Телефон: 495-28-01 Информационный сайт ДОУ: Адрес электронной почты: Краткая характеристика контингента воспитанников Детский сад посещают 62 ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, из них: с 4 до 5 - 15 детей - средняя группа (1); с 5 до 6 - детей - старшая группа (1); с 6 до 7 - 28 детей - подготовительная (2). Принцип комплектования групп – по речевым диагнозам: ТНР, ОНР, ФФНР Распределение детей по группам здоровья. После обследования детей по состоянию здоровья дети распределены по группам следующим образом: Сравнительная таблица групп здоровья детей 2009-2011 год.
Виды речевых нарушений воспитанников ДОУ
Кадровый состав ДОУ: в данное время штатным расписанием предусмотрено 30 единиц, из них 20 педагогические: заведующий — 1 , воспитатели — 9, учитель-логопед — 7( из них 3 в декретном отпуске), музыкальный руководитель — 1, педагог-психолог — 1, инструктор по ЛФК – 1, врач-невролог - 1
Целевые ориентиры ДОУ Исходя из цели программы развития: «Повышение качества коррекционного обучения, воспитания и дополнительного образования» выходят следующие целевые ориентиры: - обеспечение разностороннего развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей до уровня, соответствующего его возрастным возможностям; - предоставление условий для повышения квалификации педагогических работников; - модифицирование и внедрение инновационных программ и технологий по коррекции речевых нарушений; - совершенствование системы мониторинга качества коррекционного обучения и воспитания; - укрепление материально-технической базы, методического и дидактического обеспечения образовательного процесса; - создание в ДОУ здоровьесберегающего образовательного пространства; - организация консультативно-методического сопровождения родителей педагогами ДОУ; 2. Проблемно-ориентированный анализ работы ДОУ за отчетный период. Задачи, поставленные перед ДОУ на 2011-2012 учебный год:
Анализ достижения задач работы ДОУ 1. Расширение и обогащение познавательно-речевой активности, социального опыта дошкольников, посредством интеграции различных видов деятельности. Повысились знания педагогов по применению педагогических технологий по познавательно-речевому и личностному развитию детей. Уголки в группах оснащены материалами познавательно-речевого содержания. Педагоги приобрели практические навыки и умения в результате открытых мероприятий: - практические занятия «Развитие коммуникативных способностей, познавательно-речевой активности на занятиях; - выставка «Календарно-тематическое планирование по познавательно-речевому направлению; - проектная деятельность «Использование опорных схем, наглядных моделей, символов по познавательно-речевому и личностному развитию ребенка» в НОД. По результатам контроля: НОД не всегда проводится с учётом рекомендаций ФГТ. Сопровождение детей не идет в комплексе всеми специалистами: - отсутствуют планы индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий для работы с детьми, имеющими не высокие показатели. - отсутствуют новые технологии по образовательным областям «Труд», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Физическая культура», «Познание». Недостаточное количество диагностического инструментария для определения уровня развития воспитанников согласно ФГТ (интегративные качества и по образовательным областям). Изучение материалов ФГТ и построение педагогического процесса с учётом ФГТ. Разработка и внедрение технологий по образовательным областям «Труд», «Здоровье», , «Социализация», , «Познание –раздел: формирование целостной картины мира». Продолжить работу по составлению планов индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий для работы с детьми, имеющими не высокие показатели Приобрести диагностический инструментарий для определения уровня развития воспитанников ( II младшей, средней, старшей групп) согласно ФГТ в комплексном сопровождении специалистов. 2. Формировать основы здорового образа жизни, как важнейшее условие духовного, физического и психического здоровья дошкольников Приобретены знания по использованию здоровьесберегающих технологий по теме «Физкультурно-оздоровительные, закаливающие и профилактические технологии» Увеличилось количество здоровьесберегающих технологий: «Коррекционные и лечебно-оздоровительные технологии для детей с речевой патологией», Педагоги приобрели умения и навыки проведения занятий по ОО «Физическая культура» и «Здоровье» (практические занятия: игры-путешествия, спортивные игры, спортивные эстафеты, двигательная активность по спортивным видам) Создана предметно-развивающая среда, обеспечивающая эмоциональное благополучие и здоровье детей. Не у всех педагогов сформированы умения для создания проектов, технологий мини-программ. Недостаточное использование новых форм сотрудничества семьи и детского сада в вопросах ЗОЖ. Не соответствие здоровьесберегающей среды в группах согласно ФГТ. Продолжать работу по внедрению инноваций. Апробация инновационных форм сотрудничества с семьями воспитанников Изучить с педагогами материалы по созданию здоровьесберегающей среды в ДОУ и семьи согласно ФГТ. Воспитатели приобрели знания, умения и навыки по ОО «Социализация» при проведении практических занятий: театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры, игры с использованием конструктора и пособий, подвижные игры, народные игры. Прошла творческая выставка по теме « игрушка своими руками» . Мало уделяется внимания воспитанию нравственных качеств личности ребёнка и творческих способностей посредством ОО «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Недостаток художественной литературы для чтения детям и для рассматривания, из-за материальных средств» Продолжать работу по формированию у детей нравственно-патриотических чувств и творческих способностей ребёнка посредством чтения художественной литературы и художественного творчества. Разработано комплексно-тематическое планирование для возрастных групп (II младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп) Включение в расписание НОД: времени на проведение коммуникативных игр, релаксации, этюдов; организация дней здоровья. • Уровень медико-оздоровительного сопровождения и санитарно-гигиенические условия образовательного процесса соответствует среднему уровню в виду отсутствия врача в течение года (приходил только на прививки). С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем воспитанников ( 50% воспитанников относятся к категории ЧБД), поэтому сохранение и укрепление здоровья является очень важным. Педагогами для сохранения и стимулирования здоровья детей в детском саду проводилась оздоровительная работа: утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, закаливающие процедуры ( хождение по солевым дорожкам, «босоножье»), двигательные разминки, игровой самомассаж, бодрящая гимнастика, физкультурные занятия, проветривание помещений, сон при открытых фрамугах, прогулка на свежем воздухе, физкультурные досуги, спортивные праздники, привитие культурно-гигиенических навыков, музыкальное сопровождение режимных процессов, беседы с родителями о состоянии здоровья детей, профилактическая работа с родителями (папки-передвижки, информационные листы). Все эти виды оздоровительной деятельности проводились с детьми в течение режима дня Педагогами были освоены и использовались в учебно-воспитательном процессе следующие здоровьесберегающие технологии: «Бодрящая гимнастика» автор Т.Е. Харченко «Двигательно-речевые миниатюры» авторы Лифиц В.А., Лифиц Т.Е. Использование традиционных форм работы не дает положительных результатов. В настоящее время становится актуальным не только использование здоровьесберегающих технологий и проектов на наш взгляд, мы считаем, что на первый план должно выходить сотрудничество семьи и детского сада в вопросах оздоровления детей. Мониторинг выпускников на май 2012 года: |