Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации08.11.2013
Размер0.54 Mb.
ТипРасписание
100-bal.ru > Культура > Расписание
  1   2   3   4   5
Содержание.
1. Информационная справка о ДОУ.

Цель и задачи ДОУ

Приоритетные направления работы ДОУ

Используемые программы обучения и воспитания.

Юридический адрес учреждения

Краткая характеристика контингента воспитанников

Кадровый состав ДОУ (образовательный ценз, квалификационная категория, стаж работы).

Целевые ориентиры ДОУ( из программы развития ДОУ).

2. Проблемно-ориентированный анализ работы ДОУ за отчетный период.

Цель и задачи, поставленные перед ДОУ на 2011-2012 учебный год

Анализ достижения цели и задач работы ДОУ за 2011-2012 учебный год.

Уровень медико-оздоровительного сопровождения и санитарно-гигиенические условия образовательного процесса.

Уровень усвоения детьми разделов образовательной программы.

Работа по повышению уровня квалификации педагогов.

Анализ анкетирования среди родителей по выявлению уровня удовлетворенности услугами ДОУ.

Проблемы, выявленные в ходе анализа и пути их решения.

Выводы.

3. Годовые задачи работы педагогического коллектива на 2012-2013 учебный год и мероприятия по их реализации (цель, задачи).

4. План работы:

Раздел I. Организационно-административные мероприятия: совещания при

заведующей ДОУ, педагогические советы.

Раздел II. Методическая работа: семинары, педагогические часы, консультации,

конкурсы, открытые занятия, и т.п.

Раздел III. Система контроля за реализацией образовательной программы в ДОУ и годового плана (виды контроля).

Раздел IV. Работа с кадрами: самообразование, аттестация, работа с молодыми специалистами, инструктажи.

Раздел V. План мероприятий по профилактике ПДД и пожарной безопасности.

Раздел VI. Воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа с детьми:

выставки, конкурсы, творческие выставки, кружковая деятельность досуги, праздники, развлечения, экскурсии, целевые прогулки.

Раздел VII. Работа с родителями.

Раздел IX Приложение:

Расписание непосредственно-образовательной деятельности из образовательной программы.

План непосредственно- образовательной деятельности по ООП ДО

План музыкальных и спортивных развлечений.

План летней оздоровительной работы.

Сведения о педагогическом составе.


1. Информационная справка о ДОУ

• Цель: создание условий для повышения качества коррекционного обучения, воспитания и дополнительного образования, которые обеспечивают развитие ребенка, формирование индивидуальной личности до уровня, соответствующего его возрастным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи.

* Основными задачами учреждения являются:

* охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

* обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

* воспитание с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

* взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

* осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии детей;

* взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

* оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Приоритетные направления работы ГБДОУ

Приоритетным направлением Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида №30 является коррекция речевого развития воспитанников, что определяет его миссию: охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение индивидуального развития на уровне федеральных государственных требований и превышение их в плане коррекционного речевого развития.
Используемые программы обучения и воспитания:

ООПДО ГБДОУ №30 на основе:

Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.

Комаровой, М.А.Васильевой

Коррекционные:

Т.Б.Филичева, Т.В.Чиркина «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ФФНР

Н.В.Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР».
Юридический адрес учреждения

Адрес: СПБ, н. р. Пряжки, д.44 Лит. А

Телефон: 495-28-01

Информационный сайт ДОУ:

Адрес электронной почты:
Краткая характеристика контингента воспитанников

Детский сад посещают 62 ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, из них:

с 4 до 5 - 15 детей - средняя группа (1);

с 5 до 6 - детей - старшая группа (1);

с 6 до 7 - 28 детей - подготовительная (2).

Принцип комплектования групп – по речевым диагнозам: ТНР, ОНР, ФФНР

Распределение детей по группам здоровья.

После обследования детей по состоянию здоровья дети распределены по группам следующим образом:

Сравнительная таблица групп здоровья детей 2009-2011 год.


Группы здоровья

2009 г.

2010 г.

2011г.

В СПб 2011г.



первая

11,29%

7,1%

6,6%

9,39%


вторая

70,97%

78,9%

60,6%

75,9%


третья

14,52%

12,2%

32,8%

13,7%


четвертая

3,22%

1,8%

-

0,84%

пятая



-



-



-



0,17%



Виды речевых нарушений воспитанников ДОУ


Количество воспитанников

62 чел.

Нарушения

ТНР ОНР

ФФНР




Зачислено

50 чел.

12 чел.




Выпущено (выпускники)

28 чел.

Оставлено для продолжения занятий

32 чел.

Выбыло

2 чел.


Кадровый состав ДОУ: в данное время штатным расписанием предусмотрено 30 единиц, из них 20 педагогические: заведующий — 1 , воспитатели — 9, учитель-логопед — 7( из них 3 в декретном отпуске), музыкальный руководитель — 1, педагог-психолог — 1, инструктор по ЛФК – 1, врач-невролог - 1


Образовательный ценз

Квалификационная категория

Педагогический стаж

Высшее образование – 14 чел.

Высшая квалификационная категория – 9 чел.

До 5 лет – 3 чел.

Среднее специальное – 6

I квалификационная категория – 5 чел.

5-10 лет – 2 чел.




II квалификационная категория – 1 чел.

10-15 лет – 4 чел.




Без квалификационной категории – 5 чел.

15-20 лет – 4 чел.







Свыше 20 лет – 7 чел.


Целевые ориентиры ДОУ

Исходя из цели программы развития: «Повышение качества коррекционного обучения, воспитания и дополнительного образования» выходят следующие целевые ориентиры:

- обеспечение разностороннего развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей до уровня, соответствующего его возрастным возможностям;

- предоставление условий для повышения квалификации педагогических работников;

- модифицирование и внедрение инновационных программ и технологий по коррекции речевых нарушений;

- совершенствование системы мониторинга качества коррекционного обучения и воспитания;

- укрепление материально-технической базы, методического и дидактического обеспечения образовательного процесса;

- создание в ДОУ здоровьесберегающего образовательного пространства;

- организация консультативно-методического сопровождения родителей педагогами ДОУ;

2. Проблемно-ориентированный анализ работы ДОУ за отчетный период.

Задачи, поставленные перед ДОУ на 2011-2012 учебный год:

  1. Осуществить полный переход на новую форму планирования и моделирования образовательного процесса, соответствующую ФГТ, с интеграцией образовательных областей и комплексно-тематическим планированием воспитательно - образовательного процесса.

  2. Формировать основы здорового образа жизни, как важнейшее условие духовного, физического и психического здоровья дошкольников.

  3. Расширение и обогащение познавательно-речевой активности, социального опыта дошкольников, посредством интеграции различных видов деятельности.

  4. Обеспечить преемственность в роботе со школой через организацию диалога


Анализ достижения задач работы ДОУ

1. Расширение и обогащение познавательно-речевой активности, социального опыта дошкольников, посредством интеграции различных видов деятельности.

Повысились знания педагогов по применению педагогических технологий по познавательно-речевому и личностному развитию детей.
Уголки в группах оснащены материалами познавательно-речевого содержания.

Педагоги приобрели практические навыки и умения в результате открытых мероприятий:

- практические занятия «Развитие коммуникативных способностей, познавательно-речевой активности на занятиях;

- выставка «Календарно-тематическое планирование по познавательно-речевому направлению;

- проектная деятельность «Использование опорных схем, наглядных моделей, символов по познавательно-речевому и личностному развитию ребенка» в НОД. По результатам контроля: НОД не всегда проводится с учётом рекомендаций ФГТ.
Сопровождение детей не идет в комплексе всеми специалистами:

- отсутствуют планы индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий для работы с детьми, имеющими не высокие показатели.

- отсутствуют новые технологии по образовательным областям «Труд», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Физическая культура», «Познание».
Недостаточное количество диагностического инструментария для определения уровня развития воспитанников согласно ФГТ (интегративные качества и по образовательным областям). Изучение материалов ФГТ и построение педагогического процесса с учётом ФГТ.
Разработка и внедрение технологий по образовательным областям «Труд», «Здоровье», , «Социализация», , «Познание –раздел: формирование целостной картины мира».

Продолжить работу по составлению планов индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий для работы с детьми, имеющими не высокие показатели

Приобрести диагностический инструментарий для определения уровня развития воспитанников ( II младшей, средней, старшей групп) согласно ФГТ в комплексном сопровождении специалистов.

2. Формировать основы здорового образа жизни, как важнейшее условие духовного, физического и психического здоровья дошкольников
Приобретены знания по использованию

здоровьесберегающих технологий по теме «Физкультурно-оздоровительные, закаливающие и профилактические технологии»

Увеличилось количество здоровьесберегающих технологий: «Коррекционные и лечебно-оздоровительные технологии для детей с речевой патологией»,
Педагоги приобрели умения и навыки проведения занятий по ОО «Физическая культура» и «Здоровье» (практические занятия: игры-путешествия, спортивные игры, спортивные эстафеты, двигательная активность по спортивным видам)

Создана предметно-развивающая среда, обеспечивающая эмоциональное благополучие и здоровье детей. Не у всех педагогов сформированы умения для создания проектов, технологий мини-программ.

Недостаточное использование новых форм сотрудничества семьи и детского сада в вопросах ЗОЖ.

Не соответствие здоровьесберегающей среды в группах согласно ФГТ. Продолжать работу по внедрению инноваций.

Апробация инновационных форм сотрудничества с семьями воспитанников
Изучить с педагогами материалы по созданию здоровьесберегающей среды в ДОУ и семьи согласно ФГТ.

Воспитатели приобрели знания, умения и навыки по ОО «Социализация» при проведении практических занятий: театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры, игры с использованием конструктора и пособий, подвижные игры, народные игры.

Прошла творческая выставка по теме « игрушка своими руками»

. Мало уделяется внимания воспитанию нравственных качеств личности ребёнка и творческих способностей посредством ОО «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Недостаток художественной литературы для чтения детям и для рассматривания, из-за материальных средств»

Продолжать работу по формированию у детей нравственно-патриотических чувств и творческих способностей ребёнка посредством чтения художественной литературы и художественного творчества.
Разработано комплексно-тематическое планирование для возрастных групп (II младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп)

Включение в расписание НОД:

времени на проведение коммуникативных игр, релаксации, этюдов;

организация дней здоровья.
• Уровень медико-оздоровительного сопровождения и санитарно-гигиенические условия образовательного процесса соответствует среднему уровню в виду отсутствия врача в течение года (приходил только на прививки).

С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем воспитанников ( 50% воспитанников относятся к категории ЧБД), поэтому сохранение и укрепление здоровья является очень важным. Педагогами для сохранения и стимулирования здоровья детей в детском саду проводилась оздоровительная работа: утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, закаливающие процедуры ( хождение по солевым дорожкам, «босоножье»), двигательные разминки, игровой самомассаж, бодрящая гимнастика, физкультурные занятия, проветривание помещений, сон при открытых фрамугах, прогулка на свежем воздухе, физкультурные досуги, спортивные праздники, привитие культурно-гигиенических навыков, музыкальное сопровождение режимных процессов, беседы с родителями о состоянии здоровья детей, профилактическая работа с родителями (папки-передвижки, информационные листы). Все эти виды оздоровительной деятельности проводились с детьми в течение режима дня

Педагогами были освоены и использовались в учебно-воспитательном процессе следующие здоровьесберегающие технологии:

«Бодрящая гимнастика» автор Т.Е. Харченко

«Двигательно-речевые миниатюры» авторы Лифиц В.А., Лифиц Т.Е.

Использование традиционных форм работы не дает положительных результатов. В настоящее время становится актуальным не только использование

здоровьесберегающих технологий и проектов на наш взгляд, мы считаем, что на первый план должно выходить сотрудничество семьи и детского сада в вопросах оздоровления детей.

Мониторинг выпускников на май 2012 года:

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск