Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №14 г. Нефтекамска городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Адаптивная модель школы "Школа вуз" на 2008 2011 гг





НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №14 г. Нефтекамска городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Адаптивная модель школы "Школа вуз" на 2008 2011 гг
страница1/5
Дата публикации10.10.2013
Размер0.83 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5
Согласовано Утверждаю

Зам.начальника МУОО Директор МОБУ СОШ № 14

администрации городского округа _________ Гилимшин И.Ф. город Нефтекамск РБ "_____"____________2008 г.

____________Рукавишникова Г.А. Пр.____ от "___"______2008 г.

"____"___________2008 г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального общеобразовательного

бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 14 г.Нефтекамска городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Адаптивная модель школы "Школа - ВУЗ"

на 2008 - 2011 гг.
принято на заседании педагогического

совета Муниципального общеобразовательного

бюджетного учреждения средняя

общеобразовательная школа № 14

Протокол №_____ от "____"_______

Нефтекамск

2008 г


1.ПАСПОРТ

программы развития Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 14 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Наименование программы

Программа развития Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 14 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2008-2011 гг.

Назначение программы

Программа является организационно-правовой основой функционирования, развития и реализации адаптивной модели школы "Школа-ВУЗ" на среднесрочный период.

Нормативно-правовые основания для разработки Программы

Программа разработана в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2008-2011 гг., концепцией модернизации российского образования на период до 2011 г., Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Республики Башкортостан "Об образовании", Президентской программы "Дети Республики Башкортостан", Уставом школы и с учетом социально-экономических, культурных, демографических и других особенностей микрорайона, города и

Муниципальный заказчик Программы

Отдел образования администрации городского округа г.Нефтекамск

Разработчики Программы

Администрация и педагогический коллектив МОБУ СОШ № 14 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Цель Программы

Инновационное и опытно-экспериментальное развитие средней общеобразовательной школы № 14 г.Нефтекамска, оптимизированной с учетом направлений развития рынка труда, спроса со стороны различных социальных и профессиональных групп населения.

Задачи Программы

создание правовых и социально-экономических условий для нравственного, интеллектуального и физического развития учащихся и их успешной социальной адаптации;

разработка и реализация эффективной образовательной части социальной политики города ;

обновление содержания образования, повышение его качества, доступности и воспитывающего потенциала;

совершенствование содержания образования;

внедрение современных образовательных, информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

обеспечение профессионального и личностного роста кадров в системе образования;

развитие психолого-педагогической и социальной поддержки детей, родителей и педагогов;

обеспечение здоровьесберегающей направленности учебно-воспитательного процесса;

создание организационно-экономических условий обеспечения научно-методической и экспериментальной деятельности;

проведение целенаправленной работы по введению предпрофильной и профильной подготовки обучающихся.

Перечень основных мероприятий по реализации Программы

-оптимизация системы управления;

-совершенствование материально-технической базы школы;

-качественное улучшение кадрового обеспечения;

-оптимизация содержания образования;

-совершенствование системы воспитательной работы;

-информатизация учебного процесса.

Сроки и этапы реализации программы

Сроки реализации программы 2008-2011 гг.

1 этап - 2008-2011 гг.

Анализ выполнения программы развития школы на 2004-2008 годы.

Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно - значимой модели образования. Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта.Определение стратегии и тактики деятельности.

2 этап -2008-2011 гг. Осуществление комплекса мер по осуществлению инновационных направлений развития системы образования; отработка новых образовательных программ и технологий. Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей. Обновление механизмов управления образования и создание условий для привлечения дополнительных ресурсов. Осуществление опытно-педагогической деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов.

3 этап - 2008-2011 гг. Реализация основных направлений модернизации образовательной системы средней общеобразовательной школы № 14. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами.Определение перспектив и путей дальнейшего развития школы.

Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий Программы в течение 2008-2011 гг. позволит обеспечить :

-конституционные права граждан на получение образование любого уровня в соответствии с действующим законодательством;

-доступность и эффективность качественного образования;

-предоставление возможности получения образования в различных формах;

-развитие предпрофильного и профильного обучения с учетом структурных изменений в экономике, на рынке труда;

-обновление содержания образования, обеспечивающее достижение социальной компетенции обучающихся как гарантии их социальной защищенности, развития личной инициативы и гражданской ответственности;

-сохранение и улучшение здоровья учащихся;

-создание эффективной системы мониторинга и информационного обеспечения образования;

-усиление воспитательной направленности учебного процесса и обеспечение рациональной организации свободного досуга обучающихся;

-внедрение государственно-общественных форм управления;

-укрепление кадрового потенциала;

-укрепление материально-технической базы школы.

Финансирование Программы

осуществляется за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных средств

Контроль за исполнением мероприятий Программы

контроль за исполнением программы и управление осуществляет муниципальный заказчик Программы - Отдел образования администрации городского округа город Нефтекамск

2.Введение

Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 14 городского округа город Нефтекамск на 2008-2011 годы представляет собой нормативно-правовой документ, рассчитанный на среднесрочную перспективу. В ней обозначены достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели , задачи и направления обучения , воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Профессионально-обоснованная стратегия поступательного развития всех сторон деятельности школы разработана в контексте важнейших задач, представленных в следующих законодательных и нормативных правовых актах :

Законы РФ и РБ "Об образовании"; Концепция модернизации российского образования на период до 2011 года ; Программа развития воспитания детей в российской Федерации до 2011 года; Программа развития образования в Республике Башкортостан на 2008-2011 гг.; Президентская программа "Дети Республики Башкортостан" на 2006-2010 годы; Концепция развития духовно-нравственной культуры и гражданской активности детей, подростков и молодежи до 2015 года.

Данная программа разработана с позиции интересов личности и призвана обеспечить :

Обучающимся-доступное качественное образование с учетом индивидуальных способностей, склонностей и особенностей ;

Родителям - уверенность в будущем своих детей ;

Педагогам - достойные условия работы и жизни, возможности профессионального роста, творческой самореализации.

Программа призвана запустить механизмы самообновления, саморазвития образования, обеспечить системные изменения.

Программно-целевое управление позволяет достигать высокого уровня результативности учебного процесса. Программа развития школы способствует структурированию концепции развития образовательного учреждения, определению приоритетных проблем и "Точек роста", разработке направлений деятельности с учетом дальнейшего перехода на нормативное подушевое финансирование и отраслевую систему оплаты труда.

Программа определяет преемственность всех звеньев образовательной деятельности и направлена на развитие личности обучающегося, формирование современных образовательных концепций и обеспечивает :

-социальную направленность , при которой приоритет отдается социальным требованиям к человеку как гражданину, труженику, члену социального общества , его адаптации к жизни в обществе, его способности к общественно-полезному труду, самоотдаче и ответственности ;

-процессуально ориентированную направленность, при которой отдается предпочтение не содержанию как фактору становления человека, а самому процессу обучения, совместной деятельности субъектов образовательного процесса, образовательным технологиям ;

-личностно ориентированную направленность выражающуюся как безусловный приоритет интересов и запросов развивающейся личности,ориентация на ее особенности и возможности, максимальную реализацию и самореализацию, на потенциал задатков и особенностей.

Администрация школы № 14 г.Нефтекамска , педагогический коллектив, родители, учащиеся, общественность, заинтересованы в том, чтобы подрастающее поколение получало современное образование, которое должно быть ориентировано на решение перспективных задач, стоящих перед обществом. Создание новых инновационных моделей образовательных учреждений направлено на решение этих задач.

Эффективное решение поставленных задач невозможно обеспечить без глубокого анализа стартового уровня школы, выявления проблемных элементов образовательного процесса, определения научно-теоретических, содержательно-методических, организационно-управленческих основ его качественной реконструкции.

Школа призвана обеспечить максимально эффективное формирование всесторонне развитой личности, выработать положительную систему мировоззрения, сформировать позитивные качества личности, выработать положительную систему мировоззрения, сформировать позитивные качества личности, обеспечивающие ее социализацию и самостоятельное вхождение в современные социально-экономические условия. Это школа , где :

-обеспечивается возможность получения качественного образования обучающихся с разным уровнем интеллектуального и творческого потенциала, формирование личности, способной к активной жизненной позиции и самореализации, самоопределении в учебной и будущей профессиональной деятельности ;

-осуществляется адаптация к жизни в обществе, создаются благоприятные условия для осознанного выбора и последующего освоения общеобразовательных и профессиональных образовательных программ;

-качественно учат по всем предметам, по окончании ее выпускники без затруднения поступают в учреждения профессионального образования всех уровней, в дальнейшем выстраивают успешную карьеру;

-преподавание ведут эрудированные и компетентные учителя;

-педагоги уважают личность ребенка и создают условия для межкультурной коммуникации, межъязыкового общения и политкультурного диалога, изучения культуры народов Башкортостана в образовательном процессе ;

-ведутся разнообразная воспитательная работа, включающая в себя социализацию обучающихся, формирование у них осознанной потребности в ведении здорового образа жизни путем обеспечения единства физического и трудового воспитания, оказания содействия саморазвитию личности;

-благоустроено, уютно и красиво;

-образовательный процесс строится в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся;

-материально-техническая база, компьютерное оборудование и ресурсное обеспечение, отвечающие современным требованиям ;

-обеспечивается диагностичность и прогностичность инновационных образовательных и опытно-экспериментальных проектов.

Требования, предъявляемые к школе,-это социальный заказ.Поэтому модель развития школы учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания школьников.

Поэтому важными направлениями управления социализацией обучающихся были определены следующие :

  • повышение социализирующей роли школы как ответ на снижение социализирующей роли семьи;

  • создание в школе условий для самореализации и самопознания обучающихся;

  • установление социальных норм,способствующих развитию духовности, самостоятельности, ответственности обучающихся;

  • обогащение социального опыта обучающихся с помощью привлечения их к разнообразным видам трудовой деятельности.

3.Информационно-аналитическая справка о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения
3.1.Образовательный процесс.

Школа работает в две смены.Из 23 класс-комплектов -18-в первую смену; 5 - во вторую.

Учебный план составлен на основе базисного плана для начальной школы, утвержденного Министреством образования РБ от 01.06.04 года № 759, для 5-11 классов, утвержденного Министерством образования РБ от 08.05.07 года № 1747, для профильного (физико-математического) 10А класса на основе базисного, утвержденного Министерством образования РБ от 01.06.04 года № 759. Учебный план составлен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПин 2.4.2. № 1178-02), зарегистрированный номер 3997 Министерства России. Учебный план составлен согласно 5-и дневной рабочей недели (начальная школа),шестидневной (5-11 классы). Продолжительность уроков 1-4 классы - 35 минут (10 минут здоровьесберегающие технологии и развивающие- дидактические игры).Недельная нагрузка для 2-4 классов 25 часов, для 1-х классов-20 часов, а для 5-11 классов продолжительность урока 45 минут.

В школе 3 ступени обучения :

1 ступень (уровень) -1-4 классы

2 ступень (уровень)-5-9 классы

3 ступень(уровень)-10-11 классы.

Сформирована серьезная учебно-материальная база школы. Кабинеты химии, физики, технического труда, обслуживающего труда, биологии оборудованы в соответствии с рекомендациями МДО. Школьный комплекс располагает актовым залом на 100 мест, двумя спортивными залами, спортивной площадкой на 150 посадочных мест, библиотекой с книжным фондом более 50 тысяч экземпляров, медицинским кабинетом для оказания экстренной медицинской помощи. Имеется компьютерный класс, требующий модернизации.

3.2.Распределение кадрового состава по категорийности

Школа располагает высококвалифицированными педагогическими кадрами. Отраслевыми наградами Министерства образования и науки РФ награждены 2 педагога, отраслевыми наградами Министерства образования РБ-12 человек.

Благодаря сложившимся благоприятным педагогическим внутришкольным традициям достигнуто оптимальное соотношение видов учебной и воспитательной деятельности , усилена работа классных руководителей, что способствует обеспечению стабильного функционирования школы.

Перспектива сохранения контингента учащихся подтверждается данными социологического исследования микрорайона школы, свидетельствующего о предстоящем увеличении количества первоклассников. Этому способствует динамичное развитие социальной инфраструктуры микрорайона, где расположена школа : строительство жилых домов для молодежи, близкое расположение Дворца Молодежи, Центра развития творчества детей и юношества,картинная галерея "Мирас", лыжная база , Ледовый дворец, тропа здоровья и сосновый лес. Возможность взаимодействия с социокультурными центрами города позволяют обеспечить максимально полное удовлетворение интеллектуальных , эстетических, спортивных потребностей учащихся. Таким образом, воспитательная система школы включает в себя воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической и природной среды.

В связи с тенденцией к снижению посещаемости дошкольных учреждений детьми, поступающими в первый класс ( около 30%), уровень их подготовленности стал предметом заботы родителей и будущих учителей первых классов. Для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, требуется организация групп подготовки к школе с целью создания равных стартовых условий для будущих первоклассников.

3.3.Показатели уровня успешности обучения

На современном этапе развития школы педагогический коллектив успешно освоил программы расширенного образования.

В школе реализуются программы :

-1-4 классы - традиционные программы, "Школа 2100", система развивающего обучения Л.В.Занкова, специальные коррекционные классы 7 вида ;

5-9 классы -традиционное обучение, "Школа 2100", предпрофильная подготовка (8,9 классы);

10-11 классы, традиционное обучение, профильное обучение (физико-математический)

-во всех классах идет преподавание предметов регионального компонента.

Изменения в уровне обученности учащихся выражаются в % выражении его качества от ступни обучения, что связано с высоким % детей успешно выстраивающих свою дальнейшую (послешкольную деятельность. Этому процессу. Этому процессу способствует целенаправленная работа по предпрофильной и профильной подготовке. Участие в городских , республиканских, российских конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах и других мероприятиях.

Результаты диагностики качества обученности учащихся показывают, что качество может быть выведено на новый уровень за счет внедрения предпрофильной и профильной подготовки обучающся, создания системы "Школа-ВУЗ"(адаптивная модель), внедрения новых технологий и проектов, формирования современного педагогического мышления учителей , изменения мотивации к учению детей.

Анализ результативности обучения подтверждает наличие в школе достаточного количества учащихся, способных к обучению на повышенном и профильном уровнях. Востребовано формирование системы дифференцированного, индивидуализированного образования, использования вариативных программ для максимально эффективного процесса воспитания и обучения учащихся с различными способностями к обучению, мотивационным установкам и образовательными потребностями.

Успешность в интеллектуальных конкурсах более высокого уровня резко снижается. Необходимо продолжить индивидуальную работу с одаренными учащимися, привлечь к этой работе преподавателей ВПО УГАТУ, активизировать учебно-познавательную и исследовательскую деятельность школьников в рамках научных обществ по разным предметам учебного плана. Социологические исследования родительских потребностей (социальный заказ)



Потребности

2008/2009 уч.год

1

Необходимость функционирования в школе профильных классов

57%

2

Необходимость расширения и углубления знаний по предметам естественно-математического цикла

56%

3

Необходимость расширения и углубления знаний по предметам гуманитарного цикла

42%

4

Необходимость изучения иностранного языка со 2 класса

82%

5

Необходимость поддержки развития классов 7 вида

100%

6

Необходимость функционирования общеобразовательных классов

100%

7

Необходимость профильного обучения на 3-й ступени.

100%

Из таблицы видно, что существует востребованность со стороны родителей поливариантного образования в общеобразовательной школе.

3.4.Управление школой.

Программно-целевой подход, реализуемый в образовательной системе школы, обеспечивается использованием принципов: сбалансированного сочетания системности целенаправленности и коллегиальности как основы эффективного управления ; дидактической обоснованности системы внедрения педагогических инноваций; прогностичного определения ожидаемых результатов; мониторинга и диагностики учебных достижений, вышеназванных принципов национального образования.

В целом управление школой соответствует современным требованиям. В своей деятельности администрация опирается на мнения и решения педагогического коллектива, учащихся и их родителей. В школе сложился нормальный морально-психологический климат, добрые , приносящие хорошие результаты взаимоотношения между коллегами, учителями, учащимися, педагогами и родителями.

Вместе с тем, имются некоторые проблемы, сдерживающие инновационное развитие школы : не все члены педагогического коллектива могут работать в инновационном режиме; имеется недостаточная ориентация организационной структуры управления школы нга развитие всей совокупности компонентов инновационного образовательного процесса.

3.5.Социально-культурное окружение.

На формирование личности учащегося влияет социально-культурное окружение школы. В учебной и воспитательной деятельности широко используются ресурсы культурных центров - ДООЦ "Венед", ДЮСШ, ЦРТДиЮ, музыкальная школа, художественная школа, ЦРТиЭ "Штурм",Дом физкультуры, "Ледовый дворец". Около 90% обучающихся школы посещают кружки, спортивные секции, студии, клубы по интересам в этих внешкольных учреждениях.

3.6.Качество достигнутых результатов рассматривается с учетом социальных показателей
Выводы :

  • стабильным для школы является показатель социального состава учащихся, что позволяет планировать работу и прогнозировать результаты ;

  • гармонизации межнациональных отношений в учебном процессе способствует открытие групп по изучению родных языков (русского, башкирского, татарского, марийского). Изучение башкирского языка как государственного ведется в группах , сформированных по уровням владения учащимися языком.

  • Озабоченность вызывают демографические показатели , в том числе тендерные и социальные аспекты, рост количества неполных семей, что требует организации постоянного психологического сопровождения проблемных семей, что требует организации постоянного психологического сопровождения проблемных семей. Назрела необходимость в создании системы своевременной и постоянной психолого-педагогической помощи детям, требующим особого внимания.


3.7.Здоровье учащихся

Формирование здорового образа жизни подрастающего поколения призвано способствовать профилактике социально-обусловленных заболеваний, представляющих угрозу для здоровья молодого населения и эффективному социально-экономическому развитию нашего города и республики.

Сегодня к основным классам болезней, частота которых наиболее возрастает в процессе школьного обучения, относятся заболевания органов зрения, костно-мышечной ткани, органов пищеварения, пограничные психические нарушения.

В структуре общей заболеваемости детей школьного возраста первое место занимают болезни органов пищеварения -16.6%, нервной системы-10.%. Болезни костно-мышечной системы составляют 19% , органов дыхания-30%.

По результатам углубленных профилактических осмотров наблюдается четкая динамика увеличения заболеваемости учащихся декретированных возрастов, особенно в 4-5-х и 10-11-х классах, что связано с переходом к новому этапу обучения ( предметное обучение, увеличение учебной нагрузки, совпадающее с переходом к подростковому периоду).

Анализ динамики основных заболеваний показывает тенденцию к улучшению состояния здоровья детей благодаря успешному решению комплекса задач, направленных на создание оптимальных санитарно-гигиенических условий для физического развития и укрепления здоровья учащихся и обеспечение целостного развития здоровой личности учащихся и их максимальной подготовки к новым условиям жизни общества, создание условий жизнедеятельности участников общеобразовательного процесса, которые обеспечивают сохранение здоровья школьников, разработку и внедрение программы "Здоровье через образование". Проблемно-творческая группа, экспериментальная площадка, внедрение здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного.

Наряду с решением проблем сохранения физического здоровья учащихся, систематически проводится диагностика морально-нравственного здоровья детей с целью выбора направлений работы с детьми, склонными к асоциальному поведению.

Школа организует целенаправленную работу с данной категорией учащихся. На базе школы постоянно действует Совет по профилактике правонарушений. Социально-психологическая служба школы сотрудничает с учреждениями дополнительного образования города, комиссией по делам несовершеннолетних, родительской общественностью школы.

Образовательный процесс опирается на сформировавшуюся воспитательную систему школы, в которую включены :

-органы педагогического совета и ученического Совета старшеклассников, по профилактике правонарушений, классный коллектив, родительская общественность, родительский комитет;

-социально-психологическая служба;

-блок дополнительного образования;

-объединение классных руководителей.

Воспитательная работа направлена на создание условий для формирования и развития социально-адаптивной личности, способной использовать полученные знания в дальнейшей учебе и работе.

4.Концепция развития школы.

В образовательном процессе предпринимаются попытки реализовать адаптивную модель школы "Школа для всех" со смешанным контингентом учащихся, реализацией дифференцированных курсов обучения - профильных для способных и одаренных детей, обычных - традиционных и нуждающихся в повышенном реабилитационном внимании- коррекционно-развивающем.

Школа ставит перед собой следующие цели :

-отработка модели новой модели перспективной адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям ;

-обеспечение равных условий для получения качественного и доступного образования ;

-создание условий для непрерывного образования в соотнесении с интересами личности;

-повышение качества образования, развитие интеллекта в воспитании личности;

-обеспечение здоровьесбережения и социальной защищенности участников образовательного процесса.

Основные задачи школы :

-выработка методики и технологий построения индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка , обладающего дифференцированными склонностями, способностями и интересами, при сохранении основ классно-урочной системы ;

-переход к профильному образованию. Внедрению и развитие предпрофильного и профильного образования;

-включение в образовательный процесс методики и технологии экологии учения, образовательной адаптивности, рассматривающих образование как диалог мира взрослых и мира детей, основанный на взаимной толерантности, принятии с уважении ценностей суверенной личности в педагогике сотрудничества;

-поиск содержания и организационных форм включения учащихся в учебное научное исследование, расширение этой работы до 5-8 классов;

-определение педагогической основы и создание соответствующей базы для последующего формирования разнообразных зон развивающей деятельности (кружки, секции, общества, система самоуправления и соуправления);

-активизация деятельности психологической службы в определении перспектив развития школы ;

-совершенствование работы , направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса "ученик-родитель-учитель";

-совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью;

-более глубокое овладение техникой составления учебного плана школы, более оптимальное использование возможностей.

В течение трех лет педагогический коллектив при поддержке ученых ВУЗов изучал и апробировал различные современные образовательные и педагогические технологии. Для достижения поставленных целей и задач школа выбрала стратегическую линию - реализацию личностно- ориентированного образования как основы формирования творчески мыслящей личности ученика и учителя.

Для эффективной организации личностно-ориентированного образования учащихся необходимо определить психолого-педагогические условия и факторы, которые определят дальнейший процесс формирования личности человека. Этими условиями и факторами являются : природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера, которые в процессе жизни, воспитания и самовоспитания могут быть развиты в способности и таланты.

Воспитательная система школы объединяет разнообразные зоны развивающей деятельности ( кружки, секции, общества, система соуправления):

Активизация деятельности психологической службы в определении перспектив развития школы ;

Совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса "ученик -родитель -учитель";

Совершенствование системы формирования здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью;

Овладение техникой составления учебного плана школы, более оптимальное использование возможностей.

Сложившаяся образовательнаяч практика функцуионирования школы позволяет, исходя из решения триады задач-вариативности, обеспечения дифференциации и гуманизации образовательного процесса при создании системы психолого-педагогического мониторинга-перейти к реструктуризации учебно-воспитательного процесса и реорганизации системы управления.

1 ступень-начальная школа : традиционные программы и программы развивающего обучения - Л.В.Занкова и "Школа 2100", пропедевтические курсы.

2 ступень-основная школа (5-9-е классы) : расширение круга образовательных услуг за счет вариативной части - спецкурсов, факультативов, научных обществ учащихся, групповых занятий с одаренными детьми, пропедевтических курсов, предпрофильная подготовка, малышовая школа.

3 ступень-средняя школа (10-11 классы) : от изучения предметов по выбору к профильному обучению, довузовская подготовка учащихся, система "Школда - ВУЗ".

В основу организации образовательного и инновационного процессов в школе положен системно-деятельный подход, который :

-способствует раскрытию в каждом школьнике творческого потенциала и развитию его духовных и образовательных потребностей и способностей;

-позволяет строить образовательный процесс в форме творческого диалога.

Образовательный процесс, ориентированный на подготовку личности к жизни в современном мире, наличием проблем и проблемных ситуаций во всех сферах жизнедеятельности выпускника школы, потребностью в усвоении быстро меняющихся знаний, должен обеспечить :

А)мобильность выпускника школы, способность к самостоятельному освоению знаний , возможность развития в себе требуемых умений;

Б)овладение поисковым, проблемным, исследовательским, творческим, продуктивным типами деятельности. Особенности и условия построения личностно ориентированной модели школы :

1.Создание своеобразия школы-выявление оригинальности,особенности школы осуществляется на принципах объединения всего коллектива и постепенного включения его в увлеченную работу.

2.Выстраивание отношений учителей и учащихся на основе взаимного уважения, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества.

3.Переход от авторитарного подхода к гуманистически центрированному, предполагающему отказ от принуждения личности ученика, поиск педагогическитх технологий и методов работы учителя природообразной, личностно-ориентированной, здоровьесберегающей направленности.

4.Дифференциация и индивидуализация обучения достигается путем организации нетрадиционных уроков: модельных, эвристических, проблемных, дискуссионных, рефлексивных, а также практикумов,экскурсий, коллективной работы на уроке ( парной , микрогрупповой, бригадной и т.д.).

Содержание интеллектуально-познавательной деятельности :

Базисные учебные предметы ;

Спецкурсы в структуре учебного плана ( в перспективе);

Дополнительное образование.

Анализ сложившейся практики показывает, что педагогический коллектив не делит учащихся по классам на основе уровня интеллектуального развития. Активной используется дифференциация обучения в целях максимального развития склонностей и способностей обучающихся. Гуманистическая парадигма этой системы состоит в том, что человеку как носителю природных ценностей дается возможность самреализации : школа предоставляет образовательные услуги, а учащийся выбирает собственную траекторию образования.

С одной стороны, содержание лбюразования определяется голсударственгными стандартами, с другой, включает многообразие форм, методов и средств организации учебно-воспитательного процесса.

5.Ожидаемый результат.

1 модуль :

создание прочной базы знаний и умений, навыков, необходимых для перехода в основную школу; изучаемого материала, интеллектуальной получаемой от про обучения ;

введение учителем учащихся в сферу учебного предмета, создание атмосферы доброжелательности, эмоциональной включенности, пробуждение интереса к предмету, закладывает основы системных знаний при решении различных учебных задач ;

постепенное наращивание когнитивных задач с обязательным выходом на высокий уровень освоения государственных образовательных стандарстов;

развивая личность, оберегая индивидуальность учащихся , учим осознавать себя членами члеами единого коллектива, успешно решающего задачи обучения и воспитания.

2 модуль :

учащиеся переходят к изучению основ наук к установлению единой системы знаний, получаемых по разным дисциплинам ;

усваивая учебный материал, школьники учатся вскрывать связи и отношения, овладевать умением, формулировать суждения и умозаключения, , проводить аналогии;

развитие навыков систематизации, классификации, обобщения и конкретизации (развитие мышления);

расширение содержания образования через введение новых предметов, активизацию познавательной деятельности с помощью факультативов, кружков, развивающих часов и т.д.;

формирование умений работы с научной литературой, навыков аналитического отбора систематизации научного материала и его представления в форме сообщений, докладов, смоставления плана, тезисов, конспектов и т.д.;

умение использовать знания и умения , полдученные при изучении одного предмета, при изучении другого;

солхраняется необходимость дифференцированной помощи учащимся через классы коррекции или корорекционные группровые занятия.

3 модуль :

конкретизация познавательных интересов учащихся ;

углубление знаний в различных предметных кафедрах НОУ;

группровая и индивидуальная исследовательская деятельность;

урочная учебная деятельность повышенного уровня осуществляется через реализацию разнообразных форм обучения : лекции, семинары, зачеты, коллоквиумы, блоки и т.д.

4 модуль :

учитель - научный руководитель, выводящий ученика на более высокий уровень обобщения и абстрагиролвания, причинного объяснения явлений, умений аргументировать и доказывать свои положения,

Задачи :

Определение соответствия образовательной среды школы (материально-техническое и ресурсное обеспечение , характеристика педагогического коллектива, внедрение здоровьесберегающих программ) социума возрастным, половым, индивидуальным особенностям обучающихся состоянию их здоровья и своевременное выявление факторов риска для их здоровья и развития ;

Взаимодействие семьи , учреждений образования и здравоохранения по профилактике заболваемости, физической и психической утомляемости, негативных социально-обусловленных состояний ;

Внедрение в образовательный процесс элементов здоровьесберегающих технологий доктора медицинских наук В.Ф.Базарного, осуществление обучения и воспитания в соответствии с динамикой умственной и физической работоспособности учащихся;

Обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры ;

Улучшение качества медицинского обслуживания детей и работников школы ;

Проведение родительского всеобуча по профилактике наркомании и алкоголизма, формированию педагогических знаний "Родительских университет", "Школда молодой семьи".

Проблемы :

Ухуцдшение социального положения в микрорайоне; некоторые маргинальные тенденции среди представителей части старшего поколения , высокий уровень безработицы;
Содержание программы развития СОШ № 14

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №14 г. Нефтекамска городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Адаптивная модель школы \"Школа вуз\" на 2008 2011 гг iconОсновная образовательная программа (начальное общее образование)...
«Средняя общеобразовательная школа №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №14 г. Нефтекамска городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Адаптивная модель школы \"Школа вуз\" на 2008 2011 гг iconОсновная образовательная программа на 2013-2017 годы муниципального...
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №38 городского округа город якутск
Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №14 г. Нефтекамска городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Адаптивная модель школы \"Школа вуз\" на 2008 2011 гг iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 Ленинского района городского округа...
Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №14 г. Нефтекамска городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Адаптивная модель школы \"Школа вуз\" на 2008 2011 гг iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Кумертау Республики Башкортостан открыта в 1988 году на базе восьмилетней школы. Расположена в восточной стороне города, где есть...
Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №14 г. Нефтекамска городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Адаптивная модель школы \"Школа вуз\" на 2008 2011 гг iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 Октябрьского района
Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №14 г. Нефтекамска городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Адаптивная модель школы \"Школа вуз\" на 2008 2011 гг iconО ходе исполнения Целевой программы «Молодёжь городского округа город...
Целью данной Программы является создание социально-экономических, организационных, правовых условий и гарантий социального становления,...
Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №14 г. Нефтекамска городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Адаптивная модель школы \"Школа вуз\" на 2008 2011 гг iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Открытая (сменная) общеобразовательная школа №142 Кировского района городского...
Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №14 г. Нефтекамска городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Адаптивная модель школы \"Школа вуз\" на 2008 2011 гг iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак...
Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №14 г. Нефтекамска городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Адаптивная модель школы \"Школа вуз\" на 2008 2011 гг iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Данный доклад содержит информацию об основных результатах за 2012-2013 учебный год
Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №14 г. Нефтекамска городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Адаптивная модель школы \"Школа вуз\" на 2008 2011 гг iconСамообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» утверждены руководителем администрации...
Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №14 г. Нефтекамска городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Адаптивная модель школы \"Школа вуз\" на 2008 2011 гг iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 городского округа Тольятти
Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №14 г. Нефтекамска городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Адаптивная модель школы \"Школа вуз\" на 2008 2011 гг iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Якупова Ралия Миннигалиевна, учитель информатики. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная...
Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №14 г. Нефтекамска городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Адаптивная модель школы \"Школа вуз\" на 2008 2011 гг iconКраткая аннотация урока Тип урока
Муниципального образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №129 Орджоникидзевского района городского округа город...
Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №14 г. Нефтекамска городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Адаптивная модель школы \"Школа вуз\" на 2008 2011 гг iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №129 Орджоникидзевского района городского округа город...
Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №14 г. Нефтекамска городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Адаптивная модель школы \"Школа вуз\" на 2008 2011 гг iconУтверждено
Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19. 03. 2001г. №196, Уставом...
Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №14 г. Нефтекамска городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Адаптивная модель школы \"Школа вуз\" на 2008 2011 гг iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Улькунды муниципального района Дуванский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск