Протокол №3 заседания Методической комиссии Челябинского филиала Финансового университета при Правительстве РФ от 23 ноября 2012 г





Скачать 101.91 Kb.
НазваниеПротокол №3 заседания Методической комиссии Челябинского филиала Финансового университета при Правительстве РФ от 23 ноября 2012 г
Дата публикации21.10.2013
Размер101.91 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы


Протокол № 3

заседания Методической комиссии Челябинского филиала Финансового университета при Правительстве РФ от 23 ноября 2012 г.
Присутствовало: 19 человек
Повестка дня:
1. Обзор методической литературы.

2. Об итогах взаимопосещений преподавателями филиала.

3. Утверждение конспектов лекций преподавателей филиала.

3. Разное.

По первому вопросу слушали Сердюкову Л.Н., ст.преподавателя кафедры учета и анализа хозяйственной деятельности
А.В.Белоцерковский – проф.,ректор Тверской госуниверситет. Статья: Российское высшее образование: о вызовах и рисках.

В статье рассмотрены основные угрозы и риски, которые встают перед системой российского высшего профессионального образования в краткосрочной и долгосрочной перспективе, и некоторые пути их смягчения.

Рассматривая данную ситуацию, автор отмечает, что большая и сложная система высшего образования находится на этапе серьезных перемен, которая вызвана с одной стороны кардинальными изменениями граничных условий, а с другой стороны противоречиями во внутренней структуре системы. Как отмечается в статье, на систему высшего образования влияют как глобальные, так и локальные тенденции.

Глобальные изменения заставляют ломать голову всю мировую систему образования. Так же как и у нас и как отмечает автор статьи только с разными результатами.

Что же произошло в мире, что поставило вопрос о необходимости быстрого и серьезного реформирования образования?

В конце ХХ – начале ХХ1 в.в. произошла грандиозная технологическая революция. Особенность нынешних изменений состоит в их скорости. Средневековый Ренессанс или индустриальная революция – явление сопоставимого масштаба изменений – происходила в течение столетий, а сегодняшняя цифровая революция происходит за несколько лет. В 80-е годы ХХ в. обозначился переход развитых стран к стадии, когда главной производительной силой выступила наука и новые технологии. И высшее образование стало массовым.

И как отмечается автором, возникло «общество, основанное на знаниях». Новые идеи и концепции возникают с все возрастающей скоростью. Во многих областях объем знания, который получает студент, устаревают еще до окончания им университета. В новых условиях университетское образование теперь является лишь первой ступенькой в процессе образования в течение всей жизни.

Целью образования становится выработка у обучающегося междисциплинарного критического мышления, приспосабливающегося к требованиям научно-технического прогресса. А задачей - «научить учиться» в течение всей жизни. Иначе говоря – дать начальный импульс и научить самого студента «догонять» стремительно «убегающую» технологическую организацию жизни.

Это означает, что для нормального функционирования индустриального общества было необходимо всеобщее среднее образование и массовая грамотность, а сегодня этого уже не достаточно для развитых стран с постиндустриальным развитием общества. Сейчас требуется массовое владение исследовательскими и проектными компетенциями, которые формируют первую ступень высшего образования.

Современная Россия в полной мере столкнулась с «массовизацией» высшего образования, когда практически каждый выпускник школы устремился в вуз и считает наличие диплома о высшем образовании необходимым условием выхода на рынок труда.

Массовый спрос на диплом о высшем образовании породил столь же массовое предложение, что привело, как отмечает автор к увеличению количественных показателей, а не качества предоставляемых услуг.

Чтобы как то выправить ситуацию пришлось вводить искусственные стимулы в целях обеспечения нижней границы качества массового образования. Это разработка стандартов, создание структур, занимающихся надзором за соответствием этих стандартов.

Далее автор говорит о высокой скорости изменения экономических знаний. А тысячелетнее существование университета как корпорации основано на его независимости и консерватизме: «Инертен – отсюда устойчив».

Официально провозглашено изменение образовательной парадигмы, переход на студентноцентрализованную, уровневую, компетентностную модель подготовки, что зафиксировано в федеральных государственных образовательных стандартах.

Но, как можно за десятилетие создать новую парадигму и ее осуществить, если мы не знаем, что за общество строим на постсовецком пространстве.

Дальше автор задает вопросы следующего характера: кого, мы учим (стр. 5), для чего мы учим, чему и как мы учим и кто учит?
Тхагапсоев Х.Г. проф. Кабардино-Балкарский госуниверситет. Статья: «На путях в миражи? (к современным стратегиям развития образования в России)».

Стратегии образования, практикуемая в современной России, анализируется в статье в плане адекватности реальным вызовам и в общем контексте о развитии университета (образования) в глобализирующем мире.

Как отмечает автор, состояние цивилизации осознается как «пороговое», как преддверие смены всех форм жизнедеятельности человека - от экономико-технологических до экзистенциальных. Естественно, что и в качестве главной меры бытия человека и социума ныне чаще всего выступают масштабы, темпы и многообразие перемен, которыми охвачены базовые сферы жизни – культура, познавательная практика, коммуникативные отношения. При этом динамика перемен такова, что проблематичной оказывается сама возможность выразить суть, дух и облик «предстоящего» социального бытия. Существует целая вереница определений: «постиндустриальное общество», «нинформационно-когнитивное-креативное общество», «эпоха постэкономики» и даже «эпоха постчеловека».

Автор спрашивает: как быть образованию в этой ситуации?

Образование неминуемо обречено на отставание от «хода времени», на неадекватность его вызовам, на перманентный «поиск самого себя», что в 60-ых г.г. ХХ в. фиксируется и настойчиво манифестируется как «современный кризис образования». И происходит этот кризис на фоне технологических революций и культурных инноваций, которые сформировали сегодняшний облик мира и постоянно его обновляют.

Кризис, какие бы неприятные ассоциации вызывала мысль о нем, являет собой неотъемлемую аспект развития. И проявляется он как некий перелом состояния субъекта развития ( в данном случае - образования). Автор считает , что в образовании как и в науке, созидательные начала играют решающую роль и это дает возможность рассматривать образование как конструируемую форму культуры. Кризисы в образовании часто носят не только «рукотворный» характер, порождаясь промахами организации-управления.

Кризис образования имеет еще одну особенность: формы его проявления зависят от конкретного социально-культурного контекста. Причем как уже отмечалось, кризис образования характерен те только для России, Так в книге Б. Ридингса «Университет в руинах» рассматривается современное положение европейских университетов.

Ключевой идеей Б. Ридингса является то , что европейский университет возник и развивался как основание национальной культуры, опора и Альтер Эго национального государства. Теперь, как отмечает автор, ситуация изменилась. В современном глобализирующемся мире пространственные и культурные границы государства рухнули, а само государство стало младшим партнером транснационального бизнеса или же досадным препятствием на его пути Государство более не является ключевым автором исторического процесса, а значит, и былые функции университета становятся анахронизмом, можно сказать, «руинами» университетского бытия и культурной истории.

Университет становится типом и формой корпоративного «бизнеса на знаниях», движимого ценностями либерально-рыночной культуры (успешность, эффективность, лидерство, прибыль и т.д.). Это 70-90 годы ХХ в.- главное в науке установка на технологию (поиск новых технологий и их истоков).

По существу, в этом контексте разворачивается и Болонский процесс, который уже 10 лет вызывает полемику и разноречивые оценки. Автор ссылается на статью Дж. Роджеро «Из руин в кризис: об основных трендах в жизни глобального университета».

Выступила:

Кетова И.А., к.т.н., доцент кафедры финансов, страхования и налогов:

Несколько лет назад на одной из научно-практических конференций, на которой мне довелось присутствовать, задавался очередной наболевший вопрос: почему новые федеральные стандарты исключают упор на воспитательный аспект? Ответом служила следующая фраза: «Экономике разных отраслей нужны исполнители»: и это одна из основных задач бакалавриата. Обучение в магистратуре же направлено на получение новых возможностей для развития компетенций. Следовательно, на сегодняшний день, это утверждение является актуальным.
По второму вопросу слушали к.э.н., председателя методической комиссии Дубынину А.В.:

Одной из форм работы Методической комиссии является организация взаимопосещений учебных занятий штатными преподавателями почасовиков и совместителей и обсуждение результатов посещений.

Целью организации взаимопосещений занятий явились:

1. Контроль качества преподавательской работы филиала.

2. Обмен опытом педагогической работы.

3. Поиск возможностей совершенствования учебного процесса.

4. Распределение достижений лектора - научных результатов, методических, дидактических и педагогических идей, подходов и приемов.

На 23 ноября представлено 10 отзывов на посещения лекционных занятий преподавателей Белопольской Н.М., Хомяковой О.В., Граф А.А., Дубыниной А.В., Перевозовой О.В., Ялманова Н.И., Угрюмовой Н.В., Хилинской И.В., Сердюковой Л.Н., Демьянова Д.Г.

Оценка открытых лекций базировалась на учете следующих критериев:

1. Организационный уровень

2. Методологический уровень

3. Методический уровень

4. Теоретический уровень

5. Пожелания и рекомендации.

В целом лекции были прочитаны на высоком научно-методическом и методологическим уровнях. В некоторых отзывах даны рекомендации преподавателям по дальнейшему совершенствованию теоретического уровня лекций.

Постановили:

  1. Информацию принять к сведению.

  2. Утвердить представленные отзывы.

  3. Продолжить практику взаимопосещений учебных занятий (на каждого преподавателя приходится 5 взаимопосещений)

  4. Составить график взаимопосещений экзаменов и зачетов на зимнюю сессию 2012/2013 учебный год, уделив внимание почасовикам.


По третьему вопросу слушали:

  1. Дубынину А.В., к.э.н., председателя методической комиссии:

Я представляю конспекты лекций по дисциплинам «Микроэкономика» и «Макроэкономика» для направлений «Бакалавр экономики» и «Бакалавр бизнес-информатики».

Для бакалавров экономики предусмотрено 24 часа аудиторных занятий, для бакалавров бизнес-информатики – 16 часов.

Конспекты лекций составлены в соответствии с рабочими программами по данным дисциплинам, утвержденными кафедрой «Теории и истории экономики». Они включают основные положения тем, выносимых как на аудиторное, так и самостоятельное изучение, материал структурирован в виде схем, таблиц.

Вопросы:

  1. Никанорова Т.В., к.ф.н., доцент: В каких целях и в каком порядке Вы проводите дискуссию?

Ответ: Метод дискуссии как один из методов проблемного обучения позволяет на моих занятиях со студентами интегрировать их знания из разных областей при решении какой-либо проблемы, дает возможность применить навыки на практике, генерируя при этом новые идеи. Организация учебного процесса на основе дискуссии ориентирована на реализацию активного обучения, нацеленного на актуализацию опыта студентов, как отправного момента для активной коммуникативной деятельности.

  1. Жаркова Т.И., к.п.н., доцент:

Темы дискуссий Вы распределяете заранее на своих занятиях?

Ответ: Да, заранее.

  1. Кетова И.А., к.т.н., доцент:

Возможно ли конспекты лекций рекомендовать как методическую работу преподавателя?

Ответ: Да, разработанные преподавателями конспекты лекций можно рекомендовать как учебно-методическую работу после получения внешней и внутренней рецензии и утверждения методической комиссией.

Постановили:

Разработанные преподавателями конспекты лекций после рецензирования и утверждения Методической комиссией филиала, могут быть рекомендованы в качестве методической работы преподавателей и размещены на сайте филиала университета для открытого доступа студентами, а также в учебно-методических комплексах.

  1. Бухтиярову Т.И., д.э.н., профессора кафедры учета и анализа хозяйственной деятельности:

Представленный конспект лекций состоит из двух частей:

1 часть отражает 16 часов лекционных занятий;

2 часть содержит материалы открытой лекции, проведение которой планируется в рамках празднования Юбилея филиала.

На мой взгляд, вторым этапом данной работы должна быть разработка материалов для самостоятельной работы студентов. Хочу поблагодарить всех коллег, кто помогал мне в оформлении конспекта лекций.

  1. Угрюмову Н.В., к.э.н., преподавателя кафедры теории и практики управления:

Разработанный мной конспект лекций отражает теоретический материал дисциплины «Теория менеджмента (теория организации и организационное поведение)» для направления «Бакалавр менеджмента». Конспекты лекций составлены в соответствии с рабочими программами по данным дисциплинам, утвержденными кафедрой «Теории и практики управления». Учебной программой по данной дисциплине предусмотрено проведение лекций (16 часов), практических занятий (8 час.) и компьютерных симуляций (4 часа).

Конспект лекций содержит следующие основные вопросы:

  • Теория организации и ее место в системе научных знаний.

  • Понятие «система», классификации систем.

  • Организация как система. Системный подход и системный анализ. Системные свойства организации.

  • Становление организационного поведения как научной дисциплины. Методологические особенности организационного поведения. Понятийная структура.

Выступила:

Кетова И.А., к.т.н., доцент: Хотелось бы все представленные на утверждение методической комиссией материалы преподавателей рассматривать по отдельным направлениям: лекции, деловые игры, тестовые материалы и т.д.

  1. Жаркову Т.И. к.п.н., доцента:

Представленные мною конспекты лекций разработаны по дисциплинам:

  • Психология.

  • Культура речи.

Материалы конспектов лекций содержат сценарии деловой игры, перечень вопросов дискуссий, темы рефератов, презентации.

По четвертому вопросу слушали:

  1. Якушева А.А., к.т.н., доцента, директора филиала:

В соответствии с политикой Финансового университета при Правительстве РФ одним из приоритетных направлений развития образовательных услуг является сфера информационных технологий.

В финансовом университете заключен ряд договоров с крупнейшими вендорами из области информационных технологий. В частности, речь идет о программных продуктах компании 1С, компании SAP. Считаю целесообразным организовать работу из числа студентов и внешних слушателей для обучения по перечисленным программам.

  1. Башарину А.В., к.э.н., доцента, ответственного за НИР филиала:

Для формирования Плана НИР на 2013 год необходимо всем преподавателям предоставить информации по публикациям научных статей, монографий, учебных пособий и т.д.

Постановили:

  1. В течение учебного года вести организационную работу по комплектованию групп из числа студентов и внешних слушателей для обучения по программам 1С и SAP.

  2. В срок до 03.12.12. предоставить информацию по публикациям научных статей, монографий, учебных пособий и т.д. Башариной А.В.


Председатель МК А.В.Дубынина

Секретарь МК Н.В.Угрюмова


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №3 заседания Методической комиссии Челябинского филиала Финансового университета при Правительстве РФ от 23 ноября 2012 г iconПротокол №5 заседания Методической комиссии Челябинского филиала
По первому вопросу слушали Никанорову Т. В., к ф н., доцента, председателя Совета кураторов филиала
Протокол №3 заседания Методической комиссии Челябинского филиала Финансового университета при Правительстве РФ от 23 ноября 2012 г iconКонституционные принципы экономического строя россии
Института проблем эффективного государства и гражданского общества Финансового университета при Правительстве РФ
Протокол №3 заседания Методической комиссии Челябинского филиала Финансового университета при Правительстве РФ от 23 ноября 2012 г iconФинансовый университет при Правительстве Российской Федерации информационное письмо
Эскиндаров М. А., д э н., профессор, Ректор Финансового университета – председатель оргкомитета
Протокол №3 заседания Методической комиссии Челябинского филиала Финансового университета при Правительстве РФ от 23 ноября 2012 г iconПротокол заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве красноярского края
Протокол №3 заседания Методической комиссии Челябинского филиала Финансового университета при Правительстве РФ от 23 ноября 2012 г iconИсследование социально-экономических и политических процессов
Заместитель заведующего кафедрой «Государственное и муниципальное управление» Финансового Университета при Правительстве Российской...
Протокол №3 заседания Методической комиссии Челябинского филиала Финансового университета при Правительстве РФ от 23 ноября 2012 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публикации членов кафедр Финансового университета при Правительстве РФ в иностранных изданиях
Протокол №3 заседания Методической комиссии Челябинского филиала Финансового университета при Правительстве РФ от 23 ноября 2012 г iconОсновная образовательная программа 101100. 62 Гостиничное дело
Протокол заседания Учебно-методической комиссии института сервиса, туризма и дизайна
Протокол №3 заседания Методической комиссии Челябинского филиала Финансового университета при Правительстве РФ от 23 ноября 2012 г iconПраво частной собственности как важнейшее экономическое право (российский и зарубежный опыт)
Института проблем эффективного государства и гражданского общества Финансового университета при Правительстве РФ
Протокол №3 заседания Методической комиссии Челябинского филиала Финансового университета при Правительстве РФ от 23 ноября 2012 г iconПрограмма дисциплины «Финансовое право зарубежных стран»
Козырин Александр Николаевич, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой финансового права Государственного университета...
Протокол №3 заседания Методической комиссии Челябинского филиала Финансового университета при Правительстве РФ от 23 ноября 2012 г iconУчебно-методический комплекс обсужден на заседании учебно-методической...
Специальность 080502. 65 Экономика и управление на предприятии (по отраслям) Форма обучения очная
Протокол №3 заседания Методической комиссии Челябинского филиала Финансового университета при Правительстве РФ от 23 ноября 2012 г iconЗакон рсфср от 25 декабря 1990 г. N 445-1 "О предприятиях и предпринимательской...
Института проблем эффективного государства и гражданского общества Финансового университета при Правительстве РФ
Протокол №3 заседания Методической комиссии Челябинского филиала Финансового университета при Правительстве РФ от 23 ноября 2012 г iconПротокол №1 заседания межведомственной санитарно противоэпидемической...
Председательствующий: Толмачева Светлана Владимировна – заместитель главы администрации района, начальник управления по социальной...
Протокол №3 заседания Методической комиссии Челябинского филиала Финансового университета при Правительстве РФ от 23 ноября 2012 г iconПротокол заседания закупочной комиссии по выбору победителя запроса цен
Подведение итогов по открытому запросу цен на право заключения договора на поставку архивных шкафов для нужд филиала «Южноуральская...
Протокол №3 заседания Методической комиссии Челябинского филиала Финансового университета при Правительстве РФ от 23 ноября 2012 г iconВ. Б. Терентьев Основы научных исследований
Печатается по рекомендации методической комиссии инженерно-эколо­гического факультета Уральского государственного лесотехнического...
Протокол №3 заседания Методической комиссии Челябинского филиала Финансового университета при Правительстве РФ от 23 ноября 2012 г iconПропаганда и внушение
Печатается по решению учебно-методической комиссии факультета журналистики и социологии. Протокол №5 от 28 июня 2012 года
Протокол №3 заседания Методической комиссии Челябинского филиала Финансового университета при Правительстве РФ от 23 ноября 2012 г iconПротокол заседания межведомственной комиссии по профилактике правонарушений...
Министр специальных программ и по делам казачества Камчатского края, председатель комиссии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск