Скачать 68.97 Kb.
|
1 лекция Экономика – греч. – 5век до н.э. Ксенофонт 18 век – самостоятельная экономика (Смит), 1801 – как предмет Значение: хозяйство + номос. 1) хоз-во 2) наука о хоз-ве Рабство – 1 проблема 2лекция 15-17 – развитие торговли и географических открытий Монкретьен – отец названия науки Физиократы – Кенэ, Тюрго (истинное богатство – природа, сфера обращения -> сф.производства) Гурнэ – давайте действовать, давайте идти (либерализация) 1869 – 1 том капитала 1870-ые – маржинальная революция (изменился предмет: о богатстве - > огранич.ресурсы) 3лекция: методология эк. Теории Эк.теория – фундаментальная наука. Xx век – специализация: микро, макро, мировая) Основной метод анализа – общенаучный (научной абстракции), моделирование Эк.модель – эк.взаимосвязь Переменные экзогенные (извне) и эндогенные (внутри модели) Позитивный подход – объективный анализ (что есть), нормативный подход – субъективно (суждения как решить проблему) Направления эк.теории: 1)неоклассическое (конец 19 века) – рынок саморегулируется, монетаризм 2)кейсианское направление (30ые 20 века) – возникновение макроэкономики, невозможно саморегуляция рынка 3)институционализм (1899) Веблен – теория праздного класса 4 лекция: проблемы экономики -что производить –кто и как будет производить – для кого производить? Эк.система – тип организации экономики, предполагающий определенный тип собственности на ресурсы: -традиционная –рыночная –адм-командная (выгода системы – затраты общества) Транзакционные издержки – связаны с осуществлением сделок (время, реклама, поиск) Административные издержки – затраты времени и других средств, связанных с разработкой проектов управленческих решений и согласованием) 5 лекция Потребности – побудительные мотивы человеческой деятельности Благо – средство удовлетворения потребностей: 1)Экономические – ограничены по отношению к потребностям Неограниченные (солнце). 2)индивидуальные (конкурентность) Общественные(неконкурииромость – не уменьшается кол-во), неисключаемость потребителей -> Чистые общественные – уличное освещение, Квазиобщественные – общественный транспорт (можно исключить потребителя) 3)взаимозаменяемые субституты, взаимодополняемые комплентарные, нейтральные 4)материальные , нематериальные (услуги) 5)текущего потребления, длительного 6)потребительского назначения, производственного отношения, военного назначения. Ресурс – средства для производства благ (ограниченных), факторы производства Управляющие (предпринимательство) Производящие (земля, труд, капитал) Капитал – все средства производства созданные людьми, доходные активы. Труд – расход умственных способностей 6 лекция: рыночная экономика Принципы свободного предпринимательства, многообразие форм собственности, ограниченное вмешательство гос-ва Рынок – совокупность отношении по поводу товаров и денег: -продовольственных товаров –непродовольственных товаров – услуг –недвижимости – факторов производства – труда – капитала – денежный – ценных бумаг – информации –инноваций По субъектам- по разделению труда –по уровню насыщения – по зрелости – по конкурентности – по законодательству –по формам хозяйства – по ассортименту Цена – главный индикатор рыночной экономики Домашние хоз-ва являются покупателями товаров и услуг и имеют факторы производства, в роли продавцов на рынке ресурсов. Фирмы приобретают у дом хозяйств факторы производства. Цель – получение прибыли. Гос-во предлагает им свои услуги, покупает и собирает налоги. Достоинства: распределение ресурсов, свобода, разнообразие, гибкость, НТП,. Недостатки: угасание конкуренции, неравномерность, нестабильность (инфляция). Функции гос-ва: -право, конкуренция, внешние эффекты (издержки и выгоды), стимулирование и стабилизация, распределение нац.дохода, участие в хоз.деят-ти 7 лекция АЦ – ценность лучшего из упущенных вариантов. Рациональное поведение: увеличивать масштабы пока предельные выгоды не станут равны предельным затратам. Критерии оптимальности по паретто: ресурсы используются эффективно, если увеличение блага х сопровождается сокращением блага у. КПВ отрицательный наклон (обратная зависимость), выпуклая в случае с неоднородными ресурсами и прямая в случае с однородными.. Неоднородность – можно выделить обладающие сравнительными преимуществами (потери от увеличения масштабов использования минимальны – минимальные альтернативные издержки). 8 лекция: спрос и предложение Спрос – потребности, за удовлетворение которых потребители согласны платить, эндогенная переменная. Спрос – совокупность платежеспособных потребностей Спрос на товар – устойчивая зависимость м/у величиной спрос и множеством факторов на рынке в данный момент Величина спроса (ценовой фактор) – кол-во товара, которое согласны были бы купить потребители за промежуток времени при каждой цене и прочих равных условиях. Закон спроса – при повышении цены величина спроса сокращается и наоборот. Товары Гиффена – расходы составляют значительную часть в бюджете малообеспеченного потребителя. Эффект дохода – при изменении цены и неизменном доходе покупательная способность дохода потребителя становится больше. Прирост величины спроса, вызванный изменением цены товара, которая в свою очередь изменяет реальную величину дохода. Эффект замещения – при снижении цены товара и неизменных ценах других товаров соотношение цен изменяется в пользу данного товара. Отрицательный наклон кривой инд.спроса – эффекты дохода и замещения Отрицательный наклон кривой рыноч.спроса – эффект нового покупателя (снижение рыночной цены делает товар доступным большинству) Цена спроса – максимальная цена, по которой потребитель согласен купить. Потребительский излишек – положительная разница м/у ценой спроса и товара. Предложение – устойчивая зависимость м/у величиной предложения и множеством факторов её определяющих. Величина предложения – кол-во товара, которое согласны были бы продать продавцы за определенный промежуток времени при определенных условиях. Закон предложения: прямая зависимость м/у ценой товара и величиной предложения. Цена предложения – минимальная цена, по которой продавец согласен продать единицу товара, предлагая определенное кол-во (экономические издержки производства и реализации товара) 9 лекция Индивидуальное и рыночное предложение Фактор времени Равновесная цена – может быть куплено все предложение С потребительским излишком остаются потребители, чьи интересы удовлетворены в большей степени. 10 лекция: паутинообразная модель рынка Паутинообразная с устойчивым равновесием и затухающими колебаниями – не нужно гос регулирование С неустойчивым равновесием и возрастающими колебаниями цен – необходимо гос регулирование С отсутствием равновесия и постоянным колебанием цены – необходимо гос регулирование Эластичность спроса и предложения Эластичность спроса по цене показывает на сколько процентов в среднем изменяется величина спроса при изменении цены товара на 1 единицу. Е<0 ненормальные некачественные товары Е=0 абсолютно неэластичный спрос 0 Е=1 эластичный спрос Е>1 бесконечность высокая эластичность (роскошь) Е->к бесконечности – абсолютная эластичность Неэластичный спрос – выгодно повышать цены Эластичный спрос- выгодно понижать цены Факторы эластичности: - степень необходимости (обрат) – наличие субститутов – время для поиска альтернативы – доля в бюджете –степень агрегирования (обрат) Перекрестная эластичность – эластичность спроса по цене другого. Е>0 субституты Е<0 комплементарные Эластичность спроса по доходу Закон Энгеля: с ростом дохода потребителя доля расходов на товары первой необходимости сокращается, а не первой – увеличивается. Факторы эластичности: время – возможности хранения – эластичность ресурсов – продолжительность производства (обрат) Гос.вмешательство: прямое (фиксирование пределов), косвенное (налоги и субсидии) 11 лекция: теория потребительского выбора 1)количественная – теория предельной полезности блага: количественный подход к анализу поведения. Оценка удовольствия – полезность в ютилях. Общая полезность (получает от потребления), предельная (дополнительное удовольствие). Потребность – рациональный экономический субъект, доходное ограничение, потребление делено на порции. 1 этап – 70ые 19 века – теория предельной полезности благ Запас блага – кол-во блага в потребление. Закон убывающей полезности – с увеличением блага наступает момент, когда предельная полезность будет убывать. 1 закон Госсена – ценность блага с точки зрения потребителя определяет преимущественно полезностью последнего блага. 12 лекция: концепция безразличия 2)порядковая – концепция безразличия и бюджетных ограничений 2 этап – 80,90ые 20 века – порядковая концепция потребления. От потребителя не требуется оценивать удовольствие – достаточно проранжировать. Кривая безразличия – геометрическое место точек, показывающих мн-во наборов благ х и у, имеющих для потребителя одинаковую полезность. Аксиома транзитивности – отношения к наборам благ Аксиома ненасыщения – наборы удалены от начала координат Св-ва типичных кривых безразличия: отрицательный наклон, пар-ность, вогнуты в сторону начала координат. Предельная норма замещения блага у благом х – от какого кол-ва блага потребитель согласен отказаться в пользу дополнительного блага, сохраняя тот же уровень полезности (tg угла наклона) Чтобы определить оптимальный набор благ, необходимо учесть ограничения, которые накладываются на потребителя – бюджетные. Наклон кривой безразличия в определенной точке характеризуется предельной нормой замещения благом х блага у Доход потребителя – доступно потребителю при разных уровнях бюджета, данных ценах и предпочтениях. 0>1>0> |
Новые поступления 2 Сельское хозяйство 2 Общие вопросы сельского хозяйства 2 М-во сел хоз-ва Рос. Федерации, Всерос совет молодых ученых и специалистов аграр образоват и науч учреждений; сост.: В. Н. Боярский,... | К вопросу о загородной школе с сел хоз уклоном | ||
Чувашский театр Концерт капеллы (Чебоксарский техникум стр-ва и городского хоз-ва, школа глухих) | Темы занятий Кол-во часов (всего) Теор занятия Соц эк и культ развитие края. Сельское хоз-во. Столыпинская аграрная реформа в Марийском крае | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Европыи Азии. Постепенно выделяются родственные племена, близкие по языку,хоз деят-ти,культуре | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Директора И. Э. Дмитриевой, заместителя директора по учебно-воспитательной работе – И. А. Кузнецовой, завед хоз отделом Н. А. Волковой,... | ||
Новые поступления за I кв. 2013 г. Невзоров, Виктор Николаевич (1945 ) Технологические машины и оборудование / В. Н. Невзоров, Л. А. Прошко, И. В. Мацкевич; м-во сел хоз-ва Рос. Федерации; Краснояр гос... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели и задачи: познакомить учащихся с физико-географическими особенностями, происхождением берегов, рельефом дна, познакомить с гидрологическими... | ||
Новые поступления за II кв. 2013 Реут, Григорий Александрович Реут, Григорий Александрович. Политология : учебное пособие для подготовки бакалавров / Г. А. Реут, В. Н. Шевченко; м-во сел хоз-ва... | Тема: Мировое хозяйство на современном этапе: проблемы и перспективы развития Цели: обучающая – обобщить и систематизировать знания по теме «Мировое хозяйство. Влияние нтр на Мировое хозяйство» | ||
А. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство Камерная углевыжигательная печь (увп) типа кп. 1 Подсистема автоматического контроля и диагностики технологических параметров алюминиевых электролизеров | Урок Тема урока. Биология наука о живой природе. Ботаника наука о растениях Цель урока. Раскрыть сущность ботаники, познакомить учащихся с разнообразием растительного мира; показать распространённость растений... | ||
План История как наука. Восточные славяне: расселение, хозяйство, общественный строй Необходимо также дать определение исторического источника, указать виды исторических источников, рассмотреть основные этапы развития... | Календарно-тематическое планирование учебного материала по «Географии... География как наука. Источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки, передачи и предоставления географической... | ||
Экономика экономика: наука и хозяйство Адлер и его последователи изучали условия возникновения у человека комплекса неполноценности и средств компенсации подлинных и мнимых... | Российская академия сельскохозяйственных наук Сибирская научная сельскохозяйственная... Автор: Петошина С. И., кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры «Социальных наук» |