Календарно-тематическое планирование учебного материала по «Географии России» (Природа. Население. Хозяйство.) в 8 классе





Скачать 313.4 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование учебного материала по «Географии России» (Природа. Население. Хозяйство.) в 8 классе
страница1/3
Дата публикации30.08.2014
Размер313.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3
Календарно-тематическое планирование учебного материала

по «Географии России» (Природа. Население. Хозяйство.) в 8 классе

(комплексный курс)

68 уроков (2ч/н)



урока

Тема урока

Практическая

работа

Тип уро-ка

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Д/З

§

Дата
8а / 8б

1 четверть – 18 часов
Введение – 1 урок

1. (1)

Что изучает география России.

Источники географических знаний.




вводный

География как наука. Источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки, передачи и предоставления географической информации.

Называть предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации. Уметь объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны.

с.7



Раздел 1. Россия на карте мира – 11 уроков

2. (1)

Географическое положение России: территория, население. Виды и уровни географического положения.




НМ

Географическое положение. Виды и уровни географического положения.

Ученик должен понимать связь между географическим положением и другими компонентами природы

1

к/к




3.(2)

Особенности физико-географического положения России.

№1: Характеристика ГП России. Сравнение ГП РФ и других стран.

(РТ 8 с.6, к/к – с. 34-35)

к/к – крайние точки, океаны к/к: моря, острова, полуострова, заливы, проливы

КБ

Особенности географического положения России

Ученик должен знать специфику географического положения России

2, к/к




4.(3)

Экономико – и транспортно- географическое положение России.




П

Особенности географического положения России

Ученик должен знать специфику географического положения России. Уметь объяснять существенные признаки объектов

3




5.(4)

Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России.




ОКК

Особенности географического положения России

Ученик должен знать связь между географическим положением и хозяйством страны. Уметь описывать объект.

4




6.(5)

Государственная территория России.




НМ

Территория и акватория

Ученик должен знать понятие «государственная территория»

5




7.(6)

Российское пространство: вопросы и проблемы.

Анализ карт учебника для определения северности территории России, экономической эффективности территории России и ряда крупных государств.

КБ

Экономически эффективная территория

Ученик должен знать связь между географическим положением, природными условиями и хозяйством страны. Уметь выделять существенные признаки объектов.

6




8.(7)

Государственные границы России.

Типы и виды российских границ.

Обозначение на К/К пограничных гос-тв. РТ с. 34-35

КБ

Типы границ, виды границ. Морские и сухопутные границы России, недра, континентальный шельф, экономическая зона РФ

Ученик должен знать основные типы и виды границ. Уметь приводить примеры. Знать понятия: террито-риальные воды, экономическая зона, недра, соседние государства. Уметь показывать границу России и назвать соседние страны.

7, к/к




9.(8)

Сухопутные и морские границы России.

П

8




10.(9)

Россия на карте часовых поясов.

№2: Определение поясного времени для разных пунктов РФ. (РТ 8 с. 7-8, к/к с. 36-37)

П

Часовые пояса.

Ученик должен знать, в каких часовых поясах лежит Россия. Уметь определять местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей.

9, к/к




11.(10)

Этапы и методы географического изучения территории.

доклады об исследователях России

Урок усв. новых знаний с использованием самост. добыв. знаний

История освоения и изучения территории России

Ученик должен знать результаты географических открытий. Уметь находить и анализировать информацию в разных источниках.

10

докла-ды




12.(11)

Особенности административно-территориального устройства России.




НМ

Административно- территориальное и политико-административное деление России

Ученик должен знать специфику административно-территориального устройства РФ. Уметь анализировать карту.

11,

к/к




Раздел 2. Природа России - 35 уроков

Тема 1. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. – 7 уроков

13.(1)

Геологическая история и геологическое строение территории России.


анализ геохр. таблицы

(в учебнике)

НМ

Особенности геологического строения. Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геологической истории формирования земной коры на территории страны. Основные тектонические структуры.

Ученик должен знать основные формы рельефа, их связь со строением земной коры. Горы и равнины России. Уметь показывать на карте эти объекты.

12




14.(2)


Рельеф России. Основные формы рельефа, их связь со строением литосферы.


к/к с. 38-39

П

Распространение крупных форм рельефа. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования.

Ученик должен знать основные формы рельефа, их связь со строением земной коры. Горы и равнины России. Уметь показывать на карте эти объекты. закономерности размещения полезных ископаемых, основные бассейны и месторождения.

13

к/к




15.(3)

Горы и равнины. Влияние литосферы и рельефа на другие компоненты природы.




КБ

13

к/к




16.(4)

Как и почему изменяется рельеф России.

к/к 8: с. 40-41

И

Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясения и вулканизма.

Ученик должен понимать взаимодействие внутренних и внешних сил в формировании рельефа. Уметь приводить примеры.

14




17.(5)

Стихийные природные явления в литосфере.




КБ

Стихийные природные явления на территории страны, связанные с литосферой.

Знать стихийные природные явления, связанные с литосферой. Уметь объяснять существенные признаки явлений

15




18.(6)


Человек и литосфера.

№3: Объяснение зависимости распо­ложения крупных форм рельефа и месторождений полез­ных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.

(РТ 8 с. 9-10)

КБ

Природные условия и ресурсы. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых.

Ученик должен знать закономерности размещения полезных ископаемых, основные бассейны и месторождения.

16

к/к




2 четверть- 14 часов


19.(7)

Рельеф и полезные ископаемые Ставропольского края




НМ

Особенности геологического строения, крупных форм рельефа и полезных ископаемых Ставропольского края

Ученик должен понимать закономерности природных явлений. Уметь сопоставлять карты разного содержания.

доклады




Тема 2. Климат и климатические ресурсы – 8 уроков

20.(1)

Факторы, определяющие особенности климата России. Солнечная радиация.

№4: Определение по картам закономерностей распределения суммарной и поглощенной радиации и их объяснение.

(РТ 8 с. 11)

НМ

Факторы формирования климата; географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс. Циклоны и антициклоны.

Ученик должен знать факторы, определяющие климат России. Уметь объяснять образование циклонов и антициклонов.

17




21.(2)

Циркуляция ВМ. Циклоны. Антициклоны.

сравнит. характеристика

Ц и АЦ

КБ

Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны (средние температуры января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения)

Ученик должен понимать закономерности распределения тепла и влаги. Уметь анализировать карты

17




22.(3)

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России.

№5: Определение коэффициента увлажнения для различных пунктов.

(РТ 8 с.11-12)

И

18




23.(4)

Сезонность климата.




КБ

Сезонность климата. Чем она обусловлена.

Ученик должен знать понятие «сезонность». Уметь использовать знания для фенологических наблюдений природы.

19




24,25.

(5,6)

Типы климатов России.

к/к 8: с. 42-43

КБ

Типы климатов России. Факторы их формирования, климатические пояса.

Ученик должен знать характеристику типов климатов. Уметь составлять прогноз погоды.

20,

к/к




26.(7)

Комфортность (дискомфортность) климатических условий.




И

Степень благоприятности природных условий

Ученик должен знать понятие «комфортность» (дискомфортность) климатических условий. Уметь приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды.

21




27.(8)

Климат и человек.

Особенности климата Ставрополья.

№6: Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения (по выбору уч-ся) (табл., ЛОК)

КБ

Характеристика климата Ставропольского края

Ученик должен уметь анализировать и сопоставлять карты различного содержания.

22



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование учебного материала по «Географии России» (Природа. Население. Хозяйство.) в 8 классе iconРабочая программа учителя географии 9 класс «География России. Природа, население, хозяйство»
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по «Географии России» (Природа. Население. Хозяйство.) в 8 классе iconТематическое планирование по географии 8 класс
Учебник под редакциейДронов В. П, Баринова И. И, Ром В. Я., ЛобжанидзеА. А. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс....
Календарно-тематическое планирование учебного материала по «Географии России» (Природа. Население. Хозяйство.) в 8 классе iconКалендарно тематический план по географии «Население и хозяйство России» 9 класс
География России. Население и хозяйство.: учебник для 9 класса /В. П. Дронов, В. Я. Ром. – М.: Дрофа,2006
Календарно-тематическое планирование учебного материала по «Географии России» (Природа. Население. Хозяйство.) в 8 классе iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса «География...
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по «Географии России» (Природа. Население. Хозяйство.) в 8 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно -тематическое планирование по географии: «Население и хозяйство». 9 класс. 67 часов. Приложение
Календарно-тематическое планирование учебного материала по «Географии России» (Природа. Население. Хозяйство.) в 8 классе iconТематическое планирование по географии Класс
Альтернативные учебники: Алексеев А. А. Николина В. В. Население и хозяйство России. М.: Просвещение, 2000
Календарно-тематическое планирование учебного материала по «Географии России» (Природа. Население. Хозяйство.) в 8 классе iconРабочая программа курса «География России. Природа. Население. Хозяйство»
В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе «География России. Природа. Население. Хозяйство. 8класс»
Календарно-тематическое планирование учебного материала по «Географии России» (Природа. Население. Хозяйство.) в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование разработано в соответствии с...
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по География: население...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по «Географии России» (Природа. Население. Хозяйство.) в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков. География России. Население и хозяйство. 9 класс
Тема Политико-государственное устройство Российской Федерации. Географическое положение-2ч
Календарно-тематическое планирование учебного материала по «Географии России» (Природа. Население. Хозяйство.) в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала по географии в 7 классе
Учебник «География материков и океанов. 7класс», Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А
Календарно-тематическое планирование учебного материала по «Географии России» (Природа. Население. Хозяйство.) в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала по «Физической...
Охватывается более 29 тыс детей и подростков до 15 лет
Календарно-тематическое планирование учебного материала по «Географии России» (Природа. Население. Хозяйство.) в 8 классе iconРабочая программа Предмет: География России. Природа и население....
Учебник: География России. Природа и население. Хозяйство и географические районы. 8-9 классы
Календарно-тематическое планирование учебного материала по «Географии России» (Природа. Население. Хозяйство.) в 8 классе iconРабочая программа по географии 9 класс
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для 8-ых классов составлена на основе примерной...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по «Географии России» (Природа. Население. Хозяйство.) в 8 классе iconРабочая программа по географии 8 класс
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для 8-ых классов составлена на основе примерной...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по «Географии России» (Природа. Население. Хозяйство.) в 8 классе iconРабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство»
Примерная программа основного общего образования по географии (базовый уровень) «География России» (VIII – IX классы), рекомендованная...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по «Географии России» (Природа. Население. Хозяйство.) в 8 классе iconРабочая программа по географии 8-9 классы
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск