Министерство образования и науки РФ





НазваниеМинистерство образования и науки РФ
страница1/5
Дата публикации02.07.2013
Размер1.32 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-

СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



СОГЛАСОВАНО
Зав.каф.УС

проф.__________С.А. Баркалов

«____» ___________ 2011 г.

УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета ФДО

проф._________ В.Н. Колпачев

«____» ___________ 2011 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

преподавания дисциплины

«Менеджмент»

наименование дисциплины
студентам специальности _060800 «Экономика и управление на предприятии (с) »

номер и наименование специальности

Факультет _ Дистанционного обучения______

Наименование факультета или факультетов


Формы обучения

Дневная

Заочная

Курс







Семестры







Трудоемкость по видам учебной работы, ч.




209

Лекции




6

Лабораторные работы







Практические занятия




6

Индивидуальные занятия







Самостоятельная работа




197

Курсовой проект







Курсовая работа




4 сем

Расчетно-графическая работа

-




Контрольные работы

-




Рубежи контроля знаний (семестр)




.

Зачет







Экзамен




4 сем


Воронеж 2011 г.
Рабочая программа составлена на основании требований:

  • -государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования №_238_(направление подготовки дипломированного специалиста__080500 менеджмент), квалификация _экономист-менеджер,

номер и наименование направления

утвержденного Министерством образования РФ «_17_»___03___2000 г.;

учебного плана ВГАСУ по специальности «Экономика и управление на предприятии (с) », введенного в действие в 20 /20 учебном году.


Составитель (составители):_к.т.н. проф. ( А. И. Половинкина)

ученая степень и звание, подпись инициалы, фамилия



Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

Управления строительством_

наименование кафедры

«_31_»___08___2011 г., протокол №__1__.
Заведующий кафедрой __докт. техн. наук, профессор (С. А. Баркалов )

ученая степень и звание, подпись инициалы, фамилия


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
1.1 Курс “Менеджмент ” входит в учебный план по специальности «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ» в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и является основным профилирующим курсом.

Главной задачей курса является формирование научного представления о управлении строительством, имеющего конкретно- практическое содержание и, определяющих профессионализм деятельности современного руководителя. Другими задачами являются:

  • освоение студентами общетеоретических положений управления социально-экономическими системами;

  • формирование творческого инновационного подхода к управлению;

  • формирование понимания управления как области профессиональной деятельности, требующей глубоких теоретических знаний.

В результате изучения дисциплины «Менеджмент» специалист должен знать и уметь (основные требования):

  1. Знать:

  • основные этапы развития менеджмента как науки и профессии;

  • принципы развития и закономерности функционирования организации;

  • роли, функции и задачи менеджера в современной организации;

  • основные бизнес-процессы в организации;

  • принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования;

  • типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;

  • основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля;

  • виды управленческих решений и методы их принятия;



Уметь:

  • уметь выбирать и комбинировать тип управления в зависимости от конкретной ситуации, анализировать управленческие процессы, применять на практике рекомендации теории управления.

  • ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

  • анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

  • анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

  • организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач.



1.2 Цель дисциплины – заложить основы профессионального сознания, обеспечить эффективность изучения всех последующих специальных дисциплин, показать необходимость изучения и освоения мирового опыта управления, а также особенностей управления в России.

При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды контроля:

  • итоговый – экзамен;

  • текущий – отчет о выполнении практических занятий, КР.



2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


Се-местр изучения

.



Аудиторные занятия, ч




Самостоятельная работа, ч


Форма семестровой отчетности

Лекции, ч

Практические,

Лабораторные занятия

КП

КР

Контр. работы, ч

РГР, ч

ВСР, ч




3

4

2

-

-

-

-

-






4

2

4







?










Экз


Всего

6


6




-




-

-








3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Наименование тем, их содержание и объем



№ п.п



Лекции (краткое содержание)

К-во лекцион

ных часов

Объем на тематический блок, ч




Практ. и др. занятия

Лабор. занятия

Самост.

работа




1

2

3

4

5

6




ТЕМА 1 Управление в деятельности человека. Возникновение и развитие

Менеджмента







Понятие управления. Эволюция науки об управлении. Научное классическое управление. Административная школа. Принципы научного классического управления. Школа человеческих отношений, поведенческие науки. Практические предпосылки возникновения школ управления. Подходы в управлении: количественный, процессный, системный, ситуационный. Американская и японская системы управления. Развитие науки управления в России. Применимость зарубежного опыта к национальным особенностям России.


1


1





35




ТЕМА 2 Управление как предмет социально- экономического анализа

наименование тематического блока







Объект и субъект управления. Алгоритм управления. Классификация менеджмента, менеджмент как система. Функции управления. Управление, менеджмент и руководство. Виды и функции контроля. Понятие стратегии и тактики управления. Принципы системного анализа.


1


1





25




ТЕМА 3 Организация как объект управления.

наименование тематического блока







Подходы к рассмотрению организации. Основные элементы организационной среды: цели, задачи, технология, люди, структура. Понятие миссии и цели управления. Требования к целям, функции целей. Внешняя среда организации: прямого и косвенного воздействия. Внутренняя среда организации. Стратегическое и оперативное управление в строительной отрасли. Виды организационных структур управления, их достоинства и недостатки, область их эффективного использования. Особенности органического и механического управления. Особенности проектных структур. Факторы, влияющие на ОСУ. Понятие нормы управляемости. Централизация – децентрализация. Уровни управления. Типы управленческих решений. Методы и технология принятия решений. Коллективные методы принятия решения. Использование экспертных оценок. Организационные коммуникации: модели, типы, информационные сети. Нисходящие и восходящие коммуникации. Управление в условиях неопределенности. Виды и содержание инноваций.


1

1




45

ТЕМА 4 Ресурсы менеджмента____________________________

наименование тематического блока







Состав ресурсов менеджмента в строительстве. Ресурсы времени в управлении строительством. Роль человеческого фактора в современном менеджменте. Методы управления. Гуманистическая теория потребностей. Использование содержательных и процессуальных теорий мотивации. Двухфакторная теория Герцберга. Демотивация. Экономическая и социальная эффективность проявления человеческого капитала. Понятие и содержание организационной культуры, ее признаки и функции. Формирование и развитие организационной культуры строительной организации и изменения в ней. Использование SWOT - анализа.



1



1






35

ТЕМА 5 Роль руководителя__________________________________________________________

наименование тематического блока







Поведение и деятельность человека в современных технологиях менеджмента. Персонализация и персонификация управления в строительстве. Функции руководителя. Деловые и личностные качества современного управляющего. Разновидности одномерных и многомерных стилей управления и их применимость. Лидерство и власть. Формальный и неформальный авторитет. Делегирование и ответственность. Соотношение полномочий и власти. Персонализация и персонификация. Роль группы в поведении и деятельности человека. Трансактный анализ. Возникновение, проявление и разновидности конфликтов. Влияние конфликтов на управление, методы их предупреждения и разрешения. Манипуляции в управлении. Деловые переговоры.


1


1





30

ТЕМА 6 Развитие менеджмента в строительстве. Культурные и этические аспекты в управлении





Современные тенденции развития науки управления в строительной отрасли. Потенциал развития: реальность, ресурсы, противоречия.

Управленческая этика и социальная ответственность. Организационная культура, ее признаки и функции. Этика управляющих.



1



1






27


3.2. Перечень практических, лабораторных, семинарских и других видов учебных занятий

3.2.1 Перечень практических (семинарских) занятий


№ п.п.

Тема занятия

К-во часов

2.


Лабораторный практикум:

1.Тестирование руководителя и персонала для выявления деловых качеств.

2. Деловая игра: использование коллективных методов принятия решений

3.Использование SWOT- анализа в менеджменте

4. Проектирование и реформирование ОСУ,

управляемости при формировании ОСУ

5. Использование метода «Затраты-эффект» при выборе вариантов




1
1

1

1
2



Вопросы к экзамену

  1. История развития науки управления

  2. Характеристика основных этапов развития менеджмента.

  3. Классификация менеджмента

  4. Алгоритм управления, управление как система

  5. Научная классическая школа управления

  6. Принципы научного классического управления.

  7. Преимущества и недостатки рациональной бюрократии М. Вебера.

  8. Школа "человеческих отношений" и поведенческих наук.

  9. Количественный подход в менеджменте

  10. Системный подход в менеджменте

  11. Ситуационный подход в менеджменте

  12. Предпосылки возникновения школ и подходов в управлении.

  13. Функции управления.

  14. Миссия и цели организации

  15. Виды и функции контроля.

  16. Признаки и законы организации

  17. Элементы внутренней и внешней среды организации

  18. Стили руководства.

  19. Использование SWОТ – анализа в управлении.

  20. Методы управления.

  21. Развитие управления в России.

  22. Использование зарубежного опыта в Российском менеджменте.

  23. Особенности Японского и Американского менеджмента

  24. Виды организационных структур управления.

  25. Достоинства и недостатки механических и органических ОСУ.

  26. Проектные организационные структуры.

  27. Методы проектирования организационных структур, причины реформирования.

  28. Факторы, влияющие на норму управляемости

  29. Достоинства и недостатки централизации и децентрализации

  30. Процесс принятия управленческих решений.

  31. Коллективные методы принятия решений, экспертные оценки

  32. Власть, лидерство, авторитет

  33. Функции и качества руководителя.

  34. Разновидности многомерных стилей управления. Три дихотомии.

  35. Делегирование полномочий при различных стилях управления.

  36. Значение конфликтов, виды и методы их разрешения.

  37. Организационные коммуникации: модели, типы, эффективность.

  38. Факторы, определяющие эффективность управления.

  39. Нисходящие и восходящие коммуникации, информационные сети.

  40. Социально-психологическое обеспечение управления инновациями.

  41. Использование принципов системного анализа в управлении.

  42. Содержательные теории мотивации

  43. Процессуальные теории мотивации

  44. Двухфакторная теория мотивации Герцберга.

  45. Персонолизация и персонификация в менеджменте

  46. Виды конфликтов, методы их разрешения и предотвращения

  47. Признаки и функции организационной культуры.


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки РФ iconМинистерство образования и науки архангельской области
Министерство образования и науки Архангельской области (далее министерство) сообщает, что в 2012/2013 учебном году период государственной...
Министерство образования и науки РФ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерство образования и науки российской министерство образования и науки российской федерации
Министерство образования и науки РФ iconМинистерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального
Цель дисциплины – овладение знаниями гигиенической науки и умениями по санитарии в оценке факторов окружающей среды, влияющей на...
Министерство образования и науки РФ iconМинистерство науки, образования, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ министерство...
Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...
Министерство образования и науки РФ iconМинистерство науки, образования, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ министерство...
Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...
Министерство образования и науки РФ iconМинистерство образования и науки россии министерство образования рб
Мку «отдел образования администрации муниципального района мечетлинский район рб»
Министерство образования и науки РФ iconМинистерство образования и науки
Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект
Министерство образования и науки РФ iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...
Министерство образования и науки РФ iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...
Министерство образования и науки РФ iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки РФ iconМинистерство образования и науки российской федерации министерство...
Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных и медико-биологических дисциплин по...
Министерство образования и науки РФ iconМинистерство образования и науки рб министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды рб
П 77 Природа. Экология. Человек: Информационно-методический сборник. / Сост. Л. А. Кузнецова г. Улан-Удэ, ипк всгаки, 2006. 75 с
Министерство образования и науки РФ iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральная...
«Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова»
Министерство образования и науки РФ iconМинистерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное...
Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами...
Министерство образования и науки РФ iconПрограммы студенческой «Недели науки» Министерство образования и...
Программа недели академической активности юфу на факультете социологии и политологии
Министерство образования и науки РФ iconТематические интернет-ресурсы в помощь образованию
Официальный сайт Министерство образования и науки РФ. Здесь: новости, анонсы мероприятий, публикации в сми. Структура и руководство...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск