МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Алтайский государственный университет»
Рубцовский институт (филиал)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПАБЛИКРИЛЕЙШНЗ Специальность - 080111.65 Маркетинг
Форма обучения – очная; заочная
Кафедра – менеджмента
Виды контроля:
экзамен
Рубцовск - 2011
При разработке учебно-методического комплекса по дисциплине в основу положены: 1) ГОС ВПО по специальности 080111.65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., № 202 ЭК/СП. 2) Учебный план по специальности 080111.65 Маркетинг, утвержденный Ученым советом РИ (филиала) АлтГУ от «23» мая 2011г., протокол № 12 Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры менеджмента от «22» июня 2011г., протокол №10.
СОДЕРЖАНИЕ УМК
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6
3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 8
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ» 24
6. МАТЕРИАЛЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ И ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ 29
6.1. Вопросы к экзамену 29
7. СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ДРУГИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 32
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «Пабликрилейшнз» входит в программу подготовки студентов, как один из специальных курсов, призванных сформировать у студентов понимание важности установления связей бизнеса с общественностью.
Существующая длительное время негативная оценка бизнеса, как источника эксплуатации, сохранилась и по сей день, что, естественно, мешает взаимопониманию между предпринимателями и их социальным окружением. С другой стороны, предприниматели видят в общественности лишь объект для сбыта своих товаров и услуг. Для того чтобы раскрыть студентам ошибочность этих точек зрения и предназначен этот курс.
Предметом изучения курса являются процессы коммуникации между организацией и составляющими элементами ее внешней социальной среды, роль этих процессов в контексте стратегического менеджмента.
Цели освоения дисциплины:
Цель дисциплины: сформировать необходимую тематическую базу пабликрилейшнз, понимание ее места и роли в системе управления организацией.
Задачи дисциплины:
Для достижения указанной цели в процессе преподавания необходимо решить следующие задачи, связанные с процессом становления управленческих компетенций:
ознакомить с элементами профессиональных технологий в системе связей с общественностью;
помочь адаптировать западные модели связей с общественностью для российского рынка.
Курс предполагает также освоение студентами навыков работы с информационными и аналитическими материалами, предназначенными для публикации в прессе, подготовки публичных выступлений, правил организации мероприятий, направленных на развитие контактов с общественностью. Текущий контроль осуществляется на семинарских и других видах занятий в ходе решения учебных ситуаций и др. Это позволяет закреплять полученные знания, отрабатывать навыки.
Дисциплина «Пабликрилейшнз» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин. ОПД.В.3 Дисциплина по выбору.
Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для изучения данного курса: «Менеджмент», «Основы маркетинга».
Программа предусматривает различные формы работы со студентами: проведение лекционных занятий и семинарских занятий.
|