Скачать 66.56 Kb.
|
УРОК 10: ТВОРЕНИЕ Общие положения. Обсуждение Божьего замысла естественно ведет к рассмотрению его реализации, которое началось с акта творения. Творение — это начало и основа всего божественного откровения, а также и религиозной жизни. Доктрина творения не может изучаться ни по какому другому источнику, кроме Писания, и может быть принята только верой. Творение можно определить как такой акт Бога, посредством которого Он создал мир и все, что есть в нем. Хотя творение часто приписывается Отцу, оно все же является деянием триединого Бога (Бытие 1:2; Иова 26:13; 33:4; Псалом 32:6;103:30; Иоанна 1:3; 1 Коринфянам 8:9; Колоссянам 1:15-17). Творение вселенной не было вызвано какой-либо необходимостью внутри божественной сущности, а являлось добровольным решением суверенной воли Бога. Он создал вселенную, отделив ее от Своей внутренней сущности, так что вселенная не может рассматриваться ни как божественная сущность, ни даже как часть Бога. В то же время Он создал мир таким, что тот всегда зависит от Него и должен поддерживаться изо дня в день Его всемогущей властью. Способ творения. “Творение”, в узком смысле этого слова, означает создавать нечто из ничего или же без использования ранее существовавших материалов. Некоторые понимают эти слова в том смысле, что мир был сотворен без причины. Но такая оценка очень далека от истины. Сам Бог, а вернее воля Божия, явились причиной творения. Однако следует иметь в виду, что слово “творение” не всегда означает “создавать нечто из ничего”. Оно может также означать “создавать нечто из уже существующего, которое, однако, не вполне пригодно для творимого”: Бог сотворил Адама из праха земного, Еву — из ребра Адамова. Конечная цель творения. Вопрос о конечной цели творения был предметом неоднократного обсуждения. Некоторые древнегреческие и римские философы, гуманисты времен Реформации и рационалисты XVIII века считали, что конечной целью творения является счастье человека. Но результат творения не может быть конечной целью акта творения. Более того, едва ли правильно утверждать, что все сотворенное Богом служит человеческому счастью. Конечная цель творения — прославление Бога. Безукоризненное совершенство Бога запечатлено во всем Его творении. Проявление славы Божией в природе не означает пустой показ или демонстрацию достижений с целью вызвать восхищение у сотворенного Им, а направлено на достижение благополучия и высшего счастья Его созданий. Это наполняет их души чувством благодарности, любви и восхищения Создателем, настраивает их сердца на восхваление Его. Именно такую доктрину конечной цели творения поддерживает Писание (Исаии 43:7; 60:21; 61:3; Иезекииля 36:21,22; 39:7; Луки 2:14; Римлянам 9:17; 11:36; 1 Коринфянам 15:28; Ефесянам 1:5,6,12,14; Колоссянам 1:16). Духовный мир. Бог создал духовный мир, который состоит из ангелов. Библия утверждает реальность существования ангелов и описывает их индивидуальные особенности. Они представлены как существа, имеющие разум (2 Царств 14:20; Матфея 24:36) и характер (Иуды 1:6; Откровения 14:10). Согласно Писанию, ангелы представляют собой нематериальную духовную сущность (Матфея 8:16; 12:45; Луки 7:21; 8:2; 11:26; Деяния19:12; Ефесянам 6:12; Евреям 1:14); они невидимы (Колоссянам 1:16), не имеют плоти и костей (Луки 24:39), и очень большое число их может находиться в очень маленьком пространстве (Луки 8:30). Некоторые из них являются добрыми, святыми, избранными, ангелами света (1 Тимофею 5:21; Марка 8:38; Луки 9:26; Откровения 14:10; 2 Коринфянам 11:14); другие — падшими, злыми (Иоанна 8:44; 2 Петра 2:4; Иуды 1:6). Целью ангелов, как сказано в Писании, является восхваление Бога и днем и ночью (Иова 38:7; Исаии 6; Псалом 102:20; 148:2; Откровения 5:11). С момента вхождения греха в мир они “посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение” (Евреям 1:14). Материальный мир. Кроме духовного, имеется еще и материальный мир, также созданный Богом, который мы здесь будем рассматривать в его взаимоотношении с Богом, т. е. как работу Бога и как откровение Его божественного совершенства. Работа Бога в дни творения. В дни творения Бог выполнил следующую работу:
Некоторые считают, что дни, о которых говорится в первой главе Бытия, представляли большие промежутки времени, соответствующие геологическим эпохам. Однако из того, что слово “день” может обозначать достаточно длительный период, не следует, что именно в этом смысле оно используется в первой главе Бытия. То, что солнце было сотворено на четвертый день, также не доказывает, что предшествующие дни соответствовали большим промежуткам времени. Правильная интерпретация слова “день” поддерживается следующими соображениями: (1) еврейское слово уош (день) в первую очередь обозначает просто обычный день и должно восприниматься таким образом, если только контекст не предполагает другой интерпретации; (2) первая глава Бытия исключает неоднозначные интерпретации следующими словами: “был вечер и было утро”. Это значит, что каждый день имел один вечер и одно утро. Если считать, что дни, о которых идет речь, были длительными геологическими периодами, то и промежуточные ночи должны были бы иметь тысячелетние длительности. Что произошло бы в этом случае со всей растительностью в течение таких длинных ночей, которые последовали за третьим днем? (3) последние три дня были, конечно, обычными днями, поскольку они определялись восходом и заходом солнца. И если последние дни были обычными, то почему другим дням не быть такими же? Начало формы Ф.И.О. Ваш E-mail: Контрольные вопросы:
Конец формы |
Сверхчеловек Фридриха Ницше (В. Кудряшова, а-351) Введение Его тексты ранят, но эта кровь – его собственная, ибо Ницше писал кровью. Для того, чтобы писать о Ницше нужно ответное напряжение.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учить школьников анализировать стихотворение, понимать чувства и настроения, вложенные в него | ||
«Храмы творения мастеров» Показать учащимся, что храмы –высшее творение мастеров, невозможно было создать без работы сообща (соборно) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Игра — это особая форма жизни, выработанная или созданная обществом для развития. И в этом плане она — педагогическое творение | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Игра — это особая форма жизни, выработанная или созданная обществом для развития. И в этом плане она — педагогическое творение | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Человек- высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному... | В помощь классному руководителю Воспитание детей – очень сложное занятие. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров. К воспитанию... | ||
Реферат по дисциплине «География» на тему: «Удивительное творение природы почва» Все эти земли различных цветов принадлежат императору. Что должен был обозначать этот памятник? Несомненно, величие императорской... | Что означает выражение «Мир есть творение Божье»? Все, что мы видим: небо, солнце, луну, звезды, облака, землю, на которой мы живем, воздух, которым дышим – и все, что на земле: траву,... | ||
Кафедра ортопедической стоматологии реферат “особенности подбора... Между тем, эта процедура требует определенных знаний и навыков. Майстренко А. А., Толчек Л. Г. (2001) считают, что определение цвета... | Создатель, Иисус, Крайон, Мельхиседек, Гиппократ… возроди душу бога... ... | ||
Проект содержания электронной «Энциклопедии школьника» «Энциклопедии школьника» по обществознанию, представлены научно-образовательные и научноинформационные материалы для формирования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Леонтьев, Б. Г. Ананьев. П. Ф. Лесгафт высоко ценил игру как средство развития детей. Дети любознательны, любят что-то создавать... |