Тема: Жизнь дана на добрые дела





Скачать 99.61 Kb.
НазваниеТема: Жизнь дана на добрые дела
Дата публикации28.07.2014
Размер99.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Урок развития речи

Автор: Головченко Оксана Федоровна

Тема: Жизнь дана на добрые дела

Класс: 6

Цель: Формирование ценностно-смысловых ориентаций, нравственных ценностей обучающихся; привитие навыков культуры речи; развитие творческих способностей, коммуникативных качеств учащихся.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжить работу над формированием культуры речи.

  • Познакомить учащихся с понятием "милосердие".

Развивающие:

  • Развивать у учащихся связную речь (устную и письменную), творческие способности, познавательные способности: речь, внимание, воображение, восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях внимание, воображение.

  • Помочь осознать суть подлинной доброты, с которой начинается человек.

Тип урока: урок формирования речевых умений и навыков.

Форма урока: урок фантастического проекта.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Целеполагание.

  3. Актуализация прежних знаний.

  4. Формирование новых понятий.

  5. Всесторонняя проверка знаний.

  6. Релаксационная пауза.

  7. Формирование умений.

  8. Итог урока.

  9. Домашнее задание



Методы обучения:

  • словесные;

  • наглядные;

  • практические.


Формы работы: фронтальная, групповая.

Метапредметная связь:

  1. Биология.

  2. Литература.

  3. Связь с жизнью.

Элементы повторения:

  1. Однокоренные слова.

  2. Словообразование. Сложные слова, соединительные гласные.

  3. Правописание приставок, суффиксов; окончания существительных; окончания глаголов; не с глаголами.

Оборудование: компьютер, презентация, аудиозапись, магнитная доска, на которой расположена схема будущего дерева милосердия.

Ход урока

    1. Организационный момент.

Психологический настрой учащихся к деятельности.
Добрый день, дорогие ребята! Я рада вновь видеть вас здоровыми и радостными на нашем очередном уроке русского языка. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка укрепляет здоровье, поднимает настроение и располагает к общению.
А общение на сегодняшнем уроке обещает быть очень интересным и увлекательным.

    1. Целеполагание.

Вступительное слово учителя. (Слайд 1. Приложение1.)

Давай поговорим о доброте,
о ценностях непреходящих, вечных,
о жизни, что так коротка и быстротечна,
о том, что мы давно уже не те.

Мы разучились верить и мечтать,
мы перестали понимать друг друга,
нас закружила ненависти вьюга —
мы разучились сострадать.

Погрязли в спорах, дрязгах, войнах, суете,
забыв о том, что существует счастье,
о том, что мир огромен и прекрасен,
в нем места хватит всем.
Давай поговорим о доброте! (Слайд 1. Приложение1.)

- Вы уже поняли, о чем пойдет речь на уроке?

(О доброте)

(Слайд 2. Приложение1.)

- Тема нашего урока «Жизнь дана на добрые дела».

    1. Актуализация прежних знаний.

(Слайд 3. Приложение1.)

Звучит классическая музыка. Учитель читает сказку.

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет. . .

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место: Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. - Одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвёртую - Печаль, пятую - Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать. . .

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет твоей подружкой на всю жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь:

Подошла она к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Беседа с классом.

- Как вы поняли смысл этой сказки?

- Был ли случайным выбор девушки?

- Почему девушка посчитала, что именно доброта должна стать ее подружкой на всю жизнь?

(Нет, этот выбор не случаен, т.к. без доброты нельзя прожить на свете.)

- Давайте подберем синонимы к слову доброта.

(Добродушие, добросердечность, отзывчивость, душевность, сострадание, милосердие, человечность, благо)

(Слайд 4. Приложение1.)

    1. Формирование новых понятий.

Словарная работа.

- Доброго человека называют милосердным.

- Что же такое милосердие? (Слайд 5. Приложение1.)

Это готовность оказать помощь, проявить снисхождение из сострадания, человеколюбия; сама помощь, снисхождение, вызванные такими чувствами.
1.Выделите корни в слове милосердие.

    1. Какое это слово?

    2. Определите: от каких слов оно образовано и каким способом.

(-мил- и –серд- - сложное слово, образовано способом сложения основ)

- Милосердие заключается в проявлении сострадания, в умении быть добрым. Каждое проявление доброты подобно лучику солнца. Чем больше будет в жизни проявлений доброты, тем ярче будет жизнь людей.

    1. Всесторонняя проверка знаний.

Повторение пройденного материала.

Учащимся раздаются карточки с заданием:

(Слайд 6. Приложение1.)

В каждом человек..и звере живет мал..нький теплый солнечный зайч..к. И если ко всякому-всякому живому существу отн..стись с добром ( только не пр..творяться, только по-настоящему!), то в нем этот солнечный зайчик проснет(?)ся, и всякий ответит вам тоже добром, потому что почувству..т в себе солнышко и жизнь. И если тебе вдруг покаж..тся, что человек – злой или делает плохо, ты сразу же не сердись на него, (не) обвиняй его. Это значит просто, что солнечный зайчик уж очень крепко заснул. Ты постарайся ра..будить его, и увид..шь, как все будет хорошо! (Приложение 5.)

- Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы в тексте.

- Проверьте себя. (Слайд 7. Приложение1.)

- Определите основную мысль текста.

(Доброта помогает разбудить в человеке его лучшие качества. Чаще всего люди на добро отвечают добром. Таким образом, доброта человека может воспитать другого).


    1. Релаксационная пауза «Солнечный зайчик»

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на губах, на щеках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, живот, руки, ноги. Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник - он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

    1. Формирование умений.

Работа над проектом «Дерево милосердия».

Характеристика проекта:

1. По характеру доминирующей деятельности:

- поисково-исследовательский,

- творческий.

2. По предметно содержательной деятельности: монопроект.

3. По количеству участников: групповой.

4. По продолжительности: мини-проект.

5. По характеру контактов: внутриклассный.
- Сегодня на уроке я предлагаю попробовать вырастить необычное дерево – дерево милосердия. (Слайд 8. Приложение1.)

- Героиня повести-сказки Ирины Токмаковой "Счастливо, Ивушкин" считает, что в каждом человеке живет "солнечный зайчик", т. е. в душе каждого человека есть семечко милосердия.

-Как вы думаете, ребята, что нужно сделать, чтобы это семечко дало ростки? (Слайд 9. Приложение1.)

- Предлагаю удобрить почву добрыми делами.

Дети называют примеры добрых дел.

(ухаживать за животными, помогать престарелым людям и т.п.)

- Как же вырастить дерево милосердия? (Слайд 10. Приложение1.)
Алгоритм выполнения проекта:

  • в какую почву нужно посадить семечко, чтобы вырастить дерево милосердия?

- какой росток даст семечко милосердия?

  • какие корни пустит этот росток?

  • каким будет ствол этого дерева?

  • какие плоды вырастут на нем?



Этапы работы над проектом: (Слайд 11. Приложение1.)

  1. Работа в группах:

Учащимся предоставляются заготовки дерева милосердия (Приложение 3.)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Результат

-предоставляет алгоритм;

-оказывает консультационную помощь.


-поиск и сбор информации для ответов на поставленные вопросы;

-оформление «дерева милосердия»

-составление связного текста;


- «дерево милосердия»;

-связный текст на тему «Как вырастить дерево милосердия»;





  1. Защита проектов:

Учащиеся должны представить «дерево милосердия» и составить связный рассказ на тему «Как вырастить дерево милосердия»

При необходимости можно раздать детям шаблон, по которому составляется текст (Приложение 4.):

Если почву, в которую посажено семя «милосердия», удобрить добрыми делами: … (какими?), то семечко обязательно даст росток … (какой?), который со временем пустит корни … (какие?). Из ростка вырастет огромное дерево, ствол которого будет … (каким?). На таком дереве обязательно появятся плоды … (какие?).

(Слайд 12. Приложение1.)

- Конечно же, такое дерево обязательно даст волшебные плоды: добросердечность, душевность, сострадание, доброту, милосердие, отзывчивость, благо, человечность, добродушие.

Задание: записать слова в тетрадь, найти среди них сложные, выделить корни, подчеркнуть соединительные гласные.

Проверьте себя. (Слайд 12. Приложение1.)

    1. Итог урока.

Итак, тот, кто проявляет доброту - это добрая личность: По-вашему, какая она? (Слайд 13. Приложение1.)

Уважающая мнения других

Доброжелательная

Желающая что-либо делать вместе

Понимающая и принимающая

Чуткая, любознательная

Снисходительная

Доверительная

Гуманная
- Обратите внимание: мы хотим, чтобы нас окружали именно такие люди. А значит, прежде всего, нам самим надо быть добрыми.

Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живём на земле.

А. Лесных


    1. Домашнее задание: (Слайд 14. Приложение1.)

Написать сочинение-миниатюру на тему «Что значит быть добрым человеком»
Источники:

  1. Классные и внеклассные приключения М.: Золотые книги / Golden Books, 2008 г.

  2. http://detskij-dvorik.ru/stihiglavnaya/drugie-stihi/195-stixi-o-dobrote.html

  3. http://litera.schoolrad3.edusite.ru

  4. http://mailto:festival@1september.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Жизнь дана на добрые дела iconУрок русского языка в 7 «А» классе. Тема: Подготовка к написанию...
Цель: подготовиться к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему «Жизнь дана на добрые дела»
Тема: Жизнь дана на добрые дела iconЖизнь дана на добрые дела
Рассмотрите портрет писателя. Можете сказать, каким человеком вам кажется В. Осеева?
Тема: Жизнь дана на добрые дела iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: подготовиться к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему «Жизнь дана на добрые дела»
Тема: Жизнь дана на добрые дела iconПлан воспитательной работы на 2013 2014 учебный год основные направления...
Организация конкурса рисунка на асфальте «Жизнь дана на добрые дела» Выпуск плаката по теме
Тема: Жизнь дана на добрые дела iconПредлагаемого урока «Радетели земли кубанской». Программа курса «Кубановедение»...
Жизнь дана на добрые дела, учебник «Кубановедение» для 3-4 классов, авторы М. В. Мирук, Е. Н. Еременко, Т. А. Науменко, Н. Я. Паскевич....
Тема: Жизнь дана на добрые дела iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Не одежда красит человека, а его добрые дела», «Кто добро творит, тому Бог отплатит», «Добрые слова дороже богатства»
Тема: Жизнь дана на добрые дела iconКнига издается на средства Алтайской краевой общественной организации «За добрые дела»
Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно – образовательный центр...
Тема: Жизнь дана на добрые дела iconНоминация: Наши добрые дела Коллективное творческое дело «Сто добрых ёлочек»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»...
Тема: Жизнь дана на добрые дела iconУрок по трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» тема: «Дар напрасный,...
Это стихотворение написал наш современник и земляк поэт Роберт Паль. Как вы думаете, ребята, о чем это стихотворение?
Тема: Жизнь дана на добрые дела iconВнеклассное занятие в 1-м классе по теме: "Урок доброты"
Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку...
Тема: Жизнь дана на добрые дела iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку...
Тема: Жизнь дана на добрые дела iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку...
Тема: Жизнь дана на добрые дела iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку...
Тема: Жизнь дана на добрые дела iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку...
Тема: Жизнь дана на добрые дела iconМетодика и организация проведения коллективного творческого дела (ктд)
У каждого, кто погружался в чарующую атмосферу коммунарского сбора, участвовал в ктд, магическим образом пробуждался творческий потенциал,...
Тема: Жизнь дана на добрые дела iconЗакончить своё размышление мне хотелось бы строками из стихотворения Гаврюшкина А. Е
В жизни каждому человеку приходится встречаться с добром и злом, оценивать поступки и дела знакомых и близких людей, самому совершать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск