Скачать 99.61 Kb.
|
Урок развития речи Автор: Головченко Оксана Федоровна Тема: Жизнь дана на добрые дела Класс: 6 Цель: Формирование ценностно-смысловых ориентаций, нравственных ценностей обучающихся; привитие навыков культуры речи; развитие творческих способностей, коммуникативных качеств учащихся. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока: урок формирования речевых умений и навыков. Форма урока: урок фантастического проекта. Структура урока:
Методы обучения:
Формы работы: фронтальная, групповая. Метапредметная связь:
Элементы повторения:
Оборудование: компьютер, презентация, аудиозапись, магнитная доска, на которой расположена схема будущего дерева милосердия. Ход урока
Психологический настрой учащихся к деятельности. Добрый день, дорогие ребята! Я рада вновь видеть вас здоровыми и радостными на нашем очередном уроке русского языка. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка укрепляет здоровье, поднимает настроение и располагает к общению. А общение на сегодняшнем уроке обещает быть очень интересным и увлекательным.
Вступительное слово учителя. (Слайд 1. Приложение1.) Давай поговорим о доброте, о ценностях непреходящих, вечных, о жизни, что так коротка и быстротечна, о том, что мы давно уже не те. Мы разучились верить и мечтать, мы перестали понимать друг друга, нас закружила ненависти вьюга — мы разучились сострадать. Погрязли в спорах, дрязгах, войнах, суете, забыв о том, что существует счастье, о том, что мир огромен и прекрасен, в нем места хватит всем. Давай поговорим о доброте! (Слайд 1. Приложение1.) - Вы уже поняли, о чем пойдет речь на уроке? (О доброте) (Слайд 2. Приложение1.) - Тема нашего урока «Жизнь дана на добрые дела».
(Слайд 3. Приложение1.) Звучит классическая музыка. Учитель читает сказку. Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику: - Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал: - Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет. . . Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место: Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. - Вот выбирай, - сказал волшебник. - Одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвёртую - Печаль, пятую - Доброта. - Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать. . . - Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет твоей подружкой на всю жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь: Подошла она к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. Беседа с классом. - Как вы поняли смысл этой сказки? - Был ли случайным выбор девушки? - Почему девушка посчитала, что именно доброта должна стать ее подружкой на всю жизнь? (Нет, этот выбор не случаен, т.к. без доброты нельзя прожить на свете.) - Давайте подберем синонимы к слову доброта. (Добродушие, добросердечность, отзывчивость, душевность, сострадание, милосердие, человечность, благо) (Слайд 4. Приложение1.)
Словарная работа. - Доброго человека называют милосердным. - Что же такое милосердие? (Слайд 5. Приложение1.) Это готовность оказать помощь, проявить снисхождение из сострадания, человеколюбия; сама помощь, снисхождение, вызванные такими чувствами. 1.Выделите корни в слове милосердие.
(-мил- и –серд- - сложное слово, образовано способом сложения основ) - Милосердие заключается в проявлении сострадания, в умении быть добрым. Каждое проявление доброты подобно лучику солнца. Чем больше будет в жизни проявлений доброты, тем ярче будет жизнь людей.
Повторение пройденного материала. Учащимся раздаются карточки с заданием: (Слайд 6. Приложение1.) В каждом человек..и звере живет мал..нький теплый солнечный зайч..к. И если ко всякому-всякому живому существу отн..стись с добром ( только не пр..творяться, только по-настоящему!), то в нем этот солнечный зайчик проснет(?)ся, и всякий ответит вам тоже добром, потому что почувству..т в себе солнышко и жизнь. И если тебе вдруг покаж..тся, что человек – злой или делает плохо, ты сразу же не сердись на него, (не) обвиняй его. Это значит просто, что солнечный зайчик уж очень крепко заснул. Ты постарайся ра..будить его, и увид..шь, как все будет хорошо! (Приложение 5.) - Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы в тексте. - Проверьте себя. (Слайд 7. Приложение1.) - Определите основную мысль текста. (Доброта помогает разбудить в человеке его лучшие качества. Чаще всего люди на добро отвечают добром. Таким образом, доброта человека может воспитать другого).
Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на губах, на щеках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, живот, руки, ноги. Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник - он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
Работа над проектом «Дерево милосердия». Характеристика проекта: 1. По характеру доминирующей деятельности: - поисково-исследовательский, - творческий. 2. По предметно содержательной деятельности: монопроект. 3. По количеству участников: групповой. 4. По продолжительности: мини-проект. 5. По характеру контактов: внутриклассный. - Сегодня на уроке я предлагаю попробовать вырастить необычное дерево – дерево милосердия. (Слайд 8. Приложение1.) - Героиня повести-сказки Ирины Токмаковой "Счастливо, Ивушкин" считает, что в каждом человеке живет "солнечный зайчик", т. е. в душе каждого человека есть семечко милосердия. -Как вы думаете, ребята, что нужно сделать, чтобы это семечко дало ростки? (Слайд 9. Приложение1.) - Предлагаю удобрить почву добрыми делами. Дети называют примеры добрых дел. (ухаживать за животными, помогать престарелым людям и т.п.) - Как же вырастить дерево милосердия? (Слайд 10. Приложение1.) Алгоритм выполнения проекта:
- какой росток даст семечко милосердия?
Этапы работы над проектом: (Слайд 11. Приложение1.)
Учащимся предоставляются заготовки дерева милосердия (Приложение 3.)
Учащиеся должны представить «дерево милосердия» и составить связный рассказ на тему «Как вырастить дерево милосердия» При необходимости можно раздать детям шаблон, по которому составляется текст (Приложение 4.): Если почву, в которую посажено семя «милосердия», удобрить добрыми делами: … (какими?), то семечко обязательно даст росток … (какой?), который со временем пустит корни … (какие?). Из ростка вырастет огромное дерево, ствол которого будет … (каким?). На таком дереве обязательно появятся плоды … (какие?). (Слайд 12. Приложение1.) - Конечно же, такое дерево обязательно даст волшебные плоды: добросердечность, душевность, сострадание, доброту, милосердие, отзывчивость, благо, человечность, добродушие. Задание: записать слова в тетрадь, найти среди них сложные, выделить корни, подчеркнуть соединительные гласные. Проверьте себя. (Слайд 12. Приложение1.)
Итак, тот, кто проявляет доброту - это добрая личность: По-вашему, какая она? (Слайд 13. Приложение1.) Уважающая мнения других Доброжелательная Желающая что-либо делать вместе Понимающая и принимающая Чуткая, любознательная Снисходительная Доверительная Гуманная - Обратите внимание: мы хотим, чтобы нас окружали именно такие люди. А значит, прежде всего, нам самим надо быть добрыми. Как бы жизнь не летела - Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело - Тем живём на земле. А. Лесных
Написать сочинение-миниатюру на тему «Что значит быть добрым человеком» Источники:
|
Урок русского языка в 7 «А» классе. Тема: Подготовка к написанию... Цель: подготовиться к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему «Жизнь дана на добрые дела» | Жизнь дана на добрые дела Рассмотрите портрет писателя. Можете сказать, каким человеком вам кажется В. Осеева? | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: подготовиться к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему «Жизнь дана на добрые дела» | План воспитательной работы на 2013 2014 учебный год основные направления... Организация конкурса рисунка на асфальте «Жизнь дана на добрые дела» Выпуск плаката по теме | ||
Предлагаемого урока «Радетели земли кубанской». Программа курса «Кубановедение»... Жизнь дана на добрые дела, учебник «Кубановедение» для 3-4 классов, авторы М. В. Мирук, Е. Н. Еременко, Т. А. Науменко, Н. Я. Паскевич.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Не одежда красит человека, а его добрые дела», «Кто добро творит, тому Бог отплатит», «Добрые слова дороже богатства» | ||
Книга издается на средства Алтайской краевой общественной организации «За добрые дела» Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно – образовательный центр... | Номинация: Наши добрые дела Коллективное творческое дело «Сто добрых ёлочек» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»... | ||
Урок по трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» тема: «Дар напрасный,... Это стихотворение написал наш современник и земляк поэт Роберт Паль. Как вы думаете, ребята, о чем это стихотворение? | Внеклассное занятие в 1-м классе по теме: "Урок доброты" Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку... | ||
Методика и организация проведения коллективного творческого дела (ктд) У каждого, кто погружался в чарующую атмосферу коммунарского сбора, участвовал в ктд, магическим образом пробуждался творческий потенциал,... | Закончить своё размышление мне хотелось бы строками из стихотворения Гаврюшкина А. Е В жизни каждому человеку приходится встречаться с добром и злом, оценивать поступки и дела знакомых и близких людей, самому совершать... |