Тема урока: «Как появляются многозначные слова»





Скачать 109.55 Kb.
НазваниеТема урока: «Как появляются многозначные слова»
Дата публикации15.08.2014
Размер109.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Урок русского языка во 2-б классе

Учитель : Никитина В.В

Тема урока: «Как появляются многозначные слова»

Тип урока : изучение и первичное закрепление новых знаний

Цель урока: выяснить причины появления у слов нескольких значений

Задачи:

1)Закрепить понятия «однозначные и многозначные слова», совершенствовать умения употреблять многозначные слова в речи, совершенствовать умения работать в группе, работать по алгоритму

2) Развивать орфографическую чуткость, связную речь, умение работать с толковым словарем, расширять кругозор учащихся.

3) Воспитывать культуру учебного труда, положительное отношение к предмету.

Формируемые УУД:

-учебно-познавательные :

-коммуникативные :

-личностные

-регулятивные

Планируемые результаты: знать причины появления у слов нескольких значений, знать понятия «однозначные и многозначные слова», уметь применять полученные знания на практике

Оборудование : тетради, учебники , толковые словарики, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями.

План урока :

1.Организационный момент

2.Мотивационный

3. Актуализация знаний

4.Постановка проблемы

5.Открытие новых знаний

6. Первичное закрепление

7.Рефлексия

8.Итог урока

9..Домашняя работа

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Прогноз и коррекция результатов


Организационный этап

Мотивационный этап

ФИЗМИНУТКА

Физминутка

Здравствуйте , ребята.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Все на месте? Все в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Хорошо.

Откроем тетрадки, запишем дату
Сегодняшний урок я предлагаю начать с одного очень мудрого высказывания мыслителя Древней Греции Аристотеля. Он сказал: « ум заключается не только в знании , но и в умении применять знания на деле».

- как вы понимаете эти слова, посовещайтесь между собой и дайте мне ответ.(вывод)

-знания которые мы с вами получаем должны приносить нам пользу, помогать нам уметь пользоваться знаниями

-предлагаю записать эту умную мысль в тетрадку в качестве минуты чистописания

-Для начала давайте прочитаем её так как записано на доске, а потом продиктовать себе при письме.

- А сейчас я предлагаю вам

Посмотреть следующий слайд и выбрать для себя какие-то утверждения

- а что вы не выбрали?

-почему?
- Кто–нибудь может мне объяснить откуда появляются многозначные слова? Выскажите предположения

-Хотите узнать?

А для чего вам это нужно?

- Тогда как будет звучать тема нашего урока?

-Правильно, ТЕМА НАШЕГО УРОКА «Как появляются многозначные слова»
-Цель нашего урока____

Я предлагаю вам разгадать несколько загадок , а вы отгадки запишите в своём словарике

1.последний зимний месяц, жаль, он называется (февраль)- комментировать слова и орфограммы)

2.была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой, на солнце почернела я, и вот теперь я спелая ( ягода)

3. у меня отличный слух, умный взгляд и тонкий нюх, сразу лезу с кошкой в драку

Потому что я ( собака)

4.всегда во рту , а не проглотишь( язык)

- хорошо вы отгадываете загадки, справились с заданием.

-Давайте немного отдохнем

Продолжим наш урок.

-Ребята мы с вами на прошлом уроке говорили о многозначных словах, а нет ли среди записанных слов, многозначных

- какое это слово?

- А почему вы решили что оно многозначное?

Какие значения имеет это слово?

-Составьте с ним предложения)- объясните значение этого слова

Какие предложения у вас получились?
-Обратите внимание на слайд 7

-так сколько же значений у слова «язык»

1. Доктор попросил Мишу показать ему язык.

- в каком значении употреблено слово?- в прямом или переносном?

2.Моя мама знает немецкий язык. ( в переносном).

3. Языки пламени вырывались из окна.( переносном)


А еще язык есть у ботинка, у колокольчика

-Так сколько же значений у слова язык?
А знаете сколько в русском языке таких слов, у которых несколько значений !

-И откуда иже берутся все эти значения? Может кто-нибудь уже догадался?(

- ТОГДА предлагаю вам обратиться к нашему ПОМОЩНИКУ –УЧЕБНИКУ, может он нам чем- нибудь поможет,

-Откройте страницу 35.

-Давайте рассмотрим рисунки, чтобы было побыстрее, предлагаю разделиться и каждой группе взять по одной картинке. 1 картинка 1 предложение и т.д

Как работать с картинками- вам подскажет карточка помощница( зеленая)

Карточка помощница

1 рассмотри картинку №1

2 прочитай предложение №1

3какое значение у слова «игла» на первой картинке? ( и т.д)

Какое значение имеет слово игла на второй картинке(игла-хвоинка-похожа на иглу)

-Почему одно и то же слово обозначает разные предметы?

- что общего у этих предметов( форма)( игла) ,

в первом предложении слово в прямом или переносном )смысле ВО ВТОРОМ- ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

-Что вам помогло догадаться в каком значении употреблено слово( контекст- окружение слова)

-Отвечает 3и 4 группа

Прочитайте 3 предложение

-объясните значение слова «золотая»

-прочитайте 4 предложение

-Объясните значение слова «золотая »

-почему одним словом назвали два разных предмета?

-что у них общего? ( цвет)

-А что еще может быть общего у предметов?

-Обратите внимание на картинку внизу с часами

-что делают туристы, часы

Действительно, общим может быть не только форма, цвет, но и действие ( а еще и вкус и мн. Другое)

-Значит можно сделать предположение «Почему у слов появляются другие значения?- обратить внимание на слайд 4

( Я думаю, потому что)

-А давайте проверим наше предположение и прочитаем правило отмеченное ключиком)

-Значит правильно мы с вами догадались откуда появляются другие значения у слов. Молодцы


Давайте отдохнем


Вы сегодня у меня просто молодцы

Предлагаю вам поработать самостоятельно

У каждой группы на столе лежат картинки

Вы должны доказать что слова обозначающие эти картинки многозначные почему они многозначные, и составить с этими словами предложения

- ЕСЛИ ВЫ ЗАТРУДНЯЕТЕСЬ

, то вам помогут ваши толковые словари

1группа –кисть ,

2 группа- корень

3 группа- ласковая

4 группа- летит

-Молодцы!

А для Насти, Жени,Никитиы , Д, Алёши, и Даниила работа на карточках


Ну что же ребята, я думаю пришла пора подвести итог нашему уроку и сейчас с вновь обращаю ваше внимание к началу урока
-еще раз посмотрите на слайд и скажите, что вы узнали сегодня на уроке, и чему научились

Так мы ответили с вами на главный вопрос? (ответили)

Вы справились с очень трудным заданием,

-какие чувства вы испытываете , радость, огорчение?хорошеенастроение?
Я предлагаю вам сейчас оценить работу своей группы.

У вас на столе лежат красные карточки, По которым вы оцените вашу работу.

Проверка как оценили работу? Значит самая активная группа сегодня на уроке, это группа …- вручаем кубок

А сейчас домашнее задание

Выберите себе по желанию

1 поищите в словариках многозначные слова и изобразите их в картинках

2. выберите 3-4 многозначных слова и составьте с ними предложения

3.выполните упр в учебнике стр 36, упр 2


Дети здороваются
Запись даты в тетрадках

( слайд 2 портрет Аристотеля и поговорка)

- совещаются в группах в нужно уметь знания применять в жизни, на практике)

-правило посадки при письме

( записывают , отмечают орфограммы)
Слайд 3

Я знаю

Я умею

Я могу ( выбирают утверждения и объясняют)

- откуда появляются многозначные слова

да
( откуда берутся многозначные слова)
Слайд 4

Слайд 5

-Узнать как появляются…

-научиться использовать их…

Запись словарных слов в тетрадь)


-комментируют орфограммы

Слайд 6

ФИЗМИНУТКА
(работают в группе)
(Несколько значений)


( составляют предложения)

Читают предложения
Слайд 7

Какие предложения со словом «язык» составила я.

1. Доктор попросил Мишу показать ему язык.
2.Моя мама знает немецкий язык. ( в переносном).

3. Языки пламени вырывались из окна.( переносном
Более 4 значений
Высказывают предположения)

Работают с учебником
РАБОТА В ГРУППЕ
работают по алгоритму

(я думаю…)
Форма

Цвет

идут ( туристы в прямом смысле идут, а часы – в переносном)


действие
Слайд 8
ЧИТАЮТ ПРАВИЛО В УЧЕБНИКЕ

Выполняют физминутку

Работа в группах
3-5 мин


Читают предложения со словами
Проверка( какие у вас были слова, и какие предложения вы составили?
( если есть время- проверить на уроке)

Я узнал как появляются многозначные слова

И научился их использовать в речи( составлять с ними предложения)

Работают по слайду

( многозначные слова появляются потому, что у некоторых слов есть что-то общее_ форма, цвет, действие и т.д)
да

высказывают свое мнение



1-2 мин


1-2 мин

1-2 мин

( у кого нет словариков, записывают в тетрадь

Индивидуальная помощь группам



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Как появляются многозначные слова» iconКонспект урока- игры в 6 классе "Let’s play English"
Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и...
Тема урока: «Как появляются многозначные слова» iconКонспект занятия с детьми раннего возраста. Тема: «Давайте поиграем»
Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и...
Тема урока: «Как появляются многозначные слова» iconКонспект урока-игры по внеклассному чтению в коррекционном классе...
Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и...
Тема урока: «Как появляются многозначные слова» iconМетодическая разработка урока русского языка на тему: «однозначные и многозначные слова»

Тема урока: «Как появляются многозначные слова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Слово о русском языке. Лексика. Слово и его значение. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значение слова
Тема урока: «Как появляются многозначные слова» iconКонспект интегрированной совместной продуктивной деятельности (игровой,...
Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и...
Тема урока: «Как появляются многозначные слова» iconУчебник на странице 31. Внимательно прочтите рубрику "Теоретические...
Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и...
Тема урока: «Как появляются многозначные слова» iconТема урока Тип урока
Части слова. Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова. Словарный диктант
Тема урока: «Как появляются многозначные слова» iconКонспект игрового занятия
Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и...
Тема урока: «Как появляются многозначные слова» iconКонспект интеллектуальной игры «Поле чудес»
Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и...
Тема урока: «Как появляются многозначные слова» iconКонспект игры-занятия «Знакомство с зубной щёткой»
Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и...
Тема урока: «Как появляются многозначные слова» iconКонспект занятия с заикающимися детьми в подготовительной к школе группе
Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и...
Тема урока: «Как появляются многозначные слова» iconКонспект литературной игры по произведениям С. В. Михалкова подготовительная группа
Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и...
Тема урока: «Как появляются многозначные слова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тема урока: «Как появляются многозначные слова» iconКонспект игровой деятельности «Поможем Мишке» (для детей 2-3 лет)
Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и...
Тема урока: «Как появляются многозначные слова» iconНачальная общеобразовательная школа №992 «излучина» Конспект развивающего...
Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск