Конспект интегрированной совместной продуктивной деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной) в подготовительной группе «как помочь бабушке и дедушке?»





Скачать 59.66 Kb.
НазваниеКонспект интегрированной совместной продуктивной деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной) в подготовительной группе «как помочь бабушке и дедушке?»
Дата публикации19.10.2013
Размер59.66 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > История > Конспект
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИГРОВОЙ, КОММУНИКАТИВНОЙ, ПРОДУКТИВНОЙ)

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«КАК ПОМОЧЬ БАБУШКЕ и ДЕДУШКЕ?»


Разработала воспитатель 1 категории ДОУ № 54 Уколова Л.Ю.


ЦЕЛЬ: Вызвать эмоциональную отзывчивость и желание помогать пожилым и одиноким людям.

ЗАДАЧИ:

Образовательные (из области познания, коммуникации, социализации):

  1. Поощрять самостоятельный выбор для работы квадрата нужного размера и цвета в соответствии с задуманной фигурой, создание выразительного образа.

  2. Актуализировать представления детей о родстве, родителях, старшем поколении своей семьи.

  3. Поощрять употребление вежливого и уважительного обращения к пожилым людям


Развивающие:

1. Побуждать детей к придумыванию и рассказыванию историй о своём персонаже (по заданному плану), объединив её общим сюжетом сказки и замыслом композиции.

  1. Упражнять детей в звукоподражании голосам птиц и животных.


Воспитательные:

  1. Способствовать проявлению у детей чувства сопереживания, желания помочь пожилым людям, попавшим в беду. Дать детям почувствовать себя волшебниками и мастерами, творящими добро.

  2. Развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, говорить по - очереди, выслушивать мнение другого, не перебивать собеседника.

  3. Нацеливать на достижение цели самостоятельной деятельности.

  4. Воспитывать желание представлять и оценивать результаты труда, отмечать собственные достижения и достижения друзей.



МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

Мяч

Нарисованный на листе ватмана пейзаж: водоём (река, озеро), лес, поляна.

Бумажные фигурки старика и старушки.

Квадратики цветной бумаги разного размера

Обрезки цветной бумаги, фломастеры для украшения поделок.

Клеевые карандаши.

Игрушка на руку - ворона Каркуша

Картотека поделок оригами /поэтапное складывание/.

Угощение для детей – гостинцы от старичк

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Изготовление различных самоделок оригами по схемам: дома, транспорт, домашние и дикие звери и птицы, деревья, цветы и т.д.

Словесная игра «Живое – не живое»

Складывание поделок в свободной деятельности и совместно с родителями

Беседа с детьми «День пожилого человека – это чей праздник?»

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ГРУППОВОЙ СБОР

- Ребята, каждый день вас мамы и папы забирают из детского сада. Вы все одного возраста, все красивые и смышленые – как же родители вас не путают и узнают? Ответы детей. А если вы в одинаковой одежде, то родители могут вас перепутать? Почему?

А как вы узнаёте своих родителей? Ответы детей.

Как вы думаете, почему родителей так называют - РОДИТЕЛИ?

Игра с мячом «Моё большое имя» (ребёнок, поймавший мяч, называет полностью своё имя и отчество и кидает мяч следующему).

- Вы, ребята, правильно отметили, что родители вас родили и дали вам имя. А кто же тогда - бабушки и дедушки? Кем они приходятся вашим родителям?

- Ребята, пожилой человек – это тоже взрослый человек. Есть ли у него отличительные черты? Скажите, а пожилому человеку нужна помощь? Почему? Как ваши родители помогают пожилым людям? А чем вы можете помочь им? Я рада, что вы отзывчивые и внимательные дети, нам очень пригодятся эти ваши замечательные качества, ведь нам предстоит серьёзное испытание. Вы готовы к нему? Тогда - вперёд! (Дети подходят к картине, воспитатель в это время берёт Каркушу).
Коммуникация:

- Ребята, сегодня Каркуша принесла нам на занятие не новую игрушку - оригами, а такую вот картину (показываю пейзаж будущей композиции) и рассказала, что видела в пустынном месте двух старичков, они очень горевали (ставлю на фон картины фигурки старичков). Стала Каркуша расспрашивать их, как же они тут оказались, но бабушка и дедушка ничего не поняли из вороньего языка. Как, по-вороньему, прозвучал этот вопрос? (ответы детей: Карр-р-р!! Кар-р!).

Теперь понятно, почему старички ничего не поняли и не смогли рассказать Каркуше, как они оказались в такой глуши. А вы, ребята, как думаете? Может, случилось какое-нибудь волшебство или произошла история.

Использую такой приём для установления очерёдности высказывания детей:

Каркуша:- Ребята, вы поднимите крыло, то есть руку, если хотите сказать, а кому я сяду на плечо, тот выйдет к картине и расскажет свою историю. Ответы детей: Их подхватил сильный ураган и унёс по воздуху. Они убегали от злого волка и заблудились в лесу. Пошли искать своих внуков и заблудились. Пошли купаться, и их унесло течением. Дедушка и бабушка убегали от пожара. Они забыли, где их дом и не смогли вернуться обратно.

Ребята, как вы думаете, страшно остаться одному в безлюдном месте? Какие опасности могут подстерегать?

Вот и Каркуша тоже расстроилась, но она знает, что в нашем детском саду живут добрые волшебники и умелые мастера, которые могут помочь такой беде. Попробуем представить себе эту ситуацию: вот глухой лес, вот одинокие бабушка и дедушка.

Проблемная ситуация: Кто может оказать им помощь?

Каркуша хочет вам напомнить пословицу: «Легко дело сделать, да трудно его задумать». Я предлагаю вам хорошо подумать, с какой поделкой вы могли бы справиться? Все они вам знакомы, но разные по технике сложения. Может, кому-то потребуется помощь друга. Вспомните наше правило «Сделал сам – помоги товарищу». Вы готовы оказать помощь другу? Тогда – за дело.

- У нас в мастерской сегодня много разных волшебных квадратов. Мы возьмём их в руки и превратим их … во что? (Ответы детей). Предлагаю детям выбрать себе схему поделки, варианты их применения к сюжету. Ребята, а кто может поселиться в озере, в лесу? Какую пользу они будут приносить бабушке и дедушке?

- Подумайте, ребята, какие квадраты вам потребуются для работы, и выберите нужный цвет и размер, чтобы, к примеру, дом не оказался меньше курицы. В помощь детям предлагаю картотеку со схемами складывания.

Каркуша поощряет детей, изготовивших фигурку, побуждает их сложить ещё, помочь товарищу: « Кар-кар, какой умелый мастер, он умеет и дерево посадить и живность создать! Как быстро справился с работой, посмотри, не нужны ли товарищам твои умелые руки? Ведь вы делаете одно общее дело». За всякое дело берись умело!

По мере изготовления поделок (ребёнок может сложить и несколько фигурок) дети подходят к картине, определяют их место в композиции, придумывают историю о своей поделке по предложенному плану:

  1. Как она (поделка) узнала о беде?

  2. Как добралась до места?

  3. Какую пользу будет приносить старичкам?


Каркуша подзывает остальных детей к картине и предлагает полюбоваться поделками друг друга. Дети рассматривают их, выясняют, кто взялся за самую трудную и проявил упорство, справившись с ней самостоятельно или с помощью друга (педагога)? Кто проявил фантазию и интересно украсил или разрисовал её? Кто самый трудолюбивый и сложил несколько фигурок? Есть ли такие, кто переоценил свои силы, не смог довести задуманное до конца и взял более простую в изготовлении фигурку?

Затем Каркуша предлагает детям, желающим рассказать историю своего персонажа, взять в руки клеевой карандаш. По окончании своего рассказа ребёнок наклеивает поделку на заранее выбранное место в картине и передаёт карандаш следующему рассказчику.
Выслушиваю ответы нескольких детей. Например, история дерева: ветер пролетал над этим местом и рассказал деревьям в лесу историю старичков, деревья послали свои семена. И вот выросли около дома деревья, стали старичков от жары укрывать, ветками шелестеть: ш-ш, поселились на них птицы, выросли плоды.

История лягушки: сидела однажды лягушки на листе кувшинки и слушали, о чём журчит речка. Услышали лягушки, что есть речка чистая, вода в ней прозрачная и нет в этой реке никакой живности. Обрадовались лягушки, что не будут их аист, цапли, утки беспокоить, поскакали скорей к этому месту. Стали жить, весело квакать. Стали старичкам песни петь: ква-ква-ква.

История лодки, кораблика: Стоял кораблик в порту и услышал от кораблей, которые проплывали по этой речке, историю про беду старичков. Тогда он подумал, что надо туда поплыть. «Буду перевозить бабушку и дедушку с берега на берег и возить их в город за покупками»- решил кораблик.

Аналогичные рассказы дети придумывают про другие поделки: курица, петушок, утка, лебедь, птица, мышка, поросёнок, кот, собачка, рыбки, цветы, бабочка, кролик, грибы, дом и т.д.
А хотел бы ты оказаться на месте…. и помочь бабушке, дедушке? Как бы ты им помог? Каркуша хвалит детей, предлагает им полюбоваться на готовую красивую картину: «Было место нежилое, а ребята помогли его обжить».

Каркуша приносит для детей в клюве гостинцы от бабушки и дедушки.

В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дети складывают по желанию поделки и дополняют картину.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированной совместной продуктивной деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной) в подготовительной группе «как помочь бабушке и дедушке?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,...
Конспект интегрированной совместной продуктивной деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной) в подготовительной группе «как помочь бабушке и дедушке?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в подготовительной группе «Жители Севера»
Конспект интегрированной совместной продуктивной деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной) в подготовительной группе «как помочь бабушке и дедушке?» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по освоению...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Конспект интегрированной совместной продуктивной деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной) в подготовительной группе «как помочь бабушке и дедушке?» iconОтчет о результатах самообследования в мадоу детском саду №18 «Росинка»
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, позновательно-исследовательской,...
Конспект интегрированной совместной продуктивной деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной) в подготовительной группе «как помочь бабушке и дедушке?» iconТема: “the Olympic Games”
Цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся в процессе продуктивной деятельности
Конспект интегрированной совместной продуктивной деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной) в подготовительной группе «как помочь бабушке и дедушке?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация игровой, познавательной, продуктивной, творческой деятельности с детьми
Конспект интегрированной совместной продуктивной деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной) в подготовительной группе «как помочь бабушке и дедушке?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект совместной игровой деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы №7 компенсирующей направленности
Конспект интегрированной совместной продуктивной деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной) в подготовительной группе «как помочь бабушке и дедушке?» iconКонспект совместной театрально игровой деятельности в средней группе
Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них
Конспект интегрированной совместной продуктивной деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной) в подготовительной группе «как помочь бабушке и дедушке?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект совместной индивидуальной деятельности в подготовительной логопедической группе
Конспект интегрированной совместной продуктивной деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной) в подготовительной группе «как помочь бабушке и дедушке?» iconКонспект интегрированной нод в подготовительной группе «Музыка в...

Конспект интегрированной совместной продуктивной деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной) в подготовительной группе «как помочь бабушке и дедушке?» iconКонспект интегрированного занятия (Ознакомление с окружающим миром...
Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов
Конспект интегрированной совместной продуктивной деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной) в подготовительной группе «как помочь бабушке и дедушке?» iconПлан – конспект игры – занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной...
Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов
Конспект интегрированной совместной продуктивной деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной) в подготовительной группе «как помочь бабушке и дедушке?» iconКонспект руководства продуктивной деятельностью(лепка) Во второй...
Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо...
Конспект интегрированной совместной продуктивной деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной) в подготовительной группе «как помочь бабушке и дедушке?» iconКонспект руководства продуктивной деятельностью(аппликация) Во второй...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект интегрированной совместной продуктивной деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной) в подготовительной группе «как помочь бабушке и дедушке?» iconУроке коммуникативной, самостоятельной и продуктивной деятельности
Одна из актуальных проблем методики преподавания русского языка в школе – организация системы постоянного учёта знаний, умений и...
Конспект интегрированной совместной продуктивной деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной) в подготовительной группе «как помочь бабушке и дедушке?» iconКонспект интегрированной совместной деятельности педагога
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск