Отчет о результатах самообследования в мадоу детском саду №18 «Росинка»





Скачать 124.99 Kb.
НазваниеОтчет о результатах самообследования в мадоу детском саду №18 «Росинка»
Дата публикации05.10.2014
Размер124.99 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Культура > Отчет
Отчет о результатах самообследования

В МАДОУ детском саду №18 «Росинка» компенсирующего вида реализуются  образовательные программы двух уровней: основные комплексные и парциальные. Ведущие цели обновленной Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой –– создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических, психических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, позновательно-исследовательской, продуктивной, мзыкально-художественной, чтение.

Программа рассчитана на детей от рождения до 7 лет.

Основные

(комплексные)

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е издание, ипр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

«Малышок»
«Солнышко»

«Журавлик»
«Ягодка»

«Березка»
«Радуга»
Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева Программы дошкольных образовательных учреждений

компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание» - М.: - 3-е изд. «Просвещение», 2010

«Светлячок»
«Теремок»
«Звездочка»
«Надежда»


Парциальные программы:

  • О. С. Боромыкова «Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением: Комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»;

  • М. Л. Лазарев "Здравствуй!" Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста;

  • Коррекционно – педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. Под. общ. ред. д.м.н. Е.М. Мастюковой;

  • Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р. Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

  • Н.В. Нищева «Программа коррекционно- развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада», «Программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (4-7 лет)»;

  • И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Формирование эстетических отношений и художественных способностей в изобразительной деятельности».

Итоги комплексной диагностики на конец учебного года показали: в целом уровень усвоения детьми содержания Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» составил – 64%, при этом средние показатели по направлениям таковы:


Образовательные области

% выполнения программы

«Физическая культура»

78,5%

«Здоровье»

78, 4%

«Социализация»

55,2%

«Познание»

56,7%

«Коммуникация»

52,2%

«Чтение художественной литературы»

68,7%

«Труд»

65,8%

«Художественное творчество»

58,6%

«Музыка»

60,3%

«Безопасность»

65,8%

ИТОГ

64%


Результаты усвоения программного содержания свидетельствуют о высоком взаимодействие педагогов в воспитательно – образовательном процессе обеспечивает хороший эффект в коррекционной работе.

В 2012-2013 уч. г. выпустилось 59 детей, из них 49 направлено на обучение в массовую школу, 10 детей - на обучение в школу VIII вида.

Диаграмма

Результаты работы выпускных групп за 2012– 2013 уч. г.
Диаграмма отражает качество коррекционной работы, проводимой в детском саду. Так 65% детей, собирающихся в школу, было выпущено с чистой речью, 27% - со значительной положительной динамикой в речевом развитии, 8% - с незначительной динамикой.
Медицинскими работниками МАДОУ д/с №18 проводилась до 01.01.2013г. комплексная профилактика заболеваний. Результатами этой профилактической работы являлись следующие показатели:
Сравнительный анализ заболеваемости детей

(количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни)

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

ясли

сад

ясли

сад

ясли

Сад

ясли

сад

44

35

35

33

43

33

42

32


Таким образом, в 2011 – 2012 уч.г. отмечалась тенденция к снижению общей заболеваемости, пропуски одним ребенком по болезни уменьшились на 2 дня, большинство случаев приходится на ОРВИ, посещаемость повысилась на 3,9%, снизилась инфекционная заболеваемость.

Количество детей из группы ЧБД (часто болеющие дети), оставалось прежним – 44 человека.


Уровень сопротивляемости детского организма неблагоприятным воздействиям

Оцениваемые параметры

Год обследования и анализа: 2011 год

(количество детей)


Год обследования и анализа: 2012г

Инфекционная заболеваемость

11

10

Пропуски по болезни одним ребенком

ясли

Сад

ясли

сад

33

31

31

30

Количество частоболеющих детей

42

42


По данным осмотра врачей – специалистов наблюдлась тенденция к увеличение патологии органов зрения (в 1,5 раза по сравнению с прошлыми годами), патология со стороны ортопедического.

Увеличивалось количество детей с 4 и 5 группой здоровья, что свидетельствовало о росте количества серьезных заболеваний и патологий среди вновь поступающих детей.


Диагноз

2011-2012г

2012-2013

ДЦП

10

10

ПЭП

32

32

Хромосомные болезни

2

9

Врожденные пороки сердца

21

21

Данная таблица иллюстрирует значительное увеличение числа детей, имеющих хромосомную патологию (в 4,5 раза по сравнению с предыдущим учебным годом).

Распределение детей МДОУ детского сада №18 «Росинка» компенсирующего вида по группам здоровья

Данные диаграммы свидетельствуют о том, что все дети, посещающих МАДОУ детский сад №18 «Росинка» компенсирующего вида имели хронические соматические заболевания, заболевания ЦНС.

Все дети с вновь выявленными заболеваниями брались на диспансерный учет и направлены в учреждения медико – педагогического и лечебно – коррекционного направления.

В МДОУ по плану проводятся профпрививки с индивидуальным подходом к каждому ребенку (с предварительным оповещением родителей и медикаментозной подготовкой).

Сведения о состоянии здоровья и физического развития воспитанников до 01.01.2013г. свидетельствуют о стабильных показателях. Этому способствовали следующие составляющие: система профилактических осмотров детей; диагностика отклонений в состоянии здоровья детей с раннего периода; повышение качества профилактики и формирование системы реабилитационных мероприятий в образовательном процессе; проведение психолого-медико-педагогической коррекции отклонений в состоянии здоровья детей, особенно в критические периоды адаптации.

Воспитанники МАДОУ детского сада № 18 «Росинка» компенсирующего вида под руководством педагогов активно учувствуют в мероприятиях районного и всероссийского значения. Так, в 2012 – 2013 уч. году наши воспитанники учувствовали в:

  • Открытом фестивале спортивных семей г. Щелково «Стартуем вместе», где семья Юдичевых заняла 1 место;

  • Районного конкурса детского творчества «Самой дорогой», приуроченного ко Дню матери;

  • Районного конкурса детского рисунка «Счастливы вместе», приуроченного к Дню семьи;

  • Районного Праздника красивой речи, где воспитанники подготовительных к школе групп «Журавлик и «Ягодка» выступили с литературно-музыкальной композицией «Бородино»;

  • Международном проекте «Голубь Гармонии и Красоты Мира. 108 дней на орбите»


По ходатайству родителей выпускной группы «Журавлик» были награждены благодарственными письмами Комитета по вопросам образования ЩМР: заведующий МАДОУ Зверева М.А.; воспитатели: Симчук Е.В., Шапкина Е.Е., учитель-логопед Мечева В.В., инструктор по физической культуре Юдичева О.О., младший воспитатель Разумовская Е.А. за высокий профессионализм, педагогическое мастерство и достигнутые успехи в воспитательно-образовательном процессе.

Информация о деятельности МАДОУ представлена различными СМИ города и района:

  • Щелковское телевидение: был предоставлен опыт работы Афанасьевой Е.В. в телепрограмме «Открытый урок» от 01.11.2012; репортаж о Новогодних праздниках, прошедших в образовательных учреждениях ЩР от 27.12.2012г.; в телепрограмме «События» репортаж о получении Гранта от Московской областной Думы.

  • Обществено – политической газетой Щелковского района «Время»: статья «Парад талантов» о победителях конкурса профессионального мастерства «Педагог года Щелковского района», № 30 от 30.03.2013г.;

  • Обществено – политической газетой Щелковского района, городов Фрязино, Лосино – Петровский и Звездного городка «Щелковчанка»: статья о участниках спортивного фестиваля «Стартуем вместе» в спортивном комплексе «Подмосковье».


Важной задачей МАДОУ является повышение методического и профессионального мастерства педагогов. Так, в 2012-2013 учебном году 5 воспитателей аттестовались на высшую квалификационную категорию: Ипатова М.Б., Сынкова И.А., Попова Л.Н., Геренко В.Д., Романова А.Н. и учитель-логопед Мелешина Ю.В. На первую квалификационную категорию: 4 воспитателя – Раскосова Ю.С., Неронская М.Б., Миниевалиева И.В., Смольянинова А.А.; 4 учителя-логопеда/дефектолога - Мечева В.В., Архипова О.В., Кораблева Е.Г., Кролевец Е.В.; инструктор по физической культуре – Юдичева О.О. и заместитель заведующего по ВМР при назначении на должность – Егоренкова О.С. (16 человек). С педагогами, подавшими заявление на аттестацию проводились индивидуальные консультации по ознакомлению с нормативными документами, правами и обязанностями аттестуемых.

Коллектив учреждения активно участвует в районных, областных и Международных профессиональных конкурсах и методических мероприятиях:

  • в ежегодном конкурсе «Педагог года». В 2012-2013 уч.г. детский сад представляла Кролевец Е.В., учитель-дефектолог первой квалификационной категории, которая заняла второе место в конкурсе «Воспитатель 2013года»

  • в Областной Ярмарке педагогических идей работа воспитателя Ждакаевой С.В. «Экспериментирование в детском саду» заняла призовое место;

  • в Муниципальном этапе Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг Учителя» работа, представленная зам. зав. по ВМР Егоренковой О.С. и учителем-дефектологом Кролевец Е.В. прошла в Региональный этап конкурса;

  • воспитатели и воспитанники стали участниками Международного Проекта «Голубь Гармонии и Красоты Мира 108 дней вокруг Земли»;

  • учитель-логопед Афанасьева Е.В. участвовала в областном семинаре для учителей - логопедов «Оказание коррекционной помощи детям с нарушением зрения в условиях логопедических групп детского сада» с презентацией программы и набора наглядного материала «Нумикон», который проходил в г. Королев Московской области.

  • учитель-логопед Кораблева Е.Г., педагог-психолог Гришина Ж.А., руководитель ИЗОдеятельности Крылова Ю.В. участвовали в Международной научно-практической конференции «Организация и содержание учебно-воспитательного процесса специальных (коррекционных) образовательных учреждений в условиях модернизации образования», статья наших педагогов «Организация сопровождения детей с особыми педагогическими потребностями» опубликована в сборнике материалов конференции.

  • коллектив МАДОУ принял участие в конкурсе в рамках присуждения ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» по направлению «Во имя человека» в номинации «Забота о детях», где был представлен  социально-педагогический проект «Детский сад без границ».

  • сотрудники МАДОУ, дети и родители приняли участие в ежегодной акции по сбору подгузников и средств гигиены «Сухая попа».

В 2012-2013 г. были награждены:

  • Благодарственным письмом Московской областной думы награждена заведующий МАДОУ Зверева М.А. за многолетний добросовестный труд, высокое мастерство, успехи в обучении и воспитании.

  • Благодарностью администрации городского поселения Щелково – заведующий МАДОУ Зверева М.А за активное участие в Открытом Фестивале спортивных семей «Стартуем вместе»

  • Благодарностью комитата по вопросам образования администрации ЩМР за высокий профессионализм, педагогическое мастерство и достигнутые успехи в воспитательно-образовательном процессе – учителя дефектолога Люлюкину О.В.

  • Дипломом Московской областной думы лауреат конкурса «Воспитатель года 2013г.» - учитель-дефектолог Кролевец Е.В.

  • Грамотой комитета по вопросам образования награждена Буздина В.Н. за многолетний добросовестный труд, создание благоприятных условий для воспитания детей и в связи с юбилеем.

  • Дипломом победителя профессионального конкурса «Ярмарка социально-педагогических инноваций» награждена воспитатель Ждакаева С.В.

  • Дипломом участника Международного проекта «Голубь Гармонии и Красоты Мира. 108 дней на орбите» награжден коллектив МАДОУ.

  • Благодарственным письмом за участие в акции «Рождественское чудо» награжден коллектив МАДОУ.

  • Благодарственным письмом Фрязинского специализированного Дома ребенка награжден коллектив МАДОУ за участие в акции «Сухая попа».


Анализируя актуальное состояние образовательного процесса, содержания деятельности и динамику основных показателей развития в МАДОУ детском саду №18 «Росинка» компенсирующего вида, можно сделать следующие выводы:

  • Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

  • Программно-методическое обеспечение образовательного процесса обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие воспитанников.

  • Система воспитательно – образовательной работы обеспечивает разностороннее развитие ребенка на уровне требований Госстандарта, а с другой, специальных программ коррекции развития ребенка в соответствии с его состоянием здоровья.

  • Содержание образовательного процесса характеризуется следующими качествами:
    -  адаптивность,

-разноуровневость,

-дифференцированность,
- развивающая направленность,

- гуманистический, индивидуально-ориентированный характер.

  • Образовательный процесс в МАДОУ детском саду №18 «Росинка» компенсирующего вида строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня.

  • Требования к качеству питания соблюдаются.

  • Обеспечивается соблюдение правил безопасности детей в ДОУ и на территории.

  • Планомерно создаются условия по обеспечению комплексной безопасности среди сотрудников и детей, к которой активно привлекаются родители.

  • Комплексное сопровождение индивидуального развития ребенка направлено на сохранение здоровья и культивирование здорового образа жизни, поэтому в образовательный процесс учреждения активно внедряются новые здоровьесберегающие технологии: профилактические, технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

  • МАДОУ укомплектовано сотрудниками полностью, уровень квалификации и профессиональной компетентности педагогов достаточно высокий.

  • Образовательный процесс обеспечен наглядными пособиями и дидактическим материалом обеспечен.

  • Финансовые потоки, поступающие в адрес дошкольного учреждения, отрегулированы, МАДОУ стабильно функционирует.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о результатах самообследования в мадоу детском саду №18 «Росинка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад содержит комплексную характеристику актуального состояния образовательного процесса, содержания деятельности за...
Отчет о результатах самообследования в мадоу детском саду №18 «Росинка» iconОтчет о результатах самообследования гбоу нпо сахалинской области «Профессиональный лицей №2»
Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета
Отчет о результатах самообследования в мадоу детском саду №18 «Росинка» iconОтчет о результатах самообследования мбоу «Основная общеобразовательная школа №74» п. Калино
Отчет о результатах самообследования мбоу «оош №74» (далее Отчет) – ежегодный, персонифицированный документ, адресованный различным...
Отчет о результатах самообследования в мадоу детском саду №18 «Росинка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отчет о результатах самообследования деятельности мадоу «Детский сад №131» к/в г. Тюмени в 2011 – 2012 учебном году
Отчет о результатах самообследования в мадоу детском саду №18 «Росинка» iconОтчет о результатах самообследования гбоу спо «Училище (техникум) Олимпийского резерва»
Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета гбоу спо уор
Отчет о результатах самообследования в мадоу детском саду №18 «Росинка» iconОтчет о результатах самообследования деятельности образовательного...
Общие сведения о доу. Цели и задачи деятельности мадоу «Детский сад №104»
Отчет о результатах самообследования в мадоу детском саду №18 «Росинка» iconОтчет о результатах самообследования деятельности образовательного...
Общие сведения о доу. Цели и задачи деятельности мадоу «Детский сад №104»
Отчет о результатах самообследования в мадоу детском саду №18 «Росинка» icon«Экологическое воспитание детей в детском саду»
«Расскажите детям о достопримечательностях Москвы» (Карточки для занятий в детском саду и дома)
Отчет о результатах самообследования в мадоу детском саду №18 «Росинка» iconОтчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения...
Отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования)
Отчет о результатах самообследования в мадоу детском саду №18 «Росинка» iconОтчет о результатах самообследования образовательного учреждения...
Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год
Отчет о результатах самообследования в мадоу детском саду №18 «Росинка» iconОтчет о результатах самообследования областного автономного образовательного...
Оаоу спо «Новгородский химико-индустриальный техникум» провел самообследование с целью обеспечения доступности и открытости информации...
Отчет о результатах самообследования в мадоу детском саду №18 «Росинка» iconОтчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год
Целью самообследования является установление соответствия содержания уровня и качества подготовки обучающихся требованиям фгос спо...
Отчет о результатах самообследования в мадоу детском саду №18 «Росинка» iconУрок классического танца в детском саду
В рамках реализации образовательного проекта Департамента образования города Москвы «Классическая музыка в детском саду» 21 ноября...
Отчет о результатах самообследования в мадоу детском саду №18 «Росинка» iconОтчет о результатах самообследования гаоу спо «Соль-Илецкий индустриально-технологический...
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...
Отчет о результатах самообследования в мадоу детском саду №18 «Росинка» iconОтчет о результатах самообследования филиала государственного образовательного учреждения
Отчет по результатам самообследования филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Отчет о результатах самообследования в мадоу детском саду №18 «Росинка» iconОтчет о результатах самообследования готовности к государственной...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск