Конспект руководства продуктивной деятельностью(лепка) Во второй младшей группе мбдоу «Приупский детский сад»





Скачать 99.93 Kb.
НазваниеКонспект руководства продуктивной деятельностью(лепка) Во второй младшей группе мбдоу «Приупский детский сад»
Дата публикации13.10.2013
Размер99.93 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект руководства продуктивной деятельностью(лепка)

Во второй младшей группе МБДОУ «Приупский детский сад»

Составленный

Рогачевой Ольгой Анатольевной

Дата проведения: 07.03.13.

Количество детей:12 человек

Длительность организованной

продуктивной деятельности:15 мин

I Название : лепка из пластилина «Как белочка грибы к зиме сушила»

II Программные задачи:

Образовательная задача:

-учить передавать форму предмета в лепке;

Изобразительные задачи:

- закрепить приёмы скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (создание палочки-ножки);

-закрепить умения соединять отдельные части, прижимая и примазывая их друг к другу, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета.

Развивающая задача:

-развивать любознательность, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к животным;
-прививать интерес к лепке.

III Предварительная работа: :

Рассматривание иллюстраций на тему «Грибы», чтение рассказов о том, как звери готовятся к зиме.

IV Подготовка материала и оборудования:

Для воспитателя


Для детей

фланелеграф,

фигурки для фланелеграфа (белочка, грибы разных видов);

пластилин;

дощечка для раскатывания пластилина,

салфетка.



Пластилин белый, коричневый, красный;

дощечка для раскатывания пластилина,

салфетка.



Схема расположения материалов и оборудования на столе


пластилин

пластилин



V Подготовка к занятию

а)воспитателя: напишу конспект, подготовлю необходимый материал , приготовлю образец для работы, продумаю методы и приёмы соответственно теме и задачам занятия.

б) детей: подготовлю оборудование на общем столе.

Схема размещения детей на занятии


фланелеграфф



стол
В


О

К

Н

о


VI Ход продуктивной деятельности:

-Дети, подойдите ко мне. Заканчивается осень. Скоро, совсем скоро иступит зима. Все животные готовятся к ее приходу, делают припасы на зиму. Ведь зимой еду не найдешь. Бобры заготавливают веточки деревьев, чтобы зимой есть их кору. Хомяки, сурки, мышки делают запасы зерна, различных семян. А вот белочка на зиму собирает шишки да грибочки и раскладывает их в paзличных местах, дуплах деревьев.
(На фланелеграф прикрепляю изображение белочки).
-Придет зима, белочка свои кладовые разыщет и тогда ей не будет страшен никакой мороз, ведь она будет сыта. Но не всякий гриб полезен. Это белочка должна очень хорошо знать. «Белочка-белочка, ты рыжики ешь, подосиновики сыроежку, и сморчок, боровик и масляник. Только смотри не ешь красивый гриб в белых пятнышках: это ядовитый гриб мухомор — отравишься» (последовательно прикрепляю на фланелеграф изображения грибов).
-Белочке необходима помощь. Зима длинная, грибов надо много собрать. Целый день белочка с веточки на веточку прыгает, разыскивает грибы по всему лесу. Устала, бедная. Слепим для нее грибочки? (Да.) Посмотрите, у каждого гриба есть ножка и шляпка. Ножка похожа на палочку, поэтому как мы будем ее лепить? Покажите.(Дети выполняют прямые движения обеими руками). Сначала скатаю шар, положу на одну ладошку , сверху прикрою и круговыми движениями скатываю шар. Теперь я шар превращаю в столбик движениями рук вперед-назад. Получился столбик– это ножка. Вот какая ножка у меня получилась. Теперь нам нужно вылепить … что? Шляпку. На что она похожа? Правильно, шляпка у гриба похожа на половинку шара, поэтому сначала из комочка пластилина скатаем шар. Как мы будем это делать? Покажите.(Дети выполняют круговые движения ладонями. Показываю как скатать пластилин в шар)
-Вот такой шар у меня получился. А теперь двумя пальцами большим и указательным сплющиваем шарики и у нас получится шляпка.
(Показываю данную операцию).

-Остается только соединить ножку и шляпку. (Обращаю внимание детей на то, что при соединении отдельных частей, необходимо примазывать их друг к другу).
-Вот и готов наш грибок. Пора и вам взяться за работу. Белочка уже корзинку приготовила для наших грибочков.
(Дети лепят грибы.)

-Яна, двумя пальцами большим и указательным сплющиваем шарик, и тогда у тебя получится шляпка.

- Юля, надо ножку и шляпку примазывать друг к другу, вот так, молодец!
Работы детей выставляются на столе.

- Мы в лес пошли, мы грибы нашли. Теперь надо проверить, нет ли среди них ядовитого мухомора. Посмотрите на изображение мухомора и поищите, нет ли его среди наших грибов. Нет? Значит, мы собрали для белочки только полезные грибочки. Вот их как много. Белкина корзинка будет полной. Суши, белочка, грибочки. Готовься, белочка, к зиме.

Наше занятие окончено.

Конспект руководства продуктивной деятельностью(лепка)

В старшей группе МБДОУ «Приупский детский сад»

Составленный

Рогачевой Ольгой Анатольевной

Дата проведения: 07.03.13.

Количество детей:12 человек

Длительность организованной

продуктивной деятельности:15 мин

I Название : лепка из пластилина «Зайчонок»

II Программные задачи:

Образовательная задача:

-закрепить представление о форме шара, цилиндра;

-закрепить представление о характерных особенностях частей тела зайца.

- учить передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы);

Изобразительные задачи:

-учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры;

учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

- закрепить приёмы скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук;

-закрепить умения соединять отдельные части, прижимая и примазывая их друг к другу, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета.

Развивающая задача:

-развивать любознательность, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

-воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

III Предварительная работа:

-беседа о зайце, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы.

IV Подготовка материала и оборудования.

Для воспитателя


Для детей

-мягкая грушка заяц,

 -пластилин (белый, черней, красный, синий),

стека,

салфетка

-пластилин (белый, черней, красный, синий),

доска для лепки,

стека,

салфетка


Схема расположения материалов и оборудования на столе


пластилин

пластилин



V Подготовка к занятию

а)воспитателя: напишу конспект, подготовлю необходимое оборудование и материалы к занятию.

б) детей: дежурные раздают дощечки для лепки, ставят подставки со стеками.

самообслуживание –каждый для себя берёт салфетки, пластелин

Схема размещения детей на занятии


фланелеграфф



стол
В


О

К

Н

о


VI Ход продуктивной деятельности:

-Дети, садитесь на стульчики.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?

-Правильно, зайчик. Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?(Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик). Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?(Овальной, круглой). Какая часть тела самая большая? Правильно, туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост. )

-Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте, слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

- Правильно, нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски». Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

-Дети, обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

-Ребята, с чего начнем лепить .Правильно Ваня, берём стеку, делим пластилин на три неравные части. Одна – большая для туловища и лап, поменьше для головы, а самая маленькая для хвоста. Все кусочки кладу на дощечку. С какой части тела нужно начать? Правильно Юля, с туловища. Мы его будем лепить из большего куска. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки). Сначала скатаем шар, положим на одну ладошку сверху прикроем и круговыми движениями скатаем шар. Теперь шар превращаем в овал движениями рук вперед-назад. Получился овал – это туловище.

- Теперь продолжим. Какую часть будете лепить? Голову. Максим как ты будешь лепить? (Один ребенок вслух описывает процесс лепки). Правильно, для головы берём средний кусочек пластилина и круговыми движениями рук скатываем из него круглый ровный шарик. Тремя пальцами вытягиваю мордочку .Теперь присоединяем голову к туловищу и очень хорошо приглаживаем её стекой.

-Ребята, вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

Физкультминутка

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки согреть,
Вот так, вот так,
Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.

- Ребята, отдохнули, теперь продолжим. Какую часть будете лепить сейчас? Лапки и ножки. Лапки делаются способом раскатывания «колбаски». Берём кусок пластилина, раскатывай «колбаску» - кладём комок на одну руку, другой сверху накрываем и раскатываем движениями рук вперёд назад. Теперь делим «колбаску» на четыре равные части.

- За какую часть приметесь теперь? Правильно Яна, ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки). С чего начнёшь лепить? Правильно, сначала берём кусок пластилина, делим его на 2 равные части и скатываем два одинаковых шарика, кладём на одну руку прикрываем другой и раскатываем колбаску. Хорошо. А теперь двумя пальцами большим и указательным сплющиваем «колбаску». Это и будут у нас ушки.

- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить? Правильно Лиза, хвост. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки). Хвост сделаем из последнего маленького кусочка. Он маленький у зайчика. Скатаем шар, положим кусочек на одну ладошку, сверху прикроем и круговыми движениями скатаем шар. И хорошо пригладим его к задней части туловища.

-Осталось наметить глаза. Глазки я сделаем другой стороной стеки, вот так. Вот какой красивый зайчик у меня получился.

-А сейчас вы слепите друзей нашей гостье.

(Дети усаживаются на свои места за столами).

- Зайчик будет наблюдать за вами. Примемся за дело.

-Скажи, Маша, что ты сначала сделаешь? (разделишь кусок на три части). Вика, какую часть тела слепишь первой? (туловище). Какой формы? (Цилиндрической). Потом какую часть тела, Илюша? (голову – шар). И в самую последнюю очередь – хвост, глаза. Молодцы, хорошо запомнили последовательность лепки нашего зайчика. Не забудьте, что все детали надо обязательно хорошо примазывать стекой, чтобы они крепко держались.

- Дети, посмотрите, какие красивые зайчики у нас получились. Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь несите их на полянку.

-Дети, смотрите как много зайчиков на полянке, они все разные.

-маша, тебе какой зайчик больше всего понравился? Почему? (ответ ребёнка). А тебе Катя, какой зайчик нравится? Почему? (ответ ребёнка).

-Миша, а у твоего зайчика почему уши повисли, он наверное чего-то испугался.(ответ ребёнка).

-Юля, а твой зайчик такой веселый, он наверное радуется весеннему солнышку, которое только что взошло на полянке. Послушайте стихотворение:

На полянке

На полянке у пенька

Зайцы пляшут трепака,

Пляшут, веселятся,

Топать не боятся.

Рады ясному деньку

Рады старому пеньку,

Клёнам и ромашкам,

Птицам и букашкам.

Что им не резвиться,

Коль полно кислицы,

Если нет поблизости

Волка и Лисицы.

- Ребята, на этом наше занятие окончено. Дежурные, помогите убрать всё оборудование на свои места. Спасибо.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект руководства продуктивной деятельностью(лепка) Во второй младшей группе мбдоу «Приупский детский сад» iconКонспект руководства продуктивной деятельностью(аппликация) Во второй...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект руководства продуктивной деятельностью(лепка) Во второй младшей группе мбдоу «Приупский детский сад» iconМбдоу «Детский сад №64» Советского района г. Казани Тип образовательной организации
Каратэ, в рамках всероссийского урока(занятия) «Здоровые дети – в здоровой семье». Так же во 2 младшей группе было проведено открытое...
Конспект руководства продуктивной деятельностью(лепка) Во второй младшей группе мбдоу «Приупский детский сад» icon«Детский сад ов №31» открытый информационно-аналитический доклад...
Заключение. Перспективы и планы развития мбдоу
Конспект руководства продуктивной деятельностью(лепка) Во второй младшей группе мбдоу «Приупский детский сад» iconУтверждаю Завед. Мбдоу «Детский сад №2» План Мбдоу «Детский сад №2» на ноябрь 2012г
В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена...
Конспект руководства продуктивной деятельностью(лепка) Во второй младшей группе мбдоу «Приупский детский сад» iconКонспект физкультурного досуга по сказке «Колобок» в 1 младшей группе...
«Проектирование и организация музыкально-образовательного процесса как результат тесного взаимодействия музыкального руководителя...
Конспект руководства продуктивной деятельностью(лепка) Во второй младшей группе мбдоу «Приупский детский сад» iconПринята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю "13 сентября...
Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область
Конспект руководства продуктивной деятельностью(лепка) Во второй младшей группе мбдоу «Приупский детский сад» iconПубличный доклад по итогам образовательной и финансовой деятельности...
Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением...
Конспект руководства продуктивной деятельностью(лепка) Во второй младшей группе мбдоу «Приупский детский сад» icon«Веселый дождик» Воспитатель мадоу црр- детский сад №10: Т. В. Герман...
Семейное право: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н. В. Высоцкая. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. 17 с
Конспект руководства продуктивной деятельностью(лепка) Во второй младшей группе мбдоу «Приупский детский сад» iconКонспект занятия во второй младшей группе
Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Конспект руководства продуктивной деятельностью(лепка) Во второй младшей группе мбдоу «Приупский детский сад» iconКомплекс утренней гимнастики в младшей группе «с ленточками»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»
Конспект руководства продуктивной деятельностью(лепка) Во второй младшей группе мбдоу «Приупский детский сад» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр...
Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область
Конспект руководства продуктивной деятельностью(лепка) Во второй младшей группе мбдоу «Приупский детский сад» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский...
Охватывают многоуровневый комплекс наиболее часто повторяющихся, типичных экономических отношений между отдельными странами, их региональными...
Конспект руководства продуктивной деятельностью(лепка) Во второй младшей группе мбдоу «Приупский детский сад» iconКонспект физкультурного досуга во второй младшей группе
Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх, эстафетах на воде
Конспект руководства продуктивной деятельностью(лепка) Во второй младшей группе мбдоу «Приупский детский сад» iconМбдоу кемский детский сад №4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Конспект руководства продуктивной деятельностью(лепка) Во второй младшей группе мбдоу «Приупский детский сад» iconКонспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком»
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
Конспект руководства продуктивной деятельностью(лепка) Во второй младшей группе мбдоу «Приупский детский сад» iconКонспект зимней прогулки в старшей «А» группе мбдоу «Александровский...
Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск