Скачать 104.2 Kb.
|
Конспект руководства продуктивной деятельностью(аппликация) Во второй младшей группе МБДОУ «Приупский детский сад» Составленный Рогачевой Ольгой Анатольевной Дата проведения: 07.03.13. Количество детей:12 человек Длительность организованной продуктивной деятельности:15 мин I Название : аппликация: «Неваляшка» II Программные задачи: Образовательная задача: -закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые форы, прижимать детали салфеткой; -учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа. Изобразительные задачи: -продолжать формировать навыки аккуратного равномерного нанесения клея по окружности. Развивающие задачи: -развивать ориентировку на листе бумаги; -активизировать словарный запас Воспитательные задачи: -воспитывать умение внимательно слушать воспитателя; - воспитывать аккуратность при выполнение задания. Словарная работа: Активизация словаря: неваляшка, игрушка, большой. Обогащение словаря: поменьше, еще меньше, кругля голова. III Предварительная работа: -рассматривание игрушек, игры с игрушками. IV Подготовка материала и оборудования.
V Подготовка к занятию: а)воспитателя: напишу конспект, подготовлю необходимый материал для аппликации, нарежу бумажные круги разного диаметра, приготовлю образец для работы, сварю клейстер. б) детей: подготовлю оборудование на общем столе; поручить Ане -разложить клеёнки, Амине поставить подставки для кистей. доска Схема размещения детей стол В О К Н о VI Ход продуктивной деятельности: - Дети, подойдите ко мне. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я вам говорю. Влево – вправо, Влево – вправо Весело качается. Влево – вправо Влево – вправо На пол не роняется. -Ребята, догадались про кого эта загадка? Правильно, неваляшка. А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее. (Игра «Найди, где спряталась?») - Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? (не валяется, не падает). -Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему? Как помочь неваляшке? (нужно найти ей подружек). - Давайте сделаем для Неваляшки подружек и ее развеселим. -Сначала давайте посмотрим игрушку. Из чего состоит неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они одинаковые или разные? Туловище – больше, голова – поменьше, а руки – маленькие. -А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать. - Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук). - После того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала берем какую деталь? Туловище .Кладу круг цветной стороной вниз на клеёнку. Беру кисть в правую руку, выше железного наконечника, окунаю в клей, лишний снимаю о край баночки, пальцем левой руки придерживаю круг, чтобы он не сдвинулся с места и начинаю его равномерно намазывать клеем, начиная от середины. Кисть кладу на подставку. Беру колечко двумя руками и прикладываю на лист бумаги. Прижимаю тряпочкой, чтобы снять лишний клей. Также приклею и другие круги. -Получилась у нас неваляшка. А чего не хватает неваляшке? (Лица). Давайте приклеим лицо (белый круг). Вот какая красивая Неваляшка. -А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки. Подойдите все к стульчикам. И давайте разомнём свои пальчики. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять (Напоминаю детям о последовательности выполнения задания, обращаю внимание на осанку детей). - Саша, не набирай много клея на кисть, лишнее сними о край баночки. -Ваня, придерживай круг левой рукой, чтобы он не сдвинулся с места. -Молодцы! -Ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела. Вам понравилось делать поделки? Почему? Какое у вас настроение? А почему? - Дети, а теперь давайте с вами потанцуем танец «Неваляшки». Наше занятие окончено. Конспект руководства продуктивной деятельностью(аппликация) В старшей группе МБДОУ «Приупский детский сад» Составленный Рогачевой Ольгой Анатольевной Дата проведения: 07.03.13. Количество детей:12 человек Длительность организованной продуктивной деятельности:15 мин I Название : аппликация: «Поезд» II Программные задачи: Образовательная задача: -закрепить представления детей о профессии водителя, машиниста; -закрепить представление о транспорте. -расширять представления о приёмах симметричного вырезания из бумаги, сложенной несколько раз. Изобразительные задачи: -закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. -закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками ( закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы. -упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой. Развивающая задача: -продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. -развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику. Воспитательные задачи: -воспитывать уважение к профессии водителя. -воспитывать интерес к занятию, аккуратность при выполнении работы; -формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. III Предварительная работа: - наблюдение за транспортом. -рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». -беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения. IV Подготовка материала и оборудования:
V Подготовка к занятию а)воспитателя: напишу конспект, подготовлю необходимый материал для аппликации, приготовлю образец для работы. б) детей: дежурные раздают бумагу, подставки для клея, кисти, клеёнки. самообслуживание –каждый для себя берёт салфетки, ножницы. доска Схема размещения детей стол В О К Н о VI Ход продуктивной деятельности: -Дети, уберите игрушки на свои места, приведите себя в порядок и подойдите ко мне. Я вам сейчас расскажу об очень интересной профессии человека, а вы попробуйте угадать о какой профессии идёт речь. Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет , чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной и красивой стране, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде. -Послушайте загадку: Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я - … (Шофёр) -Дети, кто догадался о какой профессии идёт речь? Да, это шофёры, шофер или, как еще его называют? Правильно, водитель. И ещё машинист, управляет поездом. -Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? Правильно, водитель должен быть: трудолюбивым, добрым, ответственным, внимательным, добросовестным, дисциплинированным, трудолюбивым, вежливым. Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно! (Показываю детям все просмотренные ранее картинки). -Дети, как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках? Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете? Правильно, транспорт бывает: наземный, подземный, воздушный, водный. -Ребята, давайте с вами немного отдохнём. Игра «Поезд с грузом» -Дети становитесь в круг. По моему сигналу перекидывайте мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» выполняете движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос . Набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону. -А у меня ребята есть заветная мечта , отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю, что у меня есть мои маленькие друзья – это вы. И я вас приглашаю. Вы согласны? (Да!) -Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Хочу, что б мы с вами отправились на таком поезде, как я видела. Я вам сейчас покажу. Но, увы он один такой. Но, я что - то придумаю. Вот я и придумала. Мы с вами сделаем волшебные поезда ! Вы согласны?(Да!) -Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Подойди Ваня, рассмотри их и назови. (Прямоугольник, квадрат). Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов. - Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами. Правильно, передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными. -Ну , что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы и у нас с вами получиться кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников углы, и у нас получатся вагоны .Ну , как вы думаете для чего нам нужен квадрат? Правильно мы вырежем колеса. Нужно срезать уголки у квадрата, что бы получился круг, вырезать нужно аккуратно, по кругу. -Ребята, а у вагонов есть окошки? (Да!) Затем мы сложим квадрат пополам , затем еще раз пополам и разрежем на равные четыре части по линии сгиба , у нас получатся окошки. -Вика, рука с ножницами должна лежать на столе. -Илюша, не спеши, отрезай, один уголок за другим, тогда получится красивый кружок. -Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего , начнем приклеивать. Дети, клеить нужно аккуратно, лишнюю капельку клея нужно снимать о краешек баночки, намазывать клеем от середины к краям, накладывать на основу и аккуратно прижимать тряпочкой. Сначала вы наклейте на лист бумаги вагон. А потом колёса и окна. (Дети с помощью кисточки наносят клей на бумагу и аккуратно приклеивают ее на лист). -Ребята , какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные. Кристина расскажи , какие фигуры ты использовала? А кого ты с собой возьмешь в путешествие? -Максим, а скажи мне, из какой фигуры у тебя получилось колесо? -Вот спасибо вам ребята . Наша мастерская сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые! Посмотрите, какой длинный поезд у нас получился. Теперь мы можем, с вами отправится в путешествие: Стучат, стучат колеса, Наш поезд мчится вдаль, А дым от паровоза- Белесая вуаль. Закрыл от нас пол- неба, А паровоз «Ту-ту», Гудит,- «Я до обеда Детишек привезу. На станцию приеду Без опозданья в срок, Потом в депо заеду, И там посплю часок» А теперь надо привести в порядок рабочие места. Каждый ребенок возьмет свои тряпочки, кисти и промоют их. Тряпочки повесят на батарею. Наше занятие окончено. |
Конспект руководства продуктивной деятельностью(лепка) Во второй... Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо... | Мбдоу «Детский сад №64» Советского района г. Казани Тип образовательной организации Каратэ, в рамках всероссийского урока(занятия) «Здоровые дети – в здоровой семье». Так же во 2 младшей группе было проведено открытое... | ||
«Детский сад ов №31» открытый информационно-аналитический доклад... Заключение. Перспективы и планы развития мбдоу | Утверждаю Завед. Мбдоу «Детский сад №2» План Мбдоу «Детский сад №2» на ноябрь 2012г В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена... | ||
Конспект физкультурного досуга по сказке «Колобок» в 1 младшей группе... «Проектирование и организация музыкально-образовательного процесса как результат тесного взаимодействия музыкального руководителя... | Принята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю "13 сентября... Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область | ||
Публичный доклад по итогам образовательной и финансовой деятельности... Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением... | «Веселый дождик» Воспитатель мадоу црр- детский сад №10: Т. В. Герман... Семейное право: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н. В. Высоцкая. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. 17 с | ||
Конспект занятия во второй младшей группе Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений | Комплекс утренней гимнастики в младшей группе «с ленточками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек» | ||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр... Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский... Охватывают многоуровневый комплекс наиболее часто повторяющихся, типичных экономических отношений между отдельными странами, их региональными... | ||
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх, эстафетах на воде | Мбдоу кемский детский сад №4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное... Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1 | ||
Конспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком» Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма | Конспект зимней прогулки в старшей «А» группе мбдоу «Александровский... Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... |