Конспект руководства продуктивной деятельностью(аппликация) Во второй младшей группе мбдоу «Приупский детский сад»





Скачать 104.2 Kb.
НазваниеКонспект руководства продуктивной деятельностью(аппликация) Во второй младшей группе мбдоу «Приупский детский сад»
Дата публикации06.09.2013
Размер104.2 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Спорт > Конспект
Конспект руководства продуктивной деятельностью(аппликация)

Во второй младшей группе МБДОУ «Приупский детский сад»

Составленный

Рогачевой Ольгой Анатольевной

Дата проведения: 07.03.13.

Количество детей:12 человек

Длительность организованной

продуктивной деятельности:15 мин

I Название : аппликация: «Неваляшка»

II Программные задачи:

Образовательная задача:

-закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые форы, прижимать детали салфеткой;

-учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа.

Изобразительные задачи:

-продолжать формировать навыки аккуратного равномерного нанесения клея по окружности.

Развивающие задачи:

-развивать ориентировку на листе бумаги;

-активизировать словарный запас

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;

- воспитывать аккуратность при выполнение задания.

Словарная работа:

Активизация словаря: неваляшка, игрушка, большой.

Обогащение словаря: поменьше, еще меньше, кругля голова.

III Предварительная работа:

-рассматривание игрушек, игры с игрушками.

IV Подготовка материала и оборудования.

Для воспитателя

Для детей

-игрушка –неваляшка,

-листы белой бумаги,

- заготовки для аппликации,

-салфетки,

- клеевые кисточки,

- клеенки,

- цветные карандаши,

-клей


-листы белой бумаги,

- заготовки для аппликации,

-салфетки,

- клеевые кисточки,

- клеенки,

-клей


Схема расположения материалов и оборудования на столе


поднос



салфетка

клей

салфетка

клеёнка

клеёнка

поднос


V Подготовка к занятию:

а)воспитателя: напишу конспект, подготовлю необходимый материал для аппликации, нарежу бумажные круги разного диаметра, приготовлю образец для работы, сварю клейстер.

б) детей: подготовлю оборудование на общем столе; поручить Ане -разложить клеёнки, Амине поставить подставки для кистей.


доска
Схема размещения детей


стол


В


О

К

Н

о


VI Ход продуктивной деятельности:

- Дети, подойдите ко мне. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я вам говорю.

Влево – вправо,

Влево – вправо

Весело качается.

Влево – вправо

Влево – вправо

На пол не роняется.

-Ребята, догадались про кого эта загадка? Правильно, неваляшка. А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее. (Игра «Найди, где спряталась?»)

- Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? (не валяется, не падает).

-Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему? Как помочь неваляшке? (нужно найти ей подружек).

- Давайте сделаем для Неваляшки подружек и ее развеселим.

-Сначала давайте посмотрим игрушку. Из чего состоит неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они одинаковые или разные? Туловище – больше, голова – поменьше, а руки – маленькие.

-А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.

- Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).

- После того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала берем какую деталь? Туловище .Кладу круг цветной стороной вниз на клеёнку. Беру кисть в правую руку, выше железного наконечника, окунаю в клей, лишний снимаю о край баночки, пальцем левой руки придерживаю круг, чтобы он не сдвинулся с места и начинаю его равномерно намазывать клеем, начиная от середины. Кисть кладу на подставку. Беру колечко двумя руками и прикладываю на лист бумаги. Прижимаю тряпочкой, чтобы снять лишний клей. Также приклею и другие круги.

-Получилась у нас неваляшка. А чего не хватает неваляшке? (Лица). Давайте приклеим лицо (белый круг). Вот какая красивая Неваляшка.

-А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки. Подойдите все к стульчикам. И давайте разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять

(Напоминаю детям о последовательности выполнения задания, обращаю внимание на осанку детей).

- Саша, не набирай много клея на кисть, лишнее сними о край баночки.

-Ваня, придерживай круг левой рукой, чтобы он не сдвинулся с места.

-Молодцы!

-Ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела.

Вам понравилось делать поделки? Почему?

Какое у вас настроение? А почему?

- Дети, а теперь давайте с вами потанцуем танец «Неваляшки».

Наше занятие окончено.

Конспект руководства продуктивной деятельностью(аппликация)

В старшей группе МБДОУ «Приупский детский сад»

Составленный

Рогачевой Ольгой Анатольевной

Дата проведения: 07.03.13.

Количество детей:12 человек

Длительность организованной

продуктивной деятельности:15 мин

I Название : аппликация: «Поезд»

II Программные задачи:

Образовательная задача:

-закрепить представления детей о профессии водителя, машиниста;

-закрепить представление о транспорте.

-расширять представления о приёмах симметричного вырезания из бумаги, сложенной несколько раз.

Изобразительные задачи:

-закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
-закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками ( закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.

-упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.

Развивающая задача:

-продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

-развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

-воспитывать уважение к профессии водителя.

-воспитывать интерес к занятию, аккуратность при выполнении работы;

-формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

III Предварительная работа:

- наблюдение за транспортом.
-рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
-беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

IV Подготовка материала и оборудования:

Для воспитателя

Для детей

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома Оборудование для аппликации:

-ножницы

-клей

-клеевые кисти

-клеёнки

-салфетки

-цветная бумага

-ножницы

-клей

-клеевые кисти

-клеёнки

-салфетки


Схема расположения материалов и оборудования на столе


салфетка

салфетка

Цветная бумага

Цветная бумага

поднос

поднос

клей

клеёнка

клеёнка



V Подготовка к занятию

а)воспитателя: напишу конспект, подготовлю необходимый материал для аппликации, приготовлю образец для работы.

б) детей: дежурные раздают бумагу, подставки для клея, кисти, клеёнки.

самообслуживание –каждый для себя берёт салфетки, ножницы.


доска
Схема размещения детей


стол
В


О

К

Н

о


VI Ход продуктивной деятельности:

-Дети, уберите игрушки на свои места, приведите себя в порядок и подойдите ко мне. Я вам сейчас расскажу об очень интересной профессии человека, а вы попробуйте угадать о какой профессии идёт речь. Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет , чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной и красивой стране, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде.

-Послушайте загадку:

Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома. 
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Шофёр)

-Дети, кто догадался о какой профессии идёт речь? Да, это шофёры, шофер или, как еще его называют? Правильно, водитель. И ещё машинист, управляет поездом.

-Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? Правильно, водитель должен быть: трудолюбивым, добрым, ответственным, внимательным, добросовестным, дисциплинированным, трудолюбивым, вежливым.

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

(Показываю детям все просмотренные ранее картинки).

-Дети, как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках? Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете? Правильно, транспорт бывает: наземный, подземный, воздушный, водный.  

-Ребята, давайте с вами немного отдохнём.

Игра «Поезд с грузом»

-Дети становитесь в круг. По моему сигналу перекидывайте мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» выполняете движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос . Набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

-А у меня ребята  есть заветная мечта , отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но  в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю, что у меня есть мои маленькие друзья – это вы. И я вас приглашаю. Вы  согласны? (Да!)

-Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Хочу, что б мы с вами отправились на таком поезде, как я видела. Я вам сейчас покажу. Но, увы он один такой. Но, я что - то придумаю. Вот я и придумала. Мы с вами сделаем волшебные поезда ! Вы согласны?(Да!)

-Проходите в нашу  мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит,  как они называются? Подойди Ваня, рассмотри их и назови. (Прямоугольник, квадрат). Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших  волшебных поездов.

- Ребята,  прежде,  чем мы начнем,  давайте вспомним правила работы с ножницами. Правильно, передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными.

-Ну , что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы  и у нас с вами получиться кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников   углы, и у нас получатся вагоны .Ну , как вы думаете для чего нам нужен квадрат? Правильно мы вырежем колеса. Нужно срезать уголки у квадрата, что бы получился круг, вырезать нужно аккуратно, по кругу.

-Ребята, а у вагонов есть окошки? (Да!) Затем мы  сложим квадрат пополам , затем еще раз пополам и  разрежем на равные четыре части  по линии сгиба , у нас получатся окошки.

-Вика, рука с ножницами должна лежать на столе.

-Илюша, не спеши, отрезай, один уголок за другим, тогда получится красивый кружок.

-Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги,  а только после всего , начнем приклеивать. Дети, клеить нужно аккуратно, лишнюю капельку клея нужно снимать о краешек баночки, намазывать клеем от середины к краям, накладывать на основу и аккуратно прижимать тряпочкой. Сначала вы наклейте на лист бумаги вагон. А потом колёса и окна. (Дети с помощью кисточки наносят клей на бумагу и аккуратно приклеивают ее на лист).

-Ребята , какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные. Кристина расскажи , какие фигуры ты использовала?

А кого ты с собой возьмешь в путешествие?

-Максим, а скажи мне, из какой фигуры у тебя получилось колесо?

-Вот спасибо вам ребята . Наша мастерская  сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые! Посмотрите, какой длинный поезд у нас получился. Теперь мы можем, с вами отправится в путешествие:

Стучат, стучат колеса,

Наш поезд мчится вдаль,

А дым от паровоза-

Белесая вуаль.

Закрыл от нас пол- неба,

А паровоз «Ту-ту»,

Гудит,- «Я до обеда

Детишек привезу.

На станцию приеду

Без опозданья в срок,

Потом в депо заеду,

И там посплю часок»

А теперь надо привести в порядок рабочие места. Каждый ребенок возьмет свои тряпочки, кисти и промоют их. Тряпочки повесят на батарею.

Наше занятие окончено.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект руководства продуктивной деятельностью(аппликация) Во второй младшей группе мбдоу «Приупский детский сад» iconКонспект руководства продуктивной деятельностью(лепка) Во второй...
Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо...
Конспект руководства продуктивной деятельностью(аппликация) Во второй младшей группе мбдоу «Приупский детский сад» iconМбдоу «Детский сад №64» Советского района г. Казани Тип образовательной организации
Каратэ, в рамках всероссийского урока(занятия) «Здоровые дети – в здоровой семье». Так же во 2 младшей группе было проведено открытое...
Конспект руководства продуктивной деятельностью(аппликация) Во второй младшей группе мбдоу «Приупский детский сад» icon«Детский сад ов №31» открытый информационно-аналитический доклад...
Заключение. Перспективы и планы развития мбдоу
Конспект руководства продуктивной деятельностью(аппликация) Во второй младшей группе мбдоу «Приупский детский сад» iconУтверждаю Завед. Мбдоу «Детский сад №2» План Мбдоу «Детский сад №2» на ноябрь 2012г
В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена...
Конспект руководства продуктивной деятельностью(аппликация) Во второй младшей группе мбдоу «Приупский детский сад» iconКонспект физкультурного досуга по сказке «Колобок» в 1 младшей группе...
«Проектирование и организация музыкально-образовательного процесса как результат тесного взаимодействия музыкального руководителя...
Конспект руководства продуктивной деятельностью(аппликация) Во второй младшей группе мбдоу «Приупский детский сад» iconПринята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю "13 сентября...
Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область
Конспект руководства продуктивной деятельностью(аппликация) Во второй младшей группе мбдоу «Приупский детский сад» iconПубличный доклад по итогам образовательной и финансовой деятельности...
Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением...
Конспект руководства продуктивной деятельностью(аппликация) Во второй младшей группе мбдоу «Приупский детский сад» icon«Веселый дождик» Воспитатель мадоу црр- детский сад №10: Т. В. Герман...
Семейное право: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н. В. Высоцкая. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. 17 с
Конспект руководства продуктивной деятельностью(аппликация) Во второй младшей группе мбдоу «Приупский детский сад» iconКонспект занятия во второй младшей группе
Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Конспект руководства продуктивной деятельностью(аппликация) Во второй младшей группе мбдоу «Приупский детский сад» iconКомплекс утренней гимнастики в младшей группе «с ленточками»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»
Конспект руководства продуктивной деятельностью(аппликация) Во второй младшей группе мбдоу «Приупский детский сад» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр...
Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область
Конспект руководства продуктивной деятельностью(аппликация) Во второй младшей группе мбдоу «Приупский детский сад» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский...
Охватывают многоуровневый комплекс наиболее часто повторяющихся, типичных экономических отношений между отдельными странами, их региональными...
Конспект руководства продуктивной деятельностью(аппликация) Во второй младшей группе мбдоу «Приупский детский сад» iconКонспект физкультурного досуга во второй младшей группе
Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх, эстафетах на воде
Конспект руководства продуктивной деятельностью(аппликация) Во второй младшей группе мбдоу «Приупский детский сад» iconМбдоу кемский детский сад №4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Конспект руководства продуктивной деятельностью(аппликация) Во второй младшей группе мбдоу «Приупский детский сад» iconКонспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком»
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
Конспект руководства продуктивной деятельностью(аппликация) Во второй младшей группе мбдоу «Приупский детский сад» iconКонспект зимней прогулки в старшей «А» группе мбдоу «Александровский...
Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск