Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по философии





Скачать 42.94 Kb.
НазваниеВопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по философии
Дата публикации09.07.2013
Размер42.94 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Философия > Закон
Вопросы

для вступительного экзамена в аспирантуру по философии

2011 г.


  1. Роль элейской школы в становлении древнегреческой философии.

  2. Особенности и основные школы философской мысли Древнего Востока (на примере Индии и Китая)

  3. Древнегреческий атомизм.

  4. Учение Эпикура, его место в мировом философском наследии.

  5. Философско-этическое учение Сократа.

  6. Платон – создатель системы объективного идеализма.

  7. Гераклит. Основные положения и значение его философского учения.

  8. Основные проблемы философской мысли эпохи Возрождения.

  9. Аристотель и его роль в античной философской мысли.

  10. Схоластика как явление европейской философии.

  11. Сущность и специфика философии марксизма

  12. Р. Декарт и его вклад в развитие рационалистической традиции.

  13. Бэкон – основоположник философии Нового времени

  14. Философские взгляды Т. Гоббса.

  15. Философия Дж. Локка и ее значение в разработке проблем познания в Новое время.

  16. Природа и человек в философии Б. Спинозы.

  17. Дж. Беркли – основоположник субъективного идеализма Нового времени.

  18. Философия Просвещения. Французский материализма XVIII века: общая характеристика.

  19. Философия Д. Юма и ее специфика.

  20. Критическая философия И. Канта.

  21. Антропологический материализм Фейербаха.

  22. Система и метод философии Гегеля.

  23. Философские взгляды Н.А. Бердяева.

  24. Неотомизм — течение современной католической философии.

  25. Учение 3. Фрейда: философские аспекты.

  26. Философия неопозитивизма.

  27. Экзистенциализм: сущность и основные течения.

  28. Милетская школа, ее вклад в формирование древнегреческой философии.

  29. Учение В.И. Вернадского о ноосфере.

  30. Философская система В. Соловьева и ее роль в истории русской философии.

  31. Категории возможности и действительности, их значение в экономическом познании.

  32. Формы развития теоретического знания; гипотеза, научная теория, их значение в изучении экономических процессов.

  33. Познание как объект философского анализа.

  34. Закон единства и борьбы противоположностей. Его значение для изучения экономических процессов.

  35. Формы чувственного и рационального познания.

  36. Моделирование как метод научного познания. Специфика моделирования экономических процессов.

  37. Пространство и время как универсальные формы бытия материи.

  38. Закон отрицания отрицания. Его значение для изучения экономических процессов.

  39. Предмет, структура и функции философии.

  40. Категории необходимости и случайности, их значение в экономическом познании.

  41. Мировоззрение как социокультурный феномен. Исторические типы мировоззрения.

  42. Основной вопрос философии.

  43. Мифологическое сознание и его особенности.

  44. Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии.

  45. Материя как философская категория. Современная наука о структурной и системной организации материи.

  46. Место философии в общей системе научных знаний, ее взаимосвязь с экономической наукой.

  47. Теоретические и естественнонаучные предпосылки возникновения марксистской философии.

  48. Противоположность диалектического и метафизического методов мышления. Особенности синергетической методологии.

  49. Отражение как всеобщее свойство материи.

  50. Движение как универсальный атрибут материи. Классификация форм движения.

  51. Происхождение и сущность сознания.

  52. Практика, ее роль в познании. Значение практики в экономическом познании.

  53. Категории причины и следствия, их значение в анализе экономических процессов.

  54. Категории содержания и формы, их значение в экономическом познании.

  55. Методы теоретического уровня научного познания, их значение для изучения экономических процессов.

  56. Единичное и общее, их значение в экономическом познании.

  57. Методы эмпирического уровня научного познания, их значение для изучения экономических процессов.

  58. Мышление и язык. Проблема создания искусственного интеллекта.

  59. Философское учение об истине.

  60. 3акон взаимного перехода количественных и качественных изменений. Его значение для изучения экономических процессов.

  61. Проблема насилия и ненасилия, свободы и ответственности в современной России.

  62. Религиозные ценности и свобода совести.

  63. Политическое сознание, его сущность и особенности проявления в современной России.

  64. Мораль, её функции. Особенности и проявление морального сознания в экономической сфере.

  65. Природа и общество, диалектика их взаимосвязи.

  66. Глобальные проблемы современности.

  67. Общество как система. Основные сферы жизнедеятельности общества.

  68. Социальная структура общества. Теория социальной стратификации и социальной мобильности.

  69. Понятие классовой структуры общества и социального противоречия.

  70. Содержание и сущность глобальных проблем современности.

  71. Сущность формационного подхода к типологии истории.

  72. Человек и исторический процесс. Личность и массы. Свобода и необходимость.

  73. Эстетические ценности, их роль в жизни человека.

  74. Сущность правового сознания, особенности правового сознания в современной России.

  75. Наука, её роль в жизни общества. Сциентизм и антисциентизм как мировоззренческие установки.

  76. Религиозное сознание, его сущность и структура.

  77. Гражданское общество и государство.

  78. Общественное сознание, его структура.

  79. Человек как предмет философского анализа. Проблема природы и сущности человека.

  80. Проблема смысла жизни человека.

  81. Понятие социальной общности. Исторические формы общности людей.

  82. Государство как важнейший элемент политической системы общества.

  83. Духовная сфера жизни общества, её сущность и особенности.

  84. Материалистическое понимание истории, содержание и сущность.

  85. Сущность и социальные последствия современной глобализации.

  86. Предмет и функции социальной философии.

  87. Политика, ее сущность и роль в жизни общества.

  88. . Понятие общественного прогресса: его критерии, динамика и направленность.

  89. Культура, её значение в общественном развитии. Культура современной России.

  90. Сущность цивилизационного подхода к анализу исторического процесса.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по философии iconПрограмма вступительных испытаний по философии для поступающих в...
...
Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по философии iconПрограмма вступительных испытаний по философии для поступающих в...
...
Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по философии iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 «Экономика»
Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 «Экономика», профиль...
Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по философии iconС. Невелева вопросы по философии для вступительного экзамена в аспирантуру
Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по философии iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру
Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру Московского университета им. С. Ю. Витте по...
Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по философии iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 47....
Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 47. 06. 01 «Философия, этика...
Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по философии iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности...
Целью проведения вступительного экзамена в аспирантуру по педагогике является выявление фундаментальных педагогических знаний соискателя,...
Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по философии iconЭкзаменационные билеты вступительного экзамена по философии в аспирантуру СибГИУ

Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по философии iconПрограмма вступительного экзамена по философии в мпсу программа по философии
Программа по философии предназначена для соискателей и аспирантов, поступающих в аспирантуру мпсу
Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по философии iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по философии Специальности
Вступительный экзамен в аспирантуру Санкт-Петербургского Института внешнеэкономических связей экономики и права по курсу «Философия»...
Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по философии iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по философии для...
Курс философии является одной из базовых учебных дисциплин социально-гуманитарного знания федерального блока государственного образовательного...
Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по философии iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру Научная специальность
Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена по специальности «Теория и история права и государства; история...
Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по философии iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по научному направлению...
Вступительный экзамен в аспирантуру по указанной специальности включает фундаментальные теоретически и практически значимые вопросы...
Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по философии iconВопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по специальности
Развитие социологической мысли в России в XIX нач. XX вв.: основные направления и представители
Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по философии iconВопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по специальности
Развитие социологической мысли в России в XIX нач. XX вв.: основные направления и представители
Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по философии iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по философии цели освоения дисциплины
Для достижения поставленных целей задействуется комплекс теоретических представлений классических и современных мыслителей о сущности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск