Скачать 29.67 Kb.
|
Л. В.Шабунина Описание предмета (урок развития речи, по программе Бабайцевой В.В.) 5 класс (урок-мастерская) Домашнее задание к уроку: У.129 ( «Русская речь 5-7»,Никитина Е.И.) Выбрать предмет, который особенно дорог, рассмотреть его, записать слова, выражения, характеризующие предмет. По возможности принести его на урок. Цели урока: 1)Закрепление полученных знаний об особенностях художественного стиля речи, о типах речи, о плане и его роли в организации текста, о выразительных средствах художественной речи; поэтапная работа с детьми над созданием текста-описания; 2)Развитие устной и письменной речи учащихся, умения редактировать создаваемый текст. 3)Воспитание бережного отношения к тому, что дорого. Оборудование урока: вырезки из журналов, рисунки (различные предметы), таблица «Изобразительно-выразительные средства»,черновики. Ход урока. 1.Индуктор (вхождение в работу). -Представьте или посмотрите на тот предмет, который вы хотите описать, который вам чем-то дорог. -Напишите название предмета (назовите предмет по цепочке); -Подберите эпитеты к этому предмету (ответьте на вопрос: какой?), назовите эпитеты); 2.Работа с материалом. -Работа с текстом У.123 (работа в паре). Текст упражнения сравнить со словарной статьёй «часы» из энциклопедического словаря (в сопоставлении увидеть приметы художественного стиля: эмоционально-оценочные слова, эпитеты, сравнения, метафоры, эмоционально-окрашенные предложения, индивидуальный (авторский) взгляд на описываемый предмет (по ходу работы вспомнить особенности художественного стиля речи, изобразительно-выразительные средства). -Работа в паре -У.124,126. -Работа в группе -У.127. 3. «Разрыв», кульминация. Обращаемся к нашему предмету. В каком стиле речи вы будете писать сочинение-описание? Для чего нужен план? -Обсудите в группах: какие пункты плана следует отметить в сочинении (на что нужно обратить внимание?); Составьте примерный план на черновике. -Называем пункты плана. Обсуждаем. Составляем общий план. Записываем в тетради (желающие могут писать по своему плану, дополнив его недостающими пунктами). Примерный план. 1)Какой предмет вы выбрали для описания и почему? 2)Когда и при каких обстоятельствах этот предмет у вас появился? 3)Описание предмета: его признаки и детали (размер, цвет, из какого материала сделан, с чем или кем его можно сравнить, описание его отдельных частей и т.п.); 4)Где вы храните описываемый предмет. 5)Ваше отношение к предмету. 4.Создание текста. -Работаем по плану (создаём первичный текст на черновике).
не допускать речевых недочётов: не допускать повторение слова, обозначающего предмет, з аменять его местоимением, другими словами (синонимами), не допускать повторения слова «был». На черновике можно работать следующим образом:
-Озаглавьте составленный текст. 5.Социализация (прочтение сочинений). -Обсуждение. -Редактирование текстов. 6.Рефлексия (пропуск смыслов через себя). -Дорог ли вам этот предмет? Посмотрели ли вы на него по-новому? Как вы будете его хранить? 7.Домашнее задание: -«Опубликовать»(написать, оформить) сочинение-описание любимого предмета на рисунке этого предмета(по типу складной открытки). Проверка домашнего задания на следующем уроке. -Прочтение текстов сочинений; -Выставка работ. -Рецензирование работ. (В результате получаются интересные сочинения-рисунки: в основном дети описали любимые игрушки). |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Рабочая программа по предмету «Литература» Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Пояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для... Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Пояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Задачи: Закрепить знания учащихся о признаках и строении описания... Слово учителя. Тема нашего сегодняшнего урока – описание предмета. На этом уроке мы должны подготовиться к сочинению-описанию предмета.... | ||
Структура рабочей программы Пояснительная записка Общая характеристика... Формирование приемов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности | Урока: Описание животного. Цели урока Выяснить, как строится описание животных. Сравнить описание в научном и художественном стилях | ||
Урок 2 Тема: Описание помещения в художественном стиле Из ваших описаний можно понять, любите ли вы свою комнату, чем она вам нравится? Нет. И это правильно, потому что вы сделали деловое... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник «Алгебра и начала анализа» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений авторов Ш. А. Алимова, Ю. К. Колягина, Ю. В.... | ||
Описание Субпроекта Краткое описание проекта (выделите цели, направления деятельности, ожидаемые результаты и перспективы их воспроизводимости) | Сочинение «Описание предметов» Цели урока: закрепить знания о тексте-описании, учить работе над сочинением-описанием предмета, совершенствовать умение раскрывать... | ||
Библиографическое описание Стандарт распространяется на описание документов, которое составляется библиотеками, органами научно-технической информации, центрами... | «Библиографическое описание литературы в библиотеке» Оборудование: презентация «Библиографическое описание для каталогов и картотек» (автор Омутова Н. С.) |