Задачи: Закрепить знания учащихся о признаках и строении описания Развивать навыки употребления выразительных средств языка Воспитывать бережное отношение к русскому языку Ход урока





Скачать 24.92 Kb.
НазваниеЗадачи: Закрепить знания учащихся о признаках и строении описания Развивать навыки употребления выразительных средств языка Воспитывать бережное отношение к русскому языку Ход урока
Дата публикации20.08.2014
Размер24.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Тема урока: описание предмета
Цель урока: подготовить учащихся к написанию сочинения-описания предмета.
Задачи: 1). Закрепить знания учащихся о признаках и строении описания
2). Развивать навыки употребления выразительных средств языка
3). Воспитывать бережное отношение к русскому языку

Ход урока

1. Слово учителя. Тема нашего сегодняшнего урока – описание предмета. На этом уроке мы должны подготовиться к сочинению-описанию предмета. Для этого нам необходимо вспомнить, что такое описание. Так какие же тексты мы называем описанием? Назовите признаки описания.
2. Прослушайте тексты и определите, к какому типу относится каждый из них. Обоснуйте свое мнение
На рассвете недалеко от меня кто-то зашелестел листьями.
В двух шагах от меня пробежал круглый, встопорщенный ёж. Он пробрался под густой куст и долго там копошился, хозяйничал. Немного погодя он вышел из-под куста и отправился по своим делам. Скоро ёж вернулся опять с добычей.

Петух был такой красивый и смелый. На шее огненное ожерелье. Спина серая в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные, серпообразные сине-черные перья. Он выступал вперед широкой отливающей бронзой грудью, высоко, будто на параде, поднимал лапу с загнутыми острыми шпорами.

Я однажды побывала на соревнованиях по фехтованию. Мне эти сражения не понравились. Во-первых, не видно лиц. Сражаются два манекена в сетчатых масках. А во-вторых, это какой-то несовременный вид спорта. Ну кому придет в голову защищать себя при помощи шпаги!
Нет, уж если бы я занималась спортом, то изучала бы бокс или еще лучше – самбо. Чтобы уметь постоять за себя в любых обстоятельствах.

3. Какая часть речи имеет наибольшее значение в описании? А какой член предложения? Вставьте в тексты определения, а потом мы прочтем авторские тексты и посмотрим, совпали ли ваши определения с авторскими

(Какой?) . . . в сентябре лес – в нем рядом весна и осень. (Какой?) . . . лист и (какая?) . . . травинка. (Какие?) . . . травы и (какие?) . . . цветы. (Какой?) . . . иней и бабочки. (Какое?) . . . солнце и (какой?) . . . ветер. Увядание и расцвет. Песни и тишина. Грустно и радостно! Особенно красив и печален (какой?) . . . лес в ранние осенние дни. На (каком?) . . . фоне (какой?) . . . листвы выделяются (какие?) . . . пятна (каких?) . . . кленов, осин. Медленно кружась в воздухе, падают с берез (какие?) . . . , . . . . листья. От дерева к дереву протянуты (какие?) . . . нити (какой?) . . . паутины.

Осенний рассвет нетороплив. Над головами (какая?) . . . полоска неба. Вокруг тишина. Только слышится (какой?) . . . . . . шорох.
В начале восьмого над лесом зарождается день. Из-за (какой?) . . . стены (каких?) . . . ельников постепенно растекается ввысь и вширь (какой?) . . . . . . отсвет (какого?) . . . солнца.
Загораются золотом вершины берез и осин, зеленеет частокол елей между стволов

сосен.

Странный в сентябре лес – в нем рядом весна и осень. Желтый лист и зеленая травинка. Поблекшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Теплое солнце и холодный ветер. Увядание и расцвет. Песни и тишина. Грустно и радостно!

Особенно красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных кленов, осин. Медленно кружась в воздухе, падают с берез пожелтевшие , легкие листья. От дерева к дереву протянуты серебристые нити липкой паутины.

Осенний рассвет нетороплив. Над головами сереющая полоска неба. Вокруг тишина. Только слышится легкий суховатый шорох.
В начале восьмого над лесом зарождается день. Из-за плотной стены синих ельников постепенно растекается ввысь и вширь холодный оранжевый отсвет встающего солнца.
Загораются золотом вершины берез и осин, зеленеет частокол елей между стволов сосен.

4. Откройте свои учебники на странице 121. Прочтите оба текста. Есть ли в них отличия? Какие? К какому типу речи принадлежат тексты? А к какому стилю речи относится каждый из них?
5. Работа по вопросам к текстам (стр. 120).
6. Работа над упражнением 281, 282
7. Домашнее задание. Напишите сочинение-описание предмета.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: Закрепить знания учащихся о признаках и строении описания Развивать навыки употребления выразительных средств языка Воспитывать бережное отношение к русскому языку Ход урока iconТема Наречие. Цели
...
Задачи: Закрепить знания учащихся о признаках и строении описания Развивать навыки употребления выразительных средств языка Воспитывать бережное отношение к русскому языку Ход урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: познакомить учащихся с жизнью и творчеством в b. Бианки; совершенствовать навыки чтения; расширять знания о природе, о взаимосвязи...
Задачи: Закрепить знания учащихся о признаках и строении описания Развивать навыки употребления выразительных средств языка Воспитывать бережное отношение к русскому языку Ход урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебные: повторить и обобщить знания учащихся об основных признаках публицистического стиля – сферы применения, цели высказывания,...
Задачи: Закрепить знания учащихся о признаках и строении описания Развивать навыки употребления выразительных средств языка Воспитывать бережное отношение к русскому языку Ход урока iconКонспект урока по окружающему миру Тема: "В царстве грибов"
Цели и задачи: расширить знания детей о грибах; отметить их многообразие, значение; развивать умение видеть взаимосвязи в природе;...
Задачи: Закрепить знания учащихся о признаках и строении описания Развивать навыки употребления выразительных средств языка Воспитывать бережное отношение к русскому языку Ход урока iconУрока русского языка в 5 классе по теме: «Обобщение и систематизация изученного о глаголе»
Формировать у учащихся бережное отношение к русскому языку как к богатейшей культурной и духовной ценности
Задачи: Закрепить знания учащихся о признаках и строении описания Развивать навыки употребления выразительных средств языка Воспитывать бережное отношение к русскому языку Ход урока iconУрок обобщение (в форме урока-игры) Музыкальный материал: К. Сен-Санс «Лебедь»
«Образное содержание музыки». Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме. Развивать познавательный интерес, аналитические,...
Задачи: Закрепить знания учащихся о признаках и строении описания Развивать навыки употребления выразительных средств языка Воспитывать бережное отношение к русскому языку Ход урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: проверить знания и навыки по русскому языку и литературы, через игру попытаться развивать интерес к русскому языку, воспитывать...
Задачи: Закрепить знания учащихся о признаках и строении описания Развивать навыки употребления выразительных средств языка Воспитывать бережное отношение к русскому языку Ход урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям. 3акреплять знания о строении и назначении одуванчика....
Задачи: Закрепить знания учащихся о признаках и строении описания Развивать навыки употребления выразительных средств языка Воспитывать бережное отношение к русскому языку Ход урока iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Цели: познакомить с согласной буквой Ч, совершенствовать навыки грамотного чтения, развивать фонематический слух, творческие способности,...
Задачи: Закрепить знания учащихся о признаках и строении описания Развивать навыки употребления выразительных средств языка Воспитывать бережное отношение к русскому языку Ход урока iconУрока: Обобщить пройденный материал по теме «Западная Сибирь»
Задачи: Развивать внимание, наблюдательность, географическое мышление, воспитывать любовь и бережное отношение к природе Западной...
Задачи: Закрепить знания учащихся о признаках и строении описания Развивать навыки употребления выразительных средств языка Воспитывать бережное отношение к русскому языку Ход урока iconУрока: Урок обобщения и систематизации знаний
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к родному языку. Обогащать грамматический строй речи учащихся формами глаголов совершенного...
Задачи: Закрепить знания учащихся о признаках и строении описания Развивать навыки употребления выразительных средств языка Воспитывать бережное отношение к русскому языку Ход урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать...
Задачи: Закрепить знания учащихся о признаках и строении описания Развивать навыки употребления выразительных средств языка Воспитывать бережное отношение к русскому языку Ход урока iconУрока: повторение и закрепление знаний по теме «Африка»
Задачи: проверить уровень сформированности основных учебных умений; развивать логическое мышление, образную память; воспитывать интерес...
Задачи: Закрепить знания учащихся о признаках и строении описания Развивать навыки употребления выразительных средств языка Воспитывать бережное отношение к русскому языку Ход урока iconКонспект урока русского языка в 3 классе Учитель начальных классов Мальцева Наталья Николаевна
Цели урока: формировать представления об основных грамматических признаках существительных; развивать умения определять число и род...
Задачи: Закрепить знания учащихся о признаках и строении описания Развивать навыки употребления выразительных средств языка Воспитывать бережное отношение к русскому языку Ход урока iconКонспект урока по природоведению. 5 класс Тема
Цель: продолжить формирование знаний у учащихся о значении растений в жизни человека; углубить знания о лекарственных растениях;...
Задачи: Закрепить знания учащихся о признаках и строении описания Развивать навыки употребления выразительных средств языка Воспитывать бережное отношение к русскому языку Ход урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитывать бережное отношение к своим друзьям, ко всем людям 2-я линия развития – уметь объяснять свое отношение к миру. Развивать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск