Скачать 24.92 Kb.
|
Тема урока: описание предмета Цель урока: подготовить учащихся к написанию сочинения-описания предмета. Задачи: 1). Закрепить знания учащихся о признаках и строении описания 2). Развивать навыки употребления выразительных средств языка 3). Воспитывать бережное отношение к русскому языку Ход урока 1. Слово учителя. Тема нашего сегодняшнего урока – описание предмета. На этом уроке мы должны подготовиться к сочинению-описанию предмета. Для этого нам необходимо вспомнить, что такое описание. Так какие же тексты мы называем описанием? Назовите признаки описания. 2. Прослушайте тексты и определите, к какому типу относится каждый из них. Обоснуйте свое мнение На рассвете недалеко от меня кто-то зашелестел листьями. В двух шагах от меня пробежал круглый, встопорщенный ёж. Он пробрался под густой куст и долго там копошился, хозяйничал. Немного погодя он вышел из-под куста и отправился по своим делам. Скоро ёж вернулся опять с добычей. Петух был такой красивый и смелый. На шее огненное ожерелье. Спина серая в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные, серпообразные сине-черные перья. Он выступал вперед широкой отливающей бронзой грудью, высоко, будто на параде, поднимал лапу с загнутыми острыми шпорами. Я однажды побывала на соревнованиях по фехтованию. Мне эти сражения не понравились. Во-первых, не видно лиц. Сражаются два манекена в сетчатых масках. А во-вторых, это какой-то несовременный вид спорта. Ну кому придет в голову защищать себя при помощи шпаги! Нет, уж если бы я занималась спортом, то изучала бы бокс или еще лучше – самбо. Чтобы уметь постоять за себя в любых обстоятельствах. 3. Какая часть речи имеет наибольшее значение в описании? А какой член предложения? Вставьте в тексты определения, а потом мы прочтем авторские тексты и посмотрим, совпали ли ваши определения с авторскими (Какой?) . . . в сентябре лес – в нем рядом весна и осень. (Какой?) . . . лист и (какая?) . . . травинка. (Какие?) . . . травы и (какие?) . . . цветы. (Какой?) . . . иней и бабочки. (Какое?) . . . солнце и (какой?) . . . ветер. Увядание и расцвет. Песни и тишина. Грустно и радостно! Особенно красив и печален (какой?) . . . лес в ранние осенние дни. На (каком?) . . . фоне (какой?) . . . листвы выделяются (какие?) . . . пятна (каких?) . . . кленов, осин. Медленно кружась в воздухе, падают с берез (какие?) . . . , . . . . листья. От дерева к дереву протянуты (какие?) . . . нити (какой?) . . . паутины. Осенний рассвет нетороплив. Над головами (какая?) . . . полоска неба. Вокруг тишина. Только слышится (какой?) . . . . . . шорох. В начале восьмого над лесом зарождается день. Из-за (какой?) . . . стены (каких?) . . . ельников постепенно растекается ввысь и вширь (какой?) . . . . . . отсвет (какого?) . . . солнца. Загораются золотом вершины берез и осин, зеленеет частокол елей между стволов сосен. Странный в сентябре лес – в нем рядом весна и осень. Желтый лист и зеленая травинка. Поблекшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Теплое солнце и холодный ветер. Увядание и расцвет. Песни и тишина. Грустно и радостно! Особенно красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных кленов, осин. Медленно кружась в воздухе, падают с берез пожелтевшие , легкие листья. От дерева к дереву протянуты серебристые нити липкой паутины. Осенний рассвет нетороплив. Над головами сереющая полоска неба. Вокруг тишина. Только слышится легкий суховатый шорох. В начале восьмого над лесом зарождается день. Из-за плотной стены синих ельников постепенно растекается ввысь и вширь холодный оранжевый отсвет встающего солнца. Загораются золотом вершины берез и осин, зеленеет частокол елей между стволов сосен. 4. Откройте свои учебники на странице 121. Прочтите оба текста. Есть ли в них отличия? Какие? К какому типу речи принадлежат тексты? А к какому стилю речи относится каждый из них? 5. Работа по вопросам к текстам (стр. 120). 6. Работа над упражнением 281, 282 7. Домашнее задание. Напишите сочинение-описание предмета. |
Тема Наречие. Цели ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: познакомить учащихся с жизнью и творчеством в b. Бианки; совершенствовать навыки чтения; расширять знания о природе, о взаимосвязи... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебные: повторить и обобщить знания учащихся об основных признаках публицистического стиля – сферы применения, цели высказывания,... | Конспект урока по окружающему миру Тема: "В царстве грибов" Цели и задачи: расширить знания детей о грибах; отметить их многообразие, значение; развивать умение видеть взаимосвязи в природе;... | ||
Урока русского языка в 5 классе по теме: «Обобщение и систематизация изученного о глаголе» Формировать у учащихся бережное отношение к русскому языку как к богатейшей культурной и духовной ценности | Урок обобщение (в форме урока-игры) Музыкальный материал: К. Сен-Санс «Лебедь» «Образное содержание музыки». Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме. Развивать познавательный интерес, аналитические,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: проверить знания и навыки по русскому языку и литературы, через игру попытаться развивать интерес к русскому языку, воспитывать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям. 3акреплять знания о строении и назначении одуванчика.... | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Цели: познакомить с согласной буквой Ч, совершенствовать навыки грамотного чтения, развивать фонематический слух, творческие способности,... | Урока: Обобщить пройденный материал по теме «Западная Сибирь» Задачи: Развивать внимание, наблюдательность, географическое мышление, воспитывать любовь и бережное отношение к природе Западной... | ||
Урока: Урок обобщения и систематизации знаний Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к родному языку. Обогащать грамматический строй речи учащихся формами глаголов совершенного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать... | ||
Урока: повторение и закрепление знаний по теме «Африка» Задачи: проверить уровень сформированности основных учебных умений; развивать логическое мышление, образную память; воспитывать интерес... | Конспект урока русского языка в 3 классе Учитель начальных классов Мальцева Наталья Николаевна Цели урока: формировать представления об основных грамматических признаках существительных; развивать умения определять число и род... | ||
Конспект урока по природоведению. 5 класс Тема Цель: продолжить формирование знаний у учащихся о значении растений в жизни человека; углубить знания о лекарственных растениях;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитывать бережное отношение к своим друзьям, ко всем людям 2-я линия развития – уметь объяснять свое отношение к миру. Развивать... |