Урока: Урок обобщения и систематизации знаний





Скачать 33.35 Kb.
НазваниеУрока: Урок обобщения и систематизации знаний
Дата публикации06.09.2014
Размер33.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок

Тема урока: Время поговорить о временах. 
It’s Time to Speak about Tenses.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока: 
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к родному языку. Обогащать грамматический строй речи учащихся формами глаголов совершенного и несовершенного вида. Прививать интерес к изучению иностранного языка средствами коммуникации. 
Развивающая: Развивать логическое мышление. Формировать умение делать обобщающие выводы. Развивать монологическую речь, знания грамматики. 
Практическая: Активизировать лексику по теме “Путешествия“ в речи. Совершенствовать навыки чтения с полным пониманием прочитанного. Вооружить учащихся нормами литературного языка, развивать умение связно излагать свои мысли.

Языковой материал урока: 
1. Лексический материал: лексика по теме “Путешествие”: to travel, train, seaside, railway station, plane, ship, ticket, luggage, to arrive, to fly. 
2. Грамматический материал: the Present Simple Tense, the Present Progressive Tense, the Present Perfect Tense, the Past Simple Tense.

Оборудование урока: раздаточный материал с предложениями на русском языке, раздаточный материал с текстом на английском языке, презентация по теме «Времена», реквизит для сценки, доска.

1. Организационный момент, приветствие, сообщение темы и задач урока. 
У. англ.: Good morning, children! Glad to see you. Today we shall have an unusual lesson. You will have two teachers at the lesson: Tatiana Fedorovna and me. The theme of our lesson is “ It’s Time to Speak about Tenses ”. During the lesson we shall play a game, read the text, answer the questions, act out the dialogue and so on. 
У.рус: Обратите внимание на доску. Здесь написано предложение из творческой работы вашего одноклассника. Какая норма нарушена в предложении? 
Доска: Как я мечтаю в детстве поймать хоть одного из вас. 
У.рус: Какие термины грамматики мы использовали, объясняя ошибку в предложении? ( вид, время ). Как связаны вид и время в русском языке? 
Итак, сегодня на уроке мы не только рассмотрим, как связаны в русском языке вид и время, но и будем пробовать себя в качестве переводчиков: ведь при переводе с одного языка на другой нужно учитывать то, как протекает действие.

2. У.рус: Сейчас ребята покажут сценку “На уроке”. Ученики разыгрывают сценку: 
Учитель: Мне кажется, что ты не готов к уроку. 
Ученик: Но я учил! 
Учитель: Нужно было не учить, а выучить!

У.рус: Чем отличаются глаголы-сказуемые в последней реплике? ( они отличаются видом: совершенный – несовершенный). 
Обратимся к дидактическому материалу ( д. м. №17). Прочитайте выразительно небольшой текст К. Паустовского. Сравните выделенные глаголы-сказуемые. 
“Должно быть, у каждого человека случается свое счастливое время открытий. Случилось у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне средней России – лето, обильное грезами и радугами”.( К. Паустовский ) 
У. рус: Какова основная мысль текста? Как ее помогает выявить видовая пара случается - случилось? Как протекает действие?

3.Тренировка в употреблении лексики – игра «Домино» 
У.англ: Now, children, let’s play a game. We shall make a chain with the words in English and their translation. The first word is летаю обычно . What is the English translation? ( fly ) 
У. рус: Определите вид глагола. 
У. англ: The next word is лечу сейчас. What is the translation? ( am flying ) 
У. рус: Определите вид глагола. 
У. англ: Give the translation of the verb летал вчера ( flew ), летал в этом году ( have flown ). 
Аналогично выстраивается цепочка глаголов to travel, to arrive, to forget в Present Simple, Present Progressive, Past Simple, Present Perfect. 
Учитель подводит учащихся к выводу, что при переводе необходимо обращать внимание на наречия, т.к. они указывают на грамматическое время.

4.У.рус: На доске записаны слова, определите их вид .

Выкупать ,выкупать; вычитать, вычитать; сбегать, сбегать.

Составьте предложение, так как вне предложения определить не возможно.

5. Физ. зарядка 
У.англ: Children, let’s have a break and do some exercises. Let’s swim. Lera, what are you doing now? 
Lera: I am swimming now. 
У.англ: Stop, children. Marina, what have you done? 
Marina: I have swum. 
Аналогично выполняются другие команды. ( let’s jump, let’s fly, let’s dance).

6. Работа с текстом на английском языке. 
У.англ: Now, let’s read the text and find the sentence in Past Simple. 
Ученики читают текст про себя. 
Ch.: He bought a car last year. 
У.англ: Right you are. Определите вид глагола. Что в английском предложении указывает на время? 
Ch: Совершенный вид. Наречие – last year. 
У.англ: Find the sentences in Present Perfect. 
Ch: Mr. Brown has travelled much this year. He has never missed his planes, and nobody has stolen his luggage. He has taken a lot of pictures. 
У.англ: Определите вид глагола. Now let’s answer the questions: 
1. Where does Mr. Brown live? 
2. What is he? 
3. When does he get up? 
4. Does he get to work by train? 
5. When did he buy a new car? 
6. How does Mr. Brown like to travel? 
7. Has he ever missed his planes? 
8. Has anybody stole his luggage? 
9. What does Mr. Brown like to do when he travels? 
10. Has he taken a lot of pictures? 
Ученики отвечают на вопросы.

У.англ: Good. I shall read some statements and you’ll agree or disagree with me. 
1. Mr. Brown lives in France. 
2. He is a maths teacher. 
3. He gets to work by car. 
4. He bought a new car five years ago. 
5. He likes to travel by train, by plane and by ship. 
6. His flights are never comfortable. 
7. Mr. Brown likes to take pictures.

8. Сценка ( на английском языке) 
У.англ: Now it’s time to play out the dialogue. It is about a family which is going to travel. Be very attentive and try to understand what the mother has done and the children have not done and have done at the end of the dialogue. 
Ученики разыгрывают диалог, затем учитель задает вопросы по содержанию: 
1. Where is the family going to travel? 
2. How are they going to travel? 
3. Where has the mother gone? 
4. What has the mother bought? 
5. What have not the children done at first? 
6. What have the children done at the end of the dialogue?

9. Подведение итогов урока, выставление отметок. 
Домашнее задание по русскому языку – придумать предложение с видовыми парами: решил-решу, отвечал-отвечу, думал-подумаю.
Домашнее задание по английскому языку – написать, что в диалоге сделали мама и дети, так, чтобы получился небольшой рассказ.

У.рус: Сегодня мы много обращались к переводу. Что нужно учитывать, переводя глаголы с одного языка на другой? (ученики делают вывод )

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Урок обобщения и систематизации знаний iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману...
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Урока: Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения"
Тип: вариативный урок обобщения и систематизации знаний на основе модульной технологии
Урока: Урок обобщения и систематизации знаний iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний и умений
Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика»
Урока: Урок обобщения и систематизации знаний iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний
Вступительное слово учителя (раскрытие целей урока, иллюстрация важности данного урока для понимания истории России)
Урока: Урок обобщения и систематизации знаний iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний с изучением новых знаний по теме
Открытый урок для 6-го класса школ с углубленным изучением английского языка (основной умк: English – VI о. В. Афанасьевой и И. В....
Урока: Урок обобщения и систематизации знаний iconУрока: Урок обобщения и систематизации знаний
Задача урока – закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Текстовый процессор ms word»
Урока: Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок систематизации и обобщения знаний Форма
Цель урока: повторить и закрепить изученный материал по теме урока в процессе решения упражнений
Урока: Урок обобщения и систематизации знаний iconУрока : Урок обобщения и систематизации знаний
Тема урока: «Обобщение темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» на основе природоведческого материала»
Урока: Урок обобщения и систематизации знаний iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Русь в хш ху вв.»
Открытый урок по истории Отечества «кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»
Урока: Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок Тип урока
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Урока: Урок обобщения и систематизации знаний iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели...
Урок-соревнование в 6-м классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"
Урока: Урок обобщения и систематизации знаний iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: классная доска, школьные принадлежности, карточки с тестами, задания на доске, плакаты
Урока: Урок обобщения и систематизации знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок с межпредметными связями – английский язык – экология
Урока: Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по курсу информатики 10 класса
Урока: Урок обобщения и систематизации знаний iconУрока: обобщения и систематизации знаний (урок анализа произведения)
Цель урока: научить приёмам работы с текстом, проанализировать характер и поступки героев произведения
Урока: Урок обобщения и систематизации знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратичная функция»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск