Урока: повторение и закрепление знаний по теме «Африка»





Скачать 193.17 Kb.
НазваниеУрока: повторение и закрепление знаний по теме «Африка»
Дата публикации16.08.2014
Размер193.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Тема: Африка (урок путешествия)

Цель урока: повторение и закрепление знаний по теме «Африка».

Задачи: проверить уровень сформированности основных учебных умений; развивать логическое мышление, образную память; воспитывать интерес к предмету, любовь и бережное отношение к природе.

Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного материала.

Методы: (по характеру познавательной деятельности учащихся): репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Оборудование: атлас, контурные карты, дневник исследований.
Ход урока

Учитель:

Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в воображаемое путешествие вокруг Африки и совершим несколько экспедиций, во время которых будем исследовать природные особенности этого удивительного материка. Я надеюсь, что в результате нашего путешествия вам захочется воочию увидеть красоты этого сказочного материка!

На быстроходном морском теплоходе Африку можно обогнуть за 20 дней! А нам предстоит это сделать за 45 минут! Пока мы «плывем», давайте послушаем стихотворение Н.С. Гумилева об Африке, из которого мы получим первую информацию о материке.

Ученик (1).

Оглушенная ревом и топотом,

Облеченная в пламя и дымы,

О тебе, моя Африка, шепотом

В небесах говорят серафимы.

Про деянья свои и фантазии

Про звериную душу послушай,

Ты на дереве древнем Евразии

Исполинской висящая грушей.
Родился Николай Степанович в 1886 г, в Кронштадте. В детстве он с упоением играл в индейцев, много читал, сочинял. С возрастом у него развился интерес к географии, и всему тому, что было связано с этой наукой. Он совершил четыре путешествия в Африку. Собрал ценнейшую коллекцию растений, выпустил сборник стихотворений, вел африканский дневник.

Учитель: «Что хотел сказать нам поэт в этих строках: а) оглушенная ревом и топотом?»

Ответ: Африка - родина многих крупных животных: слонов, носорогов, жирафов, бегемотов.

б) «облеченная в пламя и дымы»?

Ответ: в Африке - частые пожары, как природного, так и антропогенного происхождения.

Учитель: «С каким фруктом сравнивает автор стихотворения Африку ( с грушей).»

Презентация урока:

  1. Остановка «Историческая»




Оглушенная ревом и топотом,
Облеченная в пламя и дымы,
О тебе, моя Африка, шепотом
В небесах говорят серафимы.

Про деянья свои и фантазии
Про звериную душу послушай,
Ты на дереве древнем Евразии
Исполинской висящая грушей.

В 1498 году этот мореплаватель обогнул Южную Африку, прошел вдоль побережья материка, первым из европейцев пересек Индийский океан и достиг берегов Индостана.



Он пересек Южную Африку с запада на восток, открыл на ней красивый водопад, названный им Виктория; описал верхнее течение реки Конго (Заир), озеро Ньяса. Очень хотел найти истоки Нила – великой реки, но смерть помешала осуществить этот замысел.




В 1874 году была организована англо-американская экспедиция под руководством этого исследователя. Путешественникам удалось завершить исследование озер Виктория и Танганьика, открыть древний массив Рувензори с убеленными снегами вершинами, исследовать верхние течения рек Конго и Нил..

Он путешествовал по Центральной и Восточной Африке в конце 19 в., собрал интересные сведения о природе и жизни населения, проводил топографические работы, вел гидрологические и метеорологические наблюдения.


  1. Остановка «Географическое положение»

Своеобразные «ворота», соединяющие Атлантический океан с его внутренними морями.



Выходим в океан, который омывает западное побережье

материка.


Проплываем мимо островов, расположенных в 100-200 км. от берегов Марокко. В здешних лесах - множество желтых канареек, поэтому остров так и называется.

Огибаем крайнюю южную точку Африки и оказываемся в этом океане.



Проплываем у берегов полуострова Самали, проходим Аденский залив и входим в пролив.


Плывем по самому соленому и теплому морю.




Этот канал позволяет оказаться в том море, где началось путешествие.




  1. Остановка «Высотная»


Эти две высочайшие горы расположены вблизи экватора. Несмотря на это, они увенчаны вечными снегами и ледниками. Обе горы представляют собой потухшие вулканы, образовавшиеся на плоскогорье, где расколы земной коры проложили расплавленной магме путь из земных глубин к поверхности.







  1. Остановка «Климатическая»

Температура круглый год составляет +26 -28˚, за год выпадает более 2000мм осадков, которые равномерно распределяются в течение года.



Средняя годовая температура около +20˚ и проявляются её сезонные колебания. Выделяются две климатические области: средиземноморского типа и климата с равномерным увлажнением.




  1. Остановка «Водная»

Это три самых больших озера Африки, которые находятся на востоке материка, иногда их называют Великими Африканскими озерами.







Эти две реки образуют основное течение третьей реки, которая течет по пустыне, не получая воды ни от тропиков, ни от дождей. Вода из реки сильно испаряется, много ее расходуется на орошение полей, но значительная часть воды реки вливается в Средиземное море.



  1. Остановка «Природные зоны»

Назвать пять ключевых слов и словосочетаний, с помощью которых можно описать одну из природных зон Африки:

  • Пустыни

  • Саванны

Отгадайте загадки:




  1. Остановка «Политическая»

Какое государство Африки самое большое?

Какое государство Африки самое большое по населению?




В Африке есть государство, из названия которого, отбросив две буквы, можно получить название другого государства. Первое пересекается экватором, второе – нулевым меридианом.



  1. Остановка «Творческая» (стихи об Африке).



Тема: Сказание о земле Сибирской.

Цель урока: Обобщить пройденный материал по теме «Западная Сибирь»: её истории, могуществе, богатстве и экологических проблемах.

Задачи: Развивать внимание, наблюдательность, географическое мышление, воспитывать любовь и бережное отношение к природе Западной Сибири.

Тип урока: Урок закрепления знаний ,совершенствование умений и навыков путешествия.

Методы: (по характеру познавательной деятельности учащихся): репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Образование: Физическая карта Западной Сибири, иллюстрированный материал по теме (открытки, фото) физическая карта России.

Ход урока

Вступительное слово учителя: В честь очередной годовщины со дня образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югра проведен урок путешествия по этому краю.


Ученик (1). Название – Сибирь появилось на карте в 16 веке. Хотя некоторые историки считают, что оно существовало уже в 5 веке н.э.; происходит от слова «Сибир (шибур)» - название группы финно-угорских народов. В конце 15 века русские проникли на р. Иртыш, а на рубеже 15-16 веков - в низовья Обь. Особенно много сведений сохранилось о походе в Сибирь казака Ермака Тимофеевича. Отряд Ермака хорошо изучил все речные пути Западной Сибири, все приречные области.

В столкновении с татарским ханом Кучумом на берегу Иртыша, возле устья Вагая, Ермак погиб, отряд его отступил, но главное было сделано: путь в Сибирь разведан. (Звучит магнитофонная запись).

Ученик (2).

Неведомая, дикая, седая.

Медведицею белую Сибирь,

За камни, за Уралом пропадая

Звала, звала меня в неведомую ширь

Что в этой шири, где конец раздолью

А может быть, и нет у неё конца,

Но к ней тянулись за вольготной долей

Отчаянные русские сердца.

Но вот однажды сквозь туман и мрак

К реке Тоболу подошел Ермак.

В тот день Тобол ярился и шумел,

И волны молнией блистали,

И беспрерывно гром гремел,

И ветры в дебрях бушевали.

В тот день Сибирь была покорена

А племя Ермака, Хабаров, Москвитин

Все шли вперед. Мол, завершим сполна,

Уж больно был для русского заведен

Седой простор, огромный, как луна.

И наш казак нехоженой тропою

Пугая зверя воинской трубой,

Все шел, да шел, ветрами обуян,

И вот великая Россия пред собою

Увидела Великий океан.




Ученик (3).

«Российское могущество прирастать будет Сибирью», сказал великий Ломоносов, когда Сибирь была глухим суровым краем. Его гениальная прозорливость подтвердилась. Сибирь оказалась кладезью богатств, в которой обнаружены залежи железной руды и угля, запасы нефти, колоссальные энергоресурсы.

d:\documents and settings\сош\рабочий стол\жигульская буклет\фото\2012-12-13-108.jpg




Ученик (4).

Восток и Запад, Север, Юг Сибири

Прекраснее на свете не найти,

Потомками и сверстниками нашими

Проложены туда бескрайние пути.

Её так просто глазом не окинешь

И не сочтешь богатых недр её:

Сибирь, Сибирь – жемчужина России

Прекрасней края нету ничего.

Ученик (5).

Сибирь – это огромный богатейший край. Западная Сибирь – это величайшая равнина земного шара, протянувшаяся от берегов Карского моря на севере, до Казахского мелкосопочника и Алтая на юге, от восточных предгорий Урала на западе до долины р. Енисей на востоке. Нигде в мире не найти такого огромного пространства с таким плоским рельефом.

Плоский рельеф – следствие длительного морского режима. 25 млн. лет назад равнина стала сушей и подверглась поверхностной эрозии реками, ветром и др. Уклон равнины на север и возвышенные границы определяют направление течения рек к центру и на север. Сибирские Увалы оставлены последним оледенением, это краевая морская ледника.

Учитель задает вопрос:

Почему в Западной Сибири так много рек, озер и болот?



Ученик (6).

Во-первых, значительное количество осадков при небольшой испаряемости; достаточно холодный климат с длинными зимними и короткими летними периодами; во-вторых, равнинный рельеф со слабым уклоном способствует накоплению воды; в-третьих, многолетняя мерзлота не пропускает влагу в грунт.

Учитель: Какое дерево в сибирской тайге пользуется заслуженной любовью людей и зверей, почему?




Ученик (7).

Сибирская сосна, или кедр, который является целым миром для живущих в тайге птиц и млекопитающих, обеспечивает их пищей (70-150 кг орехов с га) ,кровом; в кедровнике нет комаров, чистый здоровый воздух. Кедр живет 300-400 лет, начинает плодоносить только через 70-80 лет. Находят широкое применение в хозяйственной деятельности человека и лечебная смола, и древесина, и корни.

Учитель:

О ком загадка: «Хозяин леса – хозяин бога»?




Ученик (8).

Это бурый медведь – самый крупный хищник тайги. Медведь всеяден; взрослый весит до 300 кг, новорожденный - около 1 кг. На зиму, накопив жир, укладывается в зимнюю спячку, при этом температура его тела не понижается, и он не впадает в бесчувственное оцепенение, поэтому может стать опасным, если его разбудят:

Медведь – излюбленный герой народных сказок…

Учитель:

Чем богата Западная Сибирь?






Ученик (9).

Неисчерпаемы её богатства: резервуары подземных вод, пушнина и дичь тундры, лесотундры и тайги; рыба в многочисленных озерах и реках, бесчисленные стада оленей, неисчисляемые запасы древесины. Бескрайние её просторы пройдены добытчиками газа и нефти. Западную Сибирь по праву называют уникальной богатой нефтегазоносной провинцией Земли.

Учитель:

В наши дни могущество страны все больше прирастает Сибирью. Черные «вены» нефтегазопроводов гонят в Европейскую часть все больше западносибирской нефти и газа. Природа Сибири не только щедра, но и ранима. Как и на всей нашей планете, в сибирской тайге все взаимосвязано: связи эти гибки, универсальны, отработаны до совершенства веками эволюции. Природа умеет в случае необходимости перестраивать свои силы, залечивать свои раны, восполнять свои недостатки. Но только до тех пор, пока вмешательство в её жизненную систему не нарушает гармонии сложных законов. Человек, осваивающий окружающий природный мир, не всегда может предугадать, как и где отзовется его преобразующий шаг. Но должен стремиться к этому.

Пусть будущие поколения скажут нам спасибо не только за проложенные в дремучих лесах дороги, гигантские электростанции и заводы, но и за прохладу лесов, чистые реки, свежий целебный воздух. Вопросы охраны и рационального использования ресурсов Земли Сибирской являяются делом государственной важности.

Нельзя стремиться брать у природы как можно быстрее и больше любой ценой. Можно привести много примеров, свидетельствующих о хищническом разорении окружающей природы. Это и тысячи отработанных скважин, уничтоженная тягачами и вездеходами тундры, следы затопления земель и многое другое.

Наша задача - жить и работать так, чтобы не стали явью стихи Роберта Рождественского.

Ученик (10).

Леса топорщатся, и степь клубится,

Жара изводит и снега блестят.

Богаты мы!

Но считанные птицы над считанными рощами летят.

Дрожит камыш на считанных озерах,

И считанные рыбы живут в реке,

И восковые считанные зерна неслышно зреют в малом колоске.

Над запахом таежной земляники

Полночный филин ухает из тьмы,

Неужто внуки лишь по Красной книге

Узнают, как богаты были мы.

Учитель:

Задает вопросы, а ученики отвечают на них.

Учитель:

А какие народы проживают в Западной Сибири?












Ученик (11).

Рассказывает о народах.

Итог урока.

Учитель:

Много мы знаем об этом крае, гордимся его величием, красотой и богатством, но как много еще сокровенных тайн остается невыясненными, неразгаданными.

Вопросы:

1. Живет волшебник: весной радует, летом кормит, зимой согревает (лес)

2. Цветной остров в Карском море (о. Белый)

3. Полуостров, который жалуется на свою величину (Ямал)

4. Самый большой и глубокий залив в Западной Сибири (Обская губа)

5. Вечна ли «вечная мерзлота» (нет)

6. И увидеть рады, и отводим взгляды (солнце)

7. Все не нравится девице

Даже весь небесный свод.

Как лихая ученица,

Раз и два – перечеркнет (молния)

8. Без рук, без ног, под окном стучится, в избу просится (ветер)

9. Крупнейший приток Оби (Иртыш)

10. Через какие «Ворота» ледоколы ходят (Карские)

11. Лечебный гриб – трутовик (Чага)

12. Среди деревьев леса в чаще стоят одноногие люди в шляпах (грибы)

13. Котелок очень маленький, а похлебка вкусна (орех)

14. На вершине дерева висит длинная рукавица (шишка)

15. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко (лось)

16. Ягоды, какого болотного растения можно собирать осенью и весной (клюква)

17. Ветка какого растения убьет микробов в чашке воды за 1,5 – 2 мин. (черемуха)

18. На вершине дерева вздутый мешок (шишка)

d:\documents and settings\сош\рабочий стол\жигульская буклет\фото\2012-12-13-117.jpgd:\documents and settings\сош\рабочий стол\жигульская буклет\фото\2012-12-13-112.jpg

Тема: Япония-страна восходящего солнца.

Рекомендации: урок проводится при изучении темы «Зарубежная Азия», ученики знакомятся со странами этого региона. Одной из таких стран является Япония. Учащиеся знакомятся с экономико-географическим положением и проблемами использования территории, природными ресурсами, национальным составом, размещением населения, а также с культурой, традициями страны: национальными костюмами и национальной кухней, обычаями и обрядами.

Задача урока: формировать умения работать с дополнительными источниками знаний, развивать мышление, творческие способности; воспитывать познавательный интерес географии к географии, развивать внимание.

Тип урока: Нестандартный урок – урок путешествие.

Методы: (по характеру познавательной деятельности учащихся) репродуктивный, частично-поисковый.
Ход урока:

Вступительное слово учителя: Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в страну, которую называют очень странно – «страна наоборот». И для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подает женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, людиедят палочками (хащи), спят на полу, а белый цвет является траурным.

О какой стране идет речь? (Япония) Понять и узнать страну, её традиции и обычаи, нам помогут наши экскурсоводы.

Ученик (1). (название страны и состав территории)

Древние название страны – ЯМАТО, что означает «путь гор». Япония - горная страна. Солнце всегда поднимается из-за моря и опускается за горы. Японцы поклоняются горам как воплощению неведомой божественной силы, потому что горы сейсмично активны и по сей день. Страна расположена в зоне столкновения Евразийской и Тихоокеанской литосферных плит, и любой вид хозяйственной деятельности, быт японцев должны учитывать сейсмичность островов.

(пример землетрясение 2011 года авария на атомной электростанции Фукусима).

Сами японцы с древних времен называют свою страну НИППОН (или НИХОН), т.е. страна восходящего солнца. Национальный японский флаг белого цвета с красным кругом – солнце в середине.

Круглая хризантема – национальный цветок Японии.

На государственном гербе страны также символизируют восходящее солнце. Япония страна – архипелаг, расположенная на четырех крупных островах: Хокайдо, Хонсю, Кюсю, Сикоку и почти на семи тысячах мелких островов в Тихом океане.

Столица Японии – г. Токио, что означает «Восточная столица», расположена на острове Хонсю, на месте бывшего замка Эдо.

Ученик (2). (экономико-географическое и политико-географическое положение страны)

Япония – древнее государство. Однако длительный период её изоляции привел к тому, что вплоть до 20 века она была как бы спрятана от глаз европейцев. Со времен второй мировой войны Япония не имеет мирного договора с Россией. Без остаточных оснований предъявляет претензии к России на острова Курильской гряды: Кунашир, Итуруп, Шикотан, Хабомаи. Япония входит в «большую семерку», что говорит о её высоком экономическом развитии, но не является членом НАТО и других объединений, потому что её удаленность от большинства стран затрудняет процесс интеграции. Островное положение Японии в центре Азиатско – Тихоокеанского региона открывает ей возможности для участия в международном географическом разделении труда. Япония, сравнительно бедная природными ресурсами, очень богата побережьем. По длине береговой линии (30 тыс. км) она значительно превосходит такую большую страну как США, и сравнима со всей Африкой.

Ученик (3). (особенности населения, демографическая политика)

Население Японии - 127,1 млн человек. Территория – 377,835 тыс. кв.км. Почти все население страны сосредоточено на приморских низменностях и в долинах рек. В Японии – конституционная монархия, империя. Это практически единственная империя в мире. По государственному устройству Япония – унитарное государство, здесь 47 префектур и губернаторство Хоккайдо. Подавляющая часть населения живет в городах. В последнее десятилетие Япония отличалась очень высокими темпами урбанизации. В результате, по её уровню она, вышла на одно из первых мест в мире. В стране более двухсот больших городов, 12 из них - города - миллионеры.

Для Японии, в отличии от других стран Азии, характерен первый тип воспроизводства населения – естественный прирост. Заметное снижение рождаемости объясняется, прежде всего, желанием японцев повысить уровень жизни, а так же государственной политикой контроля над рождаемостью. Занятия по основам планирования семьи проводятся уже в старших классах. Пропагандируются более поздние браки, браки по договоренности родителей. Япония нация здоровых людей с самым низким показателем детской смертности в мире (4 человека на тысячу жителей) и самым высоким уровнем продолжительности жизни (мужчины -77 лет, женщины - 85 лет).

Учитель: почему японцы живут долго?

Ученик (4).

  1. Все продукты в магазинах наисвежайшие. В пищу употребляется много морепродуктов.

  2. Само отношение к жизни. Японцы, как никакой другой народ в мире, знают и понимает насколько хрупка жизнь. В памяти еще остались атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Японцы ценят жизнь и берегут природу: леса, реки, животных и птиц.

  3. В отношениях японцев друг к другу царит доброжелательность.

  4. Привычка ходить. Когда - то в стране был провозглашен лозунг: «10 тысяч шагов в день ради здоровья», который стал жизненным правилом для каждого японца.

  5. Гигиена. Каждый чихающий, сморкающийся носит на лице, прикрывая нос и рот, специальную маску из нескольких слоев марли. Причем носить эти гигиенические повязки учат уже в детском саду.

Ученик (5).

Национальный состав населения исключительно однородный. Это типичная однонациональная страна, где японцы составляют 99% населения. К числу национальных меньшинств относятся айны, живущие на острове Хоккайдо корейцы и китайцы, особенно в больших городах. Японский язык специфичен и не входит ни в одну из языковых семей. Очень сложна и система современной японской письменности, в которой используются как иероглифы, так и слоговая азбука. Японцы - очень верующая нация. Религия, пришедшая в Японию из Индии – буддизм. Японская система верования - синтоизм, что означает «божественный путь». Храмом в Японии является пагода. Это необычное для европейца сооружение: многоярусное, с крышей, причудливо загнутой вверх на углах.

Япония – страна высокой культуры и сплошной грамотности, где обучению и воспитанию детей с раннего детства уделяется большое внимание. Японцы свято почитают старинные обряды и традиции, к числу которых относятся почитание старших, кимоно, особенности японской кухни, сервировка стола, чайная церемония, икебана, бонсай.

Ученик (6).

У Японцев приняты поклоны и улыбки. Подчиненный кланяется своему начальнику, сгибая корпус под углом - 45 градусов, коллеги кланяются друг другу под углом - 15 градусов, встречают клиентов и покупателей под углом - 30 градусов – значит каждому свой «угол». Ещё, когда мать по японскому обычаю носит младенца у себя за спиной, она при каждом поклоне заставляет кланяться и его, давая тем самым первые уроки почитания старших.

Ученик (7).

Чаепитие в Японии представляет собой целый обряд, который называется «тя, но ю» что означает в переводе - чайная церемония. Участвуют в обряде не более 5-ти человек. В комнате даже днем должен быть полумрак, а вся мебель и предметы – старинные, лишь белоснежный льняной платок и бамбуковый ковш новые. Все участники церемонии садятся на пол. Один из них насыпает в чашку порошок – растертый в пудру зеленый чай, заливает его кипятком и специальной бамбуковой метелочкой сбивает пену. Обряд происходит в полном молчании. Особое внимание уделяется качеству воды.


Ученик (8).

ИКЕБАНА – приблизительный перевод – «искусство составления цветов». Это целая наука. Её преподают в Японии в специальных классах. Обучают детей этому искусству с шести лет, три раза в неделю. Проникновение в мир икебаны требует от человека профессиональных знаний и особого дара – тонкого зрительного восприятия её едва уловимых свойств. Элементы икебаны чрезвычайно многообразны но во всех её компонентах присутствуют как правило, три элемента, символизирующие три начала: небо, землю, и человека. В Японии гонорары выдающихся мастеров икебаны превосходят заработки звезд эстрады и даже борцов сумо.

Ученик (9).

Есть в Японии настоящие чудеса. Одно из них Бонсай – миниатюрные сады. Это маленькие садики, по своим размерам не превышающие размеры комнаты. Растут в них карликовые деревья, дубы, клены, лиственницы высотой до 30 см. Выращивают их более 900 лет несколько поколений людей. Передаются они по наследству. Японцы могут часами любоваться такими садиками, проводить около них все свободное время в раздумьях, отдыхая от тяжелого трудового дня. Существование такого крохотного садика может быть объяснено стремлением людей познать красоту большого мира, иметь её рядом с собой.

Ученик (10). Рассказывает про национальный костюм Кимоно.


Ученик (11). Рассказывает про национальные дома.

Ученик (12). Рассказывает про национальную кухню.



Ученик (13). Рассказывает о «Японском чуде».






Ученик (14). Стиль управления государством.




Ученик (15). Сельское хозяйство и транспорт.



Учитель.

Природа на Японских островах жестока. Часто случаются землетрясения. Ощутимый вред стране приносят и тайфуны. Но природа здесь скупа; страна бедна минеральными ресурсами, поэтому особое значение приобретают другие природные ресурсы.

Благоприятность агроклиматических ресурсов позволяет снимать по два урожая риса и овощей в год. Сказывается влияние Тихого океана и его морей, а также теплого течения Куросио и ветви, проходящей вдоль западного побережья островов. Фауна Японского моря богата и разнообразна. Особый интерес у японцев вызывает Японская вишня – Сакура. Плоды её несъедобны. Сакура цветет один день. Весна не приносит с собой на Японские острова того борения стихий, когда реки взламывают ледяные оковы и талые воды превращают равнину в безбрежные моря.

Сегодня на уроке мы побывали в одном из уголков нашей планеты - в удивительной стране, где люди наперекор природе, не давшей им в достатке ни полезных ископаемых, ни земли, достигли таких экономических высот, что многие на Земле могли бы позавидовать им.

Кто же они, японцы?

Что ими движет?

(размышления учащихся)

Вывод урока:

Культурный, интеллектуальный, физический капитал нации играет особую роль в достижении экономических высот.

d:\documents and settings\сош\рабочий стол\жигульская буклет\11а география\p1010015.jpg

d:\documents and settings\сош\рабочий стол\жигульская буклет\11а география\p3010042.jpgd:\documents and settings\сош\рабочий стол\жигульская буклет\11а география\p1010017.jpg

d:\documents and settings\сош\рабочий стол\жигульская буклет\11а география\p1010012.jpgd:\documents and settings\сош\рабочий стол\жигульская буклет\11а география\p1010014.jpgd:\documents and settings\сош\рабочий стол\жигульская буклет\11а география\p3010046.jpg



~ ~


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: повторение и закрепление знаний по теме «Африка» iconУрок-тренинг в 9-м классе по теме: «Сложное предложение»
Цели урока: 1 повторение и обобщение знаний учащихся о сложном предложении; закрепление пунктуационных умений
Урока: повторение и закрепление знаний по теме «Африка» iconУрок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание...
Урок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов» был проведен в форме игры путешествия....
Урока: повторение и закрепление знаний по теме «Африка» iconУрока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации...
Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Делимость чисел", подготовка к контрольной работе
Урока: повторение и закрепление знаний по теме «Африка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: повторение пройденного материала, закрепление знаний учащихся по теме «Расцвет Средневековья»
Урока: повторение и закрепление знаний по теме «Африка» iconПлазмодинамическая генерация водорода в природной воде в. Ю. Великодный, В. Г. Гришин
Цель урока: Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме «Природные зоны России». Выработка умения самостоятельно применять...
Урока: повторение и закрепление знаний по теме «Африка» iconКонспект урока по русскому языку с использованием эор в 4 классе...
Цель урока: систематизация знаний учащихся, повторение и закрепление изученных орфограмм в 3 классе
Урока: повторение и закрепление знаний по теме «Африка» iconУрока : Повторение и закрепление изученного материала по теме «Пусть музыка звучит»
Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала по теме «Пусть музыка звучит»
Урока: повторение и закрепление знаний по теме «Африка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели и задачи урока: отработка, закрепление и систематизация знаний и умений по изученной теме; повторение основных понятий темы;...
Урока: повторение и закрепление знаний по теме «Африка» iconКонспект урока «Обобщение изученного по теме «Лексикология» 5 класс...
Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка
Урока: повторение и закрепление знаний по теме «Африка» iconЧередниченко Наталья Евгеньевна Тема : «Природные зоны России». Тип урок
Цель урока: Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме «Природные зоны России». Выработка умения самостоятельно применять...
Урока: повторение и закрепление знаний по теме «Африка» iconУрока обобщение и закрепление знаний по теме «Великобритания»
Активизация лексики по теме урока What do you know about Great Britain? What is the capital of gb?
Урока: повторение и закрепление знаний по теме «Африка» iconУрок-квн в 10 ом классе по алгебре и началам анализа Тема урока:...
Повторение и закрепление изученного материала по теме урока в процессе выполнения заданий
Урока: повторение и закрепление знаний по теме «Африка» icon“Choosing a Career: The World of Jobs”
Тип урока: повторение и закрепление полученных знаний с использованием информационных технологий
Урока: повторение и закрепление знаний по теме «Африка» iconКонспект урока Предмет : Английский язык
Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка
Урока: повторение и закрепление знаний по теме «Африка» iconТесты для проверки усвоения знаний по теме урока, алгоритмы анализа...
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации по теме “Африка” на основе элементов развивающего...
Урока: повторение и закрепление знаний по теме «Африка» iconУрок повторения, обобщения и систематизации знаний. Цели урока: закрепление...
Цели урока: закрепление и повторение изученного материала; упражнять учащихся в сокращении дробей; проверить усвоение учащимися материала...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск