Скачать 79.64 Kb.
|
Урок географии в 8 классе «РАСКИНУЛАСЬ МОЯ СТРАНА ОТ СЕВЕРА ДО ЮГА» представляет учитель географии и экономики МБОУ «Гимназия №6 имени академика-кораблестроителя А.Н. Крылова» г.Алатырь Чередниченко Наталья Евгеньевна Тема: «Природные зоны России». Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений, навыков. Форма урока: Урок-практикум. Цель урока: Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме «Природные зоны России». Выработка умения самостоятельно применять знания. Задачи: Образовательные: Систематизировать и закрепить знания учащихся об основных закономерностях распределения природных зон и набора компонентов в природных зонах. Проверить уровень знаний учащихся. Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, воображение; умение рассказывать; умение применять имеющиеся знания на практике. Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе. На примере природных зон показать взаимоотношения природы и человека. Воспитывать интерес к изучению природы родной страны. Оборудование: Карты, фотографии, компьютер, проектор. ХОД УРОКА: Начало урока (5-7 минут). Учитель: Добрый день! Я желаю нам сегодня плодотворно с пользой поработать! Ребята, послушайте меня внимательно и подумайте: «О чем мы с вами сегодня будем говорить?». Читает отрывки произведений: «Вызрел ковыль. Земля на многие версты оделась колышущимся серебром. Отцвели разномастные травы. На гребнях пологих холмов никла безрадостная выгоревшая полынь. Короткие ночи истлевали быстро. По ночам на обугленном небе сияли несчетные звезды. А днями - зной, духота, мглистое курево. На выцветшей голубени неба – нещадное солнце. Суслики свистят истошно, хрипло. Дремлют сурки. Земля горяча и мертва, и все окружающее призрачно недвижимо». Михаил Александрович Шолохов. О чем пишет автор? (степь). «Поразительной казалась призрачная белизна ледяных гор… На высоком светло-голубом небе висели далекие, как легкий дым, облака. Солнце отражалось во льдах и в снегу. И Снег, и горы, и розоватые льды казались спустившимися на землю облаками. В черневших во льдах полыньях плавали одиночные птицы. Часто встречались одинокие айсберги, похожие на неприступные белые замки. Над сказочным ледяным городом, окруженное мерцающим кругом, неподвижно высилось солнце». Иван Сергеевич Соколов - Микитов. О чем пишет автор? (арктическая пустыня). «Это километры тишины, безветрия. Это грибная прель, осторожное перепархивание птиц. Это липкие маслюки, облепленные хвоей, жесткая трава, холодные белые грибы, земляника, дрожь осиновых листьев, торжественный свет и, наконец… сумерки, когда изо мхов тянет сыростью и в траве горят светляки. Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. Внизу, у подножия сосен, уже темно и глухо. Бесшумно летают и как будто заглядывают в лицо летучие мыши». Константин Георгиевич Паустовский. О чем пишет автор? (лес). О чем же мы с вами сегодня будем говорить? (о природных зонах). Сегодня мы поговорим о природных зонах. Вы будете выполнять различные задания, которые помогут вам повторить и закрепить те знания, которые вы получили на предыдущих уроках. А также оценить результаты ваших знаний и умений. Оценивайте выполнение каждого задания и заполняйте оценочный лист. Приложение 1. Фронтальный опрос (актуализация знаний). Прежде, чем выполнить задания, вспомните и дайте ответы на следующие вопросы: - Что такое природная зона? (Крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий, увлажнения, почв, растительности и животного мира). - Какие природные зоны вы изучили? (Арктическая пустыня, тундра, лесотундра, лес, лесостепь, степь, полупустыня, пустыня). - От чего зависит размещение природных зон? (Закон широтной зональности. Угол падения солнечных лучей разный). - Определить взаимосвязи компонентов природы в пределах природной зоны по рисунку. (Можно рассказывать по цепочке). Закрепление, тренировка, отработка умений (30 минут). Приступим к выполнению заданий. Первое задание выполняется индивидуально. Определите по описанию природную зону и заполните пробелы. Приложение 2.
Выполним проверку. (По желанию прочитать). Заполните оценочный лист. Поставьте столько баллов, сколько правильных ответов. Следующее задание поможет вам вспомнить особенности природных зон. Задание нужно выполнять в парах. Занесите недостающие данные в таблицу. Приложение 3.
Выполним проверку. (Таблица выведена на экран). Заполните оценочный лист. Поставьте себе столько баллов, сколько правильных ответов. Следующее задание вы будете выполнять группами. (Учитель раздает фотографии с природной зоной и раздаточный материал). Вам необходимо:
а) рассказать о животных природной зоны и как они приспособились к природным условиям данной зоны; б) рассказать о растениях природной зоны и как они приспособились к природным условиям данной зоны; в) рассказать об экологических проблемах данной зоны. Выступление групп. Оцените выполнение последнего задания. Заполните оценочный лист. Я думаю, что за его выполнение всем можно поставить 5 баллов. Ребята, а в какой природной зоне находится наша республика? (лесостепь). Сейчас я пущу «эколет», к кому он приземлится на парту, тот мысленно перемещается на природу и должен будет рассказать, что он видит, в нашей природной зоне. Вам поможет план: (на доске) 1) Климатические условия. 2) Почвы. 3) Растения. 4) Животные. 5) Деятельность человека. 6) Экологические проблемы. 7) Заповедники. ЧУВАШИЯ.
Лиственные леса: Дуб, береза, осина, липа, ясень, вяз, клен. Лещина, калина, рябина, черемуха. Степь: Ковыль, тонконог. Осока, хвощ, рогоз, тростник
5. Сельское хозяйство (растениеводство, животноводство), лесное хозяйство, промышленность. 6. Вырубка лесов, распашка лугов, загрязнение атмосферы, гидросферы, накопление бытовых и промышленных отходов. 7. Государственный заповедник «Присурский», национальный парк Чаваш вармане», Чебоксарский филиал Главного ботанического сада Российской академии наук им. Н.В. Цицина. Конец урока (2-3 минуты). Вы сегодня все очень хорошо потрудились! Вы можете оценить свою работу: кто набрал 17 - 20 баллов – получает «5» 13 - 16 баллов – «4» 9 - 12 баллов – «3» Оценочные листы сдайте. Рефлексия: К чему мы пришли? Как мы к этому пришли? Что мы приобрели? ПРИЛОЖЕНИЯ: ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Оценочный лист ученика__________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
|
Урока: изучение нового материала. Используемые приёмы Оборудование: учебник; атлас, настенная карта «Природные зоны России», презентация «Природные зоны России. Арктические пустыни» | Урок викторина по теме: “Природные зоны.” ... | ||
Урок окружающего мира «Природные зоны России. Пустыни» Познакомить с географическим положением зоны пустынь, ее особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей | Конспект урока по теме: «Природные зоны Африки» Оборудование: карта «Природные зоны Африки», компьютер, презентация «Природные зоны Африки», электронный учебник «География. Наш... | ||
Урок географии в 7 классе по теме: «Природные зоны Африки. Экваториальные леса» Образовательные закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать... | Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Леса России" с применением икт Задачи: совершенствовать навыки работы с картой; обучать различать части лесной зоны; воспитывать бережное отношение к природе; активизировать... | ||
Урок-проект «Обобщение и систематицация знаний по темам «Создание... «Обобщение и систематицация знаний по темам «Создание презентаций в среде PowerPoint» и «Природные зоны России» | Тема : «Природные зоны. Зона степей» Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей, познакомить с географическим положением зоны степей, ее особенностями,... | ||
Природные зоны это природные комплексы, занимающие большие площади... Они формируются преимущественно под влиянием климата — особенностей распределения тепла и влаги, их соотношения. Каждой природной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... России», карта Таймыра, схема «Многолетняя мерзлота», «Взаимодействие компонентов природы в пк», гербарий, в/фильм «Природные зоны... | ||
«Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.» Цель и задачи урока : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.» | Урока русского языка для 2 класса по программе «Школа России», тема... Автор: Харитонова Наталья Евгеньевна, студентка факультета дошкольного, начального и специального образования педагогического института... | ||
Урок 27. Тема: Природные комплексы России России, их распространением на территории страны и приспособлением к среде обитания | Урок географии, 8 класс «Крупные природные районы России» Задача: Через групповую исследовательскую работу создать «Приложение» (решебник «Крупные природные районы России») к учебнику «География... | ||
Краткое содержание проекта: проект состоит из 4 блоков: «Живая сила воды» Самойлова Наталья Викторовна, Иванова Наталья Викторовна, Селиверстова Наталья Викторовна, Андоськина Светлана Валерьевна, Михайлова... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: климатическая карта России, почвенная карта России, карта «Природные зоны России», атласы, раздаточный материал для... |