Скачать 53.78 Kb.
|
8 класс Урок 27. Тема: Природные комплексы России. Цели и задачи урока:
Оборудование: учебник, атласы, фотогербарий, презентация, компьютер, проектор. Ход урока. I. Оргмомент. II. Проверка домашнего задания. (слайд 1)
Объявление темы, цели и задач урока (слайд 2) III. Актуализация знаний. (слайд 3)
• Что в первую очередь влияет на размещение растений и животных? IV. Объяснение нового материала. 1. Вступительное слово учителя ( слайд 4)
(слайд 5) Принято считать, что главное в живой природе — растительность. О ней говорят даже названия природных зон — тайга, степи и т. д. Но богаче по видовому составу мир животных. В нашей стране насчитывается до 130 тысяч видов животных (из них до 90 тысяч насекомых), а высших растений всего около 18 тысяч. Интересно, что среди представителей растительного мира преобладают виды травянистых растений — их многие тысячи, тогда как видов деревьев чуть больше 500. (слайд 6) Среди представителей животного мира первенство держат насекомые. Позвоночных, особенно наземных, в фауне России значительно меньше. Многочисленны рыбы, их более 1450 видов. (слайд 7) Совсем мало земноводных и пресмыкающихся — всего 160 видов. Многообразие птиц выражается (со всеми бывающими во время сезонных перелетов) цифрой порядка 710. Из млекопитающих в нашей стране обитает около 350 видов. На состав и обилие живых организмов сильно влияет деятельность человека. В результате некоторые виды резко сократили свою численность, а некоторые даже совсем истреблены. В то же время есть виды, искусственно привнесенные в нашу флору и фауну, например американские ондатра, енот, норка и др., а среди растений чайный куст, бамбук. Растительный и животный мир нашей страны весьма разнообразен. (слайд 8) Облик и состав растительного и животного мира нашей страны, как и всей планеты, определяется двумя основными факторами: физико-географическими различиями между регионами — различный режим света, температуры и влажности, характер почв, особенности рельефа — и геологической историей территории. Изменение лика Земли в течение геологической эволюции, ее поверхности и климата, появление и исчезновение материковых связей были причиной того, что процессы видообразования шли по-разному в различных регионах. В размещении представителей тех или иных видов растений и животных прослеживаются закономерности, обусловленные прежде всего широтной зональностью и высотной поясностью. (слайд 9,10) 2. Работа с картами учебника на стр.107 – 109 рис. 60, 61 - Вспомните и назовите, природные зоны России в направлении с севера на юг. - Подумайте, чем объяснить малый рост растений в тундре и стремление их стелиться по земле. - Какие породы образуют северную границу леса в России и почему? - По картам (рис. 60, 61) определите типичных представителей растительного и животного мира природных зон России. - Вспомните из курса ботаники, как приспособлены к суровым морозам растения тайги. Все эти различия объясняются не только современными условиями. И растения, и животные несут в своем облике и распространении особенности, унаследованные от далекого прошлого.
3. Характеристика основных типов растительности и животного мира России. Беседа с демонстрацией слайдов и фотогербария. - Вспомните климатические условия арктических пустынь. - Как это отразится на особенностях растений и животных этой природной зоны? (слайды, 11) - Назовите следующую зону. - Существенны ли различия в климате этих природных зон? - Что вы можете сказать о растительности и животных тундры? (слайды 12,13) - Посмотрите на карту атласа природные зоны и вспомните, какая природная зона занимает самую большую площадь? - Назовите особенности лесной зоны? - Отразилось ли это на растениях и животных и как? (слайды 14, 15) - Какая природная зона расположена после зоны лесов? - В чём климатические особенности этой зоны? - Как это сказывается на растениях и животных? ( слайды 16, 17) - Проанализируйте карту атласа и назовите природную зону, расположенную на самом юге России. - Каковы климатические условия полупустынь и пустынь и как они сказываются на её обитателях и растительности? ( слайд 18, 19,20) 4. Вывод: Растения и животные отлично приспособлены к местам своего обитания.
V. Закрепление. Географический диктант (слайд 21,22)
VI. Итог урока. Домашнее задание: (слайд 23) П. 18, вопросы 1-3 стр. 112.
|
Чередниченко Наталья Евгеньевна Тема : «Природные зоны России». Тип урок Цель урока: Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме «Природные зоны России». Выработка умения самостоятельно применять... | Урок географии в 8 классе «Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы» Продолжить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы Дальнего Востока | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... России», карта Таймыра, схема «Многолетняя мерзлота», «Взаимодействие компонентов природы в пк», гербарий, в/фильм «Природные зоны... | Урок 40/2 8 класс Тема: «Природные комплексы Русской равнины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | ||
Урок географии, 8 класс «Крупные природные районы России» Задача: Через групповую исследовательскую работу создать «Приложение» (решебник «Крупные природные районы России») к учебнику «География... | Урок по учебному плану в разделе «Природные комплексы». Время реализации занятия 45 мин Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе | ||
Зайцева Капиталина Михайловна учитель географии Моря, как крупные... Оборудование: Презентация «Белое и Азовское моря», Физическая карта России, карта океанов | Урока: изучение нового материала. Используемые приёмы Оборудование: учебник; атлас, настенная карта «Природные зоны России», презентация «Природные зоны России. Арктические пустыни» | ||
Природные зоны это природные комплексы, занимающие большие площади... Они формируются преимущественно под влиянием климата — особенностей распределения тепла и влаги, их соотношения. Каждой природной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Электроэнергетика России урок №22 в теме «Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география» | ||
Урок «Особо охраняемые природные территории России» Учебно-методическое пособие для учителя к учебнику под редакцией А. И. Алексеева «География России. Кнг. 1: Природа и население» | Реферат: На тему: природные ресурсы россии Обилие и разнообразие ресурсов во многом обеспечило индустриализацию страны в XX в., в отдельные периоды ее истории экспорт минерального... | ||
Реферат: На тему: природные ресурсы россии Обилие и разнообразие ресурсов во многом обеспечило индустриализацию страны в XX в., в отдельные периоды ее истории экспорт минерального... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок проводится в 8 классе в разделе 1 «Особенности природы и природные ресурсы России», по теме 3 «Внутренние воды и водные ресурсы».... | ||
Урок викторина по теме: “Природные зоны.” ... | Урок-проект «Обобщение и систематицация знаний по темам «Создание... «Обобщение и систематицация знаний по темам «Создание презентаций в среде PowerPoint» и «Природные зоны России» |