ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: Электроэнергетика России
| ФИО (полностью)
| Дугужева Валентина Ивановна
|
| Место работы
| МБОУ – Юрьевская СОШ
|
| Должность
| Учитель географии
|
| Предмет
| География
|
| Класс
| 9
|
| Тема и номер урока в теме
| Электроэнергетика России (урок №22 в теме «Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география»
|
| Базовый учебник
| Дронов В.П,, Ром В.Я. География России. Население и хозяйство 9 класс-М:, Дрофа, 2010.
|
Цель урока: сформировать у учащихся представление об электроэнергетике России как об авангардной отрасли народного хозяйства страны.
Задачи:
- обучающие:
познакомить учащихся с электроэнергетикой, её ролью и значением, местом среди других отраслей экономики России. Рассмотреть особенности размещения по территории страны электростанций разных типов.
- развивающие: продолжить формирование у учащихся умения работать с различными источниками информации, анализировать, сравнивать, обобщать картографические и статистические данные.
- воспитательные: развивать навыки работы учащихся в группе. Воспитывать организованность и самостоятельность. В целях экологического воспитания показать влияние энергетики на окружающую среду. Воспитывать интерес к географии родной страны, её экономике и экологии.
10. Тип урока: комбинированный
11.Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, самостоятельная, практическая
12.Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя,
мультимедийное оборудование, карта «Электроэнергетика России», атласы, контурные карты, карточки с текстом.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Орг. Момент.
|
| Мотивация целеполагание Приветствие, объявление темы урока, цели и задач
| Запись темы урока; фронтальная беседа, в ходе которой учащиеся определяют цель и задачи урока
| 1-2 мин.
| 2
| Актуализация знаний (фронтально)
| №1 П1
| Предлагает проверить свои знания с помощью работы с текстом. Демонстрирует опорно-логическую схему «Топливно-энергетический комплекс». Проверяет заполнение схемы.
| Находят ошибки в тексте. Заполняют опорно-логическую схему «Топливно-энергетический комплекс»
| 8 мин.
| 3
| Изучение нового материала
Работа в группах
| № 2 И
| 1.Предлагает ознакомиться с содержанием ЭОР
Вводная беседа о месте электроэнергетики среди других отраслей экономики
2.Сообщает о Единой энергосистеме России.
Формулирует проблемную ситуацию. Ответьте на вопрос. Каковы недостатки и преимущества различных видов электростанций?
3.. Информирует об
альтернативных источниках энергии
4. Беседа о перспективах развития электроэнергетики
| Анализируют карту «Производство электроэнергии на душу населения»
Запись определения в тетрадь
Осознают проблемную ситуацию на основе восприятия информации.
Групповая работа с дополнительными источниками информации, слушают сообщения учащихся, заполняют таблицу Анализируют карту «Альтернативные источники энергии.
Учащиеся самостоятельно формулируют перспективы развития электроэнергетики
| 27 мин.
| Результаты работы в группе
|
| Помогает обобщить полученные результаты работы, комментирует ответы учащихся
| Делают выводы по работе, используя шкалу мнений.
| Практическая работа в контурных картах. Практикум.
(индивидуальная работа)
| ЭОР
№ 2, 3
| Формулирует задания и вопросы по карте: 1.Каковы факторы размещения электроэнергетики?
2. Какое влияние оказывает энергетика на окружающую среду?
Обобщает и оценивает ответы, данные детьми
| Анализируют карту «Факторы размещения электроэнергетики», отмечают на контурной карте различные виды электростанций.
| 4
| Закрепление.
| ЭОР
№ 4
| Контролирует ход выполнения теста
| Выполняют контрольный тест
| 5 мин.
| 5
| Рефлексия
|
| Оценивает работу учащихся, узнаёт их мнение об уроке, что нового узнали.
| Высказывают своё мнение об уроке по цепочке.
| 4 мин
|
| Домашнее задание.
|
| Объяснение домашнего задания.
| Записывают домашнее задания в дневник.
|
Приложение к плану-конспекту урока
Электроэнергетика России
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |