Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 67.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.12.2013
Размер67.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Электроэнергетика России





ФИО (полностью)

Дугужева Валентина Ивановна



Место работы

МБОУ – Юрьевская СОШ



Должность

Учитель географии



Предмет

География



Класс

9



Тема и номер урока в теме

Электроэнергетика России (урок №22 в теме «Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география»



Базовый учебник

Дронов В.П,, Ром В.Я. География России. Население и хозяйство 9 класс-М:, Дрофа, 2010.




  1. Цель урока: сформировать у учащихся представление об электроэнергетике России как об авангардной отрасли народного хозяйства страны.

  2. Задачи:

- обучающие:

познакомить учащихся с электроэнергетикой, её ролью и значением, местом среди других отраслей экономики России. Рассмотреть особенности размещения по территории страны электростанций разных типов.

- развивающие: продолжить формирование у учащихся умения работать с различными источниками информации, анализировать, сравнивать, обобщать картографические и статистические данные.

- воспитательные: развивать навыки работы учащихся в группе. Воспитывать организованность и самостоятельность. В целях экологического воспитания показать влияние энергетики на окружающую среду. Воспитывать интерес к географии родной страны, её экономике и экологии.

10. Тип урока: комбинированный

11.Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, самостоятельная, практическая

12.Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя,

мультимедийное оборудование, карта «Электроэнергетика России», атласы, контурные карты, карточки с текстом.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время


1

2

3

5

6

7

1

Орг. Момент.




Мотивация целеполагание Приветствие, объявление темы урока, цели и задач

Запись темы урока; фронтальная беседа, в ходе которой учащиеся определяют цель и задачи урока

1-2 мин.

2

Актуализация знаний (фронтально)

№1 П1

Предлагает проверить свои знания с помощью работы с текстом. Демонстрирует опорно-логическую схему «Топливно-энергетический комплекс». Проверяет заполнение схемы.

Находят ошибки в тексте. Заполняют опорно-логическую схему «Топливно-энергетический комплекс»

8 мин.

3

Изучение нового материала

Работа в группах


№ 2 И



1.Предлагает ознакомиться с содержанием ЭОР

Вводная беседа о месте электроэнергетики среди других отраслей экономики

2.Сообщает о Единой энергосистеме России.

Формулирует проблемную ситуацию. Ответьте на вопрос. Каковы недостатки и преимущества различных видов электростанций?

3.. Информирует об

альтернативных источниках энергии

4. Беседа о перспективах развития электроэнергетики


Анализируют карту «Производство электроэнергии на душу населения»

Запись определения в тетрадь

Осознают проблемную ситуацию на основе восприятия информации.

Групповая работа с дополнительными источниками информации, слушают сообщения учащихся, заполняют таблицу
Анализируют карту «Альтернативные источники энергии.

Учащиеся самостоятельно формулируют перспективы развития электроэнергетики

27 мин.

Результаты работы в группе




Помогает обобщить полученные результаты работы, комментирует ответы учащихся


Делают выводы по работе, используя шкалу мнений.

Практическая работа в контурных картах. Практикум.

(индивидуальная работа)

ЭОР

№ 2, 3

Формулирует задания и вопросы по карте: 1.Каковы факторы размещения электроэнергетики?

2. Какое влияние оказывает энергетика на окружающую среду?

Обобщает и оценивает ответы, данные детьми

Анализируют карту «Факторы размещения электроэнергетики», отмечают на контурной карте различные виды электростанций.

4

Закрепление.

ЭОР

№ 4

Контролирует ход выполнения теста

Выполняют контрольный тест

5 мин.

5

Рефлексия




Оценивает работу учащихся, узнаёт их мнение об уроке, что нового узнали.

Высказывают своё мнение об уроке по цепочке.

4 мин




Домашнее задание.




Объяснение домашнего задания.

Записывают домашнее задания в дневник.


Приложение к плану-конспекту урока

Электроэнергетика России

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР



Вторичный сектор экономики - отрасли, перерабатывающие сырьё. Топливно-энергетический комплекс, его состав и роль в хозяйстве страны П1


П1

Заполнение схемы

http://85.142.23.53/packages/internet-school/54E5D89E-F3CB-7BA8-D44C-AB85DEF9CAFC/0.0.0.0/teleschool.geo.09.55.p1.oms


1

Вторичный сектор экономики - отрасли, перерабатывающие сырьё. Электроэнергетика. И1





И

карта

http://www.fcior.edu.ru/card/11189/vtorichnyy-sektor-ekonomiki-otrasli-pererabatyvayushie-syre-elektroenergetika-i1.html

2

Вторичный сектор экономики - отрасли, перерабатывающие сырьё. Электроэнергетика. П1





П

Интерактивная модель

http://www.fcior.edu.ru/card/5025/vtorichnyy-sektor-ekonomiki-otrasli-pererabatyvayushie-syre-elektroenergetika-p1.html

3

Вторичный сектор экономики - отрасли, перерабатывающие сырьё. Электроэнергетика. К1





К

тест

http://www.fcior.edu.ru/card/5005/vtorichnyy-sektor-ekonomiki-otrasli-pererabatyvayushie-syre-elektroenergetika-k1.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск