Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Леса России" с применением икт





Скачать 41.52 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Леса России" с применением икт
Дата публикации24.06.2014
Размер41.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Шкарина А.М.

Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Леса России" с применением ИКТ

Цель: ознакомление учащихся с зоной лесов России;
Задачи: совершенствовать навыки работы с картой; обучать различать части лесной зоны; воспитывать бережное отношение к природе; активизировать познавательную деятельность учащихся.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой природной зоной России. Вы узнаете о географическом положении зоны, о её растительном и животном мире. Продолжим учиться работать с картой, учебником и дополнительной литературой.

название новой темы вы должны открыть сами. Каждый ваш ответ, на мой вопрос, будет соответствовать букве из названия новой природной зоны.

Готовы к новым открытиям?

2. Проверка домашнего задания.

– Назовите первую природную зону России, о которой вы узнали? (Зона арктических пустынь.)

– Дайте краткую справку о «Зоне Арктических пустынь». (Арктика - царство льда и снега.)

Географическое положение: Северный Ледовитый океан, северные моря острова.

Освещённость: полярный день, полярная ночь, северное сияние.

Растительный и животный мир: лишайники, мхи, полярный мак, рачки, планктон, чайки, гагары, тупики, моржи, тюлени, белый медведь.

Деятельность человека: научные станции, Северный морской путь, рыбный промысел, охота.)

– Назовите вторую природную зону России, о которой вы узнали на прошлом уроке? (Зона тундры.)

– Покажите на карте «Зону Тундры». Расскажите, что вы узнали о климатических условиях этой зоны. (Ответы учащихся.)

– Расскажите о растительном мире Тундры. (Ответы учащихся.)

– Какие дополнения будут к ответу о растительном мире Тундры. (Ответы учащихся.)

– Расскажите о животном мире Тундры. (Ответы учащихся.)

– Какие дополнения будут к ответу о животном мире Тундры? (Ответы учащихся.)

– Что вы узнали о деятельности человека в Тундре? (Ответы учащихся.)

– Итогом вашего опроса будет «Тест» по теме «Тундра».

Обведите в кружок ту букву, ответ которой считаете верным. Тот, кто добросовестно и прилежно учил уроки, думаю легко справятся с этим заданием. (Дети отвечают на вопросы теста.)

Сдали тесты. Открываем последнюю букву.

3. Работа над новой темой.

Прочитайте тему нашего урока «Леса России».

Верно. Тема нашего урока «Леса России». На этом уроке вы узнаете географическое положение зоны лесов России. Узнаете о растительном и животном мире этой природной зоны. Рассмотрим какие три части можно выделить в лесной зоне.

Уч-ся:

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи.

Ты же видишь – мы свои!

Леса России… Широко раскинулся на карте нашей страны зелёный океан лесов. Нашу страну часто называют великой лесной державой. И действительно, зона лесов занимает больше половины территории России.

Лесная зона находится южнее зоны тундры. Зона лесов расположена в умеренном поясе, значит здесь, ярко выражены все четыре времени года: холодная зима и тёплое лето. Зона лесов большей частью расположена на Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинах, а также на Среднесибирском плоскогорье. Эта природная зона – самая большая. В ней три части:

ЛЕСА

Тайга Смешанный лес Широколиственный лес

Но между зоной «Тундры» и зоной «Лесов» есть ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ЗОНА – это ЛЕСОТУНДРА. Это плавный переход от одной зоны к другой. Чем ближе к югу, то и природные условия становятся мягче.

Вы уже знаете, что одним растениям надо больше тепла, света и влаги, а другим – меньше.

Какие деревья будут расти в тайге? В этом поможет разобраться первая группа ботаников.

Что растёт в смешанных лесах и широколиственных лесах, выяснит вторая группа ботаников.

А зоологи изучат, кто живёт в лесной зоне.

4.. Самостоятельная работа.

Даю время подготовиться в своих группах. Можете использовать материал учебника, картинки растений и животных, собранный вами дополнительный материал. (Работа в группах.)

5. Физминутка.

6. Продолжение работы над новой темой.

Своими исследованиями поделятся рабочие группы.

Что вы узнали о тайге?

Рассказ первой группы ботаников:

Тайга – это хвойный лес, он занимает большую часть лесной зоны. Зима в тайге холодная, а лето теплее, чем в тундре, поэтому здесь растут деревья, которые не очень требовательны к теплу, - это хвойные деревья. У хвойных деревьев листья – это хвоинки, и они всегда зелёные. Это высокие деревья с мощными корнями. В тайге растут: ель, сосна, пихта, лиственница, кедровая сосна. (показ гербария).

. Спасибо, уважаемые ботаники, за проделанную работу.

Настало время заслушать наших зоологов.

Что вы узнали о животном мире зоны лесов?

Рассказ зоологов:

Разнообразен животный мир лесной зоны: здесь можно встретить крупных и мелких животных, насекомых. В тайге живут: кедровка, бурундук, летяга, соболь (показ картинки). Также в зоне лесов живут: благородный олень, лось, медведь, волки, лисы, зайцы, рыси, белки, глухари, полёвки. Для животных нет границ – они живут по всей зоне. Одни животные ложатся в спячку (ежи, медведи), другие делают на зиму запасы.

О животном мире леса можно говорить бесконечно. Вот птицы, живущие в лесной полосе (показ картинки). Как много разных видов животных! А как прекрасен травяной покров, и какое разнообразие кустарников, сколько насекомых – жуков, бабочек! Тысячи жителей нашли здесь дом. И все они и есть лес!

7. Закрепление.
Как называется природная зона России, о которой вы узнали сегодня на уроке?

Какие три части можно выделить в лесной зоне?

Открыли тетради и запишите число, тему урока.

Начертите схему «Леса».

Запишите в каждый столбик название деревьев (2-3 вида), которые растут в том или ином лесу, которые запомнили. Можете пользоваться сведениями учебника.

8. Итог урока.

9. Домашнее задание.

Дописать по 3-4 вида животных в каждый вид леса.

Урок окончен. Молодцы! Всем спасибо за работу

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок окружающего мира в 4-м классе по теме \"Природные зоны. Леса России\" с применением икт iconУрок географии в 7 классе по теме: «Природные зоны Африки. Экваториальные леса»
Образовательные закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать...
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме \"Природные зоны. Леса России\" с применением икт iconУрок окружающего мира «Природные зоны России. Пустыни»
Познакомить с географическим положением зоны пустынь, ее особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме \"Природные зоны. Леса России\" с применением икт iconЧередниченко Наталья Евгеньевна Тема : «Природные зоны России». Тип урок
Цель урока: Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме «Природные зоны России». Выработка умения самостоятельно применять...
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме \"Природные зоны. Леса России\" с применением икт iconУрок викторина по теме: “Природные зоны.”
...
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме \"Природные зоны. Леса России\" с применением икт iconУрок окружающего мира в 4 классе Тема урока: Леса России
А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» учебник для 4 класса начальной школы. – М.: Просвещение
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме \"Природные зоны. Леса России\" с применением икт iconКонспект урока по теме: «Природные зоны Африки»
Оборудование: карта «Природные зоны Африки», компьютер, презентация «Природные зоны Африки», электронный учебник «География. Наш...
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме \"Природные зоны. Леса России\" с применением икт iconУрока: изучение нового материала. Используемые приёмы
Оборудование: учебник; атлас, настенная карта «Природные зоны России», презентация «Природные зоны России. Арктические пустыни»
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме \"Природные зоны. Леса России\" с применением икт iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме \"Природные зоны. Леса России\" с применением икт iconУрок окружающего мира по теме «Природные зоны»
Текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word 2003 и сохранен в формате *. doc или *. rtf. Допускается использование более...
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме \"Природные зоны. Леса России\" с применением икт iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема: Экосистема леса и его обитатели
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о лесе, как о природном сообществе на примерах растительного и животного...
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме \"Природные зоны. Леса России\" с применением икт iconУрок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?»
Цель: формировать представление о разнообразии рыб, о выработке элементарных экологических норм
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме \"Природные зоны. Леса России\" с применением икт iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме \"Природные зоны. Леса России\" с применением икт iconУрок по предметам обж окружающего мира во 2 классе с использованием...
Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для 2класса начальной школы в 2 частях – 4-е издание. – М.: Просвещение, 2003. – (Зеленый...
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме \"Природные зоны. Леса России\" с применением икт iconУрок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Где живут белые медведи?"
Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме \"Природные зоны. Леса России\" с применением икт iconУрок окружающего мира в 3 классе Система ро л. В. Занкова Тема : Зона лесов
Предметные результаты: раскрыть понятие: Лес, типы лесов, «ярусность» растения светолюбивые, тенелюбивые, значение леса
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме \"Природные зоны. Леса России\" с применением икт iconУрок окружающего мира в 3-м классе по теме "Рост и развитие растений" (А. Плешаков)



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск