Урока русского языка для 2 класса по программе «Школа России», тема «Правописание частицы не с глаголами»





Скачать 81.23 Kb.
НазваниеУрока русского языка для 2 класса по программе «Школа России», тема «Правописание частицы не с глаголами»
Дата публикации12.08.2014
Размер81.23 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Конспект урока русского языка во 2 классе. Правописание частицы НЕ с глаголами

Конспект урока русского языка по программе «Школа России» (2 класс)

Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами

Автор: Харитонова Наталья Евгеньевна, студентка факультета дошкольного, начального и специального образования педагогического института НИУ «БелГУ», г.Белгород.

Описание материала: предлагаю вам конспект урока русского языка для 2 класса по программе «Школа России», тема «Правописание частицы НЕ с глаголами». Данный конспект будет полезен для учителей начальной школы, обучающих детей по данной программе. Это конспект обучающего характера, направленный на усвоение знаний о правописании частицы НЕ с глаголами.

Конспект урока русского языка по программе «Школа России» (2 класс)

Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами

Тип урока: урок сообщения новых знаний

Форма урока: урок-практикум

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с правописанием частицы не с глаголами.

Задачи: предметные – способствовать усвоению формулировки правила, формированию орфографической зоркости, умений решать орфографические задачи и осуществлять орфографический самоконтроль; формированию умений решать графико-каллиграфические задачи, выработке интонационных навыков учащихся, уточнению и активизации словаря учащихся; воспитанию активного отношения к приобретаемым умениям на уроке;

Метапредметные – содействовать формированию универсальных учебных действий (УУД):

регулятивных – пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе; строить сообщения в устной форме;

познавательных – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

коммуникативных – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания.

Личностные УУД – формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком.

Оборудование урока: учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык 2 класс», индивидуальные карточки для учащихся.
Ход урока


Этапы урока

Время

Содержание работы на уроке

Уровень работы по развитию речи

1. Организационный момент


2-3

1.Проверка готовности к уроку (Учащиеся проверяют наличие учебных принадлежностей, необходимых к уроку и их расположение).

2. Речевая разминка.

А) Встать ровно, расправить плечи, голову держать прямо улыбаться. По сигналу учителя дети делают глубокий вдох (учитель поднимает руку ладонью вверх). Задержка речевого дыхания - ладонь переворачивается книзу, выдох- рука опускается вниз.

Б) Работа над интонационной выразительностью речи (Слова произносятся в виде диалога между учителем и учащимися. Учитель произносит каждую строчку в вопросительной форме, а дети в утвердительной)

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.



Произносительный

- работа над техникой речи

- совершенствование интонационных умений

2. Проверка домашнего задания


3-5

- Прочитайте текст из упр. 138. Озаглавьте текст.

- Объясните написание слов с пропущенными буквами. Определите число у данных глаголов.

- Посмотрите еще раз на текст, особое внимание уделите знакам препинания в последнем предложении.

- Закройте учебники, будем писать текст под диктовку.


Уровень текста в развитии речи младших школьников

3. Определение и формулирование темы урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


5

1. Отгадайте загадку:

Кто меня признает, тот в беду попадет. (Светофор)

- Все ли правильно здесь написано?

- Что такое НЕ?

- Кто-нибудь догадался, какая тема сегодняшнего урока?

- Вы правы, тема сегодняшнего урока «Правописание частицы НЕ с глаголами».
2. Работа в группах.

- Откройте учебник на стр.78. Прочитайте стихотворение. Вспомним правила выразительного чтения.

Кто хочет прочитать стихотворение вслух выразительно? (Читает желающий или сильный ученик.)

- Кто готов ответить на вопрос в конце упражнения?

- Прочитайте и посмотрите, правильно ли мы определили тему сегодняшнего урока? Как тема обозначена в учебнике? Какова цель сегодняшнего урока?

- Ребята, вы можете определить задачи вашей деятельности в соответствии с содержанием учебника со стр. 78-79? (Научиться писать слова на это правило, отработать действия по алгоритму, упражняться в написании слов на изучаемое правило.)

- Ребята, как вы думаете, зачем мы изучаем эту тему? И как это может пригодиться в жизни? К чему приводит неправильная запись слова?



Произносительный

(совершенствование интонационных умений)

4. Минутка чистописания (каллиграфическая работа).


5

1. - Как вы думаете, ребята, зачем нужно писать красиво и быстро? (Красивое письмо – показатель культуры человека, его уважительного отношения к тому, кто будет читать его запись)

2. Решение графико-каллиграфических задач:

О-о а-я о-ф

- Как называется элемент, который является общим для всех данных букв? (Овал)

- Чем отличается одинаковый по форме элемент в каждой паре? (В первой и второй – размером, а в третьей – количеством)

- Какая пара букв будет лишней с точки зрения первого правила красивого письма? (Работа с правилами красивого письма (1 правило – все буквы должны быть одинаковой высоты(1 и 3)))

- Рассмотрите образец для работы в тетради и сформулируйте цель своей деятельности. (Будем учиться работать в пределах рабочей строки и развивать скоропись)

- Теперь запишите элемент, показанный на доске в своих тетрадях 6 раз.

- А сейчас вспомним правильное произношение слов: облако, ворота, нарочно. Теперь запишем эти слова в тетрадь, соблюдая правила красивого письма.

- А теперь оцените свою работу в соответствии с критериями: 2-3 ошибки – «5», 3-5 – «4», более 5 – «3»



Произносительный (работа над орфоэпией)

5. Словарно-орфографическая работа.


5

На доске предлагаются словарные слова: облако, ворота, рисунок, тетрадь. Учащимся предлагается составить предложения с данными словами.


Лексический (обогащение и активизация словаря учащися)

6. Физкультминутка

1

Под слова речовки «Хомка»





7. Актуализация опорных знаний.


3-5

(6 учеников выполняют тест «Глагол», а остальные работают с учителем).

- Определите ошибки в словах. Назовите орфограмму.

Говарил, напаили, выстерал, сламали, замаразки, галадал

- Какое слово лишнее? Почему?

- Что вы знаете о глаголе? (обозначает-…, вопросы-…, как изменяется - …, чем является в предложении - …)

- Назовите глаголы множественного числа? единственного числа?

- Составьте предложение с одним из слов.

- Запишем предложение на доске. Подчеркните главные члены предложения. Подпишите слова, которые выражены существительным или глаголом.

- Дайте характеристику предложению.




Грамматический (работа с предложением)

8. Работа над новым материалом:

а) усвоение грамматико-орфографического правила;

б) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые, коллективные упражнения), в изменённой ситуации (конструктивные, самостоятельные)


5

1. – Прочитайте правило на стр.78

- Какое это правило? (орфографическое)

- Что такое НЕ?

- Как частица НЕ пишется с глаголами?

2. А) Чтобы у вас сложилось более полное понимание данного орфографического правила, выполним упражнение 137. (Учитель читает выразительно стихотворение)

- Кто желает прочитать стихотворение?

- Почему стихотворение так называется?

- Какие слова в строках рифмуются? Какое звукосочетание вы слышите в конце рифмующихся строк?

- Спишите стихотворение. Подчеркните глаголы и частицу НЕ.



Произносительный (совершенствование интонационных умений)

9. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания, связанные с развитием речи и с изучаемым материалом)


8-10

- Прочитайте пословицы из упр. 136. Объясните их смысл.

- А теперь закройте учебники и напишите одну из пословиц по памяти. Теперь откройте учебники и проверьте себя. Поднимите руки, у кого пословица написана правильно. Все молодцы!

- Теперь подчеркните глаголы и частицы НЕ в пословицах.

- А теперь пофантазируем.

- На тему любой из пословиц придумайте свой рассказ с использованием глаголов и частицы НЕ и запишите его в тетрадь.

- Я уверена, что у вас получились хорошие рассказы. Кто желает озвучить?

- Кто еще раз нам скажет, как пишется частица НЕ с глаголами?




Грамматический (работа с предложением)

10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


1-2

- Домашнее задание у вас будет творческое. Постарайтесь дома сочинить стихотворение или несколько рифм с глаголами и частицами НЕ. Запишите это в тетрадь.




11. Рефлексия.

1-2

Фразы для рефлексии записаны на доске:

Сегодня я узнал (-а)…, потому что… .

Я научился (-лась)…, потому что … .

Мне было интересно…, потому что… .

Теперь бы я хотел ещё узнать о…, потому что… .





11. Подведение итогов урока.

1-2

- Какую новую информацию получили, работая на уроке? С какими членами предложений мы сегодня работали? Чему научились? Что было самым трудным? Самым интересным?

- Назовите ключевые слова темы.

- Всем спасибо за урок.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока русского языка для 2 класса по программе «Школа России», тема «Правописание частицы не с глаголами» iconУрок русского языка в 5 классе № 20 г Тема урока: «Правописание -тся,-ться в глаголах»
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков...
Урока русского языка для 2 класса по программе «Школа России», тема «Правописание частицы не с глаголами» iconМетодическая разработка урока русского языка (6 класс) Тема: «Правописание...
«Созвучные слова», карточки со значением приставок пре- и при-, плакат с рисунком к слову газета, плакат с изображением дерева, учебник...
Урока русского языка для 2 класса по программе «Школа России», тема «Правописание частицы не с глаголами» iconКонспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц»,...
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Урока русского языка для 2 класса по программе «Школа России», тема «Правописание частицы не с глаголами» iconУрок русского языка Тема: «Правописание сочетаний чу щу»
Цель урока ( формулируется для учителя в конспекте относительно темы урока ): научить писать слова с сочетаниями чу/ щу
Урока русского языка для 2 класса по программе «Школа России», тема «Правописание частицы не с глаголами» iconКонспект урока русского языка в 3-м классе (с презентацией) Тема:...
Урок разработан для учащихся 3 класса, изучающих русский язык по системе «Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой....
Урока русского языка для 2 класса по программе «Школа России», тема «Правописание частицы не с глаголами» iconУрок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши»
Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М
Урока русского языка для 2 класса по программе «Школа России», тема «Правописание частицы не с глаголами» iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание союзов тоже, также, зато и др.»
Цель урока: организовать работу класса по изучению новой темы, создать условия для эффективного восприятия учебного материала
Урока русского языка для 2 класса по программе «Школа России», тема «Правописание частицы не с глаголами» iconУрок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание слов с проверяемыми...
Сегодня мы завершаем изучение большой темы – «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажете свои знания, умение...
Урока русского языка для 2 класса по программе «Школа России», тема «Правописание частицы не с глаголами» iconУрока русского языка. Тема: «Однородные члены предложения» Номинация...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «кемеш – кульская средняя общеобразовательная школа»
Урока русского языка для 2 класса по программе «Школа России», тема «Правописание частицы не с глаголами» iconКонспект урока русского языка в 5 классе. Учитель: Федулова А. С....
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков...
Урока русского языка для 2 класса по программе «Школа России», тема «Правописание частицы не с глаголами» iconКонспект урока 8 класс Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды»
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Урока русского языка для 2 класса по программе «Школа России», тема «Правописание частицы не с глаголами» iconУрок русского языка во 2 классе. Тема: Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу чк-чн,нч-щн
Цель урока: Выработка практических навыков написания орфограмм, развитие интереса к русскому языку
Урока русского языка для 2 класса по программе «Школа России», тема «Правописание частицы не с глаголами» iconАнисимова Марина Петровна, учитель русского языка и литературы Муниципальное...
Тема урока: Правописание н-нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных
Урока русского языка для 2 класса по программе «Школа России», тема «Правописание частицы не с глаголами» iconУрока русского языка в 7 классе Тема урока: «Правописание н нн в...
Тема урока: «Правописание н нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных и причастий»
Урока русского языка для 2 класса по программе «Школа России», тема «Правописание частицы не с глаголами» iconПроблемно-эвристический урок русского языка в 5 (общеобразовательном)...
Тема урока. Чередование гласных в корне, правописание приставок пре-,при-, на з-,с
Урока русского языка для 2 класса по программе «Школа России», тема «Правописание частицы не с глаголами» iconУрок русского языка в 6 классе. Тема урока: Правописание суффиксов к и ск в прилагательных
Проследить закономерность образования прилагательных с суффиксами к и ск, и их написание


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск