Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.11.2013
Размер42.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
План-конспект контрольно-обобщающего урока по истории. 6 класс.
Тема: «Расцвет Средневековья»

Цель урока: повторение пройденного материала, закрепление знаний учащихся по теме «Расцвет Средневековья».

Задачи урока:

Образовательные:

  • Повторить ранее изученный материал

  • Закрепить знания учащихся по теме «Расцвет Средневековья»

Развивающие:

  • развитие творческого мышления

  • развитие умения работать с различными формами проверки знаний.

Воспитательные:

  • помочь выработать учащимся свой взгляд на историю Средневековья и отношение к историческим процессам повторяемого периода.

Тип урока: контрольно-обобщающий

Оборудование: медиапроектор, экран, доска, картина «Средневековый город»

Оформление доски: тема «Расцвет Средневековья»

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Повторение материала.

Учитель: цель нашего сегодняшнего урока контрольное повторение раздела 2 учебника «Расцвет средневековья». В начале урока, пройдет не большая тестовая работа. Класс от окна делится на 2 варианта. Я раздам вам тест, не забудьте подписать работы. Нужно выбрать 1 правильный ответ во всех вопросах.

Тестовая работа на 5 минут (2 варианта)

Учитель: а теперь ребята, давайте ответим на несколько вопросов. Сегодня, за каждый правильный ответ, вы будете получать средневековую монету: это либо серебряная монета Филиппа IV Красивого, либо золотая Фридриха II. Внимание вопросы:

  1. Назовите хронологические рамки Средних веков.

  2. Назовите хронологические рамки раннего Средневековья.

  3. Назовите хронологические рамки Расцвета средневековья.

Учитель: хорошо, молодцы. А теперь смотрим внимательно на экран и отвечаем на вопросы.

  1. Общество – совокупность людей, объединенных исторически сложившимися формами совместной жизни и деятельности.

  • Сословие – это большая группа людей, за которой закреплены определенные права и обязанности, передающиеся по наследству.

  • Какие сословия появились в средние века?

  • Феодал – владелец феода, земельного участка, полученного за службу и передаваемого по наследству.

Учитель: молодцы. Теперь внимание на доску. Перед вами картина «Средневековый город». Ее мы уже с вами видели. Сейчас я попрошу вас по данной картине рассказать о жизни и устройстве средневекового города. При ответе опирайтесь на следующие вопросы, написанные на экране.

Учитель: обратимся к экрану. Ответим на вопросы.

Скажите, кто может произнести данную речь? (вассал сеньору)

  1. Англия: Иоанн Безземельный, Генрих II Плантагенет

Франция: Филипп II Август, Филипп IV Красивый

Священной римской империи: Фридрих I, Карл IV

  1. Генрих IV – Григорий VII

Иоанн Безземельный – Филипп II Август

Бонифаций VIII – Филипп IV Красивый

Людовик VII - Генрих II Плантагенет

Физкультминутка

Все выходят по порядку (ходьба на месте)

Дружно делают зарядку.

Влево - вправо, влево – вправо, (наклоны)

Назад – вперед, назад – вперед.

Можно и наоборот.

Встали ровно! Подтянулись!

На места свои вернулись!

  1. 1054 – раскол христианской церкви на католическую и православную

1215 – Великая Хартия вольностей

1265 – создание парламента в Англии

1302 – создание генеральных штатов во Франции

1356 – издание «Золотой буллы»

  1. С созданием парламента в Англии и Генеральных штатов во Франции в этих государствах провозглашается? Сословная монархия – государство с довольно высокой степенью централизации, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий.

Назовите пожалуйста главные военные походы расцвета Средневековья. (крестовые походы). Их цель, даты, результат.

После первого крестового похода крестоносцы стали вступать в духовно-рыцарские ордена. Подчинялись они только папе и своим руководителям, магистрам. Какие это ордена? Посмотрите внимательно на экран и определите, к каким орденам относятся рыцари (справа налево)

Решение кроссворда на экране.

По горизонтали: 3. Низшая ученая степень. 6. Богослов, творчество которого является вершиной схоластики. 9. Высшие учебные заведения, возникшие в Средневековье.

10. Странствующие студенты. 15. Средневековая философия, сочетающая веру и знания. 18. Изображение из разноцветных кусочков стекла

По вертикали: 1. Глава университета. 2. Язык церкви и науки в Средние века. 5. Отделение университета. 12. Полуарки, с помощью которых тяжесть свода переносится на столбы - контрофорсы.

13. глава факультета. 17. Распространенное в Средние века учение, с помощью которого предсказывали будущее по расположению светил. 20. Ученая степень, дававшая право на преподавание и продолжение обучения на одном из «высших» факультетов.

Ответы: 3. Бакалавр. 6. Фома Аквинский. 9. Университеты. 10. Ваганты.15. схоластика. 18. Фреска. 1. Ректор. 2. Латынь. 5. Факультет. 12. Аркубатан. 13. Декан. 17. Астрономия. 20. Магистр.

  1. Закрепление. Вывод.

Учитель: молодцы ребята, сегодня вы поработали очень хорошо. Давайте сделаем вывод по концу урока, ответим на вопрос: почему период XI-XIV веков носит название «Расцвет средневековья»?

  1. Домашнее задание.

Подготовка к контрольной работе.

  1. Выставление оценок

Теперь давайте посмотрим результаты вашей работы, подсчитайте жетоны. По их количеству выставим оценки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск