Скачать 42.19 Kb.
|
План-конспект контрольно-обобщающего урока по истории. 6 класс. Тема: «Расцвет Средневековья» Цель урока: повторение пройденного материала, закрепление знаний учащихся по теме «Расцвет Средневековья». Задачи урока: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока: контрольно-обобщающий Оборудование: медиапроектор, экран, доска, картина «Средневековый город» Оформление доски: тема «Расцвет Средневековья» Ход урока
Учитель: цель нашего сегодняшнего урока контрольное повторение раздела 2 учебника «Расцвет средневековья». В начале урока, пройдет не большая тестовая работа. Класс от окна делится на 2 варианта. Я раздам вам тест, не забудьте подписать работы. Нужно выбрать 1 правильный ответ во всех вопросах. Тестовая работа на 5 минут (2 варианта) Учитель: а теперь ребята, давайте ответим на несколько вопросов. Сегодня, за каждый правильный ответ, вы будете получать средневековую монету: это либо серебряная монета Филиппа IV Красивого, либо золотая Фридриха II. Внимание вопросы:
Учитель: хорошо, молодцы. А теперь смотрим внимательно на экран и отвечаем на вопросы.
Учитель: молодцы. Теперь внимание на доску. Перед вами картина «Средневековый город». Ее мы уже с вами видели. Сейчас я попрошу вас по данной картине рассказать о жизни и устройстве средневекового города. При ответе опирайтесь на следующие вопросы, написанные на экране. Учитель: обратимся к экрану. Ответим на вопросы. Скажите, кто может произнести данную речь? (вассал сеньору)
Франция: Филипп II Август, Филипп IV Красивый Священной римской империи: Фридрих I, Карл IV
Иоанн Безземельный – Филипп II Август Бонифаций VIII – Филипп IV Красивый Людовик VII - Генрих II Плантагенет Физкультминутка Все выходят по порядку (ходьба на месте) Дружно делают зарядку. Влево - вправо, влево – вправо, (наклоны) Назад – вперед, назад – вперед. Можно и наоборот. Встали ровно! Подтянулись! На места свои вернулись!
1215 – Великая Хартия вольностей 1265 – создание парламента в Англии 1302 – создание генеральных штатов во Франции 1356 – издание «Золотой буллы»
Назовите пожалуйста главные военные походы расцвета Средневековья. (крестовые походы). Их цель, даты, результат. После первого крестового похода крестоносцы стали вступать в духовно-рыцарские ордена. Подчинялись они только папе и своим руководителям, магистрам. Какие это ордена? Посмотрите внимательно на экран и определите, к каким орденам относятся рыцари (справа налево) Решение кроссворда на экране. По горизонтали: 3. Низшая ученая степень. 6. Богослов, творчество которого является вершиной схоластики. 9. Высшие учебные заведения, возникшие в Средневековье. 10. Странствующие студенты. 15. Средневековая философия, сочетающая веру и знания. 18. Изображение из разноцветных кусочков стекла По вертикали: 1. Глава университета. 2. Язык церкви и науки в Средние века. 5. Отделение университета. 12. Полуарки, с помощью которых тяжесть свода переносится на столбы - контрофорсы. 13. глава факультета. 17. Распространенное в Средние века учение, с помощью которого предсказывали будущее по расположению светил. 20. Ученая степень, дававшая право на преподавание и продолжение обучения на одном из «высших» факультетов. Ответы: 3. Бакалавр. 6. Фома Аквинский. 9. Университеты. 10. Ваганты.15. схоластика. 18. Фреска. 1. Ректор. 2. Латынь. 5. Факультет. 12. Аркубатан. 13. Декан. 17. Астрономия. 20. Магистр.
Учитель: молодцы ребята, сегодня вы поработали очень хорошо. Давайте сделаем вывод по концу урока, ответим на вопрос: почему период XI-XIV веков носит название «Расцвет средневековья»?
Подготовка к контрольной работе.
Теперь давайте посмотрим результаты вашей работы, подсчитайте жетоны. По их количеству выставим оценки. |