Скачать 49.46 Kb.
|
Конспект классного часа 1 класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: план маршрута с названием остановок; иллюстрации птиц; презентация ,, Здравствуйте, птицы!’’ Ход мероприятия Вступление. -Какое сейчас время года? -Назовите признаки весны. (Показ 1 слайда.) -На какие 2 группы мы можем разделить птиц? (Зимующие и перелетные.) -Как радуются зимующие? (Показ 2 и 3 слайда.) -Почему возвращаются перелетные? (Показ 4 слайда.) -Какой праздник отмечают 1 апреля? А еще? - Международный день птиц отмечается 1 апреля, в день принятия в 1906 году Международной конвенции по охране птиц. В нашей стране Международный день птиц впервые отмечался в 1927 году как знак признания международных документов и вовлечения детей в заботу о сохранении пернатых. В дальнейшем символом праздника стало изготовление скворечников и кормушек для птиц. -Пригрело солнышко, потекли первые ручьи, появились и первые путешественники – птицы. Много преград встречают они на своем пути – усталость, голод, непогоду. Не все добираются до родных мест. Зато как радуются те, которые добрались! И мы вместе с ними. Вот почему встреча птиц весной – большой праздник. -А за что птицам такой почет? ( Птицы – верные наши помощники, защитники садов и огородов, лесов и полей от вредителей.) - А что вы знаете о птицах? -Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. На доске вы видите план маршрута. Во время путешествия мы сделаем несколько остановок. 1 остановка ,,Угадай – ка.’’ -Ребята загадают загадки, а вы попробуйте отгадать, о каких птицах идет речь. 1. В воде купался – сухим остался. (Гусь.) 2. Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот. (Сова.) 3.Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту за лягушками в болото.( Аист.) 4.Алый низ и черный хвост, воробья побольше рост. Толстый клюв раздался вширь – до чего ж красив…(Снегирь.) 5.Вокруг ствола большой сосны шишки на снегу видны, - Здесь на кузнеце затратил много сил проворный…(Дятел.) 2 остановка,,Птичьи портреты.’’ (Показ презентации. Дети должны узнать птицы по изображению.) 1)Дятел. 2) Орел. 3) Сова. 4) Голубь. 5)Воробей. 6) Грач. 3 остановка ,,Знаете ли вы?’’ - Мы убедились, что все птицы разные, у каждой есть своя особенность. Вот об этом мы и поговорим. - Какую птицу называют лесной газетой за ее любопытство? А еще люди говоря, что она на хвосте новости приносит.( Сорока.) - Вот нам сорока и принесла на хвосте задания. 1) Назовите самую крупную птицу в мире.( Вес африканского страуса доходит до 90 кг, а высота до 2,5 м.) 2) Какая птица живет среди вечных льдов и снегов, умеет хорошо плавать и нырять.( Пингвин.) 3) Назовите самую маленькую птичку на Земле. ( Некоторые виды колибри весят всего 2 г.) 4) У какой птицы самый красивый хвост? 5) Какая птица складывает свой улов в клюв? ( Пеликан.) 4 остановка ,, Кто где живет?’’ На доске иллюстрации птиц и их гнезд.
5 остановка ,,Тревожная’’. - Птицы – это песнь и полет. Это голоса наших лесов. Песни птиц звучат круглый год, голоса их слышны днем и ночью. На земном шаре насчитывается около 8500 видов пернатых. На территории России обитает около 700 видов, из них 100 занесены в Красную книгу. Из-за беззащитности перед человеком их численность и разнообразие постоянно снижается.
- Давай возьмем и разобьем, посмотрим, что внутри, - сказал Сережа. - Нет, мы их трогать не будем, - ответил Миша. - Кто прав? 2)Рома и Кирилл нашли в кустах птенчика, который выпал из гнезда. - Давай возьмем его домой, - сказал Кирилл, - пусть у нас живет дома. - Нет, - ответил Рома. – Нужно залезть на дерево и посадить его в гнездо. - Кто из детей прав? ( Никто. ) 3) Собрались ребята в поход. Вася взял с собой собаку. Собака бежала впереди. Вдруг они услышали ее лай. Дети подбежали и увидели, что Дружок вот-вот набросится на птенчика, который выпал из гнезда. Ребята подоспели вовремя, а то бы быть беде. -Какую беду предотвратили ребята? ( Просмотр презентации о правилах поведения в лесу.) 6 остановка ,,Дружная.’’ - Я буду читать вопросы, а вы, если считаете, что нужно так поступать, то говорите: ,,Это - я, это - я, это все мои друзья.’’ Если неправильно, то молчите. - Кто взял птенчика домой? - Наш гусак встает на зорьке, Он к реке сбегает с горки, Он гусиную зарядку любит делать по порядку. - Кто, как наш гусак делает зарядку? -Кто любит разорять птичьи гнезда? - Кто птицам помогает, правила не нарушает. Кто пример для всех ребят: школьников и дошколят? - Кто на уроке считает ворон? - Кто имеет много друзей среди зверей и птиц? Физкультминутка. Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно, Клювиком почистил пух И скорей за парту плюх. 7 остановка ,,Птичьи голоса.’’ - Птицы являются символом красоты, свободы, верности. Они помогают людям сберечь урожай, уничтожая вредных насекомых, поддерживают баланс живого в природе, но и сами нуждаются в защите. Показ презентации. Итог. Я сорвал цветок, и он завял у меня в руках. Я взял в руки жука, и он умер у меня на ладонях. Я посадил птицу в клетку, и она погибла… И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем. Дерево, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. . |