Скачать 58.69 Kb.
|
Конспект урока по окружающему миру Тема: "В царстве грибов" Цели и задачи: расширить знания детей о грибах; отметить их многообразие, значение; развивать умение видеть взаимосвязи в природе; воспитывать бережное отношение к грибам, к природе. Оборудование: презентация к уроку, календарь грибов. Ход урока 1. Организационный момент Учитель: Слайд На любимый наш урок Прозвенел уже звонок. Мы посмотрим: всё ль в порядке: Книги, ручки и тетрадки. Дневники лежат на месте. Мы сегодня будем вместе Слушать, думать, отвечать. Что ж, пора урок начать. 2. Проверка домашнего задания Наш урок мы начнем с проверки д – з по изученным ранее темам: (тест) Взаимопроверка. Ответы на слайде. Слайд Поднимите руку те которые написали тест без ошибок. Кто с одной ошибкой. А те кто допустил 2 – 3 ошибки вам необходимо поработать еще над изученным материалом. 3. Работа над новым материалом – Ребята, а сейчас мы отправимся в одно царство. Что это за царство, вы скажете после того, как отгадаете загадку. Слушайте внимательно. В этом царстве чудеса. В нём луга, поля, леса. В них, смотри, то там, то тут Гномики живут, растут. Каждый – свой имеет пост. И у гномов разный рост. Есть – на ножке, в шляпке красной, В белых точках и опасный. Здесь увидишь у опушек Бледно-розовых подружек. А под дубом, такой важный, Коренастый и отважный. Обо всех не рассказать. Пора царство вам назвать. – Царство грибов. – Да, и это тема нашего урока. Слайд - Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес слайд, в особое царство природы. Мы должны выяснить с вами где, когда и как надо собирать грибы, как правильно собирать грибы, какие из них съедобные и несъедобные. Будьте очень внимательны. За то, что мы будем хорошо работать нам лесовичок - грибовичок подарит корзину грибов. (сладкие) Записать тему урока в тетрадь. Актуализация ранее изученных понятий. Давайте вспомним с вами, что такое природа? Слайд. А какая бывает природа? К живой природе мы относим царство животных и царство растений. А еще к живой природе мы относим царство грибов.(потому, что грибы рождаются , растут и умирают) Вывод. Слайд. Запишем. А каких грибах вы узнали, прослушав загадку? (мухомор, сыроежки, белый гриб) Игра узнай по описанию. Давайте с вами поиграем. Я загадываю загадку, а вы мне говорите отгадку. Слайды
Раз, два, три,- и вышел вон, И стоит он на виду Белый я тебя найду! (боровик)
Среди корней осиновых Меня увидишь за версту Зовусь я…………….(подосиновик)
Под березой молодой Круглый, гладкий и красивый С ножкой тонкой и прямой (подберезовик)
Ходят в рыженьких беретах Осень, а лес приносят летом (лисички)
Знают взрослые и дети,- На пеньках растут в лесу, Веснушки на носу. (опята)
Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали заметных Собирай, не мешкай Это……….(сыроежки) - Существует даже целая наука, посвященная изучению грибов. Она называется “микология”. На доске: микология (“микос” – гриб, “логос” – наука). - Как можно перевести “микология” с латыни? (Наука о грибах). Царство грибов очень разнообразно. Грибы бывают шляпочные и нешляпочные. слайд Посмотрите на картинку, а что общего у всех грибов? (шляпка, ножка). Дети помечают на рисунках, которые им раздали. Запишите справа. Правильно - это те части, которые мы с вами видим, наземные части. И называются они плодовое тело. Другая часть гриба находится под землей. Какое название дадим ей? (Подземная часть). - Молодцы. - А теперь давайте посмотрим на подземную часть гриба. Из чего она состоит? На что похожа? (Состоит из нитей, похожа на паутину, корни). Подземная часть называется “грибница (мицелий)” Запишите справа. - А теперь сравните со схемой на доске: так ли у вас? (слайд) - Посмотрите на название частей гриба и скажите: как, по-вашему, какая часть из них играет более важную роль в жизни гриба? Почему? (Грибница важнее, чем плодовое тело, потому что только грибница способна вырастить плодовое тело, без нее не будет грибов).- А как гриб питается? (Грибница высасывает из почвы воду с минеральными веществами). - Грибы растут группами, семейками, их можно собрать несколько в одном месте. Слайд . Как вы думаете почему? (Нити грибницы образуют сложную подземную паутину, а на ее сплетениях пробиваются вверх плодовые тела, когда грибу достаточно тепла, влаги и питательных веществ). - Опытный грибник знает грибные места. Посмотрите на доску! Написаны слова: “дубовик”, “подберезовик”, “подосиновик”. - О чем говорят названия этих грибов? (Они растут под осинами, дубами и березами). - Совершенно верно. Многие грибы очень дружат с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Например, дубовики - под дубами, подосиновики - под осинами, подберезовики под березами… - Почему так происходит? (Дети предлагают свои версии). - У них одинаковая питательная среда и они друг другу помогают. Гриб помогает дереву при помощи грибницы всасывать из почвы воду и минеральные вещества, а от деревьев взамен получают готовый сахар. (Слайд ) - Что ж, ребята, вы наверно устали? Пойдем собирать грибы, те которые можно есть? (съедобные) А которые нельзя есть? (несъедобные) А какие вы съедобное грибы знаете? А несъедобные? Слайд. - Встаньте, ребята, пожалуйста! Физ. мин. Слайд. А сейчас мы отдохнём. Собирать грибы пойдём. Вот мы видим боровик. Шляпкой к дереву приник. Мы сорвём тебя, дружок, И положим в кузовок. А сейчас сорвём другой И отправим за тобой. Раз, два, три, четыре, пять. Мы пойдём домой опять. Хорошо ребята садитесь. Работа с учебником с. 118. Сейчас мы уточним наши знания. Читаем по цепочке. Что в учебнике сказано о разнообразии грибов? (Их более 100 тыс. видов). И некоторые грибы внесены в Красную книгу России. Мы с вами говорили, что красный – это (цвет опасности). Правильно эти грибы нуждаются в особой охране. Посмотрите слайд . И для того, что бы сохранить многие из этих видов мы должны соблюдать определение правила сбора грибов. Как правильно собирать грибы? ( Ответы) детей. Хорошо. Давайте уточним, как же надо собирать грибы Слайд Посмотрите на картинку. Слайд. Все грибы делятся на шляпочные и не шляпочные. К шляпочным грибам относятся маслята, боровики, подосиновики. К не шляпочным – относятся гриб трутовик, плесень. Запишем это в конспект. Слайд. -Кроме шляпочных существуют еще грибы-паразит. К ним относится гриб – трутовик Слайд. Самый большой гриб обнаружен в США, его вес 136 кг. Встречались и вы с плесневыми грибами на хлебе и мясе. Есть грибы, которые применяются в пищевой промышленности-дрожжи. (Слайд) Есть грибы из которых изготавливают лекарства, гриб пеницилл (зеленая плесень), встречаются на подоконниках, земле, деревьях. (Слайд) Закрепление изученного: (Слайд) Какая тема нашего урока? ( Царство грибов). Какое строение имеют грибы? Какие бывают грибы? (Съедобные и несъедобные, шляпочные и нешляпочные). Назовите мне грибы паразиты? Итог: Что больше всего запомнилось на уроке? Что понравилось? Д-з: Слайд Спасибо за урок. А мы с вами за работу получаем полную корзинку грибов. |
Урок по окружающему миру и информатике. Тема «Царство грибов» Цель: Познакомить детей с особенностями царства грибов. Прививать бережное отношение к родной природе. Развивать логическое мышление... | Конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему... План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | ||
Конспект урока по окружающему миру Грибы Оборудование: мультимедийная презентация, тексты о грибах, тесты, правила работы в группах, рисунки грибов, ромашка Блума, строки... | Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Царство грибов» Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В. Ф. Шаталову). Опыт работы учителя биологии... | ||
Тема : «В царстве грибов» Цели и задачи Продолжить раскрытие связей в природном сообществе «лес» на основе знакомства с царством грибов | Конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока Золотое кольцо России Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями | ||
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?» Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому... | Конспект урока-открытия по окружающему миру 4 класс Тема: Зона арктических пустынь Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову | ||
Тема урока: «В царстве грибов» Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский... | Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Урок по предмету «Окружающий мир» в 1 б классе по теме: «В царстве грибов» Формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы | Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема: «Идем в гости» Слово учителя: Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» | ||
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема: «Наш край» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Турецкая средняя общеобразовательная школа аграрного направления» Балезинского района... | Конспект урока по «Окружающему миру» во 2 классе Тема: «Какой бывает транспорт?» Понятие множества, операции над множествами, истинность высказываний, понятие графа, граф с направленными ребрами | ||
Конспект урока по «Окружающему миру» во 2 классе Тема: «Какой бывает транспорт?» Понятие множества, операции над множествами, истинность высказываний, понятие графа, граф с направленными ребрами | Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе |