Конспект урока по окружающему миру Тема: "В царстве грибов"





Скачать 58.69 Kb.
НазваниеКонспект урока по окружающему миру Тема: "В царстве грибов"
Дата публикации23.09.2014
Размер58.69 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект урока по окружающему миру Тема: "В царстве грибов"
Цели и задачи: расширить знания детей о грибах; отметить их многообразие, значение; развивать умение видеть взаимосвязи в природе; воспитывать бережное отношение к грибам, к природе.

Оборудование: презентация к уроку, календарь грибов.

Ход урока

1. Организационный момент
Учитель: Слайд

На любимый наш урок

Прозвенел уже звонок.

Мы посмотрим: всё ль в порядке:

Книги, ручки и тетрадки.

Дневники лежат на месте.

Мы сегодня будем вместе

Слушать, думать, отвечать.

Что ж, пора урок начать.
2. Проверка домашнего задания

Наш урок мы начнем с проверки д – з по изученным ранее темам: (тест) Взаимопроверка. Ответы на слайде. Слайд

Поднимите руку те которые написали тест без ошибок. Кто с одной ошибкой. А те кто допустил 2 – 3 ошибки вам необходимо поработать еще над изученным материалом.

3. Работа над новым материалом

– Ребята, а сейчас мы отправимся в одно царство. Что это за царство, вы скажете после того, как отгадаете загадку. Слушайте внимательно.

В этом царстве чудеса.

В нём луга, поля, леса.

В них, смотри, то там, то тут

Гномики живут, растут.

Каждый – свой имеет пост.

И у гномов разный рост.

Есть – на ножке, в шляпке красной,

В белых точках и опасный.

Здесь увидишь у опушек

Бледно-розовых подружек.

А под дубом, такой важный,

Коренастый и отважный.

Обо всех не рассказать.

Пора царство вам назвать.

– Царство грибов.

– Да, и это тема нашего урока.

Слайд

- Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес слайд, в особое царство природы. Мы должны выяснить с вами где, когда и как надо собирать грибы, как правильно собирать грибы, какие из них съедобные и несъедобные. Будьте очень внимательны. За то, что мы будем хорошо работать нам лесовичок - грибовичок подарит корзину грибов. (сладкие)

Записать тему урока в тетрадь.

Актуализация ранее изученных понятий.

Давайте вспомним с вами, что такое природа? Слайд. А какая бывает природа? К живой природе мы относим царство животных и царство растений. А еще к живой природе мы относим царство грибов.(потому, что грибы рождаются , растут и умирают) Вывод. Слайд. Запишем.

А каких грибах вы узнали, прослушав загадку? (мухомор, сыроежки, белый гриб)

Игра узнай по описанию. Давайте с вами поиграем. Я загадываю загадку, а вы мне говорите отгадку. Слайды

  1. Глубоко был спрятан он,

Раз, два, три,- и вышел вон,

И стоит он на виду

Белый я тебя найду! (боровик)

  1. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня увидишь за версту

Зовусь я…………….(подосиновик)

  1. Я родился в день дождливый

Под березой молодой

Круглый, гладкий и красивый

С ножкой тонкой и прямой (подберезовик)

  1. Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах

Осень, а лес приносят летом (лисички)

  1. Нет грибов дружней, чем эти,-

Знают взрослые и дети,-

На пеньках растут в лесу,

Веснушки на носу. (опята)

  1. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных

Собирай, не мешкай

Это……….(сыроежки)

- Существует даже целая наука, посвященная изучению грибов. Она называется “микология”.

На доске: микология (“микос” – гриб, “логос” – наука).

- Как можно перевести “микология” с латыни? (Наука о грибах).

Царство грибов очень разнообразно. Грибы бывают шляпочные и нешляпочные. слайд

Посмотрите на картинку, а что общего у всех грибов? (шляпка, ножка).

Дети помечают на рисунках, которые им раздали. Запишите справа.

Правильно - это те части, которые мы с вами видим, наземные части. И называются они плодовое тело.

Другая часть гриба находится под землей. Какое название дадим ей? (Подземная часть).

- Молодцы.

- А теперь давайте посмотрим на подземную часть гриба. Из чего она состоит? На что похожа? (Состоит из нитей, похожа на паутину, корни).

Подземная часть называется “грибница (мицелий)” Запишите справа.

- А теперь сравните со схемой на доске: так ли у вас? (слайд)

- Посмотрите на название частей гриба и скажите: как, по-вашему, какая часть из них играет более важную роль в жизни гриба? Почему? (Грибница важнее, чем плодовое тело, потому что только грибница способна вырастить плодовое тело, без нее не будет грибов).- А как гриб питается? (Грибница высасывает из почвы воду с минеральными веществами).

- Грибы растут группами, семейками, их можно собрать несколько в одном месте. Слайд . Как вы думаете почему? (Нити грибницы образуют сложную подземную паутину, а на ее сплетениях пробиваются вверх плодовые тела, когда грибу достаточно тепла, влаги и питательных веществ).

- Опытный грибник знает грибные места. Посмотрите на доску!

Написаны слова: “дубовик”, “подберезовик”, “подосиновик”.

- О чем говорят названия этих грибов? (Они растут под осинами, дубами и березами).

- Совершенно верно. Многие грибы очень дружат с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Например, дубовики - под дубами, подосиновики - под осинами, подберезовики под березами…

- Почему так происходит? (Дети предлагают свои версии).

- У них одинаковая питательная среда и они друг другу помогают. Гриб помогает дереву при помощи грибницы всасывать из почвы воду и минеральные вещества, а от деревьев взамен получают готовый сахар. (Слайд )

- Что ж, ребята, вы наверно устали? Пойдем собирать грибы, те которые можно есть? (съедобные) А которые нельзя есть? (несъедобные) А какие вы съедобное грибы знаете? А несъедобные? Слайд.

- Встаньте, ребята, пожалуйста!

Физ. мин. Слайд.

А сейчас мы отдохнём.

Собирать грибы пойдём.

Вот мы видим боровик.

Шляпкой к дереву приник.

Мы сорвём тебя, дружок,

И положим в кузовок.

А сейчас сорвём другой

И отправим за тобой.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы пойдём домой опять.

Хорошо ребята садитесь.

Работа с учебником с. 118. Сейчас мы уточним наши знания. Читаем по цепочке.

Что в учебнике сказано о разнообразии грибов? (Их более 100 тыс. видов). И некоторые грибы внесены в Красную книгу России. Мы с вами говорили, что красный – это (цвет опасности). Правильно эти грибы нуждаются в особой охране. Посмотрите слайд . И для того, что бы сохранить многие из этих видов мы должны соблюдать определение правила сбора грибов. Как правильно собирать грибы? ( Ответы) детей. Хорошо. Давайте уточним, как же надо собирать грибы Слайд

Посмотрите на картинку. Слайд. Все грибы делятся на шляпочные и не шляпочные. К шляпочным грибам относятся маслята, боровики, подосиновики. К не шляпочным – относятся гриб трутовик, плесень. Запишем это в конспект. Слайд.

-Кроме шляпочных существуют еще грибы-паразит. К ним относится гриб – трутовик Слайд. Самый большой гриб обнаружен в США, его вес 136 кг.

Встречались и вы с плесневыми грибами на хлебе и мясе. Есть грибы, которые применяются в пищевой промышленности-дрожжи. (Слайд)

Есть грибы из которых изготавливают лекарства, гриб пеницилл (зеленая плесень), встречаются на подоконниках, земле, деревьях. (Слайд)

Закрепление изученного: (Слайд) Какая тема нашего урока? ( Царство грибов). Какое строение имеют грибы? Какие бывают грибы? (Съедобные и несъедобные, шляпочные и нешляпочные). Назовите мне грибы паразиты?

Итог: Что больше всего запомнилось на уроке? Что понравилось?

Д-з: Слайд

Спасибо за урок. А мы с вами за работу получаем полную корзинку грибов.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по окружающему миру Тема: \"В царстве грибов\" iconУрок по окружающему миру и информатике. Тема «Царство грибов»
Цель: Познакомить детей с особенностями царства грибов. Прививать бережное отношение к родной природе. Развивать логическое мышление...
Конспект урока по окружающему миру Тема: \"В царстве грибов\" iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект урока по окружающему миру Тема: \"В царстве грибов\" iconКонспект урока по окружающему миру Грибы
Оборудование: мультимедийная презентация, тексты о грибах, тесты, правила работы в группах, рисунки грибов, ромашка Блума, строки...
Конспект урока по окружающему миру Тема: \"В царстве грибов\" iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Царство грибов»
Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В. Ф. Шаталову). Опыт работы учителя биологии...
Конспект урока по окружающему миру Тема: \"В царстве грибов\" iconТема : «В царстве грибов» Цели и задачи
Продолжить раскрытие связей в природном сообществе «лес» на основе знакомства с царством грибов
Конспект урока по окружающему миру Тема: \"В царстве грибов\" iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока Золотое кольцо России
Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями
Конспект урока по окружающему миру Тема: \"В царстве грибов\" iconКонспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?»
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
Конспект урока по окружающему миру Тема: \"В царстве грибов\" iconКонспект урока-открытия по окружающему миру 4 класс Тема: Зона арктических пустынь
Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову
Конспект урока по окружающему миру Тема: \"В царстве грибов\" iconТема урока: «В царстве грибов»
Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский...
Конспект урока по окружающему миру Тема: \"В царстве грибов\" iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по окружающему миру Тема: \"В царстве грибов\" iconУрок по предмету «Окружающий мир» в 1 б классе по теме: «В царстве грибов»
Формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы
Конспект урока по окружающему миру Тема: \"В царстве грибов\" iconКонспект урока по окружающему миру 1 класс Тема: «Идем в гости»
Слово учителя: Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…»
Конспект урока по окружающему миру Тема: \"В царстве грибов\" iconКонспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема: «Наш край»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Турецкая средняя общеобразовательная школа аграрного направления» Балезинского района...
Конспект урока по окружающему миру Тема: \"В царстве грибов\" iconКонспект урока по «Окружающему миру» во 2 классе Тема: «Какой бывает транспорт?»
Понятие множества, операции над множествами, истинность высказываний, понятие графа, граф с направленными ребрами
Конспект урока по окружающему миру Тема: \"В царстве грибов\" iconКонспект урока по «Окружающему миру» во 2 классе Тема: «Какой бывает транспорт?»
Понятие множества, операции над множествами, истинность высказываний, понятие графа, граф с направленными ребрами
Конспект урока по окружающему миру Тема: \"В царстве грибов\" iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск