Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.02.2014
Размер48.68 Kb.
ТипСтатья
100-bal.ru > Математика > Статья
Урок алгебры и начал анализа по теме: «Возрастание и убывание функции».
Учебник «Алгебра и начала анализа» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений авторов Ш.А. Алимова, Ю.К. Колягина, Ю.В. Сидорова, Н.Е. Фёдоровой, М.И. Шабунина, вышедший в 2000г.

Ермолина Марина Владимировна, учитель математики, МБОУ «Лицей», г. Черногорск.

Статья отнесена к разделу: Преподавание математики.
Задачи урока:
Образовательная:

• организовать деятельность учащихся по применению достаточных условий возрастания и убывания функции к нахождению промежутков монотонности функции;

Развивающая:

• содействовать развитию памяти, речи, умению обобщать;

Воспитательные:

• формировать логическое, системное мышление;

• формировать ответственность, организованность;

• способствовать укреплению здоровья.
Тип урока: комплексного применения знаний, умений и навыков; проверки и оценки знаний.
Метод: репродуктивный.
Оборудование: карточки с заданиями для проверочной работы, чертёж на доске; материал для минуты отдыха.
План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Устная работа.

  3. Проверка домашнего задания.

  4. Решение задач по теме урока.

  5. Минута отдыха.

  6. Проверочная работа.

  7. Итог урока.

  8. Домашнее задание.


Ход урока:
І. Организационный момент.
Урок начинается со слов Франса А.: «Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». « Как это получится у нас, узнаем …»

Ребятам сообщается структура урока.
ІІ. Устная работа.
1.Вопросы учащимся:

- какие основные способы задания функции мы знаем?

- дать определение возрастающей функции.

- дать определение убывающей функции.

- сформулируйте достаточное условие возрастания функции.

- сформулируйте достаточное условие убывания функции.

- как по-другому называют промежутки возрастания и убывания функции?

- концы промежутков монотонности включаем в промежутки?

(Замечание: если функция непрерывна в каком-либо из концов промежутка возрастания (убывания), то его можно присоединить к этому промежутку.)
2.Чтение графика. Рассмотреть два случая: а) если это график функции f(x);

б) если это график функции (x);

Указать число промежутков возрастания и убывания.



ІІІ. Проверка домашнего задания.
№652(1,2)

Решить неравенства:

1)

2)

(Повторение решения тригонометрических неравенств понадобится при решении №905(1))
№869(2,8)

Найти производную функции:

2) -+2

8)
№872(4,6)

Найти производную функции:

4) хsin2x

6)
( по ходу проверки домашнего задания с ребятами повторяются правила дифференцирования произведения, сложной функции и таблица производных)
№900(4)

Найти промежутки возрастания и убывания функции у=х+12х-100 двумя способами: а) с помощью графика функции; б) с помощью графика производной функции.

ІV. Решение задач.
(прежде, чем приступить к решению задач, необходимо вспомнить с учащимися алгоритм исследования функции на монотонность аналитическим способом)
№900(6,7)

Найти промежутки возрастания и убывания функции:

6) у=х (повторяется метод интервалов)

7) у=2х
№903(4)

Найти промежутки возрастания и убывания функции:

4) у=х
№905(1)

Найти промежутки возрастания и убывания функции х-sin2x
V. Минута отдыха.
Учитель показывает одну за другой карточки с надписями: (sinx), (2х, (log, (8х, (-5х), (3cosx), (7), (lnx), (cosx+2).

По всему классу на карточках развешены варианты ответов, учащимся необходимо выбрать правильный и указать на него рукой.

Будет видно, кто ещё недостаточно знает таблицу производных.
VІ. Проверочная работа.
1 вариант.
1) Найдите производную функции f(x)=3x

2) На рисунке изображён график производной функции у=f, заданной на отрезке . Исследуйте функцию у=f(x) на монотонность и в ответе укажите число промежутков убывания.



3) Определите промежутки возрастания функции f(x)=x

2 вариант.
1) Найдите производную функции h=4x

2) На рисунке изображён график производной функции у=f, заданной на отрезке . Исследуйте функцию на монотонность и в ответе укажите число промежутков возрастания.



3) Найдите промежутки убывания функции f(x)=x.
3 вариант.
1) Вычислите производную функции у=х

2) На рисунке изображён график производной функции у=f(x), заданной на отрезке . Исследуйте функцию у=f(x) на монотонность и укажите число промежутков убывания.



3) Определите промежутки возрастания функции f(x)=x.

4 вариант.
1) Вычислите производную функции y=cosx+x

2) На рисунке изображён график производной функции у=f(x), заданной на отрезке .

Исследуйте функцию у=f(x) на монотонность и в ответе укажите число промежутков возрастания.



3) Найдите промежутки убывания функции f(x)=x.
5 вариант.
1) Найдите производную функции у=.

2) На рисунке изображён график производной функции у=f, заданной на отрезке .

Исследуйте функцию на монотонность и в ответе укажите число промежутков убывания.



3) Найдите промежутки возрастания функции f(x)=x

6 вариант.
1) Найдите производную функции g(x)=7x.

2) На рисунке изображён график производной функции у=f(x), заданной на отрезке .

Исследуйте функцию у=f(х) на монотонность и в ответе укажите число промежутков возрастания.



3) Найдите промежутки убывания функции f(х)=х
VІІ. Итог урока. Выставление оценок.
VІІІ. Домашнее задание.
№904

Найти промежутки возрастания и убывания функции.

1) у=; 2) у=3.
№905(2)

Найти промежутки возрастания и убывания функции у=3х+2cos3x.
№908*

При каких значениях а функция у=ах возрастает на всей числовой прямой?






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск