Скачать 51.71 Kb.
|
Тема урока: «Моя мама» - это словосочетание. А в чём его смысл?» Класс: 8
Оборудование: презентация, тесты, карточки №1, № 2. Ход урока. 1. Организационный момент. -Здравствуйте, ребята! Тема нашего сегодняшнего урока: «Мама моя» - это словосочетание. А в чём его смысл?». (Слайд 1) Эпиграфом к нашему уроку являются слова М. Горького. (Слайд 2).
О ком мы будем говорить сегодня на уроке? Почему именно сегодня следует поговорить о матерях? Как понимаете вы высказывание М. Горького? Сегодня у нас необычный урок. Его цели: 1. Осмыслить роль Женщины-Матери в нашей жизни. 2. Повторить и углубить сведения о словосочетании, полученные в предшествующие годы. 3. Отрабатывать умения определять способ связи слов в словосочетании, вычленять словосочетания из предложения. 4. Развивать речь, орфографическую и пунктуационную зоркость, языковое чутьё. 28 ноября – День Матери. В этот день принято вспоминать о матерях, благодарить их, но ведь это мы должны делать каждый день, каждую минуту. Давайте поговорим о матерях. (Слайд 4). 2. Объяснение нового материала. А) Повторение изученного ранее. Фронтальный опрос. - Какие у вас мамы? (На доске записываются словосочетания: добрая Мама чуткая отзывчивая детям Кому нужна мама? взрослым людям крепко Как любит мама? сильно нежно) - Добрые слова нужны всем. А особенно матерям. Но обратите внимание на то, что получилось у нас на доске. - Что вы помните о словосочетании? - В чём сходство и различие словосочетаний и предложений? - На какие группы делятся словосочетания в зависимости от части речи главного слова. - Выпишите по одному словосочетанию из каждой группы. Найдите главное слово, задайте вопрос. Как связаны слова в словосочетаниях? Б) Сообщение учащегося. (Слайды 5- 8). - Давайте вспомним всё, что вы знаете о способах подчинительной связи слов в словосочетании. Послушаем сообщение. 3. Закрепление. А) – Мама учит нас видеть прекрасное вокруг, чувствовать и понимать природу. Давайте обратимся к упражнению 132. Прочитайте текст. Определите его стиль. Назовите словосочетания с разными типами связи. (Слайд 9) Б) Самостоятельная работа и индивидуальная работа с предложениями. Карточка № 1. Выпишите все словосочетания, определите тип подчинительной связи в словосочетании. Все люди спят, Но мать не спит сейчас, И не смыкает мать усталых глаз. Карточка № 2. Выпишите все словосочетания, определите тип подчинительной связи в словосочетании. Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках! - Выпишите словосочетания по группам. (Слайд 10). Взаимопроверка, затем проверка вслух. Коррекция знаний. В) Самостоятельная работа с тестами. __________________________ В. 1 Тест по теме: «Словосочетание» 1. В каком словосочетании главным является первое слово? 1) очень сильный 2) изображённые предметы 3) изображённые на картине 4) с двумя портфелями 2. Укажите ошибку в определении способа связи между словами. 1) пользуясь случаем – примыкание 2) допустить оплошность – управление 3) у старых мастеров 4) рад возвращению 3. В каком ряду во всех словосочетаниях главное слово выражено местоимением? 1) увидеть кого-нибудь, далеко от родных, кто-то другой. 2) откуда-то из темноты, очень неожиданно, трое в лодке. 3) кто-то из гостей, каждый из присутствующих, что-нибудь интересное. 4) какого-то незнакомца, где-то вдали, всегда послушный. 4. В каком ряду перечислены все словосочетания со связью согласование? 1) идти полем, блестящая идея, подъехал к нему 2) немного испугаться, вспоминая молодость, читающий статью 3) дивный сон, дрожать от холода, громко разговаривать 4) низкорослая берёза, работающий прибор, первая зелень. __________________________ В. 2 Тест по теме: «Словосочетание» 1. В каком словосочетании главным является первое слово? 1) очень сильный 2) изображённые предметы 3) изображённые на картине 4) с двумя портфелями 2. Укажите ошибку в определении способа связи между словами. 1) доверять всем - управление 2) бежать быстро – примыкание 3) до центра города – согласование 4) красный шар – согласование 3. Укажите глагольное словосочетание. 1) удостоить внимания 2) дикий север 3) неожиданно быстро 4) каждый человек 4. Творческая работа. (Слайд 11). А) - Мамы готовы для нас сделать многое для нас, не требуя ничего взамен. Но и мы стараемся беречь и радовать наших мам. Вот перед вами текст поздравительной открытки. Что вы можете о нём сказать? Милая мама! Я очень люблю тебе и хочу подарить это открытку. Поздравляю тебя с День Матери! Желаю тобой, чтобы ты никогда не болела, задорно смеялась, всегда дарила мне подарком. - Какие языковые нормы нарушены? Почему затруднено чтение? Зачем нам надо изучать словосочетания? Самостоятельно исправьте текст. Б) Работа по группам. (Слайд 12 -13). Выберите задание, которое вам интересно и которое вы можете сделать. 1)Подпишите свою открытку маме, следите за нормами согласования. 2) Составьте тест по теме: «Словосочетание. Виды словосочетаний», используя материал урока. 3) Напишите сочинение-миниатюру на тему: «Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока матери…». 5. Подведение итогов урока. Итак, наш урок подходит к концу. Обратимся ещё раз к теме урока. Как вы её поняли? Чем мы сегодня на уроке занимались? 6. Домашнее задание. Правило на странице 122, упражнение №135 или задание №2 или №3 , предложенных на уроке. (Слайд № 14) 7. Выставление оценок. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Когда у меня спросили кто мой кумир, я, не задумываясь, ответила – это моя мама. Моя мама – это самый светлый, нежный и любимый человек... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Моя мама учительница. Вы скажете: «Вот повезло парню!» А я вам скажу, лучше б она была поваром. Нет, не поваром, моя мама и так готовит... | ||
Моя семьяияв истории моей страны Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка… Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые... | Сочинение «Моя семья» Я родился в многодетной семье. Моя мама молодая. Ей всего 35 лет. Её зовут Зинаида Васильевна. Мы живём в п. Путь Ленина. Моя семья... | ||
В чем смысл жизни? Зарабатываем деньги, тратим их, потом снова зарабатываем и так изо дня в день: мы постоянно бежим, торопимся, спешим, но все равно... | Сочинение на тему «Лучше всех на свете мамочка моя» У моей мамы красивое имя – Елена. В сказках Елена всегда Прекрасная. Вот и моя мама красивая | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «учащиеся знают, что такое атмосферные осадки, их виды, как осадки зависят от состояния атмосферы». А для усиления результата имеет... | Урок по литературе, музыке и истории Цели: раскрыть идею и смысл произведения К. Рылеева Прочитайте эпиграф урока. Его смысл нами должен быть раскрыт к концу урока. Прочитайте слова, напечатанные на карточках. Объясните,... | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района Подросток должен понять: вы его мама, не подружка, и при всей открытости отношений если мама чему-то говорит «нет», то это значит... | Урок русского языка в 4 классе на томош тема: «Словосочетание» Оборудование: учебник, карточки с заданиями по теме урока, плакат по теме: «Словосочетание», Ступниченко В. И. Радуга жизни: стихотворения... | ||
Сочинение: «Мама это первое слово, которое мы произносим в своей... С какой нежностью, теплотой пишут ученики о своих мамах, подчеркивая их красоту, умение разговаривать, внимательно слушая ребенка... | В чём смысл названия пьесы? Любит ли Теодоро Диану или это только способ возвыситься, занять достойное положение в обществе? | ||
Г. Новосибирск Скоморощенко Любовь Павловна У меня всегда такое чувство, когда мама рядом. Это, к сожалению, бывает не так часто, как хотелось бы, – мама работает стюардессой,... | Сочинение «моя семья» Мама приехала в Красный Октябрь к своей подруге в гости. Здесь она познакомилась с моим папой. Они стали дружить. Через два года... | ||
Реферат Тема Николай Бердяев о русском национальном сознании Смысл творчества", "Смысл истории", "Философия свободного духа", "О назначении человека", "Я и мир объектов". К ним можно добавить... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Дать представление о женских профессиях. Воспитывать уважение, доброжелательное отношение к труду мам. Формировать умения рисовать... |