План - конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
Тема недели: «8 Марта. Женские профессии»
Цель: Дать представление о женских профессиях. Воспитывать уважение, доброжелательное отношение к труду мам. Формировать умения рисовать фигуры человека, той или иной профессии. Тема дня: «Моя мама - … доктор»
Интеграция образовательных областей
Задачи:
1.Воспитывать интерес к профессиям. 2.Воспитывать уважение к труду. 3.Формировать чувства формы, цвета. 4.Формировать мелкую моторику пальцев рук. 5.Формировать умения рисовать фигуру человек, предметы определяющие профессию, аккуратно закрашивать. 6.Формировать и активизировать словарь детей (социализация). 7.Развивать технические навыки работы с мелками и красками. 8. Развивать творческие способности детей. 9. Развивать творческий интерес к художественной литературе (чтение стихов и загадок). 10.Развивать умения планировать свою работу. 11. Вовлечь родителей к сотрудничеству.
Методы и приёмы
Наглядные: Рассматривание альбома наши мамы, (иллюстрации с изображением профессий) Д/и «Кому, что нужно для работы». Словесные: Д/и «Нежные слова», чтение стихотворения О.Горн, В.Руссу, М. Садовский, Беседа: «О профессиях»
Материалы и оборудование: Альбом с фотографиями. Д/и «Кому, что нужно для работы» Иллюстрации с изображением профессий. Стихотворения: О Горна, М.Садовского. Бумага, мелки, краски, кисти, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
| Формы и методы организации совместной деятельности
| Двигательная
| Пальчиковая гимнастика: «Гномики – прачки» «Жили – были в домике Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. Раз, два, три, четыре, пять, Стали гномики стирать: Токи – рубашку, Пики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки. Микки умница был, Всем водичку носил»
| Игровая
|
Игры с правилами: Д/и « Кому, что нужно для работы» « Нежные слова»
| Продуктивная
| Рисование « Моя мама… доктор…»
| Познавательно-исследовательская
| Находить сходство и различие. Рассматривание фотографий.
| Коммуникативная
| Вопросы воспитателя к детям: Какая у каждого из нас мама? Какие добрые слова вы говорите маме? Какие чувства вы испытываете к маме? Как сильно вы любите свою маму? Кто знает. Кем работает ваша мама?
| Музыкально- художественная
| Слушание песенки «Веселые музыканты». (Муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского)
| Чтение (восприятие)
| Чтение художественной литературы. «Много мам на белом свете. Всей душой их любят дети. Только мама есть одна. Кто она? Отвечу я: Это мочка моя» / В. Руссу / « Для меня моя мамуля - лучшая на свете. О такой, как моя мама, все мечтают дети. Мама очень симпатична, весела, самокритична…»
| Логика образовательной деятельности
№
| Деятельность
воспитателя
| Деятельность воспитанников
| Ожидаемый результат
| 1.
| Чтение стихотворения: «Для меня моя мамуля – лучшая на свете. О такой , как моя мама, все мечтают дети…»
| Дети слушают.
| Мотивация на игру
|
2.
| Воспитатель предлагает прочитать стихи о маме детям
| Дети читают свои стихи, которые знают. Слушаю стихотворения детей
| Развитие внимания, слухового восприятия
| 3.
| Предлагает рассмотреть альбом.
| Рассматривают.
| Развитие внимания, зрительной памяти, свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя
| 4.
| Кем работают ваши мамы?
| Отвечают на вопросы.
| Развитие логики, мышления
| 5.
| Предлагает беседу о женских профессиях.
| Дети беседуют
| Развитие внимания, свободного общения с детьми и взрослыми
| 6.
| Предлагает игру «Кому, что нужно для работы»
| Играют
| Развитие внимания, мышления, логики, зрительного восприятия
| 7.
| Загадывание загадки: « Кто меня утешит, сказку мне прочтет, в щечку поцелует, в садик отведет» (мама)
| Отгадывают загадку.
| Развитие логики, мышления, свободного общения
| 8.
| Предлагает игру придумать «нежные слова»
| Дети придумывают
| Развитие памяти, слухового восприятия, внимания
| 9.
| Предлагает послушать стихотворение « Мама- слово нежное, теплое, безбрежное. Мама – слово ясное, как она, прекрасное…»
| Слушают
| Внимания, формирование слухового восприятия.
| 10.
| Предлагает пальчиковую гимнастику нарисовать «Гномики - прачки»
| Дети проговаривают слова и выполняют действия.
| Развитие мелкой моторики пальцев рук
| 11.
| Предлагает нарисовать свою маму.
| Рисуют на тему: « Моя мама… доктор»
| Развитие творческих способностей
| 12.
| Какие работы вам понравились больше и почему.
| Дети отвечают на вопросы
| Воспитывать бережное отношение к чужому труду
| 13.
| Выучить стихотворение «Мама – слово нежное»
| Учат наизусть
| Развитие памяти
|
14
| Заключительное мероприятие: Оформить выставку «Наши Мамы»
| Дети помогают оформлять выставку.
| Развитие доброты, уважения к старшим, проявление заботы
|
15.
|
Предложить дома нарисовать рисунки на тему « Моя семья»
|
| Развитие ответственности
| |