Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.02.2014
Размер55.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок


Филатова В. В. г. Пятигорск.

Урок разработан с применением технологии «Достижение прогнозируемых результатов». Цель технологии: гарантированно вывести каждого учащегося на достижение тех результатов, которые запланировал учитель. Результаты учения школьников по каждому уроку определяются с помощью срезовых работ. В конце каждого урока ученик знает, что усвоил, а учитель – уровень усвоения материала каждым учеником. В данной технологии цели формулируются в форме свершившегося факта и относительно того, кто его будет достигать. Поэтому, вместо формулировки цели «создать представление об атмосферных осадках, их зависимости от состояния воздуха», возможна формулировка: «учащиеся знают, что такое атмосферные осадки, их виды, как осадки зависят от состояния атмосферы». А для усиления результата имеет смысл использовать словосочетание «каждый учащийся». В рассматриваемые формулировки добавляется временной фактор: в конце урока или его этапа (темы, курса).

Тема: Атмосферные осадки.
Прогнозируемые результаты:
В конце урока каждый учащийся знает:


  1. Что такое атмосферные осадки, их виды, как осадки зависят от состояния атмосферы.

  2. Умеет анализировать диаграммы осадков и вычислять их количество.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

Для концентрации внимания учащихся, структурирования информации применяю прием «Кластер».

Материал: цветные карточки, фломастеры, скотч.

Содержание приема: учитель в ходе урока записывает (четко и печатными буквами) основные мысли на заранее приготовленных цветных карточках и приклеивает их на стену или флип-чарт. Таким образом, ученики могут визуально следить за ходом мыслей учителя. К концу урока на стене получится краткий конспект урока.

Учитель: атмосферные осадки это - вода в жидком или твёрдом состоянии, выпадающая из облаков или осаждающаяся из воздуха на земную поверхность и какие-либо предметы.

Какие виды осадков выпадают из облаков?

(дождь, снег, град)

Как образуются иней, роса, гололед? ( условия образования этих осадков зачитываем на стр 124 учебника)

(Слайд на экране). Анализируем схему « Виды атмосферных осадков».

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/3861/dc4b6047c2.jpg

Облачная погода бывает часто, но не всегда при этом выпадают осадки.

В действительности осадки - это результат сложного и длительного процесса. Чтобы прошел, например, дождь, необходимо взаимное влияние Солнца, атмосферы и Земли.

Процесс начинается, когда Солнце согревает Землю. Именно это вызывает преобразование воды в океанах, реках и озерах в водяной пар. Пар перемешивается с воздухом – такой процесс называется парообразованием. Парообразование происходит практически постоянно в течение дня.

Далее теплый воздух, который наполнен влагой, поднимается наверх – в небо. Постепенно происходит остывание воздуха. При достаточно низкой температуре он уже не может поддерживать всю влагу в виде пара. Поэтому часть влаги преобразуется в маленькие кристаллики льда или капельки воды, из которых состоит туча или облако. Этот природный процесс называют конденсацией.

В туче крошечные капельки постепенно растут – становятся все крупнее и крупнее по мере того, как в них собирается все больше влаги. И, наконец, капли становятся настолько большими, что больше не могут удерживаться наверху воздушными массами, и выпадают на землю в виде осадков.

Рассматриваем рис. 80 на стр. 125.

Затем просматриваем фрагмент мультфильма по ссылке: http://www.youtube.com/watch?v=MieE79sEy1w
Снег образуется при температуре в облаке ниже 0 градусов. Снег получается, при замерзании микроскопических капель воды в облаках. Кристаллы льда, которые при этом образуются, не превышают сначала 0,1 мм в диаметре, падают вниз и увеличиваются в результате конденсации влаги на них из воздуха.

Кристаллы могут неоднократно вертикально передвигаться в атмосфере, частично тая и кристаллизуясь вновь. Из-за этого процесса нарушается регулярность кристаллов, и образуются новые формы. Кристаллизация всех лучей снежинки происходит в одно время, и в практически одинаковых условиях, соответственно особенности формы снежинки получаются одинаковыми. Рассмотреть кристаллик снега можно невооруженным глазом. Он очень красив, и как доказано учеными — неповторим. В мире нет двух одинаковых снежинок.

ГРАД

Град образуется на высоте 5 км и выше, где даже летом температура не поднимается выше -15 градусов по Цельсию.

Он выпадает, когда капли дождя, опускаются и поднимаются в вихре холодного воздуха, замерзая больше и больше. На землю падают уже не капли дождя, а твердые шарики – град. Иногда процесс длится достаточно долго, потому попадаются двухкилограммовые градины.

История его образования отражена в структуре. Крупная градина, разрезанная пополам, похожа на луковицу – состоит из нескольких слоев льда. По этим слоям можно подсчитать, сколько раз этот кусочек льда совершил путешествие из туч в переохлажденные слои атмосферы.

Град копится в облаках, но выпадает не сразу, за счет того, что его удерживают восходящие потоки воздуха. Но град может выпасть моментально. Тучи, которые содержат град, обычно очень черные. Он выпадает в основном летом, и уничтожает молодые растения.

Почему же весной, летом и осенью осадки выпадают в виде дождя, ну а зимой — в виде снега?

Весной, летом, осенью температура нижних слоёв атмосферы довольно высокая. Так что даже если туча, образовалась на большой высоте, и состоит из частичек льда и снега, то достигают поверхности Земли уже капли воды — то есть идет дождь. Зимой же температура нижних слоёв атмосферы низкая. Потому из каких бы частиц ни состояла туча, осадки выпадают в виде снега. Попав в холодный слой воздуха, капельки превращаются в снежинки. Источник: http://planetadruzei.ru/article/intfacts/591921

Как измеряется количество выпавших осадков? Количество выпавших осадков измеряют с помощью осадкомера. Осадки измеряются толщиной слоя выпавшей воды в мм. В среднем на земном шаре выпадает около 1000 мм осадков в год, а в пустынях и в высоких широтах - менее 250 мм в год. (Беседа о приборах, при помощи которых измеряют количество выпавших осадков. Приборы для измерения осадков показываются на слайдах).

Работа с учебником. Выполняем задания на стр 126. Анализируем диаграммы.

Каковы причины, влияющие на количество осадков? (ответы находят ответы на стр 127)

Работа с климатической картой. (показывается на экране)

http://www.200stran.ru/images/maps/1251316821_8b5a3a.jpg

http://russlov.com/photos/geograficheskiy_atlas/1_godovoe_kolichestvo_osadkov_2_klimaticheskie_poyasa_i_oblasti_sssr1.jpg

Проанализировав карту годового количества осадков мира, а затем карту осадков России, учащиеся выполняют следующие задания:

  1. Определить территории с максимальным количеством осадков.

  2. Определить территории с минимальным количеством осадков.

  3. Назвать территории, расположенные на одной широте, но получающие разное количество осадков.

  4. Выявить причины неравномерного выпадения осадков.

Срезовая работа.

1 вариант.

  1. Назовите основные виды осадков.

  2. Каким образом осадки участвуют в Мировом круговороте воды.

  3. От чего зависит характер выпадения осадков.

2 вариант

  1. Всегда ли появление облаков на небе приводит к выпадению осадков?

  2. В чем разница в процессах образования дождя и инея?

  3. Перечислите факторы, влияющие на количество осадков.

Рефлексия.

Прием «Письмо самому себе»

Цель: систематизировать и «пропустить через себя» произошедшее на уроке.

Материал: листы бумаги, ручки.

В конце урока учитель предлагает ученикам написать письмо самому себе, в котором они должны описать что узнали, чему научились на уроке, что из усвоенного и как они хотели бы реализовать на практике.
Домашнее задание: п. 41, вопросы в конце параграфа.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск