Урок 11. Заповеди





Скачать 28.17 Kb.
НазваниеУрок 11. Заповеди
Дата публикации15.09.2014
Размер28.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Урок 11. Заповеди

Учебный маршрут № 1 курса «ОПК» для 4 класса

Ключевые понятия: заповедь, различение добра и зла.

Цели и задачи урока:

разобраться в понятии, которое является темой урока; убедиться в существовании традиционных установок, которые помогают людям жить и общаться.

Ход урока

Выявление восприятия, мотивация

Дополнительные вопросы для обсуждения

  1. Поясните слово, которое является темой урока.

  2. После обсуждения первого вопроса следует уточнить значение слова «традиция»: а) то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (например, идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи и т.д.; воинские традиции, национальные традиции); 2) обычай, установившийся порядок поведения в быту (например: традиция встречи Нового года).

  3. Традиции могут быть связаны и с повседневной бытовой жизнью, и с опытом предшествующих поколений.

  4. Расскажите о традициях, которые сложились в твоей семье, школе, в кругу друзей. Если для оформления рассказа потребуются некоторые из перечисленных ниже положений, используйте их в своем рассказе. Главное: подумайте, что дает человеку и человеческому обществу следование традициям.

– взаимоуважение

– равенство

– доброе первенство (отца, матери, друга, учителя и др.

– непреложность семейных или прочих установок

– следование слову, обещанию

– ответственность перед другими

– стремление помочь

– совместное переживание горя и радости

– уважение к старшим

  1. Сделайте вывод о том, что дает человеку следование традициям. Это помогает или мешает ему жить? Аргументируйте свою мысль о роли традиции как цементирующего скрепляющего начала жизни.

  2. Есть заповеди, которые пришли к нам из древности. Какие заповеди вы знаете?

  3. Прочитайте текст в учебнике.

Исследовательская работа с текстом

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ.

Что нового вы узнаете из текста? Отмечайте новую информацию.

Чтение текста

Послетекстовая работа

Работа с заданиями учебника рубрики «Вопросы и задания» и дополнительными вопросами.

1. Есть ли связь между словами: заповедь, заповедник заповедный?

Попросим детей дать определение слова заповедь. Затем даем определение: Заповедь – религиозное предписание, составляющее одну из моральных норм человечества. Пусть дети выделят главные слова в определении: религиозное предписание, моральная норма.

2. Что общего у вора и убийцы? Какие заповеди и моральные предписания они нарушили?

3. Чтение фрагмента текста из учебника о Моисее.

4. Размышлениям над некоторыми заповедями Моисея.

Чти отца твоего и матерь твою, и благ и долголетен будешь на земле. Почему почитание и уважение родителей – залог доброй жизни на земле?

Не убий! На первый взгляд все ясно: не убивай! Но будем еще помнить, что под убийством разумеется не только лишение жизни, но и попустительство, совет, способствующий этому преступлению. Эта заповедь повелевает жить со всеми в мире и согласии, потому что и словом можно убить человека.

Не укради. То есть не воруй – ни тайно, ни явно. Не обманывай при продаже, при сделке, делай все по совести.

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Нельзя лгать, клеветать, осуждать другого.

В заповедях Бог открыл свой замысел человеку и указал путь добродетельной жизни. Заповеди, о которых мы говорили, регулируют отношения между людьми и теснейшим образом связаны с верой в Бога. Тогда отношения людей друг с другом обретают высший смысл, становясь абсолютным, непререкаемым законом. Ведь они – договор Бога с человеком!
Подведение итогов

Сядем в кружок. Как вы думаете, по заповедям надо поступать только по отношению к тем, кого мы любим, или ко всем людям? Расскажите о случаях преодоления себя.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 11. Заповеди iconУрок орксэ. Заповеди
Бога. Ребята не только узнали об общечеловеческих правилах, но и рассуждали о нравственных законах, которые важны для любого времени,...
Урок 11. Заповеди iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пророк Моисей и его народ видели, как затряслась и задымилась гора Синай. Моисей сам поднялся на гору, чтобы встретить Бога и получить...
Урок 11. Заповеди iconЗадачи урока: Обучающая: познакомиться с описанными в Библии обстоятельствами,...
Воспитывающая: усвоить, как выполнение или нарушение заповедей влияет на внутренний мир человека
Урок 11. Заповеди iconУрок №43. Тема
Внутренне все рассказы объединены авторским стремлением проникнуть в трагическое несоответствие между прекрасной природой и человеческим...
Урок 11. Заповеди iconУчебник: А. Н. Сахаров, К. А. Кочегаров : Основы религиозной культуры...
Данный урок посвящен истории возникновения и распространения такой мировой религии, как христианство
Урок 11. Заповеди iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Заповеди блаженств и христианские добродетели»
Урок 11. Заповеди iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные понятия и термины: миф, Библия, Ветхий Завет, заповеди, скрижали, исход
Урок 11. Заповеди iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающая: познакомиться с описанными в Библии обстоятельствами, при которых были даны заповеди, с их структурой и значением
Урок 11. Заповеди icon«Нравственные заповеди в религиях мира»
Оборудование: мультимедийное оборудование; видеофильмы по теме урока «Воробей» и «Сломанная кукла»; изображения священных предметов...
Урок 11. Заповеди iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: записи на доске, плакат «Заповеди речевого поведения», магнитная доска с терминами
Урок 11. Заповеди iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок 11. Заповеди iconУчебник: А. Н. Сахаров, К. А. Кочегаров : Основы религиозной культуры...
...
Урок 11. Заповеди iconПрограмма «Экологические заповеди для детей» Форма занятий
Ведущий. Мы собрались, чтобы посостязаться в смекалке, внимании, сообразительности, умении логически мыслить. Каждый класс выдвинул...
Урок 11. Заповеди iconГригорий Кваша Заповеди годовых знаков
Для этого были созданы страницы-ссылки на содержимое документов, включающие в себя все материалы по изучаемой дисциплине. Данный...
Урок 11. Заповеди iconПояснительная записка Современное значение анималистики. Проблема «природа и человек»
Результат нерационального, потребительского природопользования все чаще сказывается на физическом здоровье людей. Именно поэтому...
Урок 11. Заповеди iconРоман Доля Заповеди исцеления. Метафизика перемен
Романа Доли. Автор предлагает читателю ключи к пониманию и дешифровке древних эзотерических текстов, духовных направлений и различных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск