Скачать 28.17 Kb.
|
Урок 11. Заповеди Учебный маршрут № 1 курса «ОПК» для 4 класса Ключевые понятия: заповедь, различение добра и зла. Цели и задачи урока: разобраться в понятии, которое является темой урока; убедиться в существовании традиционных установок, которые помогают людям жить и общаться. Ход урока Выявление восприятия, мотивация Дополнительные вопросы для обсуждения
– взаимоуважение – равенство – доброе первенство (отца, матери, друга, учителя и др. – непреложность семейных или прочих установок – следование слову, обещанию – ответственность перед другими – стремление помочь – совместное переживание горя и радости – уважение к старшим
Исследовательская работа с текстом ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ. Что нового вы узнаете из текста? Отмечайте новую информацию. Чтение текста Послетекстовая работа Работа с заданиями учебника рубрики «Вопросы и задания» и дополнительными вопросами. 1. Есть ли связь между словами: заповедь, заповедник заповедный? Попросим детей дать определение слова заповедь. Затем даем определение: Заповедь – религиозное предписание, составляющее одну из моральных норм человечества. Пусть дети выделят главные слова в определении: религиозное предписание, моральная норма. 2. Что общего у вора и убийцы? Какие заповеди и моральные предписания они нарушили? 3. Чтение фрагмента текста из учебника о Моисее. 4. Размышлениям над некоторыми заповедями Моисея. Чти отца твоего и матерь твою, и благ и долголетен будешь на земле. Почему почитание и уважение родителей – залог доброй жизни на земле? Не убий! На первый взгляд все ясно: не убивай! Но будем еще помнить, что под убийством разумеется не только лишение жизни, но и попустительство, совет, способствующий этому преступлению. Эта заповедь повелевает жить со всеми в мире и согласии, потому что и словом можно убить человека. Не укради. То есть не воруй – ни тайно, ни явно. Не обманывай при продаже, при сделке, делай все по совести. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Нельзя лгать, клеветать, осуждать другого. В заповедях Бог открыл свой замысел человеку и указал путь добродетельной жизни. Заповеди, о которых мы говорили, регулируют отношения между людьми и теснейшим образом связаны с верой в Бога. Тогда отношения людей друг с другом обретают высший смысл, становясь абсолютным, непререкаемым законом. Ведь они – договор Бога с человеком! Подведение итогов Сядем в кружок. Как вы думаете, по заповедям надо поступать только по отношению к тем, кого мы любим, или ко всем людям? Расскажите о случаях преодоления себя. |
Урок орксэ. Заповеди Бога. Ребята не только узнали об общечеловеческих правилах, но и рассуждали о нравственных законах, которые важны для любого времени,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пророк Моисей и его народ видели, как затряслась и задымилась гора Синай. Моисей сам поднялся на гору, чтобы встретить Бога и получить... | ||
Задачи урока: Обучающая: познакомиться с описанными в Библии обстоятельствами,... Воспитывающая: усвоить, как выполнение или нарушение заповедей влияет на внутренний мир человека | Урок №43. Тема Внутренне все рассказы объединены авторским стремлением проникнуть в трагическое несоответствие между прекрасной природой и человеческим... | ||
Учебник: А. Н. Сахаров, К. А. Кочегаров : Основы религиозной культуры... Данный урок посвящен истории возникновения и распространения такой мировой религии, как христианство | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Заповеди блаженств и христианские добродетели» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные понятия и термины: миф, Библия, Ветхий Завет, заповеди, скрижали, исход | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающая: познакомиться с описанными в Библии обстоятельствами, при которых были даны заповеди, с их структурой и значением | ||
«Нравственные заповеди в религиях мира» Оборудование: мультимедийное оборудование; видеофильмы по теме урока «Воробей» и «Сломанная кукла»; изображения священных предметов... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: записи на доске, плакат «Заповеди речевого поведения», магнитная доска с терминами | ||
Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) | Учебник: А. Н. Сахаров, К. А. Кочегаров : Основы религиозной культуры... ... | ||
Программа «Экологические заповеди для детей» Форма занятий Ведущий. Мы собрались, чтобы посостязаться в смекалке, внимании, сообразительности, умении логически мыслить. Каждый класс выдвинул... | Григорий Кваша Заповеди годовых знаков Для этого были созданы страницы-ссылки на содержимое документов, включающие в себя все материалы по изучаемой дисциплине. Данный... | ||
Пояснительная записка Современное значение анималистики. Проблема «природа и человек» Результат нерационального, потребительского природопользования все чаще сказывается на физическом здоровье людей. Именно поэтому... | Роман Доля Заповеди исцеления. Метафизика перемен Романа Доли. Автор предлагает читателю ключи к пониманию и дешифровке древних эзотерических текстов, духовных направлений и различных... |