Скачать 23.56 Kb.
|
4 класс Курс «Основы православной культуры» Урок №11 Тема: «Заповеди» Цели: познакомить с заповедями, Оборудование: карточки с заповедями, фрагмент из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», оформленная доска, учебник, тетрадь Проверка д.з. кто приготовил рассказ о совести человека? - Как понимаете определение «Человек - это животное, умеющее краснеть» - Связаны ли между собой два выражения: «бессовестный человек» и «мертвая душа» объясните - Продолжите предложение: Вести разговор со своей совестью – это …… На доске тема урока: «Заповеди» Запись темы урока в тетрадь - Прочитайте, что мы должны узнать сегодня на уроке (учебник стр. 38) * Какие заповеди даны людям * Что общего у убийства и воровства * Как зависть гасит радость Что заинтересовало? Знакомо ли вам слово «Заповедь» Какое однокоренное слово мы знаем? - Что означает слово «Проповедь»? (учение, наставление, наставничество) Рассказ учителя: В Библии записаны 10 заповедей. Они помогают людям различать добро и зло. Эти заповеди даны людям от Бога. Три тысячи лет назад Пророк Моисей и его народ видели, как затряслась и задымилась гора Синай. Моисей сам поднялся на гору, чтобы встретить Бога и получить от Него заповеди. Заповеди были начертаны на каменных плитах (скрижалях). Моисей вынес из огня заповеди к народу, сам он светился так, что лучи исходили от его лица. 10 заповедей, 4 – отношение человека к Богу, остальные об отношениях людей между собой На доске:
Комментированное чтение учебника стр.40-41 Демонстрация фрагмента из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» На доске пословицы: Где мир да лад, там и Божья благодать На свете все найдешь кроме отца и матери Сгубить легко, да душе каково? Насилие – яд для души Не ищи правды в других, коли, в тебе ее нет Вору потакать, что самому воровать Сколько вору ни воровать, а расплаты не миновать Завистливому и свой хлеб не сладок Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает - Соедините пословицы с той заповедью к которым они относятся - Какую пословицу вам хотелось бы объяснить? Работа с иллюстрациями - Зачитайте из текста отрывки, подходящие к иллюстрациям - Какая из иллюстраций на ваш взгляд более точно передает смысл сегодняшнего урока? - Дайте свое название данным иллюстрациям - Легко ли иллюстрировать религиозные сюжеты, почему? - Если бы вы были художниками, какие религиозные сюжеты вы бы проиллюстрировали? Итог урока: Вернемся к целям нашего урока (стр. 40) ответы по каждому пункту. Работа в словарях: Запишите слова, которые запомнили. Какие слова записали? -Что особенно понравилось на уроке Д.з. стр. 40-41, задания Творческое задание: Сочинение – рассуждение: Надо ли человеку помнить о своих плохих поступках? |