Тема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. Тип урока





Скачать 60.74 Kb.
НазваниеТема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. Тип урока
Дата публикации19.09.2014
Размер60.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Тема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Тип урока. Урок открытия новых знаний

Цель как деятельность учеников:

М/к: развитие умений договариваться о совместной работе, слушать других, делать выводы на основе наблюдений, анализа, сравнения.

П: развитие умения отличать предлоги от других слов в предложении. Развитие умения правильно писать предлоги с другими словами в предложении.

Методы и приемы: индуктивный (умение обобщать), проблемный, частично – поисковый, метод самостоятельной работы.

Оборудование: мультимедийный проектор, таблица «Предлоги», правило, карточки с заданиями для групповой, индивидуальной работы, сказочный герой «Снеговик», конверт с телеграммой.

Ход урока.

Организационный момент.

Ребята, к нам пришли много гостей реальных, а еще к нам пришёл гость сказочный, отгадайте, кто это?

Что за нелепый человек Пробрался в 21 век. Морковный нос, в руке метла, Боится солнца и тепла. Снеговик.

- Давно к нам не приходили сказочные герои. Поэтому нам надо будет показать все свои умения и знания всем гостям. А знаете, Снеговик увидел меня в коридоре и шепнул, что принес письмо, но не сказал от кого оно, и попросил открыть только в конце урока. А пока он будет наблюдать за нами весь урок.

Актуализация знаний.

На доску вывешивается табличка: (интерактивная доска)

Ай, по про, ох, на, ух, к, у, эй, от, до, за, ой, из

Учитель: Внимательно посмотрите и скажите, на какие две группы можно разделить записанное в таблице. (Учащиеся делят на 2 группы: междометия и предлоги). – Давайте выберем междометия.

ай, ох, ух, эй, ой.

Учитель: Что это за особые слова?

К ним нельзя поставить вопросы.

Учитель: Что они выражают?

Чувства.

Учитель: Давайте вспомним стихотворение про междометия, какие чувства они выражают.

1-й ученик:

Мне, – сказало Междометье, –
Интересно жить на свете.
Выражаю поощренье,
Похвалу, упрек, запрет,
Благодарность, восхищенье,
Возмущенье, привет…

2-й ученик:

Те, кого охватит страх,
Произносит слово
Ах! (хором)

3-й ученик:

У кого тяжелый вздох,
Произносит слово
Ох! (хором)

4-й ученик:

Кто встречается с бедой,
Произносит слово
Ой! (хором)

5-й ученик:

Кто отстанет от друзей,
Произносит слово
Эй! (хором)

6-й ученик:

У кого захватит дух,
Произносит слово
Ух! (хором)

7-й ученик:

Интересно жить на свете.
Если знаешь междометья! (хором)

Оценка: У вас было задание выбрать междометия , рассказать о них. Справились с заданием? Оцените себя (+, -)

Учитель: А вторую группу слов пока обговаривать не будем, так как у меня для вас есть задание и мне нужна ваша помощь. Согласны помочь?

Да.

Постановка учебной проблемы

Создание проблемной ситуации.

Сейчас будете работать в группах. Повторим ПРАВИЛА работы.

Детям по группам (их в классе 4 по 5 человек) выдаются карточки.

I группа

 

II группа

 

III группа

IV группа

пушистой

заяц-беляк

елочкой

построил

дом

белочка

ветку

ветки

рыжая прыгает

хорь

старый

забрался

пень

Волк
лесу
бежал
лесу

серый

Учитель: Используя слова на карточках, составьте предложения. Форму слов менять нельзя. (Учащиеся стараются выполнить задание, но испытывают затруднения).

Проблема.

– У нас не может получиться предложение.

Учитель: Почему? Что вызвало у вас затруднение?

– Нам не хватает слов.

Учитель: Каких?

– Предлогов.

Учитель: Сможете ли вы без них составить свои предложения?

– Нет.

Значит, какая сегодня тема урока? Предлоги.

Планирование деятельности

Чему будем учиться?

  1. Отличать предлоги от других слов.

  2. Правильно писать предлоги с другими словами.

  3. Составлять предложения с помощью предлогов.

Поиск решения проблемы (Открытие, формулирование правила, определения)

Учитель выдает детям карточки с предлогами, дети, используя их и слова, выданные ранее, составляют предложения.

Алгоритм нового действия (решение проблемы).

Учитель: Изменилось ли ваше решение проблемы после того, как я дала вам слова-помощники.

– Да, мы смогли выполнить задание.

Учитель: Что же у вас получилось в результате? Зачитайте предложения.

I группа: Заяц-беляк под пушистой елочкой построил дом.

II группа: Рыжая белочка прыгает с ветки на ветку.

III группа: Старый хорь забрался под пень.

IV группа: Серый волк бежал по лесу.

Учитель: Докажите, почему это можно назвать предложениями.

– Они имеют законченную мысль.

– Слова в предложении связаны по смыслу.

КАКИЕ ПРЕДЛОГИ ИСПОЛЬЗОВАЛИ?

Как вы написали предлоги с другими словами? РАЗДЕЛЬНО. ПРАВИЛО на доске. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА.

Оценка:+,- По алгоритму 1. Какое было задание?

2. Удалось выполнить задание? +,-

3. Правильно или с ошибкой? +,-

Развитие умений – применение нового знания.

Сядьте за парту, проведем гимнастику для пальцев, чтобы вы могли красиво писать в тетради.

Пальчиковая гимнастика 1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять, 1,2,3,4,5 в домик спрятались опять. Этот пальчик в лес пошел….

Ноги на пол мы поставим, спинку все мы разогнём

Локотки на стол поставим, домик к носу подведем

Руку левую на стол, сверху правую кладем

Открываем тетради, наклонно положили, взяли ручку, держим правильно.

Запишите в тетради дату, подчеркните орфограммы.

Предложение I группы учащиеся записывают с комментированием, указывают грамматическую основу, выделяют употребившийся предлог, доказывают, что он обозначает. Оценка:+- Предложение II группы учащиеся списывают с интерактивной доски. Учитель: Назовите предлог, который употребили. Обозначьте орфограмму – пробел.

(Назовите слово, обозначающее признак предмета. От этого слова образуйте слово-предмет, слово-действие (на доске по ходу действий появляется запись):

рыжая – рыжик – Рыжик - рыжеть

Учитель: Почему слово-предмет рыжик можно написать со строчной или с заглавной букв.

Значение этого слова можно объяснить так: рыжик – это гриб, Рыжик – это кличка животного.)

Самостоятельная работа.

Учитель: Используя одно из слов, запишите самостоятельно составленное предложение, обязательно употребив в нем какой-либо предлог.

После выполнения задания дети зачитывают свои варианты составленных предложений. Оценка

Предложение III группы пишется по памяти. (Дети подчеркивают слово, в котором звуков больше, чем букв, ) Оценка

Физкультурная пауза. (для глаз) Ах, как долго мы писали…

Если назову предлог – поднимайте руки, междометие – приседайте.

1,2 - выше голова…

Самостоятельная работа (индивидуальная).

Индивидуально по уровням учащимся выдаются карточки. Дети выполняют их в течение 2-3 минут.

Карточки.

№1. Шмель.

… тополиную метель
Потерял дорогу шмель.
Промелькнул … огородом.
… дом и … кухню залетел.
И … синей чашкой … медом
По-хозяйски загудел.

№2.

работать … заводе
пришел … магазина
идут … школу

река вышла … берегов
… грядке зеленеет лук
… конуре сидит пес

№3.

вышел … трамвая
вернулся … работы
работал … магазине

… норе маленькие лисята
лошадь шла … дороге пришёл … школы

Самопроверка. Учитель дает карточки со своим вариантом, дети проверяют и оценивают свою работу.

Подведение итогов.

Учитель: Вернемся к задачам урока. Смогли ли мы их решить? Что нам помогло? (работа в группах, правила, сам. работа) + -

Оценка учителем работы на уроке каждого ученика, класса в общем.

Вы хорошо поработали на уроке, МОЛОДЦЫ. Каждый получит отметку. Я проверю тетради, инд карточки и объявлю на следующем уроке.

Домашнее задание: упр.110, правило,с.79,80

Ну, ребята, пришло время прочитать письмо, которое нам принес Снеговик. Ведь мы еще не знаем от кого оно.

- Слушайте.

Скоро Новый год!

Мы желаем Вам здоровья, мира, счастья. А еще больше хороших отметок к концу четверти.

Дед Мороз и Снегурочка.

До встречи на Елке.

Какие предлоги встретились в письме.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. Тип урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык. Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами
Тема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. Тип урока iconТема: Слитное и раздельное написание производных предлогов. Различение...
Цели: показать условия выбора слитного и раздельного написа­ния производных предлогов; научить отличать производные пред­логи от...
Тема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. Тип урока iconУрок письма и развития речи во 2 классе Тема урока: Раздельное написание...
Ребята, давайте вспомним и повторим то, о чем говорили на прошлом уроке. Для этого посмотрите на иллюстрации, к каждой картинке составьте...
Тема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. Тип урока iconУрок русского языка в 7 классе на тему «Слитное и раздельное написание производных предлогов»
...
Тема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. Тип урока iconУрок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание...
Урок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов» был проведен в форме игры путешествия....
Тема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. Тип урока iconСлитное и раздельное написание предлогов (7 класс) Предлоги с другими...
Предлоги с другими словами пишутся отдельно: на реке (пр., сущ.); на тебе (пр., мест.); к пяти(пр числ.)
Тема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. Тип урока iconСказка «Ссора предлогов со всеми словами»
Цели: 1 Отработка умения правильного употребления предлогов благодаря, согласно, вопреки и др
Тема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. Тип урока iconТема урока: слитное и раздельное написание производных предлогов
Да, да. Не удивляйтесь давайте на некоторое время перенесемся в страну "Правописание". Самое главное задание -дом проверяемых безударных...
Тема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. Тип урока iconУрок по теме: «Слитные и раздельные написания производных предлогов»
Цель: формировать навык правильного написания предлогов, учить определять стилистическую принадлежность предлогов
Тема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. Тип урока iconПредлоги. Употребление предлогов в речи
Нестеренко Наталья Александровна, учитель начальных классов мкоу сош №12 г. Палласовки Волгоградской области
Тема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. Тип урока iconУрока Тема раздела Имя существительное
Развитие культуры речи учащихся при употреблении предлогов и образовании падежных форм имён существительных
Тема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. Тип урока iconУрок русского языка. 6 Класс. Тема урока : Слитное и раздельное написание не с существительными
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы: «Слитное и раздельное написание не с существительными». Давайте...
Тема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. Тип урока iconИсследование (русский язык и литература) Класс 7 Тема «Использование...
Тема «Использование производных предлогов и союзов в повести Л. Н. Толстого «Детство»
Тема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. Тип урока iconУрок русского языка ( 6 класс) Тема урока: «Слитное и раздельное...
Рабочие программы по русскому языку созданы на основе авторских программ Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. Н., Власенкова...
Тема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. Тип урока iconУрок русского языка тема
Цели: познакомить с правилом слитного и раздельного написания производных предлогов, формировать умение отличать их от частей речи,...
Тема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. Тип урока iconСфера употребления производных предлогов и их роль в речи. Исследовательский...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск