Скачать 60.74 Kb.
|
Тема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. Тип урока. Урок открытия новых знаний Цель как деятельность учеников: М/к: развитие умений договариваться о совместной работе, слушать других, делать выводы на основе наблюдений, анализа, сравнения. П: развитие умения отличать предлоги от других слов в предложении. Развитие умения правильно писать предлоги с другими словами в предложении. Методы и приемы: индуктивный (умение обобщать), проблемный, частично – поисковый, метод самостоятельной работы. Оборудование: мультимедийный проектор, таблица «Предлоги», правило, карточки с заданиями для групповой, индивидуальной работы, сказочный герой «Снеговик», конверт с телеграммой. Ход урока. Организационный момент. Ребята, к нам пришли много гостей реальных, а еще к нам пришёл гость сказочный, отгадайте, кто это? Что за нелепый человек Пробрался в 21 век. Морковный нос, в руке метла, Боится солнца и тепла. Снеговик. - Давно к нам не приходили сказочные герои. Поэтому нам надо будет показать все свои умения и знания всем гостям. А знаете, Снеговик увидел меня в коридоре и шепнул, что принес письмо, но не сказал от кого оно, и попросил открыть только в конце урока. А пока он будет наблюдать за нами весь урок. Актуализация знаний. На доску вывешивается табличка: (интерактивная доска)
Учитель: Внимательно посмотрите и скажите, на какие две группы можно разделить записанное в таблице. (Учащиеся делят на 2 группы: междометия и предлоги). – Давайте выберем междометия.
Учитель: Что это за особые слова? – К ним нельзя поставить вопросы. Учитель: Что они выражают? – Чувства. Учитель: Давайте вспомним стихотворение про междометия, какие чувства они выражают. 1-й ученик: Мне, – сказало Междометье, – Интересно жить на свете. Выражаю поощренье, Похвалу, упрек, запрет, Благодарность, восхищенье, Возмущенье, привет… 2-й ученик: Те, кого охватит страх, Произносит слово Ах! (хором) 3-й ученик: У кого тяжелый вздох, Произносит слово Ох! (хором) 4-й ученик: Кто встречается с бедой, Произносит слово Ой! (хором) 5-й ученик: Кто отстанет от друзей, Произносит слово Эй! (хором) 6-й ученик: У кого захватит дух, Произносит слово Ух! (хором) 7-й ученик: Интересно жить на свете. Если знаешь междометья! (хором) Оценка: У вас было задание выбрать междометия , рассказать о них. Справились с заданием? Оцените себя (+, -) Учитель: А вторую группу слов пока обговаривать не будем, так как у меня для вас есть задание и мне нужна ваша помощь. Согласны помочь? – Да. Постановка учебной проблемы Создание проблемной ситуации. Сейчас будете работать в группах. Повторим ПРАВИЛА работы. Детям по группам (их в классе 4 по 5 человек) выдаются карточки.
Учитель: Используя слова на карточках, составьте предложения. Форму слов менять нельзя. (Учащиеся стараются выполнить задание, но испытывают затруднения). Проблема. – У нас не может получиться предложение. Учитель: Почему? Что вызвало у вас затруднение? – Нам не хватает слов. Учитель: Каких? – Предлогов. Учитель: Сможете ли вы без них составить свои предложения? – Нет. Значит, какая сегодня тема урока? Предлоги. Планирование деятельности Чему будем учиться?
Поиск решения проблемы (Открытие, формулирование правила, определения) Учитель выдает детям карточки с предлогами, дети, используя их и слова, выданные ранее, составляют предложения. Алгоритм нового действия (решение проблемы). Учитель: Изменилось ли ваше решение проблемы после того, как я дала вам слова-помощники. – Да, мы смогли выполнить задание. Учитель: Что же у вас получилось в результате? Зачитайте предложения. I группа: Заяц-беляк под пушистой елочкой построил дом. II группа: Рыжая белочка прыгает с ветки на ветку. III группа: Старый хорь забрался под пень. IV группа: Серый волк бежал по лесу. Учитель: Докажите, почему это можно назвать предложениями. – Они имеют законченную мысль. – Слова в предложении связаны по смыслу. КАКИЕ ПРЕДЛОГИ ИСПОЛЬЗОВАЛИ? Как вы написали предлоги с другими словами? РАЗДЕЛЬНО. ПРАВИЛО на доске. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА. Оценка:+,- По алгоритму 1. Какое было задание? 2. Удалось выполнить задание? +,- 3. Правильно или с ошибкой? +,- Развитие умений – применение нового знания. Сядьте за парту, проведем гимнастику для пальцев, чтобы вы могли красиво писать в тетради. Пальчиковая гимнастика 1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять, 1,2,3,4,5 в домик спрятались опять. Этот пальчик в лес пошел…. Ноги на пол мы поставим, спинку все мы разогнём Локотки на стол поставим, домик к носу подведем Руку левую на стол, сверху правую кладем Открываем тетради, наклонно положили, взяли ручку, держим правильно. Запишите в тетради дату, подчеркните орфограммы. Предложение I группы учащиеся записывают с комментированием, указывают грамматическую основу, выделяют употребившийся предлог, доказывают, что он обозначает. Оценка:+- Предложение II группы учащиеся списывают с интерактивной доски. Учитель: Назовите предлог, который употребили. Обозначьте орфограмму – пробел. (Назовите слово, обозначающее признак предмета. От этого слова образуйте слово-предмет, слово-действие (на доске по ходу действий появляется запись):
Учитель: Почему слово-предмет рыжик можно написать со строчной или с заглавной букв. – Значение этого слова можно объяснить так: рыжик – это гриб, Рыжик – это кличка животного.) Самостоятельная работа. Учитель: Используя одно из слов, запишите самостоятельно составленное предложение, обязательно употребив в нем какой-либо предлог. После выполнения задания дети зачитывают свои варианты составленных предложений. Оценка Предложение III группы пишется по памяти. (Дети подчеркивают слово, в котором звуков больше, чем букв, ) Оценка Физкультурная пауза. (для глаз) Ах, как долго мы писали… Если назову предлог – поднимайте руки, междометие – приседайте. 1,2 - выше голова… Самостоятельная работа (индивидуальная). Индивидуально по уровням учащимся выдаются карточки. Дети выполняют их в течение 2-3 минут. Карточки. №1. Шмель. … тополиную метель Потерял дорогу шмель. Промелькнул … огородом. … дом и … кухню залетел. И … синей чашкой … медом По-хозяйски загудел. №2. работать … заводе пришел … магазина идут … школу река вышла … берегов … грядке зеленеет лук … конуре сидит пес №3. вышел … трамвая вернулся … работы работал … магазине … норе маленькие лисята лошадь шла … дороге пришёл … школы Самопроверка. Учитель дает карточки со своим вариантом, дети проверяют и оценивают свою работу. Подведение итогов. Учитель: Вернемся к задачам урока. Смогли ли мы их решить? Что нам помогло? (работа в группах, правила, сам. работа) + - Оценка учителем работы на уроке каждого ученика, класса в общем. Вы хорошо поработали на уроке, МОЛОДЦЫ. Каждый получит отметку. Я проверю тетради, инд карточки и объявлю на следующем уроке. Домашнее задание: упр.110, правило,с.79,80 Ну, ребята, пришло время прочитать письмо, которое нам принес Снеговик. Ведь мы еще не знаем от кого оно. - Слушайте. Скоро Новый год! Мы желаем Вам здоровья, мира, счастья. А еще больше хороших отметок к концу четверти. Дед Мороз и Снегурочка. До встречи на Елке. Какие предлоги встретились в письме. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русский язык. Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами | Тема: Слитное и раздельное написание производных предлогов. Различение... Цели: показать условия выбора слитного и раздельного написания производных предлогов; научить отличать производные предлоги от... | ||
Урок письма и развития речи во 2 классе Тема урока: Раздельное написание... Ребята, давайте вспомним и повторим то, о чем говорили на прошлом уроке. Для этого посмотрите на иллюстрации, к каждой картинке составьте... | Урок русского языка в 7 классе на тему «Слитное и раздельное написание производных предлогов» ... | ||
Урок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание... Урок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов» был проведен в форме игры путешествия.... | Слитное и раздельное написание предлогов (7 класс) Предлоги с другими... Предлоги с другими словами пишутся отдельно: на реке (пр., сущ.); на тебе (пр., мест.); к пяти(пр числ.) | ||
Сказка «Ссора предлогов со всеми словами» Цели: 1 Отработка умения правильного употребления предлогов благодаря, согласно, вопреки и др | Тема урока: слитное и раздельное написание производных предлогов Да, да. Не удивляйтесь давайте на некоторое время перенесемся в страну "Правописание". Самое главное задание -дом проверяемых безударных... | ||
Урок по теме: «Слитные и раздельные написания производных предлогов» Цель: формировать навык правильного написания предлогов, учить определять стилистическую принадлежность предлогов | Предлоги. Употребление предлогов в речи Нестеренко Наталья Александровна, учитель начальных классов мкоу сош №12 г. Палласовки Волгоградской области | ||
Урока Тема раздела Имя существительное Развитие культуры речи учащихся при употреблении предлогов и образовании падежных форм имён существительных | Урок русского языка. 6 Класс. Тема урока : Слитное и раздельное написание не с существительными Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы: «Слитное и раздельное написание не с существительными». Давайте... | ||
Исследование (русский язык и литература) Класс 7 Тема «Использование... Тема «Использование производных предлогов и союзов в повести Л. Н. Толстого «Детство» | Урок русского языка ( 6 класс) Тема урока: «Слитное и раздельное... Рабочие программы по русскому языку созданы на основе авторских программ Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. Н., Власенкова... | ||
Урок русского языка тема Цели: познакомить с правилом слитного и раздельного написания производных предлогов, формировать умение отличать их от частей речи,... | Сфера употребления производных предлогов и их роль в речи. Исследовательский... |