Программа дисциплины «философия»





НазваниеПрограмма дисциплины «философия»
страница1/10
Дата публикации15.10.2014
Размер0.75 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Философия > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет социологии
Программа дисциплины
«ФИЛОСОФИЯ»

для специальности 040200.62 «Социология» подготовки бакалавра
Автор программы:

Ястребцева А.В., к.ф.н., PhD, доцент кафедры истории философии

aengovatova@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры Истории философии «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой Руткевич А.М.
Рекомендована секцией УМС «Философия» «___»____________ 20 г

Председатель Кашников Б.Н.
Утверждена УС факультета Социологии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь Макарова И.В. ________________________

Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
1 Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040200.62 «Социология» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Философия».

Программа разработана в соответствии с:

Образовательным стандартом НИУ по направления 040200.62 «Социология» подготовки бакалавра

Основной образовательной программой направления 040200.62 «Социология» подготовки бакалавра

Рабочим учебным планом университета направления 040200.62 «Социология» подготовки бакалавра, утвержденным в 2012 г.

2 Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Философия» являются следующие:

- формирование у слушателей широкого мировоззрения и развитие логического, системного мышления;

- ознакомление с основами философии и истории философии;

- анализ ключевых для развития западного философского мировоззрения и интеллектуальный культуры философских проблем, анализ основных этапов в становлении и трансформации представлений о бытии и о человеке;

- обнаружение тесных исторических взаимосвязей между философией и социальным познанием;

- рассмотрение наряду с традиционными для философии гносеологическими, онтологическими, этическими, аксиологическими и культурологическими вопросов, проблем социального характера, а именно: проблемы происхождения общества и государства, справедливости и человеческой свободы, прав человека и его гражданского состояния.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

- продемонстрировать понимание дисциплинарной специфики философии и знание основных её идей и методов;

- продемонстрировать умение обнаруживать философские основания в других научных дисциплинах, прежде всего, в социологии;

- знать базовые и профессионально-профилированные основы философии;

- знать закономерности исторического развития мировой цивилизации, место человека в историческом процессе, факторы и механизмы исторических изменений;

- продемонстрировать способность к формированию собственного критического взгляда на ту или иную рассматриваемую в рамках курса философскую, политическую и социально-правовую проблему;

- продемонстрировать способность оценивать уровень собственных гуманитарных знаний и определять потребность в дальнейшем обучении;

- продемонстрировать способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы.

- владеть навыками межличностной и межкультурной коммуникации, основанными на уважении к историческому наследию и культурным традициям;

- владеть умениями толерантного восприятия и социально-философского анализа социальных и культурных различий.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и

выбору путей её достижения

ОК–1

Воспроизводит концептуальную логику анализируемых сочинений отдельных авторов; владеет навыками аналитического и критического мышления; демонстрирует широту мировоззрения, знание историко-культурного контекста, эрудицию.


Лекции и семинарские занятия, групповые дискуссии, творческие задания

Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

ОК-2

Демонстрирует знание принципов организации академического текста и способность к системному, логически корректному раскрытию темы; владеет навыками презентации; корректно использует профессиональную философскую терминологию

Групповые дискуссии, творческие задания, подготовка докладов и выступлений

Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации

ОК-6

Демонстрирует исследовательскую активность, принимает активное участие в дискуссиях во время семинарских занятий; понимает необходимость широкого культурного и философского образования для успешного профессионального роста; демонстрирует навыки аналитического мышления, способность применять полученные знания для решения своих профессиональных как теоретических, так и прикладных задач

Семинарские занятия, групповые дискуссии, творческие задания

Умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать

средства развития достоинств и устранения недостатков

ОК-7

Осознает ограниченность собственных познавательных возможностей и необходимость развития профессиональных компетенций; демонстрирует дискуссионную активность и научно-исследовательский потенциал


Групповые дискуссии, творческие задания

Способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-

экономических наук при решении профессиональных задач

ОК-9

Демонстрирует знание основных траекторий в развитии западной цивилизации и ее философского бэкграунда; обладает пониманием и способностью оперировать основными философскими методами и методами смежных гуманитарных наук в решение своих профессиональных задач; корректно использует соответствующую философскую терминологию

Лекции и семинарские занятия, групповые дискуссии, творческие задания

Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы

ОК-10

Владеет навыками аналитического и критического мышления; умеет проводить междисциплинарные параллели, а также обнаруживать историко-культурные и философские коннотации; знает и понимает теоретические истоки социально-значимых проблем и процессов

Лекции и семинарские занятия, групповые дискуссии, творческие задания

Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного

общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные

требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

ОК-12

Использует полученные в ходе изучения философии знания для анализа современных социальных проблем с учетом требования логической корректности в проведении общекультурных и историко-философских параллелей; осознает степень ответственности за производимое «новое» знание, умение оценить последствия развития и практического воплощения отстаиваемых идей

Лекции и семинарские занятия, групповые дискуссии, творческие задания

Способность и готовность участвовать в составлении и оформлении научно-технической

документации, научных отчетов, представлять результаты исследовательской работы с учётом

особенностей потенциальной аудитории

ПК-3

Демонстрирует высокую исследовательскую активность; владеет навыками интерпретации и логического анализа текстов; проявляет стремление и способность к обнаружению междисциплинарных взаимосвязей, в том числе, в возможности применения философских знаний и методов в решении актуальных задач профессионального социолога; понимает различия в проблемных областях философии и социологии, способен определить их методологическое своеобразие

Семинарские занятия, групповые дискуссии, творческие задания – эссе, доклады, презентации

Способность и умение использовать полученные знания в преподавании

социологических дисциплин (знание основ социально-экономических и гуманитарных

дисциплин)

ПК-12

Демонстрирует высокую исследовательскую активность; умеет проводить междисциплинарные параллели, а также обнаруживать историко-культурные и философские коннотации; знает и понимает теоретические истоки социально-значимых проблем и процессов; обладает навыками межличностного и межкультурного общения; проявляет умение «владеть» аудиторией; проявляет способность к логичному и систематическому изложения материала

Групповые дискуссии, дискуссии


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «философия» iconРабочая программа дисциплины философия степень выпускника бакалавр...
...
Программа дисциплины «философия» iconРабочая программа дисциплины Философия
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Философия»
Программа дисциплины «философия» icon1. Философское понимание бытия и материи
Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,...
Программа дисциплины «философия» icon1. Философское понимание бытия и материи
Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,...
Программа дисциплины «философия» iconРабочая программа дисциплины Философия Специальность 020501 Биоинженерия...
Данная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами «История», «Социология», «Биоэтика». Для освоения...
Программа дисциплины «философия» iconРабочая программа философия код дисциплины по учебному плану б2 «Философия»...
В результате изучения дисциплины, студент должен обладать следующими общекультурными (ОК) компетенциями
Программа дисциплины «философия» iconПрограмма дисциплины «Западная философия до середины ХХ века. Философия...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Философия»...
Программа дисциплины «философия» iconПрограмма дисциплины «Западная философия до середины ХХ века. Философия...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Философия»...
Программа дисциплины «философия» iconРабочая программа учебной дисциплины «Человек в философии и культуре» для специальностей
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом направления "Философия" специальности "Философия"....
Программа дисциплины «философия» iconПрограмма дисциплины Философия Индии для направления 030100. 62 Философия...
Программа дисциплины Философия Индии для направления 030100. 62 Философия подготовки бакалавра
Программа дисциплины «философия» iconПрограмма дисциплины «Русская философия XIX-XX веков» для направления 030100. 62 «Философия»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»...
Программа дисциплины «философия» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Философия»
Умк по дисциплине «философия» для студентов 2 курса по специальности: 070601. 65 «Дизайн» специализация Графический дизайн соответствует...
Программа дисциплины «философия» iconРабочая программа учебной дисциплины «философия» по направлению подготовки...
Дзема А. И. Рабочая программа учебной дисциплины «Философия». – Новороссийск: нф мгэи, 2013. – 38 с
Программа дисциплины «философия» iconФилософия
Философия: рабочая программа дисциплины для студентов очной, и очно-заочной (вечерней) обучения всех специальностей. Брянск: бгту,...
Программа дисциплины «философия» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 5 рабочая программа учебной дисциплины «Философия»
Дисциплина «Философия» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла
Программа дисциплины «философия» iconРабочая программа дисциплины Педагогика Направление подготовки 030100...
Дисциплина «Педагогика» адресована студентам-бакалаврам, обучающимся по направлению «Философия», и входит в состав базовой части...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск