Темы контрольных работ по дисциплине «Диалог религиозного и нерелигиозного мировоззрения» для студентов 5 курса специальности «Религиоведение» заочной формы обучения философского факультета





Скачать 50.41 Kb.
НазваниеТемы контрольных работ по дисциплине «Диалог религиозного и нерелигиозного мировоззрения» для студентов 5 курса специальности «Религиоведение» заочной формы обучения философского факультета
Дата публикации17.07.2013
Размер50.41 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
Темы контрольных работ по дисциплине «Диалог религиозного и нерелигиозного мировоззрения» для студентов 5 курса специальности «Религиоведение» заочной формы обучения философского факультета:
Преподаватель – Иванов Е.М.



    1. Общее понятие мировоззрения. Структурообразующие элементы мировоззрения.

    2. Исторический характер мировоззрения.

    3. Типы мировоззрений: мифологическое, религиозное, философское, научное.

    4. Миф как древнейший тип мировоззрения. Характеристика мифологического сознания. Смыслоорганизующая и познавательная роль мифологии.

    5. Архаический миф и мифологическое мышление. Причины устойчивости мифологического сознания.

    6. Миф и культура. Функции мифа в культуре.

    7. Теории мифа от античности до XIX века.

    8. Теории мифа ХХ столетия.

    9. Специфика религиозного мировоззрения.

    10. Критика религиозного учения о превосходстве веры над разумом

    11. Критика теологических доказательств бытия Бога

    12. Сакральная сфера и возникновение религии.

    13. Миф как элемент религиозной системы.

    14. Содержание мифолого-религиозной картины мира.

    15. Характеристика философского мировоззрения.

    16. Ценностные ориентации, вера, идеалы, убеждения. В филососфком мировоззрении.

    17. Наука в системе культуры. Наука как выработка и систематизация объективных знаний о действительности. Наука и жизненные ценности.

    18. Специфика науки и формирование научного мировоззрения

    19. Понятие научная картина мира.

    20. Эволюция научной картины мира.

    21. Проблема соотношения веры и разума.

    22. Гуманизма как основа диалога

    23. О взаимоотношении научной и религиозной картин мира

    24. Общее понятие диалога. Возможен ли диалог мировоззрений?

    25. Предпосылки диалога религиозного и нерелигиозного мировоззрений: а) социальные; б) гносеологические; в) исторические; г) философские и др.

    26. Возможности и границы диалога. Формальные и реальные возможности достижения позитивных и негативных результатов в диалоге мировоззрений.

    27. Диалог как фактор гармонизации и устойчивости человеческой цивилизации.

    28. Проблема человека в религиозном и нерелигиозном мировоззрениях.

    29. Специфика религиозной антропологии.

    30. Общая характеристика философской антропологии.

    31. Научное познание о человеке.

    32. Проблема антропогенеза. Эволюционизм и креационизм.

    33. Специфика научного исследования антропогенеза.

    34. Теологическая концепция модернизации креационизма.

    35. К. Линней и Ч. Дарвин. Характеристика эволюционизма.

    36. Религиозные трактовки происхождения человека от обезьяны. «Hомо» и его разновидности.

    37. Гармонизация противоречий существования и сущности человека в религиозном и нерелигиозном мировоззрениях.

    38. Природа человека: добро и зло, доверие и духовность.

    39. Телесное и духовное в природе человека с позиций религиозных учений. Основы религиозных концепций происхождения человека.

    40. Понятие духовности человека в религиозном и нерелигиозном мировоззрениях. Становление духовной сущности человека.

    41. Становление личности и индивидуальности. Развитие социальных потребностей, деятельная сущность человека.

    42. Философия смерти. Проблема «жизни после жизни».

    43. Психологизация танатологии.

    44. Модернизм в эсхатологии.

    45. Эсхатологическая концепция в русском православном богословии.

    46. Научные исследования о переселении души. Философско-теологическая антропология и религиозный плюрализм.

    47. Верны ли библейские рассказы о творении мира?

    48. Изменения представлений о времени, пространстве и движении в границах средневековья.

    49. Гелиоцентрическая система движения планет Н. Коперника.

    50. Идея о множестве обитаемых миров Дж. Бруно.

    51. Поддержка гелиоцентрической системы Г. Галилеем.

    52. Гипотеза П. Лапласа о возникновении Солнца и планет.

    53. Протестантизм и наука.

    54. Освобождение естествознания от теологии.

    55. Накопление положительных знаний в 19 веке и создание новой картины мира.

    56. Ч.Дарвин и его теория естественного отбора.

    57. Богословы-антидарвинисты о происхождении и многообразии видов.

    58. Концепции теистического эволюционизма.

    59. Влияние науки XX века на эволюцию мировоззрений.

    60. Религия в системе научного познания.

    61. Естествознание и религиозная картина мира.

    62. Пределы научного познания.

    63. Проблема синтеза веры, знания, творчества на современном этапе развития цивилизации.

    64. О конфликтах религии и науки.

    65. Зачем нужен союз науки и религии?

    66. Религиозное истолкование социального статуса науки.

    67. Как разграничить сферы компетенции теологии и науки?

    68. Проблемы общества и божественный миропорядок. Правовые нормы и сакральный порядок.

    69. Эволюция религий и процесс общественного развития.

    70. Представления об обществе в родоплеменных, национальных и мировых религиях.

    71. Основы человеческого общества и божественный миропорядок.

    72. Креационизм, провиденциализм, телеология как принципы объяснения общества и принципы его функционирования.

    73. Секуляризация общества.

    74. Религиозный подход к пониманию общества.

    75. Светские науки об обществе и общественном развитии.

    76. Общество как относительно самостоятельная система и его закономерности. Обществоведение.

    77. Религиозное и нерелигиозное объяснение общественных процессов.

    78. Глобальные проблемы общества и человека в последние десятилетия в различных мировоззренческих системах.

    79. Основные тенденции в объединении усилий в социальной деятельности.

    80. Идея дарования морали человеку свыше в религиозном мировоззрении. Особенности религиозной морали. Библейский декалог.

    81. Возможна ли безрелигиозная нравственность? Своеобразие критериев нравственного поведения человека в религиозном мировоззрении.

    82. Общественные основы нравственных отношений.

    83. Социально-корпоративные идеи и представления в системе религиозной морали.

    84. Достоинство и уникальность человека.

    85. Совесть, нравственное поведение, поиск смысла жизни в религиозных и нерелигиозных нравственных концепциях.

    86. Соотношение искусства и религии. Общественная природа искусства. Особенности религиозного искусства.

    87. Приоритет религиозной фантазии над художественной в религиозном мировоззрении.

    88. Канон в церковном искусстве и его творческие возможности. Взаимодействие образов религиозного искусства с духовным миром личности.

    89. Современное христианское объяснение искусства.

    90. Эстетическое осмысление действительности в безрелигиозном искусстве. Понятие эстетического идеала.

    91. Круг художественных решений, признаваемых нетрадиционными синкретическими религиями и религиозно-философскими концепциями.

    92. Художественно-эстетические подходы к религиозным образам и сюжетам. Взаимопроникновение образно-художественного материала и элементов философско-эстетической концепции.

    93. Возможен ли диалог мировоззрений?

    94. Проблема плюрализма мировоззрений.

    95. Гуманизм как ценностная основа диалога верующих и неверующих.

    96. Диалог мировоззрений в решении общих проблем человечества и перспектив устойчивого развития.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы контрольных работ по дисциплине «Диалог религиозного и нерелигиозного мировоззрения» для студентов 5 курса специальности «Религиоведение» заочной формы обучения философского факультета iconДля студентов заочной формы обучения по направлениям: 080100 – Экономика
Темы контрольных работ предназначены для студентов 1-го курса нгау заочной формы обучения всех специальностей
Темы контрольных работ по дисциплине «Диалог религиозного и нерелигиозного мировоззрения» для студентов 5 курса специальности «Религиоведение» заочной формы обучения философского факультета iconВарианты контрольных работ по дисциплине «Иммунология», для студентов...
Вариант контрольной работы соответствует порядковому номеру в зачетно-экзаменационной ведомости
Темы контрольных работ по дисциплине «Диалог религиозного и нерелигиозного мировоззрения» для студентов 5 курса специальности «Религиоведение» заочной формы обучения философского факультета iconМетодические рекомендации для студентов очно-заочной и заочной форм...
Характеристика курса
Темы контрольных работ по дисциплине «Диалог религиозного и нерелигиозного мировоззрения» для студентов 5 курса специальности «Религиоведение» заочной формы обучения философского факультета iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института
Темы контрольных работ по дисциплине «Диалог религиозного и нерелигиозного мировоззрения» для студентов 5 курса специальности «Религиоведение» заочной формы обучения философского факультета iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института
Темы контрольных работ по дисциплине «Диалог религиозного и нерелигиозного мировоззрения» для студентов 5 курса специальности «Религиоведение» заочной формы обучения философского факультета iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института
Темы контрольных работ по дисциплине «Диалог религиозного и нерелигиозного мировоззрения» для студентов 5 курса специальности «Религиоведение» заочной формы обучения философского факультета iconЦели и задачи дисциплины. 3
Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...
Темы контрольных работ по дисциплине «Диалог религиозного и нерелигиозного мировоззрения» для студентов 5 курса специальности «Религиоведение» заочной формы обучения философского факультета iconМесто дисциплины в структуре ооп
Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...
Темы контрольных работ по дисциплине «Диалог религиозного и нерелигиозного мировоззрения» для студентов 5 курса специальности «Религиоведение» заочной формы обучения философского факультета iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Данные методические указания по выполнению контрольных работ по иностранному языку (английскому, немецкому, французскому) предназначены...
Темы контрольных работ по дисциплине «Диалог религиозного и нерелигиозного мировоззрения» для студентов 5 курса специальности «Религиоведение» заочной формы обучения философского факультета iconТематика курсовых работ для студентов всех форм обучения /темы контрольных...
Место дисциплины в структуре ооп: дисциплина относится к базовой части профессионального цикла
Темы контрольных работ по дисциплине «Диалог религиозного и нерелигиозного мировоззрения» для студентов 5 курса специальности «Религиоведение» заочной формы обучения философского факультета iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Финансовый менеджмент: учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост к э н., доцент В. И. Андреева;...
Темы контрольных работ по дисциплине «Диалог религиозного и нерелигиозного мировоззрения» для студентов 5 курса специальности «Религиоведение» заочной формы обучения философского факультета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...
Темы контрольных работ по дисциплине «Диалог религиозного и нерелигиозного мировоззрения» для студентов 5 курса специальности «Религиоведение» заочной формы обучения философского факультета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...
Темы контрольных работ по дисциплине «Диалог религиозного и нерелигиозного мировоззрения» для студентов 5 курса специальности «Религиоведение» заочной формы обучения философского факультета iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “Основы внешнеэкономической деятельности” для студентов экономических...
Темы контрольных работ по дисциплине «Диалог религиозного и нерелигиозного мировоззрения» для студентов 5 курса специальности «Религиоведение» заочной формы обучения философского факультета icon1. Цели и задачи дисциплины. Цели дисциплины
Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...
Темы контрольных работ по дисциплине «Диалог религиозного и нерелигиозного мировоззрения» для студентов 5 курса специальности «Религиоведение» заочной формы обучения философского факультета icon1. Цели и задачи дисциплины. Цели дисциплины
Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск