Скачать 303.97 Kb.
|
Тема: «Познание». Часть1 . Задания уровня А. A1. И чувственное, и рациональное познание 1)формирует знания и представления о предмете 2)использует логические умозаключения 3)начинается с ощущения 4)дает наглядный образ предмета A2. И религиозному, и научному знанию о мире свойственно то, что они 1)носят объективный характер 2)предполагают доказательства 3)могут передаваться из поколения в поколение 4)необходимы человеку для рациональной деятельности A3. Верны ли следующие суждения о развитии науки? А. Развитие науки невозможно без опоры на достижения предшественников. Б. Научные революции опровергают все ранее существовавшие теории. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны A4. Понятие – это форма мысли, которая 1)отражает непосредственное воздействие окружающего мира на органы чувств 2)выявляет общие существенные признаки познаваемых предметов и явлений 3)формирует наглядный образ предмета 4)фиксирует различные комбинации ощущений человека A5. Среди перечисленных наук функции и формы государственной власти изучает 1)экономика 2)социология 3)культурология 4)политология A6. Верны ли следующие суждения о практике как критерии истины? А. Практика – это критерий истинности наших знаний о мире. Б. Практика – это не единственный критерий истины, потому что существуют явления, недоступные для практического воздействия на них. 1)Верно только А. 2)Верно только Б. 3)Верны оба суждения. 4)Оба суждения неверны. A7. Рациональное познание, в отличие от чувственного, 1)расширяет знания об окружающем мире 2)формирует наглядный образ предмета 3)осуществляется в форме ощущений и восприятий 4)использует логические умозаключения A8. Вывод: «Возраст нашей планеты – около 5 млрд. лет», – является результатом 1)теоретического анализа 2)социального эксперимента 3)непосредственного наблюдения 4)обобщения повседневного опыта A9. Верны ли следующие суждения о социальном знании? А.Социальное знание связано с интересами субъектов социального познания. Б.Социальное знание характеризуется единообразием взглядов и подходов. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны A10. Какой из названных факторов делает в наши дни особенно актуальной проблему социальной ответственности ученых? 1)современная наука стремится к познанию истины 2)последствия научных исследований становятся все более неоднозначными 3)активизировалась борьба на рынке высоких технологий 4)все ученые прежде всего стремятся к получению коммерческой прибыли от своих исследований A11. Верны ли следующие суждения, характеризующие науку? А.Для науки характерно постижение закономерностей развития природы, общества и мышления. Б.Для науки характерно описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны А12. Из перечисленных наук познанием общества как целостной динамичной системы занимается 1)психология 2)социология 3)политология 4)культурология А13. Верны ли следующие суждения об истине? А.Истинны только те знания, которые получены экспериментальным путем. Б.Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны А14. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются:
А15. Рациональное — это познание: 1) с помощью наблюдения 2) прямого контакта 3) с помощью интуиции 4) с помощью мышления А16. Возможность получения истинного знания отрицается:
А17. Отражение общих и существенных признаков называется:
А18. Методом эмпирического познания не является: 1) эксперимент 2) наблюдение 3)аналогия 4) описание А19. Верны ли суждения: А. Любая истина объективна и относительна. Б. Абсолютная истина практически недостижима.
А20. Верны ли суждения: А. Противоположностью истины может быть другая истина. Б. Противоположностью истины всегда является заблуждение. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны А21. «Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу». Данное утверждение является примером:
А22. Верны ли следующие суждения о цели научного познания: А. Цель научного познания — осознание закономерностей процессов и явлений. Б. Цель научного познания — получение достоверного знания 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны А23. Верны ли следующие суждения о речевой деятельности человека: Речевая деятельность человека прежде всего связана с А. Чувственным познанием Б. Абстрактным мышлением
А24. И абсолютная, и относительная истины: 1) носят объективный характер 2) всегда находят подтверждение на практике 3) дают полное, исчерпывающее знание о предмете 4) могут быть опровергнуты со временем А25. Среди перечисленных наук изучением социальных статусов и ролей занимается: 1) этика 2) правоведение 3) социология 4) политология А26. Верны ли следующие суждения о ложном знании? А. Ложными являются знания, не соответствующие предмету изучения. Б. Ложными являются знания, не проверенные экспериментальным путём. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А27. Обобщение является составной частью 1) производственной деятельности 2) чувственного познания 3) рационального мышления 4) игровой деятельности А 28. Сознание идеально, а это значит: 1) сознание находится в ином измерении, нежели весь остальной мир 2) сознание есть поток душевных переживаний 3) сознание представляет собой внутренний и глубинный слой нашей жизни 4) в сознании нет ни грамма вещества, оно лишено телесности и чувственной осязаемости А29. Среди перечисленных наук функции и формы государства изучает: 1) социология 2) политология 3) философия 4) история А30. Какая из перечисленных наук изучает общество? 1) зоология 2) астрономия 3) социология 4) химия А31. Какая из перечисленных наук изучает общество? 1) лингвистика 2) анатомия 3) генетика 4) юриспруденция А32. Верны ли следующие суждения? А. Социальному познанию присущи черты любой познавательной деятельности. Б. Социальное познание имеет свои особенности, обусловленные спецификой и сложностью изучаемого объекта. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны А33. В отличие от познавательной деятельности школьника, познавательная деятельность учёного: 1) основывается на использовании эксперимента 2) основывается на творческом подходе к работе 3) интеллектуально развивает 4) ставит целью открытие нового, достоверного знания А34. И религиозное, и научное знание: 1) имеет объективный характер 2) необходимо человеку для рациональной деятельности 3) может передаваться из поколения в поколение 4) предполагает доказательства А35. Только в состав научного знания входят: 1) экспериментально обоснованные выводы 2) установленные факты 3) логические умозаключения 4) результаты наблюдений А36. Какая из перечисленных наук изучает властные отношения: 1) философия 2) история 3) социология 4) политология А37. Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания? А. Опыт повседневной жизни – это один из способов познания мира. Б. И научным, и обыденным знаниям свойственна теоретическая обоснованность выводов. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны А38. Среди перечисленных наук изучением наций как социально-этнических групп занимается 1) этнография 2) социология 3) антропология 4) социальная психология А39. Отличие социологии от других наук об обществе является
А40. Верны ли суждения о познании? А. Чувственное и рациональное познание — ступени единого процесса познания. Б. С помощью органов чувств человек получает информацию об окружающем мире.
А41. Доказательность как признак научного знания конкретно выражается
А42. Верны ли следующие суждения о практике? А. Практика — основа познания и критерий истины. Б. Общественно-историческая практика — единственный критерий истины.
А43. Какое суждение верно отражает отличие теоретического знания от эмпирического? А. Эмпирическое знание ограничивается миром явлений. Теоретическое же ищет за видимыми проявлениями скрытые, внутренние, сущностные связи и явления. Б. Видим так, как думаем; и потому не эмпирия определяет теорию, а наоборот, теория — эмпирию. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны А44. «Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств». Данное утверждение является примером
А45. Вывод: «Друзья познаются в беде» - является результатом
А46. Познание средствами искусства обязательно предполагает использование
А47. Верны ли следующие суждения об истине? А. Истина – это объективное отражение в сознании человека предметов и явлений. Б. Истина – это результат познания, существующий только в виде понятий, суждений и теорий.
А48. Верны ли следующие суждения об истине? А. Путь к абсолютной истине идёт через истины относительные. Б. Относительная истина – это полное, неизменное знание.
А49. Результатом познания являются:
А50. Верны ли следующие суждения? А. «Сознание невозможно без человеческого головного мозга, оно – его свойство». Б. «Всё то, что содержится в психике человека, и есть его сознание».
А51. Верны ли следующие суждения? А. «Особенности сознания находятся только во внешнем мире, в деятельности человека». Б. «Сознание является исключительно функцией мозга и не зависит от воздействия окружающей среды».
А52. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются:
А53. Критериями истины являются:
А54. В каких трёх формах проявляется рациональное познание?
А55. Верны ли следующие суждения о научном познании? Теоретические научные знания А. Фиксируются в виде законов. Б. Помогают объяснять и предсказывать явления.
А56. И чувственное, и рациональное познание
А57. Примером какого вода знания является утверждение: «Задатки – природная основа способностей»?
А58. Укажите, что не является теоретическим методом познания:
А59. Утопичное познание отличается от знаний, приобретённых в повседневной жизни людей тем, что оно:
А60. Научное познание отличается от художественного тем, что оно:
А61. Укажите, что из перечисленного не является формой чувственного познания:
А62. Научное познание отличается от вненаучного тем, что оно:
). Задания уровня В В1. Какому понятию соответствует следующее определение? «Самостоятельное использование целых систем освоенных человеком навыков, сознательная группировка их в определенной последовательности, оценка результатов действий, способы действий» Ответ: ________________________________________ В2. Завершите фразу: «Человек как носитель сознания, наделённый рядом важных социальных свойств: способностью обучаться, трудиться, общаться с себе подобными, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, испытывать сложные чувства – это …» Ответ: __________________________________ В3. Вставьте пропущенное слово: «… - это самые заученные движения, выполнение которых не требует специальных усилий». Ответ: ________________________________________ В4. Какому понятию соответствует следующее определение? «Психические свойства, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности» Ответ: ________________________________________ В5. Вставьте пропущенное слово: «Сочетание способностей, которое обеспечивает возможность творческого выполнения какой-либо деятельности», называется ... к данной деятельности. Ответ: _________________________________________ В6. Установите соответствие между науками, в той или иной степени или ином аспекте изучающими человека, и их краткими описаниями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: _____________________________ В7. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую из второго.
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: _______________________________ В8. Что из предложенного ниже ряда представляет формы чувственного познания, а что — рационального? (Правильный ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке возрастания, в которой первые три представляют чувственное познание, а вторые три — рациональное)
Ответ: _____________________________________________________ В9. Вставьте пропущенное слово: «Познание — это ... отражение или воспроизведение действительности в сознании человека». Ответ: ____________________________________________________ В10. Закончите фразу: «Умозаключение, в котором на основании сходства предметов в каком-то одном отношении делается вывод об их сходстве в другом, называется ...». Ответ: ________________________________________________________ В11. Закончите фразу: «Мысленная связь нескольких суждений и выведение из них нового суждения называется ...». Ответ: В12. Закончите фразу, вставив словосочетание: «Умозаключения бывают индуктивные, дедуктивные и ...». Ответ: , В13. Вставьте пропущенное слово: «Знание об обществе и общественных явлениях всегда нагружено оценкой, следовательно, это — ...знание». Ответ: В14. Назовите понятие, соответствующее определению … - это непрерывно меняющаяся совокупность чувственных и умственных образов, во многом предвосхищающих практическую деятельность человека. Ответ: __________________________________ В 15. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из предложенных: «Как ни совершенно крыло птицы, оно никогда не смогло бы поднять её ввысь, не опираясь на воздух. ________ - это воздух учёного. Без них вы никогда не сможете взлететь. Без них ваше теория – пустые потуги» (И.П. Павлов)
Ответ: _________________________________________ В16. Распределите перечисленные ниже понятия следующим образом. Три первых должны представлять абстрактные (в той или иной степени)(А), три последующих – конкретные (Б). Впишите цифры, соблюдая предложенную последовательность: 1) Большой театр в Москве; 2) костюм; 3) ель; 4) актёр А. Михайлов 5) чувство; 6) «Джоконда» Леонардо да Винчи. Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: ________________________________ В17. Вставьте пропущенное слово во фрагмент текста «Несомненное, неизменно раз и навсегда установленное знание называют … истиной» Ответ: ________________________________ В18. Завершите фразу: «Знания являются результатом … деятельности человека, общества в целом». Ответ: __________________________________ В19. Вставьте пропущенное слово во фрагмент текста. «Теоретическое осмысление действительности – непосредственная цель … познания». Ответ: __________________________________ В20. Назовите понятия, соответствующие определениям.
взглядов, объединённых общей логикой, руководящий принцип, трактовка.
объединённых общим принципом научных положений в какой-либо отрасли знания. Ответ: _________________________________________________________ В21. Назовите понятие, соответствующее определению. «Непосредственное усмотрение», то есть знание, возникающее без осознания путей и условий его получения, некое озарение, постигающее человека, который, как правило, квалифицированно, упорно и систематически осваивает у или иную область действительности, - это ________________ . Ответ: _____________________________ В22. Вставьте слово вместо пропуска. С помощью языка мысль не только формулируется, но и _____. Ответ: ______________________ В23. Вставьте слово вместо пропусков. Ситуация, когда человек говорит: «Всё понимаю, а сказать не могу», свидетельствует не о том, что может быть мышление без речи, а лишь о том, что у данного человека отсутствуют развитые навыки перевода __________ речи во _________. Ответ: _________________________________ В24. Установите соответствие между психическими процессами, участвующими в процессе познания, и их краткими описаниями.
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов). Ответ:
В25. Установите соответствие между приёмами и формами мышления и их краткими описаниями.
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: _____________________________ В26. Какие из следующих умозаключений можно отнести к дедукции (А), а какие – к индукции (В)? 1) Все металлы проводят электричество. Свинец и медь – металлы. Следовательно, свинец и медь проводят электричество. 2) Растению капусте для нормального развития необходим полив. Растению хлопку тоже необходим полив. И растение помидор также необходимо поливать. Следовательно, всем перечисленным и другим растениям для нормального роста и развития необходим полив, то есть регулярное естественное или искусственное внесение в почву определённого количества влаги. Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: _______________________ В27. В каких случаях мы говорим об отсутствии у человека сознания:
Ответ: ___________________ В28. Найдите в приведённом ниже списке отличительные характеристики социального познания и обведите цифры, под которыми они указаны:
Ответ: ____________________ В29. Выберите характеристики чувственного этапа познания и обведите цифры, под которыми они указаны.
Ответ: _____________________ В30. Установите соответствие между формами и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: ___________________________ |
Контрольная работа по математике Первая часть содержит задания по алгебре (5 заданий базового уровня сложности и 2 задания повышенного уровня сложности). Время выполнения... | 9-й класс: гиа по математике Первая часть содержит задания по алгебре (5 заданий базового уровня сложности и 2 задания повышенного уровня сложности). Время выполнения... | ||
Тесты для подготовки к егэ по теме: «познание» Тема: «Познание» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тема 14-15. Познание (гносеология). Наука, научное познание. План А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился». Данное утверждение является примером | ||
Тест по теме: телевидение Содержит задания двух уровней: 16 заданий базового уровня и 6 – повышенного уровня | Тест егэ-2013 по русскому языку Содержит задания двух уровней: 16 заданий базового уровня и 6 – повышенного уровня | ||
«Сайт педагогического класса – как источник информации» Содержит задания двух уровней: 16 заданий базового уровня и 6 – повышенного уровня | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Содержит задания двух уровней: 16 заданий базового уровня и 6 – повышенного уровня | ||
Описание задания: ребенку задают вопросы, на которые он должен ответить,... Цель: выявление уровня сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера) | Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «Познание» Проверка домашнего задания: упражнение №60 проверяется методом взаимопроверки (на доске указаны пропущенные окончания причастий с... | ||
Задания по физике Все задания выполнять в рабочих тетрадях (записывается число, тема по названию урока) | Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Тесты, задания и контрольные вопроы по дисциплине «Материаловедение.... Материалы для оценки уровня знаний (тесты, задания и контрольные вопроы) по дисциплине | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема работы мо: «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей естественнонаучного цикла, уровня их компетентности... | ||
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова». Тип урока Оборудование: задания для работы в группах, карточки – дифференцированные задания, учебник, печатная тетрадь, проектор | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задания на весь год. Темы по порядку. Одна тема 1 урок Первое число № страницы, после дроби № задания |