МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет Новых социальных технологий Кафедра Философии, социологии и педагогики
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
__________ Л.И. Задорожная
«_____»__________ 20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Б.1.1.Философия
по направлению
подготовки бакалавров120700.62 Землеустройство и кадастры по профилю подготовки Землеустройство
Квалификация (степень)
выпускника Бакалавр
Майкоп
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению 120700.62 Землеустройство и кадастры
Составитель рабочей программы:
кандидат социологических наук, доцент
|
|
| Калашаова Д.А.
| (должность, ученое звание, степень)
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Философии, социологии и педагогики
(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой
«___»________20__г.
|
|
|
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Одобрено учебно-методической комиссией факультета
(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
Председатель
учебно-методического
совета направления (специальности)
(где осуществляется обучение)
|
|
|
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Декан факультета
(где осуществляется обучение)
«___»_________20__г.
|
|
|
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»_________20__г.
|
|
|
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Зав. выпускающей кафедрой
по направлению (специальности)
|
|
|
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
1. Цели и задачи освоения дисциплины Целью дисциплины является: формирование самостоятельного, творческого, гибкого, критического, дисциплинированного рационального мышления, позволяющего приобрести культуру философствования, овладение категориальным видением мира, способностями дифференцировать различные формы его освоения и ориентироваться в мире ценностей.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать знание основ философии, её общей структуры, показать место философии в структуре знания;
- раскрыть роль философии как общей методологии познания;
- раскрыть ценностно-нормативную функцию философии, показать соотношение философских категорий и мировоззренческих смыслов в человеческой деятельности;
- раскрыть творческую природу мышления, неисчерпаемость познания, роль свободы суждений, дискуссий;
- выработать способность аргументировано и толерантно излагать свое понимание жизненно-значимых проблем;
- сформировать общефилософское представление о человеке, его целях и ценностях;
- показать специфику социального развития и вариативность исторического процесса. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина входит в перечень курсов базовой части профессионального цикла ООП. Она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла
Дисциплина основана на знаниях научных законов человекознания. Теоретический курс «Философия» относится к общественно-гуманитарному циклу и занимает следующие позиции в подготовке бакалавров:
Наряду с курсами «Культурология», «Социология», «Политология» формирует основные общекультурные и профессиональные компетенции бакалавра.
Совместно с курсами «Культурология», «Социология», «Политология», «История» обеспечивает формирование мировоззренческой и гражданской позиции, формирует навыки методологической и исследовательской работы по оценке деятельности социальных, гражданских, политических субъектов и процессов.
Вместе с курсами «Этика», «История», «Политология» и другим социогуманитарным дисциплинам способствует умению анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы современного общества.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: знать основные разделы и направления философии методы и приемы философского анализа проблем, важнейшие школы, категории и течения философской мысли, основные подходы к осмыслению картины мирозданья, пути познания мира; законы развития природы, общества и мышления и уметь оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности.
уметь: логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2). Критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7).Использовать основные положения и методы социальных гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9), уметь работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).
владеть: культурой мышления, способностью к обобщению, анализу восприятию систематизации информации, постановки цели и выбору ее достижении (ОК-1),владеть основными способами и средствами получения, хранения и переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12), 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для ОФО
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 1
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 54/1,5
| 54/1,5
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 36/1
| 36/1
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| 18/0,5
| 18/0,5
|
|
|
| Семинары (С)
|
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 54
| 54
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
|
|
| Расчетно-графические работы
| -
| -
|
|
|
| Реферат
| 18/0,5
| 18/0,5
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
2. Реферирование статей
3. Составление картотеки
4. Работа с источником
|
|
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
Экзамен
| 36/1
| 36/1
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 108/3
| 108/3
|
|
|
|
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы для ЗФО
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 1
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 10/0,27
| 10/0,27
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 6/0,16
| 6/0,16
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
|
|
|
| Семинары (С)
| 4/0,11
| 4/0,11
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 98/2,72
| 98/2,72
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
|
|
| Расчетно-графические работы
| -
| -
|
|
|
| Контрольные работы
|
|
|
|
|
| Реферат
|
|
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
2. Реферирование статей
3. Подготовка творческого эссе.
|
18/0,5
40/1,11
40/1,11
|
18/0,5
40/1,11
40/1,11
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
Экзамен
|
|
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 108/3
| 108/3
|
|
|
| |