Рабочая программа модуля (дисциплины) Философия





Скачать 264.29 Kb.
НазваниеРабочая программа модуля (дисциплины) Философия
страница1/3
Дата публикации21.12.2014
Размер264.29 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая программа
  1   2   3
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский Томский политехнический университет»
УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана ГФ

___________(В.И. Турнаев)

«___»_____________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ (ДИСЦИПЛИНЫ)

Философия

НАПРАВЛЕНИЕ ООП Для всех направлений и специальностей ООП ТПУ

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ Для всех профилей подготовки

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) Бакалавр, специалист

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г.

КУРС 2 СЕМЕСТР 4

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 3

ПРЕРЕКВИЗИТЫ История

КОРЕКВИЗИТЫ НИРС

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции

27

часов (ауд.)

Практические занятия


27

часов (ауд.)

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

54

часов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

54

часов

ИТОГО

108

часов










ФОРМА ОБУЧЕНИЯ очная
ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ экзамен

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ кафедра философии
ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ Корниенко А.А.(ФИО)

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП Ардашкин И.Б. (ФИО)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Корниенко А.А., Квеско Р.Б., Ардашкин И.Б., Тюкульмина О.И., Медведева Т.А., Ботьева О.В., Чмыхало А.Ю., Гульбин Г.К., Макаренко Н.И., Плотников Ю.С., Рубанов В.Г., Рубанова Е.В., Тычкин П.Б., Вторушин Н.А., Панькова Н.М., Погукаева Н.В., Макиенко М.А., Брылина И.Б., Фадеева В.Н., Сырямкина Е.В., Карпова А.Ю. (ФИО)


2011
1. Цели освоения модуля (дисциплины)

В результате освоения данной дисциплины студент приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение следующих целей
Дисциплина нацелена на подготовку специалистов к:

Ц1. - приобщить студентов к историческому опыту мировой философской мысли;

Ц2. - способствовать формированию и совершенствованию навыков самостоятельного аналитического мышления, овладению принципами рационального философского подхода к процессам и тенденциям современного информационного общества;

Ц3. - стимулировать потребность в философских оценках истории и действительности и привить им навыки обосновывать свою точку зрения по проблемам современности.
2. Место модуля (дисциплины) в структуре ООП

Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1.С1). Она непосредственно связана с дисциплинами гуманитарного и социально-экномического цикла (история) и опирается на освоенные при изучении данных дисциплин знания и умения. Кореквизитами для дисциплины философия является «НИРС» дисциплина ОП цикла.
3. Результаты освоения модуля (дисциплины)

При изучении дисциплины студенты должны научиться самостоятельно находить и анализировать необходимую информацию, корректно формулировать научные проблемы, проводить исследования с использованием всего спектра необходимых методов осмысливать и интерпретировать полученные результаты.

После изучения данной дисциплины студенты приобретают знания, умения и опыт, соответствующие результатам основной образовательной программы:

Р1:способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

Р2: способность использовать философские категории и принципы в процессе реализации профессиональной деятельности;

Р3: способность к логическому мышлению, учету ценностей науки, искусства и культуры в формировании целостного мировоззрения и гражданской позиции.

Соответствие результатов освоения дисциплины «Философия» формируемым компетенциям ООП представлено в таблице. (см. Табл. 1).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Таблица 1

Формируемые компетенции в соответствии с ООП

Результаты освоения дисциплины

З.1.1.

З.2.1.

З.6.1.

З.7.1.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

основы философии, базовые представления о приверженности к этическим ценностям;

законы развития природы, общества и мышления; знание базовых ценностей мировой культуры;

понятийный аппарат философии.

У.1.1.

У.2.1.

У.4.1

У.6.1.

У.7.1.

У.8.1.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально значимые проблемы и процессы;

логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

использовать законы и методы гуманитарных наук при решении профессиональных задач;

оперировать знаниями законов развития природы, общества и мышления в профессиональной деятельности;

использовать понятийный аппарат философии для решения профессиональных задач;

принимать нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе.

В.1.1.

В.2.1.

В.3.1

В.6.1.

В.7.1.

В результате освоения дисциплины студент должен владеть:

культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач.

В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:

Универсальные (общекультурные):

ОК-1:способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

ОК-2: умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способным к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем;

ОК-3: способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владеет культурой мышления:

ОК-4: понимание ценности культуры, науки, производства, рационального потребления;

ОК-5: владение знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;

ОК-6: ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и учитывает ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме;

ОК-7: владение гуманистическими ценностями для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принимать нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе.
4. Структура и содержание модуля (дисциплины)

4.1. Приводится аннотированное содержание разделов модуля (дисциплины):

Таблица 2

Структура модуля (дисциплины)

по разделам и формам организации обучения



Название раздела/темы

Аудиторная работа (час)

СРС

(час)

Итого

Формы текущего контроля и аттестации


Лекции

Практ./ семинар

Лаб. зан.



Введение в философию

7

7




13

27

Тестирование



Философское понимание мира

7

7




14

28

Тестирование



Возможности и границы познания 

7

7




14

28

Дискуссия



Человек История

Культура

6

6




13

25

Дискуссия



Итоговая аттестация
















Экзамен




Итого

27

27




54

108




4.2. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Введение в философию

Лекция, семинар. Философия, ее роль в жизни человека и общества.  Исторические типы философствования. Предмет и функции философского знания.

Тестирование

Раздел 2. Философское понимание мира

Лекция. семинар. Бытие и материя. Проблема сознания в философии. Проблема бытия в истории философии. Человек и картина мира.

Тестирование

Раздел 3. Возможности и границы познания

Лекция, семинар. Проблема познания мира. Научные революции и смены типов рациональности. Формы и уровни познания. Структура и методы научного познания. Проблема истины в философии. Смысл жизни человека. Человек в мире культуры. Индивид, индивидуальность, личность. Личность как субъект общественного развития. На путях к свободной личности.

Дискуссия

Раздел 4. Человек История Культура

Лекция, семинар. Человек как предмет философского анализа. Разнообразие интерпретаций общества. Философия истории.

Дискуссия

4.3. Распределение компетенций по разделам дисциплины

Распределение по разделам дисциплины планируемых результатов обучения по основной образовательной программе, формируемых в рамках данной дисциплины и указанных в пункте 3.

Таблица 3



Формируемые

компетенции

Разделы дисциплины

1

2

3

4



З.1.1.

х

х

х






З.2.1.




х









З.6.1.

х







х



З.7.1.




х









У.1.1.




х









У.2.1.







х

х



У.4.1

х




х






У.6.1.

х

х









У.7.1.







х

х



У.8.1.




х




х



В.1.1.

х












В.2.1.







х






В.3.1










х



В.6.1.

х




х






В.7.1.




х







  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа модуля (дисциплины) Философия iconРабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ
Рабочая программа включает в себя определение целей освоения дисциплины; места дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата
Рабочая программа модуля (дисциплины) Философия iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
В. Философия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 010500. 62 " Математическое обеспечение и...
Рабочая программа модуля (дисциплины) Философия iconРабочая программа дисциплины философия степень выпускника бакалавр...
...
Рабочая программа модуля (дисциплины) Философия iconРабочая программа дисциплины (модуля) «Русская философия права»
Содержание дисциплины направлено на формирование у студентов очной формы обучения, обучающихся по программе подготовки бакалавров...
Рабочая программа модуля (дисциплины) Философия iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа модуля (дисциплины) Философия iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа модуля (дисциплины) Философия iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа модуля (дисциплины) Философия iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа модуля (дисциплины) Философия iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа модуля (дисциплины) Философия iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа модуля (дисциплины) Философия iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа модуля (дисциплины) Философия iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа модуля (дисциплины) Философия iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа модуля (дисциплины) Философия iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа модуля (дисциплины) Философия iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа модуля (дисциплины) Философия iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск