Разработчик: Безуглова Надежда Павловна





Скачать 472.69 Kb.
НазваниеРазработчик: Безуглова Надежда Павловна
страница1/10
Дата публикации24.07.2013
Размер472.69 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Кафедра гуманитарных и социальных наук
Факультет международных финансов
«Утверждаю»

Проректор по учебной работе
_______________ Б.С. Бардин

«___»______________2012 г.

Рабочая программа учебной дисциплины
ФИЛОСОФИЯ
Код и направление подготовки 080100.62 «Экономика»

Профиль - «Финансы и кредит»

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр экономики

Форма и курс обучения – очная форма, 2 курс

Обсуждена и рекомендована к

утверждению на заседании кафедры

Протокол от 20 ноября 2012г.


Москва 2012

Разработчик:

Безуглова Надежда Павловна,

доктор философских наук,

доцент кафедры гуманитарных и социальных наук ВАВТ


Рецензент:

Демина Л.А.,

доктор философских наук, профессор, и.о. заведующего кафедрой философии

МГЮА имени О.Е. Кутафина

ОГЛАВЛЕНИЕ


  1. Цель освоения дисциплины

4

  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

4

  1. Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины

4

  1. Структура дисциплины

6

  1. Содержание дисциплины

7

  1. Образовательные технологии

13

  1. Компетентностно - ориентированные оценочные средства

13

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

21

  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

25


1. Цели освоения дисциплины

Философия является специфической формой мировоззрения, представляющей собой систему обобщенного, рационально переработанного знания о наиболее фундаментальных принципах бытия мира, о сущностных отношениях человека, природы и общества. В философских исследованиях поднимаются и находят свое решение наиболее важные мировоззренческие вопросы смысла жизни, добра и зла, свободы воли, границ человеческого познания, мышления и языка и т.п.

Главная цель дисциплины – дать студентам представление об истории и основных проблемах мировой философии и, тем самым, содействовать повышению их интеллектуальной культуры и формированию индивидуального стиля мышления.

Задачи дисциплины

  1. Изучение истории мировой и отечественной философии

  2. Изучение проблем, подходов и методов современного философского анализа

  3. Формирование индивидуального стиля мышления и навыков рационального познания, применимых выпускниками ВАВТ в будущей профессиональной деятельности.


2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

Философия является методологической и теоретической основой других наук. В рамках философии разрабатываются наиболее общие, универсальные принципы научного познания. Благодаря этому философия выполняет не только систематизирующую, но и научно-прогностическую функцию по отношению к другим научным дисциплинам. Помимо этого философия является ведущей составной частью системы классического образования специалиста любого профиля.

Программа дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 080100.62 «Экономика», профиль - «Финансы и кредит» и предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов, изучающих философию.

Настоящая дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин.

Основные положения дисциплины, в силу универсального междисциплинарного характера философии, могут быть использованы при изучении различных дисциплин. Изучение основ философских знаний позволяет студентам глубже понять основные законы гуманитарных и социальных наук в своей будущей профессиональной деятельности, научиться ориентироваться в мировом историческом и геополитическом процессе, приобрести навыки анализа процессов и явлений, происходящих в обществе. Особенно важно освоение философии для изучения следующих дисциплин естественнонаучного и базового циклов:

- Теория менеджмента,

- Маркетинг,

- Стратегический маркетинг,

- Управление проектами,

- Управление человеческими ресурсами,

- Стратегический менеджмент.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В соответствии с поставленными задачами успешное освоение философии предполагает как получение студентами определенных теоретических знаний, так и выработку специфических практических навыков и умений. Система текущего и итогового контроля направлена на проверку:

  • знаний студентов в областях истории философии, ее понятийного аппарата, наиболее важных проблем и методов,

  • умений проведения философского анализа и рассуждения.

Выработка соответствующих знаний и умение предполагает обладание следующими общекультурными компетенциями, закрепленными в Федеральном государственном образовательном стандарте:

Компетенции

Коды

владения культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-1

способности понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

ОК-2

способности понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире

ОК-3

способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем

ОК-4

способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ОК-6

способности к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ОК-9

осознания социальной значимости своей будущей профессии

ОК-11


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • важнейшие этапы развития философии как науки;

  • место философии среди других наук;

  • основные понятия философии

  • методы философского анализа;

  • основные направления развития современной философской мысли;

Уметь:

  • рассмотреть и проанализировать проблему в широком философском контексте

  • применять методологию философского исследования

  • осуществлять выдвижение и проверку научных гипотез на основании гипотетико-дедуктивного метода

  • осуществлять теоретическое осмысление и концепциализацию всякого профессионального дискурса

Владеть:

  • понятийным аппаратом современной философии;

  • методами философского анализа процессов и явлений общественной жизни.

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).


п/п

Наименование раздела дисциплины

Семестр

Виды учебной работы
(в акад. часах)


Компетенции

Л

С

СР



Философия, её предмет и роль в обществе

4

2

-

2

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-9, ОК-11



Философия Древнего Востока (Индия, Китай)

4

2

1

4

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-9, ОК-11



Античная философия (досократики)

4

2

1

4

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-9, ОК-11



Классическая греческая философия

4

4

1

4

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-9, ОК-11



Античная философия эпохи эллинизма

4

2

1

4

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-9, ОК-11



Средневековая философия

4

2

1

4

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-9, ОК-11



Европейская философия эпохи Возрождения

4

2

-

4

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-9, ОК-11



Философия начала Нового времени

4

2

1

4

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-9, ОК-11



Философия эпохи Просвещения

4

1

-

4

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-9, ОК-11



Немецкая классическая философия

4

3

2

4

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-9, ОК-11



Европейская и американская философия XIX-XX вв.

4

4

2

4

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-9, ОК-11



Русская философия

4

2

-

4

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-9, ОК-11



Философская антропология

4

2

-

2

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-9, ОК-11



Свобода воли и детерминизм

4

2

1

4

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-9, ОК-11



Аксиология

4

2

1

4

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-9, ОК-11



Общество как предмет философского анализа

4

2

-

4

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-9, ОК-11

Вид промежуточной аттестации




36

12

60

зачет


Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

3

4

Аудиторные занятия (всего)

48

-

48

Лекции

36

-

36

Семинары

12

-

12

Самостоятельная работа (всего)
работа с литературой, выполнение тестов, подготовка домашней работы, контрольной работы, анализ текстов

60

-

60

Вид промежуточной аттестации

зачет

-

зачет

Общая трудоемкость, час

108

-

108

Общая трудоемкость, зач. ед.

3

-

3


5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработчик: Безуглова Надежда Павловна icon«Body», «Части тела»
Разработчик: Лихоманова Оксана Павловна, учитель английского языка мкоу «сош» с. Зикеево Жиздринского района Калужской области, II...
Разработчик: Безуглова Надежда Павловна iconКонспект урока 1 фио (полностью) Подолько Надежда Павловна 2 Место...
Формирование научного мировоззрения, умения выделять и описывать физические явления, развитие мышления
Разработчик: Безуглова Надежда Павловна iconКирсанова Надежда Петровна
В миассе началась трудовая эпопея на Уральском автозаводе, получила специальность лаборанта-химика, но по состояния здоровья Надежда...
Разработчик: Безуглова Надежда Павловна iconПедсовет «Качества знаний – главная миссия учителя». Дата: 25. 03....
Цель: определить наиболее эффективные компоненты работы учителя по повышению качества знаний учащихся; изучить опыт наиболее успешных...
Разработчик: Безуглова Надежда Павловна iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Организация разработчик: политехнический колледж фгбоу впо «мгту» Разработчик: Гадагатель Ж. Ю., преподаватель высшей категории
Разработчик: Безуглова Надежда Павловна iconНовые поступления 2 Сельское хозяйство 2 Почвоведение 2
Почвоведение / О. С. Безуглова; Федер агентство по образованию Рос. Федерации, Юж федер ун т. –Ростов-на-Дону: Изд-во Южного федерального...
Разработчик: Безуглова Надежда Павловна iconБосовой Л. Л. Информатика: учебник для 5 класса
«Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Часть I. Основное общее образование» 2004 года, учебного...
Разработчик: Безуглова Надежда Павловна iconСухотина Надежда Аркадьевна
Сухотина Надежда Аркадьевна, 20. 07. 1951 года рождения. Образование высшее, в 1973 закончила Ивановский государственный педагогический...
Разработчик: Безуглова Надежда Павловна iconАрабская пословица гласит: "У кого есть здоровье, есть надежда, а...
Арабская пословица гласит: "У кого есть здоровье, есть надежда, а у кого есть надежда есть всё". Я считаю, что этим и ещё одним принципом...
Разработчик: Безуглова Надежда Павловна iconФестиваль педагогических идей «Открытый урок». Наконечная Людмила...
Наконечная Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы мобу сош№6 г. Нефтекамска Республики Башкортостан
Разработчик: Безуглова Надежда Павловна iconПоликарпова Марина Павловна
Цель: сформировать знания о строении и функционировании органа зрения и зрительного
Разработчик: Безуглова Надежда Павловна iconПрограмма 3 декабря 2014 года Санкт-Петербург 2014 Оргкомитет Председатель:...
Карлик Надежда Анатольевна – председатель, заместитель директора по мр пкгх, д ф н., доцент
Разработчик: Безуглова Надежда Павловна iconЕлизарова Татьяна Павловна Конспекты по обществознанию для учащихся 10, 11 классов
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разработчик: Безуглова Надежда Павловна iconКонспект урока по теме «Умножение дробей» фио учителя : Зубенко Надежда...
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Разработчик: Безуглова Надежда Павловна iconНина Павловна «течёт река»
Книга издана усилиями учеников: И. А. Шишковой, О. Г. Сидоровой, С. П. Толкачева, С. Н. Есина. Предисловие С. Н. Есин. 2005
Разработчик: Безуглова Надежда Павловна icon6. Актуальные вопросы аттестации педагогических работников
О целях и задачах Фестиваля. Екатерина Павловна Морозова, Председатель Координационного Совета роо енап


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск