Скачать 472.69 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Кафедра гуманитарных и социальных наук Факультет международных финансов «Утверждаю» Проректор по учебной работе _______________ Б.С. Бардин «___»______________2012 г. Рабочая программа учебной дисциплины ФИЛОСОФИЯ Код и направление подготовки 080100.62 «Экономика» Профиль - «Финансы и кредит» Квалификация (степень) выпускника – бакалавр экономики Форма и курс обучения – очная форма, 2 курс Обсуждена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры Протокол от 20 ноября 2012г. Москва 2012 Разработчик: Безуглова Надежда Павловна, доктор философских наук, доцент кафедры гуманитарных и социальных наук ВАВТ Рецензент: Демина Л.А., доктор философских наук, профессор, и.о. заведующего кафедрой философии МГЮА имени О.Е. Кутафина ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Цели освоения дисциплины Философия является специфической формой мировоззрения, представляющей собой систему обобщенного, рационально переработанного знания о наиболее фундаментальных принципах бытия мира, о сущностных отношениях человека, природы и общества. В философских исследованиях поднимаются и находят свое решение наиболее важные мировоззренческие вопросы смысла жизни, добра и зла, свободы воли, границ человеческого познания, мышления и языка и т.п. Главная цель дисциплины – дать студентам представление об истории и основных проблемах мировой философии и, тем самым, содействовать повышению их интеллектуальной культуры и формированию индивидуального стиля мышления. Задачи дисциплины
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА Философия является методологической и теоретической основой других наук. В рамках философии разрабатываются наиболее общие, универсальные принципы научного познания. Благодаря этому философия выполняет не только систематизирующую, но и научно-прогностическую функцию по отношению к другим научным дисциплинам. Помимо этого философия является ведущей составной частью системы классического образования специалиста любого профиля. Программа дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 080100.62 «Экономика», профиль - «Финансы и кредит» и предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов, изучающих философию. Настоящая дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин. Основные положения дисциплины, в силу универсального междисциплинарного характера философии, могут быть использованы при изучении различных дисциплин. Изучение основ философских знаний позволяет студентам глубже понять основные законы гуманитарных и социальных наук в своей будущей профессиональной деятельности, научиться ориентироваться в мировом историческом и геополитическом процессе, приобрести навыки анализа процессов и явлений, происходящих в обществе. Особенно важно освоение философии для изучения следующих дисциплин естественнонаучного и базового циклов: - Теория менеджмента, - Маркетинг, - Стратегический маркетинг, - Управление проектами, - Управление человеческими ресурсами, - Стратегический менеджмент. 3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В соответствии с поставленными задачами успешное освоение философии предполагает как получение студентами определенных теоретических знаний, так и выработку специфических практических навыков и умений. Система текущего и итогового контроля направлена на проверку:
Выработка соответствующих знаний и умение предполагает обладание следующими общекультурными компетенциями, закрепленными в Федеральном государственном образовательном стандарте:
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
Объем дисциплины и виды учебной работы
5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ |
«Body», «Части тела» Разработчик: Лихоманова Оксана Павловна, учитель английского языка мкоу «сош» с. Зикеево Жиздринского района Калужской области, II... | Конспект урока 1 фио (полностью) Подолько Надежда Павловна 2 Место... Формирование научного мировоззрения, умения выделять и описывать физические явления, развитие мышления | ||
Кирсанова Надежда Петровна В миассе началась трудовая эпопея на Уральском автозаводе, получила специальность лаборанта-химика, но по состояния здоровья Надежда... | Педсовет «Качества знаний – главная миссия учителя». Дата: 25. 03.... Цель: определить наиболее эффективные компоненты работы учителя по повышению качества знаний учащихся; изучить опыт наиболее успешных... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального... Организация разработчик: политехнический колледж фгбоу впо «мгту» Разработчик: Гадагатель Ж. Ю., преподаватель высшей категории | Новые поступления 2 Сельское хозяйство 2 Почвоведение 2 Почвоведение / О. С. Безуглова; Федер агентство по образованию Рос. Федерации, Юж федер ун т. –Ростов-на-Дону: Изд-во Южного федерального... | ||
Босовой Л. Л. Информатика: учебник для 5 класса «Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Часть I. Основное общее образование» 2004 года, учебного... | Сухотина Надежда Аркадьевна Сухотина Надежда Аркадьевна, 20. 07. 1951 года рождения. Образование высшее, в 1973 закончила Ивановский государственный педагогический... | ||
Арабская пословица гласит: "У кого есть здоровье, есть надежда, а... Арабская пословица гласит: "У кого есть здоровье, есть надежда, а у кого есть надежда есть всё". Я считаю, что этим и ещё одним принципом... | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Наконечная Людмила... Наконечная Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы мобу сош№6 г. Нефтекамска Республики Башкортостан | ||
Поликарпова Марина Павловна Цель: сформировать знания о строении и функционировании органа зрения и зрительного | Программа 3 декабря 2014 года Санкт-Петербург 2014 Оргкомитет Председатель:... Карлик Надежда Анатольевна – председатель, заместитель директора по мр пкгх, д ф н., доцент | ||
Елизарова Татьяна Павловна Конспекты по обществознанию для учащихся 10, 11 классов Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Конспект урока по теме «Умножение дробей» фио учителя : Зубенко Надежда... Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош» | ||
Нина Павловна «течёт река» Книга издана усилиями учеников: И. А. Шишковой, О. Г. Сидоровой, С. П. Толкачева, С. Н. Есина. Предисловие С. Н. Есин. 2005 | 6. Актуальные вопросы аттестации педагогических работников О целях и задачах Фестиваля. Екатерина Павловна Морозова, Председатель Координационного Совета роо енап |