Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский государственный университет Кафедра социологии





Скачать 232.18 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский государственный университет Кафедра социологии
Дата публикации06.01.2015
Размер232.18 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Философия > Учебно-методический комплекс
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Южно-Уральский государственный университет

Кафедра социологии

Социологическое сопровождение избирательных кампаний

Учебно-методический комплекс

Челябинск

2006

Содержание:


  1. Требование к обязательному минимуму содержания дисциплины «Социологическое сопровождение избирательных кампаний» по специальности 040201 «Социология»




  1. Рабочий учебный план дисциплины «Социологическое сопровождение избирательных кампаний»




  1. График учебного процесса дисциплины «Социологическое сопровождение избирательных кампаний»




  1. Рабочая программа дисциплины «Социологическое сопровождение избирательных кампаний»




  1. Сведения об обеспеченности учебной литературой дисциплины «Социологическое сопровождение избирательных кампаний»




  1. Виды контрольных мероприятий и форм аттестации дисциплины «Социологическое сопровождение избирательных кампаний»




  1. Экземпляры-образцы учебно-методической литературы




  1. Образцы контрольных работ, рефератов и курсовых работ, выполненных студентами



1. Требование к обязательному минимуму содержания дисциплины «Социологическое сопровождение избирательных кампаний» по специальности 040201 «Социология»





ДС.00

Дисциплины специализации

1 350

ДС.В.00
Дисциплины по выбору студента

350

ДС.В.03

Социологическое сопровождение избирательных кампаний.


Начальный этап развития электоральной социологии и социологического сопровождения избирательных кампаний; бихевиористский подход (П. Лазарсфельд и Б. Берельсон); анализ факторов поведения избирателей: их мотивации, ориентации, особенностей идентификации (Чикагская школа); использование выборочного метода в предвыборных опросах
(институт Гэллапа); эффекты «спираль молчания», «сдвиг последней минуты» (Э. Ноэль-Нойман и Институт демоскопии в Алленбахе); развитие социологического сопровождения избирательных кампаний в России (появление ВЦИОМ, РОМИР и др.); типология этапов избирательной кампании (РОМИР, А.В. Ширинкин, А.Н. Максимов); функции социологических исследований в ходе социологического сопровождения избирательных кампаний (информационная функция, диагностическая функция, прогностическая функция, контрольная функция, экспертная функция, социально-технологическая функция); спектр социологических исследований, используемых в ходе избирательной кампании (пилотное социологическое исследованиие, базовое социологическое исследование, зондажное социологическое исследование, мониторинговые опросы, фокус-группы, Exit polls, мониторинговый опрос по итогам выборов); исследование электоральных ориентаций социальных общностей и отдельных граждан, анализ факторов, влияющих на участие в выборах и голосовании (исследования социологической группы нижегородского отдела Института Социологии РАН).


100


Рабочая программа дисциплины «Социологическое сопровождение избирательных кампаний»
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Южно-Уральский государственный университет

Кафедра «Социология»



Согласовано:

Зав. выпускающей кафедрой

«Социология»

_______________Е.И. Миронов

«___»_______________2006 г.




Утверждаю:

Декан исторического

факультета

_____________Н.В. Парфентьева

«___»_______________2006 г.


Рабочая программа
дисциплины ДС.В.03 «Социологическое сопровождение избирательных кампаний»

для специальности 040201 «Социология»

(очная форма обучения)

факультет Исторический

кафедра-разработчик «Социология»

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины по специальности

040201 «Социология»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Социология» протокол №___ от «____»_______________2006г.

Зав. кафедрой разработчика к.ф.н., доцент Е.И. Миронов

Ученый секретарь кафедры доцент В.Н. Кравец

Разработчик программы А.Г. Лаврова
Челябинск

2006
    1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

«Социологическое сопровождение избирательных кампаний»



Согласно Государственным требованиям (ДС.В.03) к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов по специальности 040201 «Социология» выпускник должен в результате усвоения дисциплины «Социологическое сопровождение избирательных кампаний»:


  • знать основные методологические и методические принципы анализа, подготовки,, организации и проведения социологического исследования в ходе сопровождению избирательных

  • знать алгоритм деятельности социолога-прикладника по реализации комплекса соответствующих мероприятий в рамках общего предвыборного политического проекта.



    1. Требования к уровню подготовки для освоения дисциплины



Дисциплина «Социологическое сопровождение избирательных кампаний» является одной из дисциплин цикла ДС, преподается в IX семестре и опирается на такие дисциплины, как связи с общественностью, социология политики, анализ данных в социологии, методология и методика социологического исследования и др. дисциплины гуманитарного цикла.

Тесная связь дисциплины «Социологическое сопровождение избирательных кампаний» с другими учебными дисциплинами циклов ОПД и СД способствует формированию системного представления о социологии как науке и реалиях практической социологической работы, что обеспечивает высокий теоретический уровень подготовки социологов.

2. Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины


Целью дисциплины является формирование целостной системы знаний о социологии и практичеком применении полученных в процессе обучения знаний.

Задачи:

  • закрепить у студентов знания по общеметодологическим вопросам социологии (измерение социальных характеристик, выборочный метод в социологическом исследовании, методам сбора эмпирических данных);

  • углубить полученные знания, исходя из специфики электоральных социологических обследований;

  • сформировать целостное представление о процессе подготовки и проведения прикладного исследования по сопровождению избирательного процесса, выделив основные его этапы;

  • развить у аудитории навыки аналитической работы с эмпирическими социологическими данными;

  • на примере конкретного полевого исследовательского материала добиться понимания слушателями методологических требований к программе и инструментарию прикладного предвыборного социологического проекта;

  • подробно проанализировать наиболее распространенные в ходе электорального социологического исследования методы сбора первичной информации; исходя из конкретных исследовательских задач, акцентировать внимание студентов на технологии реализации основных методов формирования выборки в различных населенных пунктах;

  • обучить аудиторию методике и формирования полевого исследовательского коллектива, исходя из специфических особенностей представителей различных социальных групп и общностей, и методам контроля за работой интервьюеров, уделив особое внимание проблеме установления контакта интервьюера с респондентом;

  • выработать у учащихся навыки работы со вторичными источниками.


3. Объем дисциплины и виды учебной работы.


Таблица 1 – Состав и объем дисциплины.


Виды учебной работы

Всего

Часов, семестр IX

Общая трудоемкость дисциплин

100

Аудиторные занятия

51

Лекции (л)

17

Практические занятия (пз)

34

Самостоятельная работа студентов (СРС)

49

Самостоятельное изучение некоторых

разделов дисциплины




Вид итогового контроля

Зачет/

экзамен

/экзамен



4. Содержание дисциплины.

4.1. Наименования и содержания тем и объем занятий по видам учебной работы в часах.


Таблица 2 - Разделы дисциплины, виды и объем занятий.


раздела, темы

Наименование раздела, темы

Объем в часах

Всего

Л

ПЗ

СРС

Тема 1.

Введение. Обоснование возможности и необходимости социологического сопровождения избирательных кампаний.

6

1

1

4

Тема 2.

Избирательное право РФ. Краткая справка (из законодательства РФ)

6

1

1

4

Тема 3.

Типология этапов избирательной кампании в соответствии с задачами социологического сопровождения избирательной кампании

20

5

6

10

Тема 4.

Функции социологических исследований в ходе избирательной кампании

22

4

8

10

Тема 5.

Спектр социологических исследований, используемых в ходе избирательной кампании

30

4

10

16

Тема 6.

Поведение населения во время избирательных кампаний.

18

4

8

6



Рефераты













Итого




100

17

34

49

4.2. Содержание разделов и тем дисциплины.


Тема 1. Введение. Обоснование возможности и необходимости социологического сопровождения избирательных кампаний.

Институализация социологии выборов как отдельной социологической дисциплины – 20 - 30-е гг. XX в. - бихевиористский подход (группа, возглавляемая П. Лазарсфельдом и Б. Берельсоном). Институт Дж. Гэллапа. Современные западные традиции проведения электоральных исследований. Ситуация с электоральными исследованиями, сложившаяся в России. Краткий экскурс в 90-е гг. Тенденции развития социологического сопровождения избирательных кампаний. Обоснование необходимости проведения социологического сопровождения избирательных кампаний.

Тема 2. Избирательное право РФ. Краткая справка (из законодательства РФ).
Обоснование необходимости знать нормы российского законодательства для социолога, осуществляющего социологическое сопровождение избирательных кампаний. Понятие «выборы», прописанное в Конституции РФ. Понятия «избирательная кампания», «кандидат», «предвыборная агитация» и правила проведения избирательных кампаний разных уровней согласно Конституции РФ.


Тема 3. Типология этапов избирательной кампании в соответствии с задачами социологического сопровождения избирательной кампании.

Этапы избирательной кампании согласно т. зр. ведущих политологов. Понятие «ресурсов избирательной кампании». Обзор существующих определений «социологического сопровождения избирательной кампании» («РОМИР», А.Н Максимов и др.). Типология этапов избирательной кампании по данным независимого исследовательского центра «РОМИР». Типология этапов избирательной кампании по данным А.Н. Максимова. Типология этапов избирательной кампании по данным Ширинкина А.В. (из статьи «Проблемы социологического обеспечения ПР-кампании»).

Тема 4. Функции социологических исследований в ходе избирательной кампании.
Понятие функций социологических исследований в ходе социологического сопровождения избирательных кампаний. Информационная функция. Диагностическая функция. Прогностическая функция. Контрольная функция. Экспертная функция. Социально-технологическая функция. Необходимые исходные условия организации социологического исследования. Структура «идеального» подразделения в составе предвыборного штаба, осуществляющее социологическое сопровождение избирательных кампаний.

Тема 5. Спектр социологических исследований, используемых в ходе избирательной кампании.
Пилотное исследование. Базовое социологическое исследование. Зондажное социологическое исследование. Мониторинговые опросы. Фокус – группы. Exit polls. Мониторинговый опрос по итогам выборов. Специфика проведения электоральных опросов в крупных и малых населенных пунктах. Правила, которыми должен руководствоваться социолог, заключая договор на проведение электоральных исследований.

Тема 6. Поведение населения во время избирательных кампаний.
Исследование электоральных ориентаций социальных общностей и отдельных граждан. Анализ факторов, влияющих на участие в выборах и голосовании. Мотивы участия или неучастия в них. Изучение структуры электората, особенностей восприятия им предвыборных мероприятий, партий и личностей кандидатов. Оценка эффективности деятельности СМИ и уровней их воздействия на позиции избирателей. Прогнозирование итогов выборов. Отличия исследований, проводимых в рамках выборов, от аналогичных в других социологических дисциплинах.


5. Семинарские занятия


Таблица 3 – Состав и объем семинаров (Пример из философской программы)

Номер семинара

Номер раздела или темы

Тема и краткое содержание

семинара

Характер и цель

Семинара

Кол-во часов

1

2

3

4

5

1

0

Вводный. Ознакомление студентов с требованиями к выполнению учебных заданий, с литературой по предмету философия

Беседа. Уяснение студентами методологических требований по изучению философии

1

2

Тема

1

Мировоззрение и его структура и функции. Мифология и религия

Опрос. Дискуссия. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла вопросов плана семинара

1

3

Тема

1

Предмет философии. Структура философского знания. Функции философии

Опрос. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

1

4

Темы

2, 3

Философия Древнего мира. Исторические условия возникновения. Восточный и Западный стили философствования

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

1

5

Тема

3

Античная философия. Начальный, классический и эллино-римский периоды античной философии

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2

6

Тема

4

Средневековая философия. Основные философские проблемы средневековой философии

Опрос. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

1

7

Тема

5

Философия эпохи Возрождения. Отличительные особенности философии этого периода

Опрос. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

1

8

Тема

6

Философия Нового времени (XVII–XVIII вв). Основные идеи и противоречия философии эпохи Просвещения

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2

1

2

3

4

5

9

Тема

7

Классический этап философии Нового времени. Философские учения И. Канта, Г.В.Ф. Гегеля, К. Маркса

Опрос. Доклады студентов. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2

10

Тема

8

Современная западная философия, основные особенности и школы

Опрос. Дискуссия. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2

11

Тема

9

Русская философия. Славянофилы и западники. Религиозное и материалистическое направления

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2



6. Самостоятельная работа студентов (СРС)

6.1. Примерный перечень тем рефератов


  1. Социологическое сопровождение избирательных кампаний на примере практических данных некой реальной избирательной кампании.

  2. История социологического сопровождения избирательных кампаний.

  3. Возможности электоральной социологии в России.

  4. Основные этапы разработки и реализации избирательной кампании и возможности участия в электоральном процессе современной социологической службы.

  5. Типология основных этапов избирательной кампании и осуществление в их рамках комплекса социологических мероприятий.

  6. Качественные социологические исследования в рамках социологического сопровождения избирательных кампаний.

  7. Методика организации и проведения социологических опросов в рамках социологического сопровождения избирательных кампаний.

  8. «Exit-polls» - новая для России форма социологических исследований в рамках сопровождения избирательной кампании.

  9. Электоральные исследования в малых населенных пунктах.


6.2. Методические указания по подготовке рефератов


Под реферированием понимается анализ опубликованной литературы по проблеме, то есть систематизированное изложение чужих обнародованных мыслей с указанием на первоисточник и в обязательном порядке с собственной оценкой изложенного материала. Студент обязан показать самостоятельную творческую работу.

Источником для написания реферата может быть любое опубликованное произведение, включая работы в Интернете (с указанием точного адреса веб-страницы), а также интервью, которое автор реферата взял у того или иного специалиста (с обязательным указанием даты и места интервью).

Все цитаты и любые не общеизвестные сведения (мнения специалистов, цифры, факты, и пр.), почерпнутые из этих источников, должны иметь свои ссылки или сноски. Переписанные без ссылок и сносок монографии, учебники, рефераты, статьи из журналов расцениваются как неудовлетворительная работа. Минимальное количество источников – пять, причем статьи и заметки из газет и ненаучных журналов, конспекты лекций и семинарских занятий источниками не признаются.

Рекомендуемый объем реферата – от 15 до 25 машинописных страниц, не считая титульного листа и страницы с указанием использованной литературы.

Реферат должен быть сдан не позже оговоренной с преподавателем даты.
6.3. Вопросы по самоконтролю


  1. Институализация социологии выборов как отдельной социологической дисциплины. Современные западные традиции проведения электоральных исследований.




  1. Ситуация с электоральными исследованиями, сложившаяся в России. Краткий экскурс в 90-е гг. Тенденции развития социологического сопровождения избирательных кампаний.




  1. Избирательное право РФ. Понятие «выборы», прописанное в Конституции РФ. Понятия «выборы», «избирательная кампания», «кандидат», «предвыборная агитация» и правила проведения избирательных кампаний разных уровней согласно Конституции РФ.




  1. Этапы избирательной кампании согласно т. зр. ведущих политологов. Понятие «ресурсов избирательной кампании».




  1. Обзор существующих определений «социологического сопровождения избирательной кампании» («РОМИР», А.Н Максимов и др.). Типология этапов избирательной кампании по данным независимого исследовательского центра «РОМИР».




  1. Типология этапов избирательной кампании по данным А.Н. Максимова. Типология этапов избирательной кампании по данным Ширинкина А.В.




  1. Понятие функций социологических исследований в ходе социологического сопровождения избирательных кампаний. Информационная функция. Диагностическая функция. Прогностическая функция. Контрольная функция. Экспертная функция. Социально-технологическая функция.




  1. Необходимые исходные условия организации социологического исследования. Структура «идеального» подразделения в составе предвыборного штаба, осуществляющее социологическое сопровождение избирательных кампаний.




  1. Спектр социологических исследований, используемых в ходе избирательной кампании. Пилотное исследование. Базовое социологическое исследование.




  1. Спектр социологических исследований, используемых в ходе избирательной кампании. Зондажное социологическое исследование. Мониторинговые опросы.




  1. Спектр социологических исследований, используемых в ходе избирательной кампании. Exit polls. Мониторинговый опрос по итогам выборов.




  1. Спектр социологических исследований, используемых в ходе избирательной кампании. Качественные исследования в ходе социологического сопровождения избирательной кампании.




  1. Исследование электоральных ориентаций социальных общностей и отдельных граждан. Анализ факторов, влияющих на участие в выборах и голосовании. Мотивы участия или неучастия в них.




  1. Изучение структуры электората, особенностей восприятия им предвыборных мероприятий, партий и личностей кандидатов. Оценка эффективности деятельности СМИ и уровней их воздействия на позиции избирателей.




  1. Прогнозирование итогов выборов. Специфика проведения электоральных опросов в крупных и малых населенных пунктах. Отличия исследований, проводимых в рамках выборов, от аналогичных в других социологических дисциплинах.



7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

7.1. Рекомендуемая литература


а) Основная литература:

  1. Кобяков А.Г. Электоральная социология.: Учеб. Пособие для вузов/ М.: Дело, 2002.




  1. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: : Учеб. пособие для упр. специальностей вузов/ Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Ин-т гос. упр. и социал. исследований. – 3-е изд. - М.:Дело, 2002.




  1. Почепцов Г.Г. ПР или как успешно управлять общественным мнением – М.: Центр, 2004.




  1. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – 2-е изд., испр. – М.: Рефл-бук, Киев: Ваклер, 1999.



б) Дополнительная литература:

  1. Антипов К. В. Паблик рилейшнз: Учеб. пособие/К. В.Антипов, Ю. К. Баженов.-2-е изд., перераб. и доп. - М.:Дашков и К,2001.




  1. Федотова Л.Н. Контент-аналитические исследования средств массовой информации и пропаганды: Учеб.-метод.дособие по кур­су "Методика конкретно-социологических исследований и журна­листика". - М.: Изд-во Моск. Гос. ун-та, 1988.




  1. Туманов С.В., Гаспаришвили А.Т., Митева Л.Д. Политическое харизматическое лидерство в России / Социологические исследования. 2003. N 3.




  1. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федер. закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ.-В ред. от 11.12.2004.




  1. Политология. Учеб. пособие для вузов по направлению и специальности "Политология"/ Под ред. Б. И. Краснова.- М. : Междунар. ун-т бизнеса и упр.,1996.– М., 1995




  1. Башкирова Е.И. Социологическое сопровождение избирательных кампаний/ Маркетинг в России и за рубежом №5 / 1999.



7.2. Средства и материально – техническое обеспечение дисциплины.

Компьютерный класс, оснащенный компьютерами типа «Pentium», объединенными в локальную сеть с выходом в Интернет, информационные ресурсы которого могут быть использованы студентами для более глубокого изучения дисциплины.




5. Сведения об обеспеченности учебной литературой дисциплины «Социологическое сопровождение избирательных кампаний»

Обеспеченность дисциплины «Социологическое сопровождение избирательных кампаний» литературой, находящейся в библиотечном фонде ЮУрГУ




Наименование издания

Обеспеченность в расчете на одного студента

Основная литература




Кобяков А.Г. Электоральная социология.: Учеб. Пособие для вузов/ М.: Дело, 2002.

0,2

Чумиков А.Н. Связи с общественностью: : Учеб. пособие для упр. специальностей вузов/ Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Ин-т гос. упр. и социал. исследований. – 3-е изд. - М.:Дело, 2002.

0,4

Почепцов Г.Г. ПР или как успешно управлять общественным мнением – М.: Центр, 2004.

0,6

Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – 2-е изд., испр. – М.: Рефл-бук, Киев: Ваклер, 1999.

1,5

Дополнительная литература




Антипов К. В. Паблик рилейшнз: Учеб. пособие/К. В.Антипов, Ю. К. Баженов.-2-е изд., перераб. и доп. - М.:Дашков и К,2001.

0,2

Федотова Л.Н. Контент-аналитические исследования средств массовой информации и пропаганды: Учеб.-метод.дособие по кур­су "Методика конкретно-социологических исследований и журна­листика". - М.: Изд-во Моск. Гос. ун-та, 1988.

0,1

Туманов С.В., Гаспаришвили А.Т., Митева Л.Д. Политическое харизматическое лидерство в России / Социологические исследования. 2003. N 3.

0,5

Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федер. закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ.-В ред. от 11.12.2004.

0,2

Политология. Учеб. пособие для вузов по направлению и специальности "Политология"/ Под ред. Б. И. Краснова.- М. : Междунар. ун-т бизнеса и упр.,1996.– М., 1995

0,3

Башкирова Е.И. Социологическое сопровождение избирательных кампаний/ Маркетинг в России и за рубежом №5 / 1999.

0,1

Итого

3,5


6. Виды контрольных мероприятий и форм аттестации дисциплины «Социологическое сопровождение избирательных кампаний»


Примеры образцов документов по аттестации дисциплины
П.Д.1 Пример 1


Южно-Уральский государственный университет
Кафедра «Социология»

Дисциплина ДС.В.03 «Социологическое сопровождение избирательных кампаний»
Экзаменационный билет

№ 1
1.

2.
Преподаватель _________________________________ (А.Г. Лаврова)
Заведующий кафедрой __________________________ (Е.И. Миронов)


Вопросы к зачету и экзаменам


  1. Институализация социологии выборов как отдельной социологической дисциплины. Современные западные традиции проведения электоральных исследований.




  1. Ситуация с электоральными исследованиями, сложившаяся в России. Краткий экскурс в 90-е гг. Тенденции развития социологического сопровождения избирательных кампаний.




  1. Избирательное право РФ. Понятие «выборы», прописанное в Конституции РФ. Понятия «выборы», «избирательная кампания», «кандидат», «предвыборная агитация» и правила проведения избирательных кампаний разных уровней согласно Конституции РФ.




  1. Этапы избирательной кампании согласно т. зр. ведущих политологов. Понятие «ресурсов избирательной кампании».




  1. Обзор существующих определений «социологического сопровождения избирательной кампании» («РОМИР», А.Н Максимов и др.). Типология этапов избирательной кампании по данным независимого исследовательского центра «РОМИР».




  1. Типология этапов избирательной кампании по данным А.Н. Максимова. Типология этапов избирательной кампании по данным Ширинкина А.В.




  1. Понятие функций социологических исследований в ходе социологического сопровождения избирательных кампаний. Информационная функция. Диагностическая функция. Прогностическая функция. Контрольная функция. Экспертная функция. Социально-технологическая функция.




  1. Необходимые исходные условия организации социологического исследования. Структура «идеального» подразделения в составе предвыборного штаба, осуществляющее социологическое сопровождение избирательных кампаний.




  1. Спектр социологических исследований, используемых в ходе избирательной кампании. Пилотное исследование. Базовое социологическое исследование.




  1. Спектр социологических исследований, используемых в ходе избирательной кампании. Зондажное социологическое исследование. Мониторинговые опросы.




  1. Спектр социологических исследований, используемых в ходе избирательной кампании. Exit polls. Мониторинговый опрос по итогам выборов.




  1. Спектр социологических исследований, используемых в ходе избирательной кампании. Качественные исследования в ходе социологического сопровождения избирательной кампании.




  1. Исследование электоральных ориентаций социальных общностей и отдельных граждан. Анализ факторов, влияющих на участие в выборах и голосовании. Мотивы участия или неучастия в них.




  1. Изучение структуры электората, особенностей восприятия им предвыборных мероприятий, партий и личностей кандидатов. Оценка эффективности деятельности СМИ и уровней их воздействия на позиции избирателей.




  1. Прогнозирование итогов выборов. Специфика проведения электоральных опросов в крупных и малых населенных пунктах. Отличия исследований, проводимых в рамках выборов, от аналогичных в других социологических дисциплинах.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский государственный университет Кафедра социологии iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский...
Требование к обязательному минимуму содержания дисциплины «Выборочный метод в социологии» по специальности 040201 «Социология»
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский государственный университет Кафедра социологии iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский...
Программа предназначена для студентов юургу специальности 040201 «Социология»
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский государственный университет Кафедра социологии iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский...
Программа предназначена для студентов юургу специальности 040201 «Социология»
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский государственный университет Кафедра социологии iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский...
...
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский государственный университет Кафедра социологии iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский...
Требование к обязательному минимуму содержания дисциплины «Социологические проблемы изучения общественного мнения» по специальности...
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский государственный университет Кафедра социологии iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский...
...
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский государственный университет Кафедра социологии iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский...
...
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский государственный университет Кафедра социологии iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский...
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и...
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский государственный университет Кафедра социологии iconЮжно-Уральский государственный университет кафедра социологии
Целью дисциплины является формирование целостной системы знаний о развитии системных представлений в социологии
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский государственный университет Кафедра социологии iconФедеральное агентство по образованию южно-уральский государственный университет
Олимпиад, в соответствии с Порядком приема в высшие учебные заведения РФ и Порядком проведения олимпиад школьников пользуются льготами...
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский государственный университет Кафедра социологии iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию гоу впо...
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным...
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский государственный университет Кафедра социологии iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Российский...
Ю 70 Юриспруденция. Оформление текстовых документов в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Под ред. В. В. Низовцева; Юж....
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский государственный университет Кафедра социологии iconФедеральное агентство по образованию Государственное образовательное...
В сборник включены итоговые тесты по литературе для 5 – 9 классов (с ответами)
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский государственный университет Кафедра социологии iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский государственный университет Кафедра социологии iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
«Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский государственный университет Кафедра социологии iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
«Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск