Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины





Скачать 435.32 Kb.
НазваниеАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины
страница1/3
Дата публикации15.02.2015
Размер435.32 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Философия > Программа курса
  1   2   3
Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по специальности

05.25.03 – Библиотековедение, библиографоведение и книговедение

ОД.А.00 Обязательные дисциплины

Аннотация рабочей программы дисциплины ОД.А.01 История и философия науки

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «История и философия науки» являются введение в общую проблематику философии науки, анализ основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе ее развития, получение представления о тенденциях исторического развития науки, ознакомление аспирантов с содержанием основных методов современной науки, принципами формирования научных гипотез и критериями выбора теорий, формирование понимания сущности научного познания и соотношения науки с другими областями культуры.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина «История и философия науки» относится к циклу «Обязательных дисциплин» основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).

В ходе изучения курса наука рассматривается как способ существования знания, особый вид духовной деятельности и социальный институт. Курс «История и философия науки» служит основой для изучения других дисциплин, касающихся философских вопросов конкретных научных областей.

Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне.

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: содержание дисциплины "История и философия науки"; иметь достаточно полное представление о возможностях применения полученных знаний для философского анализа проблем фундаментальных и прикладных областей науки; понимать природу, основания и предпосылки роста и развития современной науки, роль науки в развитии цивилизации, ценность научной рациональности и ее исторических типов.

Уметь: использовать в познавательной деятельности научные методы и приемы; применять полученные знания для постановки и решения исследовательских задач, связанных с изучением той или иной области природы и культуры.

Владеть: принципами анализа различных философских концепций науки, навыками самостоятельного философского анализа содержания научных проблем, познавательной и социокультурной сущности достижений и затруднений в развитии науки.

Содержание дисциплины

  1. Общие проблемы философии науки

  1. Предмет и основные концепции современной

философии науки

  1. Наука в культуре современной цивилизации

  2. Возникновение науки и основные стадии ее

исторической эволюции

  1. Структура научного знания

  2. Динамика науки как процесс порождения нового знания

  3. Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности

  4. Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса

  5. Наука как социальный институт

  1. Современные философские проблемы областей научного знания

  1. Философские проблемы техники

  1. История науки.

История библиотековедения,

библиографоведения и книговедения

Виды учебной работы

Лекции, семинары, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Контрольные вопросы для самостоятельной работы; оценка реферата по истории отрасли науки по системе «зачтено-незачтено».

Форма промежуточной аттестации

Кандидатский экзамен

Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А.02 Иностранный язык (английский)


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины по подготовке аспирантов к кандидатскому экзамену по английскому языку является совершенствование и дальнейшее развитие иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции, складывающейся из полученных знаний, развитие умений и навыков, необходимых для адекватного и эффективного общения в различных областях профессиональной и научной деятельности.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина относится к циклу ОД.А.00 Обязательные дисциплины.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися при изучении дисциплин, составляющих фундамент владения английским языком, заложенного в бакалавриате (практика иностранного языка, теория родного языка), а также специальных гуманитарных дисциплин (лексикология, фонетика, синтаксис).

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: основы английского языка (фонетика, грамматика, лексика современного английского языка).

Уметь:

- пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения в научной сфере;

- читать оригинальную литературу по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания, навыки языковой и контекстуальной догадки;

- максимально точно и адекватно извлекать основную информацию, содержащуюся в тексте, проводить обобщение и анализ основных положений предъявленного научного текста для последующего перевода на язык обучения, а также составления резюме на иностранном языке

- свободно читать оригинальную литературу на иностранном языке в соответствующей отрасли знаний;

- вести беседу по специальности.

Владеть:

- орфографической, орфоэпической, лексической и грамматической нормами изучаемого языка и правильно использовать их во всех видах речевой коммуникации, в научной сфере в форме устного и письменного общения;

- монологической речью на уровне самостоятельно подготовленного и неподготовленного высказывания по темам специальности и по диссертационной работе (в форме сообщения), а также неподготовленной монологической и диалогической речью в ситуации официального общения в пределах программных требований;

- диалогической речью, позволяющей ему принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с его научной работой и специальностью.

Содержание дисциплины

1. Повторение: английский алфавит, орфография, правила чтения, счет.

Лексика: Приветствие на английском языке, знакомство

Грамматика: Личные, указательные, притяжательные местоимения

2. Лексика: Профессия, семья

Грамматика: Mножественное число существительных, Present Continuous Tense

3. Лексика: Внешность, свободное время, рабочий день

Грамматика: Артикли, Предлоги

4. Лексика: Хобби, интересы

Грамматика: Present Indefinite Tense, Типы вопросов

5. Лексика: Планы на будущее, профессия

Грамматика: Оборот there is/are, степени сравнения имен прилагательных

6. Лексика: Воспитание, история, прошлые события

Грамматика: Past Simple (Indefinite) Tense, глагол “to be” в Past Simple

7. Лексика: Моя научная работа

Грамматика: Future Indefinite Tense, многоэлементные определения (атрибутивные комплексы)

8. Лексика: Описание диссертации (структура, цели, задачи)

Грамматика: Придаточные предложения условия+ Будущее время (If-clause + Future Indefinite Tense)

9. Лексика: Работа с научной литературой по теме исследования

Грамматика: Some / Any и их производные, обороты на основе неличных глагольных форм

10. Лексика: Обучение в аспирантуре

Грамматика: Present Perfect Tense, усеченные грамматические конструкции

11. Лексика: История вопроса по теме исследования

Грамматика: Past Perfect Tense, Past Continuous Tense

12. Лексика: Перспективы научного исследования по теме диссертации

Грамматика: Модальные глаголы, Passive Voice

(Страдательный залог)

Виды учебной работы

Практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Выполнение упражнений, аналитическая работа, оценка письменного перевода научного текста по специальности по системе «зачтено-незачтено».

Форма промежуточной аттестации

Кандидатский экзамен


Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А.02 Иностранный язык (немецкий)


Цели освоения дисциплины

Основной целью изучения немецкого языка аспирантами всех специальностей является достижение практического владения языком, позволяющего использовать его в научной работе: свободно читать оригинальную литературу на немецком языке в соответствующей отрасли знаний; оформлять извлеченную из немецких источников информацию в виде перевода или резюме; делать сообщения и доклады на немецком языке на темы, связанные с научной работой аспиранта, вести беседу по специальности.

В задачи аспирантского курса «Немецкий язык» входят совершенствование и дальнейшее развитие полученных в высшей школе знаний, навыков и умений по немецкому языку в различных видах речевой коммуникации.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина относится к циклу ОД.А.00 Обязательные дисциплины.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе, и в результате изучения иностранного языка в вузе.

Место учебной дисциплины – в совокупности дисциплин, формирующих навыки филологического обеспечения избранной сферы профессиональной деятельности.

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: основы немецкого языка (фонетика, грамматика, лексика современного немецкого языка).

Уметь: делать резюме, сообщения, доклад на немецком языке; диалогической речью в ситуациях научного, профессионального и бытового общения в пределах изученного языкового материала и в соответствии с избранной специальностью; понимать на слух оригинальную монологическую и диалогическую речь по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания, навыки языковой и контекстуальной догадки; читать, понимать и использовать в своей научной работе оригинальную научную литературу по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания и навыки языковой и контекстуальной догадки; составить план (конспект) прочитанного, изложить содержание прочитанного в форме резюме; написать сообщение или доклад по темам проводимого исследования.

Владеть: подготовленной, а также неподготовленной монологической речью, всеми видами чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое и просмотровое), умениями письма в пределах изученного языкового материала.

Содержание дисциплины

1. Страны изучаемого языка: Германия, Австрия, Швейцария, Люксембург, Лихтенштейн. Географическое положение, политическое устройство, основные достопримечательности.

Чтение текстов СМИ: Специфика межкультурной коммуникации на уровне масс-медиа. Речевой этикет нации. Проблема перевода текстов СМИ. Особенности языка печатных СМИ, радио, телевидения и Интернета.

Грамматика: Особенности словообразовательной системы. Склонение имён существительных и имён прилагательных.

2. Научная мысль Германии: от истоков до современности. Истоки научной мысли Германии: средневековье и новое время. Развитие немецкой науки в 19-20 веках. Современная немецкая наука.

Чтение научной литературы. Научные, научно-технические, научно-популярные и энциклопедические тексты.

Грамматика: особенности немецкого синтаксиса (порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложении, особенности порядка слов в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях, место подлежащего в немецком предложении).

3. Великие учёные Германии. Жизненный путь исследователя, становление человека как учёного.

Основные аспекты перевода. Лексико-грамматические аспекты перевода. Синтаксические аспекты перевода. Стилистический аспект перевода.

Грамматика: система спряжения глаголов немецкого языка, понятие залога (Aktiv, Passiv), понятие наклонения (Indikativ, Konjunktiv, Imperativ)

Виды учебной работы

Практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Выполнение упражнений, аналитическая работа, оценка письменного перевода научного текста по специальности по системе «зачтено-незачтено».

Форма промежуточной аттестации

Кандидатский экзамен

Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А.02 Иностранный язык (французский)


Цели освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Иностранный язык (французский)» является подготовка специалистов высокой квалификации, способных вести профессиональную деятельность в иноязычной среде; использовать иностранный язык в научных исследованиях; анализировать и обрабатывать информацию, полученную в ходе изучения источников на иностранных языках; представлять итоги проделанной работы в виде рефератов и статей на иностранном языке.

В задачи аспирантского курса «Иностранный язык (французский)» входят совершенствование и дальнейшее развитие полученных в высшей школе знаний, навыков и умений по французскому языку в различных видах речевой коммуникации.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина относится к циклу ОД.А.00 Обязательные дисциплины.

Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, умениях и компетенциях, усвоенных обучающимися в средней общеобразовательной школе, и в результате изучения иностранного языка в вузе.

Место учебной дисциплины – в совокупности дисциплин, формирующих навыки филологического обеспечения избранной сферы профессиональной деятельности.

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: основы современного французского языка (фонетика, лексика, грамматика)

  • Уметь: делать резюме, сообщения, доклад на французском языке; диалогической речью в ситуациях научного, профессионального и бытового общения в пределах изученного языкового материала и в соответствии с избранной специальностью; понимать на слух оригинальную монологическую и диалогическую речь по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания, навыки языковой и контекстуальной догадки; читать, понимать и использовать в своей научной работе оригинальную научную литературу по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания и навыки языковой и контекстуальной догадки; составить план (конспект) прочитанного, изложить содержание прочитанного в форме резюме; написать сообщение или доклад по темам проводимого исследования.

  • Владеть: подготовленной, а также неподготовленной монологической речью, всеми видами чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое и просмотровое), умениями письма в пределах изученного языкового материала.

Содержание дисциплины

1. Страны изучаемого языка: Франция, Канада, Швейцария, Люксембург. Географическое положение, политическое устройство, основные достопримечательности.

Чтение текстов СМИ: Специфика межкультурной коммуникации на уровне масс-медиа. Речевой этикет нации. Проблема перевода текстов СМИ. Особенности языка печатных СМИ, радио, телевидения и Интернета.

Грамматика: Особенности словообразовательной системы.

2. Научная мысль Франции: от истоков до современности. Истоки научной мысли Франции: средневековье и новое время. Развитие французской науки в 19-20 веках. Современная французская наука.

Чтение научной литературы. Научные, научно-технические, научно-популярные и энциклопедические тексты.

Грамматика: особенности французского синтаксиса (порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложении, особенности порядка слов в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях).

3. Великие учёные Франции. Жизненный путь исследователя, становление человека как учёного.

Основные аспекты перевода. Лексико-грамматические аспекты перевода. Синтаксические аспекты перевода. Стилистический аспект перевода.

Грамматика: система спряжения глаголов французского языка, понятие залога, понятие наклонения.

Виды учебной работы

Практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Выполнение упражнений, аналитическая работа, оценка письменного перевода научного текста по специальности по системе «зачтено-незачтено».

Форма промежуточной аттестации

Кандидатский экзамен

Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А.03 Библиотековедение, библиографоведение и книговедение


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение» являются формирование целостного представления о сущностном единстве библиотековедения, библиографоведения и книговедения как научной дисциплины.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина ОД.А.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение» относится к циклу обязательных дисциплин.

Дисциплина базируется на компетенциях, приобретенных при освоении дисциплин информационно-коммуникационного и профессионального циклов, а также практик ООП направления подготовки «Библиотечно-информационная деятельность».

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать:

  • методологические подходы к рассмотрению библиотековедения, библиографоведения и книговедения как научных дисциплин;

  • методологию библиотековедения, библиографоведения и книговедения;

  • статус библиотековедения, библиографоведения и книговедения как единой научной дисциплины;

  • эволюцию взглядов на соотношение библиотековедения, библиографоведения и книговедения;

  • компоненты, общие для библиотековедения, библиографоведения и книговедения;

  • сущность понятий «документ», «электронный документ» и «электронная библиотека»;

  • читателя, пользователя книжной, документной продукции;

  • место библиотековедения, библиографоведения и книговедения в системе наук;

  • организационные проблемы общего значения для библиотековедения, библиографоведения и книговедения.

Уметь:

– выделять организационные проблемы общего значения для библиотековедения, библиографоведения и книговедения.

Владеть:

– нормативной базой библиотековедения, библиографоведения и книговедения.

Содержание дисциплины

  1. Введение. Методологические подходы к рассмотрению библиотековедения, библиографоведения и книговедения как научных дисциплин.

  2. Статус библиотековедения, библиографоведения и книговедения как единой научной дисциплины.

  3. Эволюция взглядов на соотношение библиотековедения, библиографоведения и книговедения.

  4. Компоненты, общие для библиотековедения, библиографоведения и книговедения.

  5. Сущность понятия «документ».

  6. Электронный документ.

  7. Читатель, пользователь книжной, документной продукции.

  8. Электронная библиотека.

  9. Место библиотековедения, библиографоведения и книговедения в системе наук.

  10. Методология библиотековедения, библиографоведения и книговедения.

  11. Нормативная база библиотековедения, библиографоведения и книговедения.

  12. Организационные проблемы общего значения для библиотековедения, библиографоведения и книговедения.

Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Опрос, коллоквиум, реферат, тест.

Форма промежуточной аттестации

Кандидатский экзамен


Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А 04 Методология исследований библиотечной сферы


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются: формирование мировоззренческих и методологических ориентиров в решении конкретных проблем научного познания библиотечной сферы, овладение методологией научного исследования.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина ОД.А 04 «Методология исследований библиотечной сферы» относится к циклу обязательных дисциплин (дисциплина по выбору) . Она логически и содержательно-методически связана с дисциплинами «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение», «История и философия науки», выступает основой для научно-исследовательской работы аспиранта.

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать основные этапы развития методологии науки,научную терминологию, основные методологические подходы к научному исследованию библиотечной сферы.

Уметь определять методологические основы научного исследования библиотечной сферы, отбирать адекватные методы исследования.

Владеть навыками организации и проведения научного исследования в библиотечной сфере.

Содержание дисциплины

  1. Методология и методы научного познания. Роль философии как мировоззренческой основы деятельности ученого.

  2. Общенаучная и специальная методология в исследованиях библиотечной сферы.

  3. Методы исследований библиотечной сферы.

  4. Научная этика исследователя библиотечной сферы.

Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Тест, опрос, реферат.

Форма промежуточной аттестации

Зачет


Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А.04 Актуальные проблемы библиотековедения и библиографоведения


Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Актуальные проблемы библиотековедения и библиографоведения» является формирование представления о современных концепциях и основных направлениях современных исследований ведущих отечественных и зарубежных библиотековедов и библиографоведов.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина ОД.А.04 «Актуальные проблемы библиотековедения и библиографоведения» относится к циклу обязательных дисциплин (дисциплины по выбору аспиранта).

Дисциплина базируется на компетенциях, приобретенных при освоении дисциплин информационно-коммуникационного и профессионального циклов, а также практик ООП напрввления подготовки 071900 «Библиотечно-информационная деятельность».

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать:

  • библиотечно-библиографическую терминологию;

  • основные направления развития российского библиотековедения и библиографоведения;

  • современные концепции развития библиотековедения и библиографоведения;

  • методологию современного библиотековедческого исследования;

  • международные аспекты библиографической деятельности.

Уметь:

  • применять системный подход к анализу библиотечно-библиографической практики;

  • сравнивать и делать выводы о закономерностях, тенденциях и перспективах развития библиографоведения и библиотековедения;

  • проводить научно-исследовательскую работу по библиотековедческой и библиографоведческой тематике;

  • сравнивать различные концепции библиотековедения и библиографоведения.

Владеть:

  • научной методикой библиотековедения и библиографоведения;

  • навыками организации библиотековедческого исследования;

  • навыками проблемного анализа;

  • навыками факторного анализа.

Содержание дисциплины

  1. Библиотековедение и библиографоведение в системе смежных областей знания

  2. Основные проблемы современного российского библиографоведения

  3. Актуальные проблемы современного отечественного библиотековедения

  4. Международные аспекты развития библиографоведения и библиотековедения на современном этапе

Виды учебной работы

  1. Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Аналитическая записка, опрос, презентация, реферат, проблемный доклад.

Форма промежуточной аттестации

Зачет

Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А.05 ОД.А. 05 «Социология библиотечного дела»


Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины является формирование системы теоретических представлений в области социологии библиотечного дела и практических навыков изучения библиотечных проблем социологическими методами.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина ОД.А. 05 «Социология библиотечного дела» относится к циклу обязательных дисциплин (дисциплина по выбору аспиранта).

Она логически и содержательно-методически связана с дисциплинами «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение», «Методология исследований библиотечной сферы», выступает основой для научно-исследовательской работы аспиранта.

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать:

- основные понятия социологии библиотечного дела;

- основные социологические концепции, используемые для анализа библиотечно-информационной сферы;

- социальные факторы, влияющие на развитие библиотек как социальных институтов;

- основные закономерности библиотечного дела как социальной деятельности;

- комплекс методов конкретно-социологического исследования проблем библиотечного дела.

Уметь:

- самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, связанную с социальными функциями библиотек,

- составлять программу социологического исследования проблем библиотечного дела,

- отбирать и использовать адекватные методы сбора социологической информации,

- формировать выборочную совокупность изучаемых объектов,

- проводить сравнительный анализ и формировать отчет по итогам исследования.

Владеть:

- методикой организации и проведения социологических исследований проблем библиотечного дела,

- навыками анализа и представления социологической информации,

- навыками оценки репрезентативности данных исследований,

- навыками составления отчетов об исследовании.

Содержание дисциплины

Раздел I. Теоретические аспекты социологии библиотечного дела.

Тема 1. Социология библиотечного дела: функции, задачи, тенденции развития

Тема 2. Социологические подходы к изучению библиотечного дела

Тема 3. Библиотека как социальный институт

Раздел 2. Конкретно-социологические исследования библиотечных проблем

Тема 4. Социология библиотечного дела в России во второй половине XIX-нач. XX вв.

Тема 5. Социология библиотечного дела в советский период.

Тема 6. Современное состояние социологии библиотечного дела в России

Тема 7. Развитие социологии библиотечного дела за рубежом

Тема 8. Организация и методы конкретно-социологического изучения библиотечных проблем

Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Опрос, коллоквиум, тест, отчет об исследовании,

Форма промежуточной аттестации

Зачет


Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А.05 Профессиональные коммуникации в библиотечно-информационной сфере

Цели освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины «Профессиональные коммуникации в библиотечно-информационной сфере»:

– формирование целостного представления о профессиональных коммуникациях в библиотечно-информационной сфере;

– освоение технологий профессиональных коммуникаций в библиотечно-информационной сфере.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина ОД.А.05 «Профессиональные коммуникации в библиотечно-информационной сфере» относится к циклу обязательных дисциплин (дисциплина по выбору аспиранта).

Дисциплина базируется на компетенциях, приобретенных при освоении дисциплин информационно-коммуникационного и профессионального циклов, а также практик ООП направления подготовки 071900 «Библиотечно-информационная деятельность».

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать:

– понятие и сущность профессиональных коммуникаций;

– систему профессиональных коммуникаций;

– классификацию информационного обеспечения профессиональных коммуникаций;

– особенности формирования профессиональных сообществ в электронной среде на основе Интернет-технологий.

Уметь:

– осуществлять информационно-аналитическое сопровождение профессиональных коммуникаций;

Владеть:

– технологиями профессиональных коммуникаций.

Содержание дисциплины

  1. Система профессиональных коммуникаций.

  2. Технологии профессиональных коммуникаций.

  3. Классификация информационного обеспечения профессиональных коммуникаций.

  4. Информационно-аналитическое сопровождение профессиональных коммуникаций.

  5. Электронная профессиональная коммуникация.

Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Реферат

Форма промежуточной аттестации

Зачет

ФД.А.00 Факультативные дисциплины

Аннотация рабочей программы дисциплины

ФД.А.01 Методика преподавания специальных библиотековедческих дисциплин


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются: обучение педагогическим приёмам и методам преподавания специальных библиотековедческих дисциплин в образовательных учреждениях профильного профессионального образования.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина относится к факультативным дисциплинам (ФД.А.01). Она логически и содержательно-методически связана с дисциплиной «Педагогика и психология высшей школы»,

Дисциплина базируется на компетенциях, приобретенных студентами при освоении дисциплин общего и профессионального циклов ООП бакалавриата и магистратуры по направлению 071900 «Библиотечно-информационная деятельность», в частности «Педагогика» и «Психология».

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать современное состояние системы подготовки библиотечно-информационных кадров, основы дидактики.

Уметь применять образовательные технологии в преподавании библиотечно-информационных дисциплин.

Владеть методикой преподавания библиотечно-информационных дисциплин.

Содержание дисциплины

  1. Система подготовки библиотечно-информационных кадров.

  2. Специфика, формы и методы преподавания специальных библиотековедческих дисциплин.

  3. Методы контроля усвоения преподавания библиотековедческих дисциплин.

  4. Использование современных компьютерных технологий в учебном процессе.

Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Тест.

Форма промежуточной аттестации

Зачет



Аннотация рабочей программы дисциплины

ФД.А.02 Педагогика и психология высшей школы


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Педагогика и психология высшей школы» являются: формирование у аспирантов психолого-педагогической компетентности как составной части их профессионально-педагогической подготовки; раскрытие психологических (возрастных, личностных, познавательных) особенностей студентов; овладение базовыми психолого-педагогическими знаниями, лежащими в основе процесса подготовки будущих специалистов в вузе; формирование профессионального педагогического мышления; ознакомление с современными формами и методами организации учебного процесса в высшей школе.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Данная дисциплина относится к циклу факультативных дисциплин ФД.А.00 и логически связана с такими дисциплинами, как философия, национальные образовательные системы и образовательная политика, методология и методы научных исследований, методики преподавания специальных дисциплин, педагогическая практика.

Для освоения данной дисциплины аспирант должен знать основные категории, понятия, законы, направления развития педагогики и психологии; основные закономерности и этапы исторического развития высшего образования; уметь анализировать и оценивать получаемую информацию; владеть нормами взаимодействия и сотрудничества.

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать:

- особенности содержания и организации целостного педагогического процесса в высшей школе;

- психологические особенности студентов;

- цели, задачи, содержание, формы, методы и средства обучения и воспитания в вузе;

- современные инновационные технологии в сфере высшего образования для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса в вузе;

- возможности использования педагогической теории и практики при решении социальных и профессиональных задач;

- методы профессионального и личностного самообразования, проектирования дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

- современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса вузе;

- основные способы педагогического проектирования образовательного процесса в вузе.

Уметь:

- организовывать образовательно-воспитательный процесс в вузе в изменяющихся социокультурных условиях;

- применять психолого-педагогические знания в разных видах образовательной деятельности;

- анализировать, планировать и оценивать образовательный процесс в вузе и его результаты;

- использовать современные инновационные технологии в сфере высшего образования;

- реализовывать процесс профессионального самовоспитания и самообразования;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль собственной педагогической деятельности;

- систематизировать и распространять методический опыт в профессиональной области;

- проектировать различные компоненты образовательного процесса в высшей школе;

Владеть:

- использованием педагогической теории и практики вузовского обучения при решении социальных и профессиональных задач;

- навыками педагогического общения в различных профессиональных ситуациях;

- инновационными технологиями в современных социокультурных условиях для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса в вузе;

- способами анализа, планирования и оценивания образовательного процесса в вузе и его результатов;

- навыками самоанализа и самоконтроля педагогической деятельности;

- способами обобщения и распространения методического опыта;

- способами проектирования различных компонентов образовательного процесса в высшей школе.

Содержание дисциплины

1. Психолого-педагогические основания профессионально-личностного развития специалиста

2. Особенности развития личности студента

3. Психолого-педагогическое изучение личности студента

4. Профессионально-педагогическое общение преподавателя

5. Современная лекция в вузе

6. Традиционные и инновационные технологии обучения в вузе

7. Семинары и практические занятия в высшей школе

8. Основы педагогического контроля в высшей школе

9. Самостоятельная работа студентов

10. Основы педагогической конфликтологии

11. Построение индивидуальных образовательных траекторий профессионально-личностного развития субъектов образовательного процесса

12. Взаимодействие субъектов образовательного процесса в вузе как фактор интенсификации процесса профессионально-личностного развития

Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Модульно-тестовые задания, творческие задания.

Форма промежуточной аттестации

Зачет
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск