Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по специальности
01.01.01 – Вещественный, комплексный и функциональный анализ
ОД.А.00 Обязательные дисциплины
Аннотация рабочей программы дисциплины ОД.А.01 История и философия науки
-
Цели освоения дисциплины
| Целями освоения дисциплины «История и философия науки» являются введение в общую проблематику философии науки, анализ основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе ее развития, получение представления о тенденциях исторического развития науки, ознакомление аспирантов с содержанием основных методов современной науки, принципами формирования научных гипотез и критериями выбора теорий, формирование понимания сущности научного познания и соотношения науки с другими областями культуры.
| Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)
| Дисциплина «История и философия науки» относится к циклу «Обязательных дисциплин» основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).
В ходе изучения курса наука рассматривается как способ существования знания, особый вид духовной деятельности и социальный институт. Курс «История и философия науки» служит основой для изучения других дисциплин, касающихся философских вопросов конкретных научных областей.
Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне.
| Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
| Знать: содержание дисциплины "История и философия науки"; иметь достаточно полное представление о возможностях применения полученных знаний для философского анализа проблем фундаментальных и прикладных областей науки; понимать природу, основания и предпосылки роста и развития современной науки, роль науки в развитии цивилизации, ценность научной рациональности и ее исторических типов.
Уметь: использовать в познавательной деятельности научные методы и приемы; применять полученные знания для постановки и решения исследовательских задач, связанных с изучением той или иной области природы и культуры.
Владеть: принципами анализа различных философских концепций науки, навыками самостоятельного философского анализа содержания научных проблем, познавательной и социокультурной сущности достижений и затруднений в развитии науки.
| Содержание дисциплины
| Общие проблемы философии науки
Предмет и основные концепции современной
философии науки
Наука в культуре современной цивилизации
Возникновение науки и основные стадии ее
исторической эволюции
Структура научного знания
Динамика науки как процесс порождения нового знания
Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности
Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса
Наука как социальный институт
Современные философские проблемы областей научного знания
Философские проблемы математики
История науки.
История математики
| Виды учебной работы
| Лекции, семинары, самостоятельная работа.
| Формы текущего контроля успеваемости аспирантов
| Контрольные вопросы для самостоятельной работы; оценка реферата по истории отрасли науки по системе «зачтено-незачтено».
| Форма промежуточной аттестации
| Кандидатский экзамен
| Аннотация рабочей программы дисциплины
ОД.А.02 Иностранный язык (английский)
-
Цели освоения дисциплины
| Целями освоения дисциплины по подготовке аспирантов к кандидатскому экзамену по английскому языку является совершенствование и дальнейшее развитие иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции, складывающейся из полученных знаний, развитие умений и навыков, необходимых для адекватного и эффективного общения в различных областях профессиональной и научной деятельности.
| Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)
| Дисциплина относится к циклу ОД.А.00 Обязательные дисциплины.
Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися при изучении дисциплин, составляющих фундамент владения английским языком, заложенного в бакалавриате (практика иностранного языка, теория родного языка), а также специальных гуманитарных дисциплин (лексикология, фонетика, синтаксис).
| Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
| Знать: основы английского языка (фонетика, грамматика, лексика современного английского языка).
Уметь:
- пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения в научной сфере;
- читать оригинальную литературу по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания, навыки языковой и контекстуальной догадки;
- максимально точно и адекватно извлекать основную информацию, содержащуюся в тексте, проводить обобщение и анализ основных положений предъявленного научного текста для последующего перевода на язык обучения, а также составления резюме на иностранном языке
- свободно читать оригинальную литературу на иностранном языке в соответствующей отрасли знаний;
- вести беседу по специальности.
Владеть:
- орфографической, орфоэпической, лексической и грамматической нормами изучаемого языка и правильно использовать их во всех видах речевой коммуникации, в научной сфере в форме устного и письменного общения;
- монологической речью на уровне самостоятельно подготовленного и неподготовленного высказывания по темам специальности и по диссертационной работе (в форме сообщения), а также неподготовленной монологической и диалогической речью в ситуации официального общения в пределах программных требований;
- диалогической речью, позволяющей ему принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с его научной работой и специальностью.
| Содержание дисциплины
| 1. Повторение: английский алфавит, орфография, правила чтения, счет.
Лексика: Приветствие на английском языке, знакомство
Грамматика: Личные, указательные, притяжательные местоимения
2. Лексика: Профессия, семья
Грамматика: Mножественное число существительных, Present Continuous Tense
3. Лексика: Внешность, свободное время, рабочий день
Грамматика: Артикли, Предлоги
4. Лексика: Хобби, интересы
Грамматика: Present Indefinite Tense, Типы вопросов
5. Лексика: Планы на будущее, профессия
Грамматика: Оборот there is/are, степени сравнения имен прилагательных
6. Лексика: Воспитание, история, прошлые события
Грамматика: Past Simple (Indefinite) Tense, глагол “to be” в Past Simple
7. Лексика: Моя научная работа
Грамматика: Future Indefinite Tense, многоэлементные определения (атрибутивные комплексы)
8. Лексика: Описание диссертации (структура, цели, задачи)
Грамматика: Придаточные предложения условия+ Будущее время (If-clause + Future Indefinite Tense)
9. Лексика: Работа с научной литературой по теме исследования
Грамматика: Some / Any и их производные, обороты на основе неличных глагольных форм
10. Лексика: Обучение в аспирантуре
Грамматика: Present Perfect Tense, усеченные грамматические конструкции
11. Лексика: История вопроса по теме исследования
Грамматика: Past Perfect Tense, Past Continuous Tense
12. Лексика: Перспективы научного исследования по теме диссертации
Грамматика: Модальные глаголы, Passive Voice
(Страдательный залог)
| Виды учебной работы
| Практические занятия, самостоятельная работа.
| Формы текущего контроля успеваемости аспирантов
| Выполнение упражнений, аналитическая работа, оценка письменного перевода научного текста по специальности по системе «зачтено-незачтено».
| Форма промежуточной аттестации
| Кандидатский экзамен
|
Аннотация рабочей программы дисциплины
ОД.А.02 Иностранный язык (немецкий)
-
Цели освоения дисциплины
| Основной целью изучения немецкого языка аспирантами всех специальностей является достижение практического владения языком, позволяющего использовать его в научной работе: свободно читать оригинальную литературу на немецком языке в соответствующей отрасли знаний; оформлять извлеченную из немецких источников информацию в виде перевода или резюме; делать сообщения и доклады на немецком языке на темы, связанные с научной работой аспиранта, вести беседу по специальности.
В задачи аспирантского курса «Немецкий язык» входят совершенствование и дальнейшее развитие полученных в высшей школе знаний, навыков и умений по немецкому языку в различных видах речевой коммуникации.
| Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)
| Дисциплина относится к циклу ОД.А.00 Обязательные дисциплины.
Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе, и в результате изучения иностранного языка в вузе.
Место учебной дисциплины – в совокупности дисциплин, формирующих навыки филологического обеспечения избранной сферы профессиональной деятельности.
| Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
| Знать: основы немецкого языка (фонетика, грамматика, лексика современного немецкого языка).
Уметь: делать резюме, сообщения, доклад на немецком языке; диалогической речью в ситуациях научного, профессионального и бытового общения в пределах изученного языкового материала и в соответствии с избранной специальностью; понимать на слух оригинальную монологическую и диалогическую речь по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания, навыки языковой и контекстуальной догадки; читать, понимать и использовать в своей научной работе оригинальную научную литературу по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания и навыки языковой и контекстуальной догадки; составить план (конспект) прочитанного, изложить содержание прочитанного в форме резюме; написать сообщение или доклад по темам проводимого исследования.
Владеть: подготовленной, а также неподготовленной монологической речью, всеми видами чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое и просмотровое), умениями письма в пределах изученного языкового материала.
| Содержание дисциплины
| 1. Страны изучаемого языка: Германия, Австрия, Швейцария, Люксембург, Лихтенштейн. Географическое положение, политическое устройство, основные достопримечательности.
Чтение текстов СМИ: Специфика межкультурной коммуникации на уровне масс-медиа. Речевой этикет нации. Проблема перевода текстов СМИ. Особенности языка печатных СМИ, радио, телевидения и Интернета.
Грамматика: Особенности словообразовательной системы. Склонение имён существительных и имён прилагательных.
2. Научная мысль Германии: от истоков до современности. Истоки научной мысли Германии: средневековье и новое время. Развитие немецкой науки в 19-20 веках. Современная немецкая наука.
Чтение научной литературы. Научные, научно-технические, научно-популярные и энциклопедические тексты.
Грамматика: особенности немецкого синтаксиса (порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложении, особенности порядка слов в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях, место подлежащего в немецком предложении).
3. Великие учёные Германии. Жизненный путь исследователя, становление человека как учёного.
Основные аспекты перевода. Лексико-грамматические аспекты перевода. Синтаксические аспекты перевода. Стилистический аспект перевода.
Грамматика: система спряжения глаголов немецкого языка, понятие залога (Aktiv, Passiv), понятие наклонения (Indikativ, Konjunktiv, Imperativ)
| Виды учебной работы
| Практические занятия, самостоятельная работа.
| Формы текущего контроля успеваемости аспирантов
| Выполнение упражнений, аналитическая работа, оценка письменного перевода научного текста по специальности по системе «зачтено-незачтено».
| Форма промежуточной аттестации
| Кандидатский экзамен
| Аннотация рабочей программы дисциплины
ОД.А.02 Иностранный язык (французский)
-
Цели освоения дисциплины
| Цель освоения дисциплины «Иностранный язык (французский)» является подготовка специалистов высокой квалификации, способных вести профессиональную деятельность в иноязычной среде; использовать иностранный язык в научных исследованиях; анализировать и обрабатывать информацию, полученную в ходе изучения источников на иностранных языках; представлять итоги проделанной работы в виде рефератов и статей на иностранном языке.
В задачи аспирантского курса «Иностранный язык (французский)» входят совершенствование и дальнейшее развитие полученных в высшей школе знаний, навыков и умений по французскому языку в различных видах речевой коммуникации.
| Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)
| Дисциплина относится к циклу ОД.А.00 Обязательные дисциплины.
Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, умениях и компетенциях, усвоенных обучающимися в средней общеобразовательной школе, и в результате изучения иностранного языка в вузе.
Место учебной дисциплины – в совокупности дисциплин, формирующих навыки филологического обеспечения избранной сферы профессиональной деятельности.
| Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
| Знать: основы современного французского языка (фонетика, лексика, грамматика)
Уметь: делать резюме, сообщения, доклад на французском языке; диалогической речью в ситуациях научного, профессионального и бытового общения в пределах изученного языкового материала и в соответствии с избранной специальностью; понимать на слух оригинальную монологическую и диалогическую речь по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания, навыки языковой и контекстуальной догадки; читать, понимать и использовать в своей научной работе оригинальную научную литературу по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания и навыки языковой и контекстуальной догадки; составить план (конспект) прочитанного, изложить содержание прочитанного в форме резюме; написать сообщение или доклад по темам проводимого исследования.
Владеть: подготовленной, а также неподготовленной монологической речью, всеми видами чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое и просмотровое), умениями письма в пределах изученного языкового материала.
| Содержание дисциплины
| 1. Страны изучаемого языка: Франция, Канада, Швейцария, Люксембург. Географическое положение, политическое устройство, основные достопримечательности.
Чтение текстов СМИ: Специфика межкультурной коммуникации на уровне масс-медиа. Речевой этикет нации. Проблема перевода текстов СМИ. Особенности языка печатных СМИ, радио, телевидения и Интернета.
Грамматика: Особенности словообразовательной системы.
2. Научная мысль Франции: от истоков до современности. Истоки научной мысли Франции: средневековье и новое время. Развитие французской науки в 19-20 веках. Современная французская наука.
Чтение научной литературы. Научные, научно-технические, научно-популярные и энциклопедические тексты.
Грамматика: особенности французского синтаксиса (порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложении, особенности порядка слов в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях).
3. Великие учёные Франции. Жизненный путь исследователя, становление человека как учёного.
Основные аспекты перевода. Лексико-грамматические аспекты перевода. Синтаксические аспекты перевода. Стилистический аспект перевода.
Грамматика: система спряжения глаголов французского языка, понятие залога, понятие наклонения.
| Виды учебной работы
| Практические занятия, самостоятельная работа.
| Формы текущего контроля успеваемости аспирантов
| Выполнение упражнений, аналитическая работа, оценка письменного перевода научного текста по специальности по системе «зачтено-незачтено».
| Форма промежуточной аттестации
| Кандидатский экзамен
| Аннотация рабочей программы дисциплины
ОД.А.03 Вещественный, комплексный и функциональный анализ
-
Цели освоения дисциплины
| Целью преподавания дисциплины является повышение уровня подготовки по одной из самых важных разделов математики, а именно по вещественному, комплексному и функциональному анализу. Обучение применению данной теории к решению фундаментальных и прикладных задач математики.
Получение основ теории функционального анализа, установление связи исследуемых теоретических задач с задачами теории дифференциальных и интегральных уравнений.
Изучение методов вещественного, комплексного и функционального анализа, применяемых при решении фундаментальных и прикладных задач в области математического анализа и функционального анализа, дифференциальных уравнений и уравнений математической физики, физики и механики.
| Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)
| Дисциплина ОД.А.03 «Вещественный, комплексный и функциональный анализ» относится к блоку обязательных дисциплин. Курс базируется на следующих курсах: математический анализ, действительный анализ, алгебра.
Основные задачи дисциплины состоят в следующем:
показать, что, объединяя алгебраический и геометрический подходы к исследованию множеств функций и более общих множеств, можно получить достаточно общие и содержательные результаты;
указать возможность применения результатов функционального анализа к исследованию дифференциальных уравнений;
выявить и продемонстрировать существующую связь между собой ряда теорем классического математического анализа, отобразив их на основные принципы функционального анализа.
Данный курс является одним из тех курсов, которые способствуют воспитанию математической культуры и аспирантов по дисциплинам непрерывной математики.
| Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
| Знать: определение комплексных чисел, элементарных функций, определение и основные свойства аналитических функций, интегралы и степенные ряды, ряд Лорана, особые точки, ряд Тейлора, конформные отображения, интегралы типа Коши, функциональные ряды, бесконечные произведения, метрические линейные и нормированные пространства; бесконечномерные полные гильбертовы пространства; линейные операторы и условия их обратимости; ограниченные функционалы и сопряженные пространства; элементы спектральной теории линейных операторов; принцип неподвижной точки для нелинейных операторов; основы теории дифференциальных уравнений в банаховых пространствах.
Уметь: производить арифметические действия с комплексными числами; применять теорему Коши к решениям конкретных задач; вычислять производные и интегралы, исследовать функции на аналитичность; исследовать числовые и функциональные ряды на сходимость; разлагать функции в ряды Тейлора и Лорана; классифицировать особые точки; вычислять интегралы ; производить элементарные преобразования; вычислять интегралы типа Коши; решать дифференциальные уравнения. Устанавливать сходимость последовательностей в функциональных метрических пространствах;
проверять выполнение аксиом скалярного произведения при построении евклидовых пространств; доказывать ограниченность линейных операторов, действующих в функциональных пространствах; применять понятия сильной и слабой сходимости для получения обобщенных решений дифференциальных уравнений; давать оценки спектрального радиуса линейного оператора; использовать принцип неподвижной точки при решении дифференциальных уравнений в банаховых пространствах.
Владеть: навыками и приемами использования знаний в теоретических и практических целях, усвоить основные понятия и определения, знать формулировки и доказательства основных теорем, уметь применять их к конкретным задачам, использовать полученные знания при изучении других учебных дисциплин, навыками решения типовых задач курса.
| Содержание дисциплины
| Элементарные функции
Интеграл от функции комплексного переменного
Степенные ряды
Мера Лебега на прямой
Интеграл Лебега. Обобщенные функции
Изолированные особые точки. Вычеты
Приложения аналитических функций
Метрические пространства . Линейные нормированные пространства. Гильбертовы пространства.
Линейные операторы в гильбертовом пространстве
| Виды учебной работы
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
| Формы текущего контроля успеваемости аспирантов
| Доклад на научном семинаре
| Форма промежуточной аттестации
| Кандидатский экзамен
|
Аннотация рабочей программы дисциплины
ОД.А.04 Группы и алгебры ЛИ и их представления
-
Цели освоения дисциплины
| Целями освоения дисциплины ОД.А.04 «Группы и алгебры ЛИ и их представления» является изучение фундаментальных понятий групп и алгебр ЛИ и их приложения к современным задачам.
| Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)
| Дисциплина ОД.А.04 «Группы и алгебры ЛИ и их представления» относится к блоку обязательных дисциплин (дисциплины по выбору). Для освоения дисциплины необходимы знания дисциплин: математический анализ, алгебра, аналитическая геометрия, дифференциальные уравнения, дифференциальная геометрия, теория групп и топология. Освоение дисциплины позволит в дальнейшем изучать спецкурсы по выбору студента.
| Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
| Знать: фундаментальные понятия дисциплины, быть знакомыми с современным состоянием дисциплины.
Уметь: формулировать и доказывать основные классические и современные результаты дисциплины.
Владеть: навыками решения классических и современных задач.
| Содержание дисциплины
| Многообразия
Отображения
Группы Ли
Подгруппы Ли и подалгебры Ли
Алгебра Ли sl(2,C)
| Виды учебной работы
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
| Формы текущего контроля успеваемости аспирантов
| Доклад на научном семинаре
| Форма промежуточной аттестации
| Зачет
|
Аннотация рабочей программы дисциплины
ОД.А.04 Спектральная теория линейных операторов
-
Цели освоения дисциплины
| Целью преподавания дисциплины является повышение уровня подготовки по одной из самых важных разделов математики, а именно по спектральной теории линейных операторов. Обучение применению спектральной теории линейных операторов к решению фундаментальных и прикладных задач математики.
| Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)
| Дисциплина ОД.А.04 «Спектральная теория линейных операторов» относится к блоку обязательных дисциплин (Дисциплины по выбору). Курс базируется на следующих курсах: линейная алгебра, теория групп, функциональный анализ.
Данный курс является одним из тех курсов, которые способствуют воспитанию математической культуры и аспирантов по дисциплинам непрерывной математики.
| Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
| Знать: определение линейных операторов, произведение операторов, понятие инвариантных подпространств, определение унитарных операторов, замкнутых и сопряженных операторов. Понятие резольвенты, спектра. Преобразование Кэли. Формулы фон Неймана.
Уметь: применять аппарат теории линейных операторов в гильбертовом пространстве при углубленном овладении математическими дисциплинами
Владеть: методами решения задач и доказательства утверждений в этой области.
| Содержание дисциплины
| Линейные операторы в гильбертовом пространстве
Виды операторов
Резольвента и спектр
Индексы дефекта
Дифференциальные операторы
| Виды учебной работы
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
| Формы текущего контроля успеваемости аспирантов
| Доклад на научном семинаре
| Форма промежуточной аттестации
| Зачет
| Аннотация рабочей программы дисциплины
ОД.А.05 Квантово-механические системы
-
Цели освоения дисциплины
| Целями освоения дисциплины «Квантово-механические системы» является изучение фундаментальных понятий квантования и их приложения к современным задачам.
| Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)
| Дисциплина ОД.А.05 «Квантово-механические системы» относится к блоку обязательных дисциплин (Дисциплины по выбору). Для освоения дисциплины необходимы знания дисциплин: математический анализ, алгебра, аналитическая геометрия, дифференциальные уравнения и физика.
Данный курс является одним из тех курсов, которые способствуют воспитанию математической культуры и аспирантов по дисциплинам непрерывной математики.
| Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
| Знать: фундаментальные понятия дисциплины, быть знакомыми с современным состоянием дисциплины
Уметь: формулировать и доказывать основные классические и современные результаты дисциплины
Владеть: навыками решения классических и современных задач
| Содержание дисциплины
| Квантование на плоскости
Полиномиальное квантование
| Виды учебной работы
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
| Формы текущего контроля успеваемости аспирантов
| Доклад на научном семинаре
| Форма промежуточной аттестации
| Зачет
|
Аннотация рабочей программы дисциплины
ОД.А.05 Геометрические методы в физике
-
Цели освоения дисциплины
| Целями освоения дисциплины ОД.А.05 «Геометрические методы в физике» являются:
фундаментальная исследование в области уравнений в частных производных;
овладение аналитическими методами математической физики;
овладение современным математическим аппаратом для дальнейшего использования в приложениях.
| Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)
| Дисциплина ОД.А.05 «Геометрические методы в физике» относится к блоку обязательных дисциплин (Дисциплины по выбору). Для ее успешного изучения необходимы знания и умения, приобретенные в результате освоения предшествующих дисциплин: математический анализ, алгебра, дифференциальные уравнения.
Данный курс является одним из тех курсов, которые способствуют воспитанию математической культуры и аспирантов по дисциплинам непрерывной математики.
| Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
| Знать: основные понятия теории геометрических методов в физике, определения и свойства математических объектов в этой области, формулировки утверждений, методы их доказательства, возможные сферы их приложений.
Уметь: решать задачи вычислительного и теоретического характера в области геометрических методов в физике.
Владеть: математическим аппаратом геометрических методов в физике,методами решения задач и доказательства утверждений в этой области.
| Содержание дисциплины
| Основные уравнения математической физики
Задача Дирихле
Задачи Дирихле и Неймана
Задачи Дирихле и Неймана
| Виды учебной работы
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
| Формы текущего контроля успеваемости аспирантов
| Доклад на научном семинаре, собеседование
| Форма промежуточной аттестации
| Зачет
| ФД.А.00 Факультативные дисциплины
Аннотация рабочей программы дисциплины
ФД.А.01 Комбинаторный анализ. Принципы случайного блуждания
-
Цели освоения дисциплины
| Целью преподавания дисциплины является повышение уровня подготовки по одной из самых важных разделов математики, а именно по комбинаторному анализу. Обучение применению комбинаторного анализа к решению фундаментальных и прикладных задач математики.
| Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)
| Дисциплина ФД.А.01 «Комбинаторный анализ. Принципы случайного блуждания» входит в цикл «Факультативные дисциплины». Для ее успешного изучения необходимы знания и умения, приобретенные в результате освоения предшествующих дисциплин: математический анализ, комплексный анализ, функциональный анализ, фундаментальная и компьютерная алгебра, дифференциальные уравнения, технология программирования и работа на ЭВМ.
Данный курс является одним из тех курсов, которые способствуют воспитанию математической культуры и аспирантов по дисциплинам непрерывной математики. Знание комбинаторного анализа может существенно помочь в научно-исследовательской работе.
| Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
| Знать: основные понятия комбинаторного анализа и принципов случайного блуждания, определения и свойства математических объектов в этой области, формулировки утверждений, методы их доказательства, возможные сферы их приложений, основы компьютерного моделирования стохастических объектов и явлений.
Уметь: решать задачи вычислительного и теоретического характера в области комбинаторного анализа и принципов случайного блуждания, доказывать утверждения, моделировать на компьютере стохастические объекты и явления.
Владеть: методами решения задач и доказательства утверждений в этой области.
| Содержание дисциплины
| Понятие случайного процесса.
Закон pаспpеделения вероятностей.
Ветвящиеся процессы.
| Виды учебной работы
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
| Формы текущего контроля успеваемости аспирантов
| Доклад на научном семинаре
| Форма промежуточной аттестации
| Зачет
|
Аннотация рабочей программы дисциплины
ФД.А.02 Педагогика и психология высшей школы
-
Цели освоения дисциплины
| Целями освоения дисциплины «Педагогика и психология высшей школы» являются: формирование у аспирантов психолого-педагогической компетентности как составной части их профессионально-педагогической подготовки; раскрытие психологических (возрастных, личностных, познавательных) особенностей студентов; овладение базовыми психолого-педагогическими знаниями, лежащими в основе процесса подготовки будущих специалистов в вузе; формирование профессионального педагогического мышления; ознакомление с современными формами и методами организации учебного процесса в высшей школе.
| Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)
| Данная дисциплина относится к циклу факультативных дисциплин ФД.А.00 и логически связана с такими дисциплинами, как философия, национальные образовательные системы и образовательная политика, методология и методы научных исследований, методики преподавания специальных дисциплин, педагогическая практика.
Для освоения данной дисциплины аспирант должен знать основные категории, понятия, законы, направления развития педагогики и психологии; основные закономерности и этапы исторического развития высшего образования; уметь анализировать и оценивать получаемую информацию; владеть нормами взаимодействия и сотрудничества.
| Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
| Знать:
- особенности содержания и организации целостного педагогического процесса в высшей школе;
- психологические особенности студентов;
- цели, задачи, содержание, формы, методы и средства обучения и воспитания в вузе;
- современные инновационные технологии в сфере высшего образования для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса в вузе;
- возможности использования педагогической теории и практики при решении социальных и профессиональных задач;
- методы профессионального и личностного самообразования, проектирования дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
- современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса вузе;
- основные способы педагогического проектирования образовательного процесса в вузе.
Уметь:
- организовывать образовательно-воспитательный процесс в вузе в изменяющихся социокультурных условиях;
- применять психолого-педагогические знания в разных видах образовательной деятельности;
- анализировать, планировать и оценивать образовательный процесс в вузе и его результаты;
- использовать современные инновационные технологии в сфере высшего образования;
- реализовывать процесс профессионального самовоспитания и самообразования;
- осуществлять самоанализ, самоконтроль собственной педагогической деятельности;
- систематизировать и распространять методический опыт в профессиональной области;
- проектировать различные компоненты образовательного процесса в высшей школе;
Владеть:
- использованием педагогической теории и практики вузовского обучения при решении социальных и профессиональных задач;
- навыками педагогического общения в различных профессиональных ситуациях;
- инновационными технологиями в современных социокультурных условиях для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса в вузе;
- способами анализа, планирования и оценивания образовательного процесса в вузе и его результатов;
- навыками самоанализа и самоконтроля педагогической деятельности;
- способами обобщения и распространения методического опыта;
- способами проектирования различных компонентов образовательного процесса в высшей школе.
| Содержание дисциплины
| 1. Психолого-педагогические основания профессионально-личностного развития специалиста
2. Особенности развития личности студента
3. Психолого-педагогическое изучение личности студента
4. Профессионально-педагогическое общение преподавателя
5. Современная лекция в вузе
6. Традиционные и инновационные технологии обучения в вузе
7. Семинары и практические занятия в высшей школе
8. Основы педагогического контроля в высшей школе
9. Самостоятельная работа студентов
10. Основы педагогической конфликтологии
11. Построение индивидуальных образовательных траекторий профессионально-личностного развития субъектов образовательного процесса
12. Взаимодействие субъектов образовательного процесса в вузе как фактор интенсификации процесса профессионально-личностного развития
| Виды учебной работы
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
| Формы текущего контроля успеваемости аспирантов
| Модульно-тестовые задания, творческие задания.
| Форма промежуточной аттестации
| Зачет
| |