Скачать 113.66 Kb.
|
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ. СИНТАКСИС ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ Вариант I Вам предлагается принять участие в тестировании, дающем возможность определить уровень и качество знаний по русскому языку, полученных в течение всего учебного года при изучении синтаксиса простого предложения. Тест состоит из теоретической и практической частей. К каждому вопросу даны 2-3 ответа, один из которых правильный. Все ответы указаны под буквами а), б), в). Теоретическая часть 1. Единицей синтаксиса является: а) словосочетание; б) предложение; в) словосочетание и предложение. 2. Согласование - это способ связи, при котором: а) зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное; б) зависимое слово ставится при главном слове в определенном падеже; в) зависимое неизменяемое слово связывается с главным только по смыслу. 3. По цели высказывания предложения бывают: а) восклицательными, повествовательными, вопросительными; б) повествовательными, вопросительными, побудительными; в) побудительными, восклицательными, повествовательными. 4. Нераспространенными и распространенными могут быть предложения: а) односоставные и двусоставные; б) только односоставные; в) только двусоставные. 5. Составными сказуемыми называются такие сказуемые, в которых логическое и грамматическое значения выражаются: а) в одном слове; б) в разных словах. 6. Значение второстепенных членов распознают: а) по вопросам; б) смыслу; в) по вопросам и по смыслу. 7. Определение - это второстепенный член предложения, который: а) обозначает предмет и зависит от сказуемого или другого члена предложения; б) обозначает признак предмета и поясняет подлежащее, дополнение и другие члены предложения, выраженные существительными; в) обозначает признак действия или другого признака, поясняет сказуемое или другие члены предложения. 8. Односоставное предложение с одним главным членом - подлежащим: а) безличное; б) назывное; в) определенно-личное. 9. Односоставное предложение, в котором нет и не может быть подлежащего: а) неопределенно-личное; б) безличное; в) назывное. 10. Между однородными членами при отсутствии союза ставится: а) двоеточие; б) тире; в) запятая. 11. Обращение - это: а) слово (сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью; б) фразеологическая единица; в) специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он сообщает. 12. Вводное слово - это: а) фразеологическая единица; б) специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он сообщает; в) слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью. 13. Обособленными называются члены предложения, выделенные: а) по смыслу и интонационно; б) по смыслу; в) интонационно. 14. Определения могут быть: а) только согласованными; б) только несогласованными; в) согласованными и несогласованными. 15. Прямая речь - это: а) точно воспроизведенная чужая речь, переданная от лица того, кто ее произнес (написал); б) чужая речь, переданная от лица говорящего, а не того, кто ее на самом деле произнес; в) дословная (точная) выдержка из высказывания и сочинения кого-либо, приведенная для подтверждения или пояснения своей мысли. Практическая часть 1. Определите способ связи слов словосочетаниях и найдите «лишнее»: а) искусственный спутник; б) писать диссертацию; в) преодолевать препятствие. 2. Определите, сколько словосочетаний можно выделить из данного предложения: Мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. а) Пять; б) шесть; в) одно. 3. Укажите назывное предложение: а) Уж сильно завечерело; б) Шепот, робкое дыхание, трели соловья; в) С такой сильной головной болью не заснуть. 4. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире: а) Бедность не порок; б) Превосходная должность быть на земле человеком; в) Двор как сад. 5. Найдите повествовательное предложение: а) Ты напиши предложение; б) Безлюдным казался каменистый берег; в) Когда же наконец вы начнете учить уроки? 6. Определите вид сказуемого в повествовательном предложении (из вопроса 5): а) простое глагольное; б) составное глагольное; в) составное именное. 7. Какого второстепенного члена нет в следующем предложении: Грибоедов-реалист разработал целую систему драматургических приемов. а) Определения; б) дополнения; в) обстоятельства; г) приложения. 8. Найдите и укажите предложение с неоднородными членами: а) По мшистым топким берегам чернели избы здесь и там; б) Маша привезла из города новые иллюстрированные журналы; в) Тут были яркая гвоздика и красные оранжевые журналы. 9.Укажите обособленное определение, выраженное причастным оборотом: а) Пожар, разносимый ветром, быстро распространялся; б) С избитыми ногами, я добрался, наконец, до родного городка; в) Пришел Андрей, красный, распаренный, угрюмый. 10. В указанном вами предложении поменяйте местами определяемое слово и причастный оборот. Такое предложение: а) не может существовать; б) сохранит знаки препинания; в) будет писаться без знаков препинания. 11. Укажите предложение, в котором необходимо выделить запятыми (обособить) деепричастный оборот: а) Старик сидел опустив голову. б) Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу. в) О прогулке он рассказывал смеясь. 12. Определите место знаков препинания в следующих предложениях, укажите, в каком из них есть вводное слово: а) Озеро расстилавшееся перед нами казалось безлюдным; б) Казалось тихий ночной час придавал беседе особую прелесть мечты и фантастической неопределенности; в) Дружба казалась прочной. 13. Вводное слово в указанном предложении употреблено: а) для выражения уверенности или неуверенности; б) выражения того или иного чувства; в) выражения мыслей. 14. Указанное вами вводное слово в задании 12, являясь глаголом, может выступать в качестве связки при образовании: а) составного глагольного сказуемого; б) составного именного сказуемого. 15. Какие знаки препинания необходимо поставить в следующем предложении, содержащем цитату: По мнению В. Г. Белинского искусство есть мышление в образах. а) Запятую и кавычки; б) кавычки; в) запятую. Вы закончили предложенное вам тестирование. Заполнили таблицу ответами, на ваш взгляд, правильными. Вы получите две оценки: за теоретическую и практическую часть. Критерием оценки будут следующие условия: «5» - все заданий выполнены правильно; «4» - вы справились с 10 заданиями из каждой части; «3» - вы одолели только половину предложенных заданий (7-8); «2» - к сожалению, вы ответили правильно только на 5 и менее вопросов, поэтому вам необходимо выучить пройденное, вспомнить забытое. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ. СИНТАКСИС ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ Вариант II Вам предлагается принять участие в тестировании, дающем возможность определить уровень и качество знаний по русскому языку, полученных в течение всего учебного года при изучении синтаксиса простого предложения. Тест состоит из теоретической и практической частей. К каждому вопросу даны 2-3 ответа, один из которых правильный. Все ответы указаны под буквами а), б), в). Правильные, на ваш взгляд, ответы нужно отметить в таблице под соответствующем номером. Теоретическая часть 1. Единицей синтаксиса является: а) словосочетание и предложение; б) предложение; в)словосочетание. 2. Управление - это способ связи, при котором: а) зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное; б) зависимое слово ставится при главном слове в определенном падеже; в) зависимое неизменяемое слово связывается с главным только по смыслу. 3. По цели высказывания предложения бывают: а) повествовательными, вопросительными, побудительными; б) восклицательными и невосклицательными; в) простыми и сложными. 4. Нераспространенными и распространенными могут быть предложения: а) односоставные и двусоставные; б) только односоставные; в) только двусоставные. 5.Составными сказуемыми называются такие сказуемые, в которых лексическое и грамматическое значения выражаются: а) в разных словах; б) в одном слове. 6. Значение второстепенных членов распознают: а) по вопросам и смыслу; б) вопросам; в) смыслу. 7.Дополнение - это второстепенный член предложения, который: а) обозначает предмет и зависит от сказуемого или другого члена предложения; б) обозначает признак предмета и поясняет подлежащее, дополнение и другие члены предложения, выраженные существительными; в) обозначает признак действия или другого признака, поясняет сказуемое или другие члены предложения. 8. Односоставное предложение с одним главным членом - подлежащим: а) назывное; б) безличное; в) определенно-личное. 9. Односоставное предложение, в котором нет и не может быть подлежащего: а) безличное; б) назывное; в) обобщенно-личное. 10. Между однородными членами предложения при отсутствии союза ставится: а) запятая; б) тире; в) двоеточие. 11. Обращение - это: а) фразеологическая единица; б) слово (сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью; в) специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает. 12. Вводное слово - это: а) слово (сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью; б) специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает; в) фразеологическая единица. 13. Обособленными называются члены предложения, выделенные: а) по смыслу и интонационно; б) по смыслу; в) интонационно. 14. Могут быть уточняющими члены предложения: а) все члены предложения, кроме главных; б) все члены предложения - и главные, и второстепенные; в) только второстепенные члены предложения. 15. Цитата - это: а) чужая речь, переданная от лица говорящего, а не того, кто ее на самом деле произнес; б) точно воспроизведенная чужая речь, переданная от лица того, кто ее произнес; в) дословная, точная выдержка из высказывания и сочинения кого-либо, приводимая для подтверждения или пояснения своей мысли. Практическая часть 1. Определите способ связи слов в словосочетаниях и найдите «лишнее»: а) легкое прикосновение; б) приехал присмотреться; в) распространенное предложение. 2. Определите, сколько словосочетаний можно выделить из данного предложения: Однажды к самой усадьбе подошел медведь, сел на корточки, поглядывает в окошки на помещика и облизывается. а) Одно; б) два; в) семь. 3. Укажите, какого вида односоставных предложений нет в числе приведенных: Ведут ко мне коня. В старой даче стало пусто. Цыплят по осени считают. Затерянные в степях полустанки. а) Определенно-личного; б) неопределенно-личного; в)безличного; г) обобщенно-личного; д) назывного. 4. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым тире не ставится: а) Уметь читать это значит быть чутким к смыслу и красоте слова. б) Сердце не камень. в) Тонкий лиризм вот главное достоинство художника Левитана. 5. Укажите побудительное предложение: а) Ты непременно напиши заявление; б) Добрым людям люди рады; в) Старшина хочет что-то сказать. 6. Определите вид сказуемого в побудительном предложении 5-го задания: а) простое глагольное; б) составное глагольное; в) составное именное. 7. Какого второстепенного члена нет в следующем предложении: Из трюма несло холодом и запахом сырой кожи. а) Дополнения; б) определения; в) обстоятельства; г) приложения. 8. Найдите и укажите предложение с однородными членами: а) На дворе стояла черная непроницаемая ночь; б) Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна; в) Была у Ермолая легавая собака, по прозванию Валетка. 9. Укажите обособленное определение, выраженное причастным оборотом: а) Человек дела, он всегда дорожил временем; б) Юный лес, в зеленый дым одетый, теплых грез нетерпеливо ждет; в) Одинокая яркая звезда сверкала над лесами и отражалась в глубине озер. 10. В указанном вами предложении поменяйте местами определяемое слово и причастный оборот. Такое предложение: а) не может существовать; б) сохранит знаки препинания; в) будет писаться без знаков препинания. 11. Укажите предложение, в котором необходимо выделить запятыми (обособить) деепричастный оборот: а) Вся команда чинит паруса не покладая рук; б) Благодаря отцу я и сестры знаем французский и английский языки; в) Гребцы бросили весла и поставив паруса сами сели на дно шлюпки. 12. Определите место знаков препинания в следующих предложениях, укажите, в каком из них есть вводное слово: а) Действительно с батареи открывался вид почти всего расположения русских войск; б) Обязательство о продаже усадьбы действительно до конца года; в) Действительно слово, сказанное вовремя. 13. Вводное слово, употребленное в указанном вами предложении, служит: а) для выражения уверенности или, наоборот, неуверенности; б) для выражения определенного чувства; в) для указания на источник сообщения. 14. Укажите, чем является это же слово в другом предложении: а) обстоятельством; б) сказуемым; в) несогласованным определением. 15. Укажите предложение с прямой речью: а) Анна Петровна говорила, что у нее грипп; б) По словам разведчика главный японский штаб стоял в Яковлевке; в) Читай вслух сказал самозванец, отдавая ему бумагу. Вы закончили предложенное вам тестирование. Заполнили таблицу ответами, на ваш взгляд, правильными. Вы получите две оценки: за теоретическую и практическую части. Критерием оценки будут следующие условия: «5» - все задания выполнены правильно; «4» - вы справились с 10 заданиями из каждой части; «3» - вы одолели только половину предложенных вам заданий (7-8); «2» - к сожалению, вы ответили правильно только на 5 и менее вопросов, поэтому вам необходимо выучить пройденное, вспомнить забытое. |
Урока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения» Урок русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел «Синтаксис и пунктуация». На изучение раздела отводится 31 час. Тема... | Урок русского языка в 5 классе. Тема: Разбор простого предложения «любимых» ошибок, формирование умения выполнять синтаксический разбор простого предложения, совершенствования коммуникативной компетенции... | ||
Урок русского языка "Синтаксис простого предложения" с использованием... Переключение слайдов производит учитель с помощью маркера для интерактивной доски | Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Синтаксический разбор простого предложения.» Идеш(ь),зар(о,а)сли,ц(ы,и)рк,акц(ы,и)я,ш(о,е)рты,(з,с)десь,(з,с)делать,бе(з,с)заботный,бе(з,с)шумный,страниц(ы,и),лисиц(ы,и)н,падчериц(и,ы)н,на... | ||
Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные" Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения? | Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение» Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О... | ||
Перечень методических разработок. «Главные члены предложения» (урок... «Главные члены предложения» (урок русского языка в 5 классе). Учитель русского языка и литературы Кузнецова Е. Л | Итоговый тест за курс 5 класса Кабинет русского языка и литературы. Сайт содержит антологию русской поэзии первой четверти двадцатого века; тесты по русскому языку;... | ||
Урок русского языка в 5 классе Тема «Сложные предложения. Наличие... Цель урока: познакомить учащихся с признаками сложного предложения, привить навык постановки знаков препинания между частями сложного... | Урок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис» Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна | ||
Урок русского языка в 8 классе по теме «Назывные предложения» Введение понятия «назывные предложения», формирование умения находить назывные предложения, характеризовать, определять роль, выразительно... | Урок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация.... Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | ||
Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные" Формирование умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям | Урок русского языка во 2 классе Тема: Связь слов в предложении Цели: развивать умение конструировать предложения, находить главные члены предложения, пользуясь вопросами | ||
Урок русского языка в 5 классе Тема : «Синтаксис и пунктуация» Слайд № Учитель называет тему урока. Звучит куплет песни «Чему учат в школе?» Вопрос: «Поможет ли нам прозвучавший музыкальный фрагмент... | Разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Сложное предложение» Образовательные: познакомить с понятием сложного предложения; учить находить сложные предложения в тексте; ставить запятые в сложном... |