Итоговый тест за курс русского языка в 8 классе. Синтаксис простого предложения





Скачать 113.66 Kb.
НазваниеИтоговый тест за курс русского языка в 8 классе. Синтаксис простого предложения
Дата публикации16.08.2013
Размер113.66 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ.

СИНТАКСИС ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Вариант I

Вам предлагается принять участие в тестировании, дающем возможность определить уровень и качество знаний по русско­му языку, полученных в течение всего учебного года при изуче­нии синтаксиса простого предложения. Тест состоит из теорети­ческой и практической частей. К каждому вопросу даны 2-3 от­вета, один из которых правильный. Все ответы указаны под буквами а), б), в).

Теоретическая часть

1. Единицей синтаксиса является:

а) словосочетание;

б) предложение;

в) словосочетание и предложение.

2. Согласование - это способ связи, при котором:

а) зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное;

б) зависимое слово ставится при главном слове в определен­ном падеже;

в) зависимое неизменяемое слово связывается с главным только по смыслу.

3. По цели высказывания предложения бывают:

а) восклицательными, повествовательными, вопросительными;

б) повествовательными, вопросительными, побудительными;

в) побудительными, восклицательными, повествовательными.

4. Нераспространенными и распространенными могут быть предложения:

а) односоставные и двусоставные;

б) только односоставные;

в) только двусоставные.

5. Составными сказуемыми называются такие сказуемые, в которых логическое и грамматическое значения выражаются:

а) в одном слове;

б) в разных словах.

6. Значение второстепенных членов распознают:

а) по вопросам;

б) смыслу;

в) по вопросам и по смыслу.

7. Определение - это второстепенный член предложения, который:

а) обозначает предмет и зависит от сказуемого или другого члена предложения;

б) обозначает признак предмета и поясняет подлежащее, до­полнение и другие члены предложения, выраженные существи­тельными;

в) обозначает признак действия или другого признака, пояс­няет сказуемое или другие члены предложения.

8. Односоставное предложение с одним главным членом - подлежащим:

а) безличное; б) назывное; в) определенно-личное.




9. Односоставное предложение, в котором нет и не может быть подлежащего:

а) неопределенно-личное;

б) безличное;

в) назывное.

10. Между однородными членами при отсутствии союза ставится:

а) двоеточие;

б) тире;

в) запятая.

11. Обращение - это:

а) слово (сочетание слов), называющее того, к кому обраща­ются с речью;

б) фразеологическая единица;

в) специальные слова или сочетания слов, при помощи кото­рых говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он со­общает.

12. Вводное слово - это:

а) фразеологическая единица;

б) специальные слова или сочетания слов, при помощи кото­рых говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он со­общает;

в) слово или сочетание слов, называющее того, к кому обра­щаются с речью.

13. Обособленными называются члены предложения, выде­ленные:

а) по смыслу и интонационно;

б) по смыслу;

в) интонационно.

14. Определения могут быть:

а) только согласованными;

б) только несогласованными;

в) согласованными и несогласованными.

15. Прямая речь - это:

а) точно воспроизведенная чужая речь, переданная от лица того, кто ее произнес (написал);

б) чужая речь, переданная от лица говорящего, а не того, кто ее на самом деле произнес;

в) дословная (точная) выдержка из высказывания и сочине­ния кого-либо, приведенная для подтверждения или пояснения своей мысли.

Практическая часть

1. Определите способ связи слов словосочетаниях и найдите «лишнее»:

а) искусственный спутник;

б) писать диссертацию;

в) преодолевать препятствие.

2. Определите, сколько словосочетаний можно выделить из данного предложения: Мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч.

а) Пять;

б) шесть;

в) одно.

3. Укажите назывное предложение:

а) Уж сильно завечерело;

б) Шепот, робкое дыхание, трели соловья;

в) С такой сильной головной болью не заснуть.
4. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире:

а) Бедность не порок;

б) Превосходная должность быть на земле человеком;

в) Двор как сад.

5. Найдите повествовательное предложение:

а) Ты напиши предложение;

б) Безлюдным казался каменистый берег;

в) Когда же наконец вы начнете учить уроки?

6. Определите вид сказуемого в повествовательном пред­ложении (из вопроса 5):

а) простое глагольное;

б) составное глагольное;
в) составное именное.

7. Какого второстепенного члена нет в следующем предло­жении: Грибоедов-реалист разработал целую систему дра­матургических приемов.

а) Определения;

б) дополнения;

в) обстоятельства;

г) приложения.

8. Найдите и укажите предложение с неоднородными чле­нами:

а) По мшистым топким берегам чернели избы здесь и там;

б) Маша привезла из города новые иллюстрированные жур­налы;

в) Тут были яркая гвоздика и красные оранжевые журналы.

9.Укажите обособленное определение, выраженное прича­стным оборотом:

а) Пожар, разносимый ветром, быстро распространялся;

б) С избитыми ногами, я добрался, наконец, до родного го­родка;

в) Пришел Андрей, красный, распаренный, угрюмый.

10. В указанном вами предложении поменяйте местами оп­ределяемое слово и причастный оборот. Такое предложение:

а) не может существовать;

б) сохранит знаки препинания;

в) будет писаться без знаков препинания.

11. Укажите предложение, в котором необходимо выде­лить запятыми (обособить) деепричастный оборот:

а) Старик сидел опустив голову.

б) Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходи­ла к берегу.

в) О прогулке он рассказывал смеясь.

12. Определите место знаков препинания в следующих пред­ложениях, укажите, в каком из них есть вводное слово:

а) Озеро расстилавшееся перед нами казалось безлюдным;

б) Казалось тихий ночной час придавал беседе особую пре­лесть мечты и фантастической неопределенности;

в) Дружба казалась прочной.

13. Вводное слово в указанном предложении употреблено:

а) для выражения уверенности или неуверенности;

б) выражения того или иного чувства;

в) выражения мыслей.

14. Указанное вами вводное слово в задании 12, являясь гла­голом, может выступать в качестве связки при образовании:

а) составного глагольного сказуемого;

б) составного именного сказуемого.

15. Какие знаки препинания необходимо поставить в следую­щем предложении, содержащем цитату: По мнению В. Г. Бе­линского искусство есть мышление в образах.

а) Запятую и кавычки;

б) кавычки;

в) запятую.




Вы закончили предложенное вам тестирование. Заполнили таблицу ответами, на ваш взгляд, правильными. Вы получите две оценки: за теоретическую и практическую часть. Критерием оценки будут следующие условия:

«5» - все заданий выполнены правильно;

«4» - вы справились с 10 заданиями из каждой части;

«3» - вы одолели только половину предложенных заданий (7-8);

«2» - к сожалению, вы ответили правильно только на 5 и менее вопросов, поэтому вам необходимо выучить пройденное, вспомнить забытое.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ.

СИНТАКСИС ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Вариант II

Вам предлагается принять участие в тестировании, дающем возможность определить уровень и качество знаний по русско­му языку, полученных в течение всего учебного года при изуче­нии синтаксиса простого предложения. Тест состоит из теорети­ческой и практической частей. К каждому вопросу даны 2-3 от­вета, один из которых правильный. Все ответы указаны под буквами а), б), в). Правильные, на ваш взгляд, ответы нужно от­метить в таблице под соответствующем номером.

Теоретическая часть

1. Единицей синтаксиса является:

а) словосочетание и предложение;

б) предложение;
в)словосочетание.

2. Управление - это способ связи, при котором:

а) зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное;

б) зависимое слово ставится при главном слове в определен­ном падеже;

в) зависимое неизменяемое слово связывается с главным только по смыслу.

3. По цели высказывания предложения бывают:

а) повествовательными, вопросительными, побудительными;

б) восклицательными и невосклицательными;

в) простыми и сложными.

4. Нераспространенными и распространенными могут быть предложения:

а) односоставные и двусоставные;

б) только односоставные;

в) только двусоставные.

5.Составными сказуемыми называются такие сказуемые, в которых лексическое и грамматическое значения выражаются:

а) в разных словах;

б) в одном слове.

6. Значение второстепенных членов распознают:

а) по вопросам и смыслу;

б) вопросам;

в) смыслу.

7.Дополнение - это второстепенный член предложения, который:

а) обозначает предмет и зависит от сказуемого или другого члена предложения;

б) обозначает признак предмета и поясняет подлежащее, до­полнение и другие члены предложения, выраженные существи­тельными;

в) обозначает признак действия или другого признака, пояс­няет сказуемое или другие члены предложения.

8. Односоставное предложение с одним главным членом - подлежащим:

а) назывное;

б) безличное;

в) определенно-личное.

9. Односоставное предложение, в котором нет и не может быть подлежащего:

а) безличное;

б) назывное;

в) обобщенно-личное.

10. Между однородными членами предложения при отсут­ствии союза ставится:

а) запятая;

б) тире;

в) двоеточие.

11. Обращение - это:

а) фразеологическая единица;

б) слово (сочетание слов), называющее того, к кому обра­щаются с речью;

в) специальные слова или сочетания слов, при помощи кото­рых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сооб­щает.

12. Вводное слово - это:

а) слово (сочетание слов), называющее того, к кому обраща­ются с речью;

б) специальные слова или сочетания слов, при помощи кото­рых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сооб­щает;

в) фразеологическая единица.

13. Обособленными называются члены предложения, выде­ленные:

а) по смыслу и интонационно;

б) по смыслу;

в) интонационно.

14. Могут быть уточняющими члены предложения:

а) все члены предложения, кроме главных;

б) все члены предложения - и главные, и второстепенные;

в) только второстепенные члены предложения.

15. Цитата - это:

а) чужая речь, переданная от лица говорящего, а не того, кто ее на самом деле произнес;

б) точно воспроизведенная чужая речь, переданная от лица того, кто ее произнес;

в) дословная, точная выдержка из высказывания и сочинения кого-либо, приводимая для подтверждения или пояснения своей мысли.

Практическая часть

1. Определите способ связи слов в словосочетаниях и най­дите «лишнее»:

а) легкое прикосновение;

б) приехал присмотреться;

в) распространенное предложение.

2. Определите, сколько словосочетаний можно выделить из данного предложения: Однажды к самой усадьбе подошел медведь, сел на корточки, поглядывает в окошки на помещи­ка и облизывается.

а) Одно;

б) два;

в) семь.

3. Укажите, какого вида односоставных предложений нет в числе приведенных: Ведут ко мне коня. В старой даче стало пусто. Цыплят по осени считают. Затерянные в степях по­лустанки.

а) Определенно-личного;

б) неопределенно-личного;
в)безличного;

г) обобщенно-личного;

д) назывного.

4. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым тире не ставится:

а) Уметь читать это значит быть чутким к смыслу и красоте слова.

б) Сердце не камень.

в) Тонкий лиризм вот главное достоинство художника Леви­тана.

5. Укажите побудительное предложение:

а) Ты непременно напиши заявление;

б) Добрым людям люди рады;

в) Старшина хочет что-то сказать.

6. Определите вид сказуемого в побудительном предложе­нии 5-го задания:

а) простое глагольное;

б) составное глагольное;

в) составное именное.

7. Какого второстепенного члена нет в следующем предло­жении: Из трюма несло холодом и запахом сырой кожи.

а) Дополнения;

б) определения;

в) обстоятельства;

г) приложения.

8. Найдите и укажите предложение с однородными членами:

а) На дворе стояла черная непроницаемая ночь;

б) Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна;

в) Была у Ермолая легавая собака, по прозванию Валетка.

9. Укажите обособленное определение, выраженное прича­стным оборотом:

а) Человек дела, он всегда дорожил временем;

б) Юный лес, в зеленый дым одетый, теплых грез нетерпе­ливо ждет;

в) Одинокая яркая звезда сверкала над лесами и отражалась в глубине озер.

10. В указанном вами предложении поменяйте местами оп­ределяемое слово и причастный оборот. Такое предложение:

а) не может существовать;

б) сохранит знаки препинания;

в) будет писаться без знаков препинания.

11. Укажите предложение, в котором необходимо выде­лить запятыми (обособить) деепричастный оборот:

а) Вся команда чинит паруса не покладая рук;

б) Благодаря отцу я и сестры знаем французский и англий­ский языки;

в) Гребцы бросили весла и поставив паруса сами сели на дно шлюпки.

12. Определите место знаков препинания в следующих пред­ложениях, укажите, в каком из них есть вводное слово:

а) Действительно с батареи открывался вид почти всего рас­положения русских войск;

б) Обязательство о продаже усадьбы действительно до конца года;

в) Действительно слово, сказанное вовремя.

13. Вводное слово, употребленное в указанном вами предло­жении, служит:

а) для выражения уверенности или, наоборот, неуверен­ности;

б) для выражения определенного чувства;

в) для указания на источник сообщения.

14. Укажите, чем является это же слово в другом предло­жении:

а) обстоятельством;

б) сказуемым;

в) несогласованным определением.

15. Укажите предложение с прямой речью:

а) Анна Петровна говорила, что у нее грипп;

б) По словам разведчика главный японский штаб стоял в Яковлевке;

в) Читай вслух сказал самозванец, отдавая ему бумагу.

Вы закончили предложенное вам тестирование. Заполнили таблицу ответами, на ваш взгляд, правильными. Вы получите две оценки: за теоретическую и практическую части. Критерием оценки будут следующие условия:

«5» - все задания выполнены правильно;

«4» - вы справились с 10 заданиями из каждой части;

«3» - вы одолели только половину предложенных вам зада­ний (7-8);

«2» - к сожалению, вы ответили правильно только на 5 и менее вопросов, поэтому вам необходимо выучить пройденное, вспомнить забытое.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоговый тест за курс русского языка в 8 классе. Синтаксис простого предложения iconУрока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения»
Урок русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел «Синтаксис и пунктуация». На изучение раздела отводится 31 час. Тема...
Итоговый тест за курс русского языка в 8 классе. Синтаксис простого предложения iconУрок русского языка в 5 классе. Тема: Разбор простого предложения
«любимых» ошибок, формирование умения выполнять синтаксический разбор простого предложения, совершенствования коммуникативной компетенции...
Итоговый тест за курс русского языка в 8 классе. Синтаксис простого предложения iconУрок русского языка "Синтаксис простого предложения" с использованием...
Переключение слайдов производит учитель с помощью маркера для интерактивной доски
Итоговый тест за курс русского языка в 8 классе. Синтаксис простого предложения iconУрок русского языка в 5 классе. Тема: «Синтаксический разбор простого предложения.»
Идеш(ь),зар(о,а)сли,ц(ы,и)рк,акц(ы,и)я,ш(о,е)рты,(з,с)десь,(з,с)делать,бе(з,с)заботный,бе(з,с)шумный,страниц(ы,и),лисиц(ы,и)н,падчериц(и,ы)н,на...
Итоговый тест за курс русского языка в 8 классе. Синтаксис простого предложения iconУрок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные"
Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения?
Итоговый тест за курс русского языка в 8 классе. Синтаксис простого предложения iconКонспект урока русского языка в 8 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение»
Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О...
Итоговый тест за курс русского языка в 8 классе. Синтаксис простого предложения iconПеречень методических разработок. «Главные члены предложения» (урок...
«Главные члены предложения» (урок русского языка в 5 классе). Учитель русского языка и литературы Кузнецова Е. Л
Итоговый тест за курс русского языка в 8 классе. Синтаксис простого предложения iconИтоговый тест за курс 5 класса
Кабинет русского языка и литературы. Сайт содержит антологию русской поэзии первой четверти двадцатого века; тесты по русскому языку;...
Итоговый тест за курс русского языка в 8 классе. Синтаксис простого предложения iconУрок русского языка в 5 классе Тема «Сложные предложения. Наличие...
Цель урока: познакомить учащихся с признаками сложного предложения, привить навык постановки знаков препинания между частями сложного...
Итоговый тест за курс русского языка в 8 классе. Синтаксис простого предложения iconУрок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис»
Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна
Итоговый тест за курс русского языка в 8 классе. Синтаксис простого предложения iconУрок русского языка в 8 классе по теме «Назывные предложения»
Введение понятия «назывные предложения», формирование умения находить назывные предложения, характеризовать, определять роль, выразительно...
Итоговый тест за курс русского языка в 8 классе. Синтаксис простого предложения iconУрок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация....
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Итоговый тест за курс русского языка в 8 классе. Синтаксис простого предложения iconУрок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные"
Формирование умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям
Итоговый тест за курс русского языка в 8 классе. Синтаксис простого предложения iconУрок русского языка во 2 классе Тема: Связь слов в предложении
Цели: развивать умение конструировать предложения, находить главные члены предложения, пользуясь вопросами
Итоговый тест за курс русского языка в 8 классе. Синтаксис простого предложения iconУрок русского языка в 5 классе Тема : «Синтаксис и пунктуация»
Слайд № Учитель называет тему урока. Звучит куплет песни «Чему учат в школе?» Вопрос: «Поможет ли нам прозвучавший музыкальный фрагмент...
Итоговый тест за курс русского языка в 8 классе. Синтаксис простого предложения iconРазработка урока русского языка в 5 классе по теме «Сложное предложение»
Образовательные: познакомить с понятием сложного предложения; учить находить сложные предложения в тексте; ставить запятые в сложном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск