«Достаточность в убеждениях»





Название«Достаточность в убеждениях»
страница1/25
Дата публикации20.08.2013
Размер3.23 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


«Достаточность в убеждениях» "аль-иктисаду филь-и'тикад"

Автор:Абу Мухаммад 'Абдульгани аль-Макдиси ,тахкык сделал шейх абу Амр абдуль-Карим аль Хаджури. Лектор Руслан Абу Ибрахим.

Переписала лекции с аудео уроков умму АбдуЛлах

В этих стенограммах могут быть некоторые грамотически ошибки,и также некоторые ошибки в именах некоторых людей и арабских терминах из за того что не смогли раслышать,но в основе от смысла не отошли инша Аллах.

Аудео лекции состояли из 11 уроков,также и стенограммы разделены по урокам.

стенограмма:

«Достаточность в убеждениях» 1 "аль-иктисаду филь-и'тикад"Абу Мухаммад 'Абдульгани аль-Макдиси ,тахкык сделал шейх абу Амр абдуль-Карим аль Хаджури. Лектор Руслан Абу Ибрахим стенограмма 1 урока.

БисмиЛляхи аР-рахмани аР-рахиим,АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля расулиЛлях

Сегодня по Милости Аллаха Субхана уа Тааля начинаем изучение новой науки(можно сказать), до этого мы изучали таухид аль-улюхия то есть единобожие Всевышнего Аллаха в поклонении, право Всевышнего Аллаха на единство в поклонении. И сегодня начинаем изучение новой науки, конкретно касается Асма уа с- Сыфат, то есть Имен и Атрибутов Всевышнего Аллаха. Эта наука изучается также отдельно, у нее есть свои матны и своя лестница в матнах также, какие по-легче, какие то по-сложнее, также идут более сложные. И мы начнем с книги которая называется "аль-иктисаду филь-и'тикад"то есть «Достаточность в убеждениях» или «Минимум в убеждениях», то есть тот минимум который тебе необходимо знать в отношениях относительно Имен Всевышнего Аллаха и Его Атрибутов. И нужно упомянуть то, что первые два матна которые изучаются во время изучения Имен и Атрибутов Всевышнего Аллаха а это «аль-Иктисад утиль гъатикад» потом "Люм'ат уль-и'тикад", оба этих матна или обе эти книги они не ограничены только Именами и Атрибутами Всевышнего Аллаха, то есть в них также рассматриваются и другие вопросы, то есть вопросы о сподвижниках вопросы касающиеся достоинства Пророка салаЛлаху алейхи уа ссаляма, потом о женах Посланника Аллаха салаЛлаху алейхи уа саляма о том как необходимо относиться к ахл уль-бида и подобные вещи. И поэтому мы решили начать именно с этой книги "аль-иктисаду филь-и'тикад", потому что она небольшого размера и пробежимся по ней быстренько, то есть разберем некоторые моменты. Каждый вопрос будет приходить как отдельная глава, мы будем его зачитывать, читать то что в ней есть и потом будем делать свои небольшие тагъаликаты для того чтобы эта книга "аль-иктисаду филь-и'тикад"стала как вступительная часть или предисловием книги "Люм'ат уль-и'тикад", которая идет как более широкая книга, в которой разбирается большее количество вопросов. Так вот что необходимо отметить относительно "аль-иктисаду филь-и'тикад", что автора ее зовут абу Мухаммад абдуль Гъани ибн абдуль-Вахид ибн Гъали ибн Сурур аль -Макдиси это имя написано на обложке книги. Будем читать книгу на которую сделал тахкык шейх абу Амр абдуль-Карим аль Хаджури издательство дуруль Асар( египетское издательство, есть два даруль Асар одно египетское другое йеменское, что касается этого даруль Асар то это египетское даруль Асар, йеменское отличается тем что снизу написано Санаа, когда пишется просто даруль Асар то, это египетское издание). И так автора записали абу Мухаммад абдуль Гъани ибн абдуль-Вахид ибн Гъали ибн Сурур аль-Макдиси (или аль-Макдаси, некоторые говорят Макдиси некоторые говорят Макдиси, нет большой проблемы)это один из великих имамов своего времени.

Родился в 541 году в городе Джаммагъиль ,это на территории современной Палестины, тогда это тоже относилось к Шаму( в общем говорили что Шам).В 541 году родился в Палестине и рос и детство свое и свою жизнь(практически) провел в Дамаске(Дамаск это Сирия, просим Всевышнего Аллаха чтобы облегчил положение Сирии от того что там сегодня происходит) и скончался этот имам в Мисре. Чем он известен, то есть у нас известно два Макдиси ( точнее известно их гораздо больше, но более известно для студентов, для начинающих это два ученых которых зовут обоих аль-Макдаси), первый из них вот этот вот автор «аль-Иктисад утиль гъатикад» абу Мухаммад абдуль Гъани ибн абдуль-Вахид ибн Гъали ибн Сурур аль-Макдиси, он известен тем что он написал "'Умдат уль-Ахкам" (один из первых матном который приходится в науке фикха), на нее также есть тахкъикъ шейха абу Амра аль-Хаджури, вторая книга называется «аль-Камаль фи асмаиль Рриджаль» эту книгу и что она из себя представляет мы разобрали на последнем уроке «Байкъуни», точнее не на последнем, а на дополнительном уроке после того как закончили «Байкъуни». Так вот эта книга «аль-Камаль фи асмаиль Рриджаль» стала основой для «Тахиб аль-камаль» автор Амризи и для следующих тахрибов и тальхибов и т.д. То есть стала основой относительно биографий передатчиков хадисов. И умер он в Мисре в 600-м году.

И ненужно путать этого имама с автором «аль-Мугъни» ибну Куддама аль-Макдиси, то есть вот это автор абу Мухаммад абдуль Гани аль-Макдиси, автор "'Умдат уль-Ахкам" и автор «аль-Камаль фи асмаиль Рриджаль» и автор вот этой книги «аль-Иктисад утиль гъатикад», которую мы сегодня начинаем изучать. Что касается ибну Куддама аль-Макдиси он является автором «аль-Мугъни» (наиболее известное название книги) и автор книги "Люм'ат уль-и'тикад"(следующую книгу которую будем брать называется "Люм'ат уль-и'тикад"ее автор также аль-Макдиси, но уже ибну Куддама аль-Макдиси). Автор "аль-иктисаду филь-и'тикад" абдуль Гани аль-Макдиси( которого мы сейчас изучаем) он был шейхом автора «аль-Мугъни» ибну Куддама аль-Макдиси, хотя по возрасту они были примерно одинакового возраста. И также автор книги «аль-Иктисад утиль гъатикад» автор "'Умдат уль-Ахкам"вот этот абдуль Гани аль-Макдиси, его акъыда в «Асма уа ас-Сыфат» и в других вопросах была более безошибочной чем акъыда ибну Куддама аль-Макдиси. Что касается ибну Куддама аль-Макдиси, то его книга "Люм'ат уль-и'тикад", то есть, в ней есть некоторые моменты которые попали под критику обладателей знания, то есть до трех мест или трех выражений, которые он употребил в книге «Люматуль гъатикад» попали под критику обладателей знания, что касается книги "аль-иктисаду филь-и'тикад", то в ней нет моментов которые бы попали под критику, по этому говорят обычно что во этот вот абдуль Гани аль-Макдиси шейх ибну Куддама аль-Макдиси более безошибочен или более чист(так скажем) в вопросах идеологии. Это что касается разницы межу двумя этими имамами абдуль Гани аль-Макдиси шейх ибну Куддама аль-Макдиси. Чтобы вы не путались, также можно сказать что этот имам абдуль Гани аль-Макдиси был саляфи, был на саляфийской акъыде, более того, когда он преподавал фикх и другие науки, то есть, у него не было никаких проблем в Дамаске, но после того как начал разговаривать относительно Асма уа ас-Сыфат и выявлять свою идеологию в вопросах Имен и Атрибутов Всевышнего Аллаха, попал под большую критику, потому что в это время у власти были му’тазилиты, ашариты и тому подобные заблудшие течения, большее заблуждение которых заключается в Именах и Атрибутах Всевышнего Аллаха. Так вот, после того как абдуль Гани аль-Макдиси автор нашей книги начал выявлять свои убеждения относительно Имен и Атрибутов Всевышнего Аллаха, его вызвали к правителю их территории, то есть к правителю Сирии, и ему устроили что-то типа допроса пред правителем, собрались все муфтии, собрались все главы му’тазилитов, ашаритов, и т.д., и провели над ним суд, и вынесли относительно его смертельный приговор(то есть приговорили его к смерти за те убеждения которые он носил), но после этого некоторые из обладающих влиянием заступились за этого имама и дело закончилось тем, что его просто выслали из Сирии и он переехал в Миср и жил там пока не умер в 600-м году. И в Мисре продолжал утверждать свои убеждения, саляфитские убеждения относительно Имен и Атрибутов Всевышнего Аллаха, даже написал вот эту книгу "аль-иктисаду филь-и'тикад"Этот имам пострадал за свою идеологи, саляфитскую идеологию относительно Имен и Атрибутов Всевышнего Аллаха, и Всевышний сохранил для нас его книгу которую мы будем сегодня инща Аллах изучать или начинать изучать. И последнее что нужно в предисловии отметить к этой книге, то есть в нашем предисловии, то что из этой книги, пользовался этой книгой и взял из нее пользу шейх уль ислямия убну Теймийя, когда написал « Акъыда аль Уасатыйа», некоторые вещи он взял именно из этой книги, из книги абдуль Гани аль-Макдиси , а также Сыддык Хасан Хан аль Къаннуджи сейчас изучаем его книгу «аль-Хытта»,так вот этот также Сыддык Хасан Хан аль Къаннуджи также является автором книги «Къатху Ссамар» на нее также есть тахкъыкъ шейха абу Амра аль-Хаджури, так вот Сыддык Хасан Хан аль Къаннуджи также в написании «Къатху Ссамар» многие вещи брал из этой книги, то есть воспользовался этим трудом этого имама абдуль Гани аль-Макдиси и некоторые моменты целыми абзацами перенес в свою книгу «Къатху Ссамар» . Это что касается нашего личного вступления к этой книге. Чтобы немножко быть знакомыми, что это за книга, кто ее автор и тому подобное.

Теперь начинаем читать, говорит абу Мухаммад абдуль Гъани ибн абдуль-Вахид ибн Гъали ибн Сурур аль-Макдиси:

С Именем Аллаха Милостивого Милосердного

Вступление

Говорит: « О мой Господь облегчи и помоги». То есть сейчас можно разъяснить что такое «БисмиЛлях Ррахман Ррахим» для чего она приведено, обычно выражение «БисмиЛлях Ррахман Ррахим» изучается с пяти сторон, но мы его сейчас не будем разбирать, так как договорились, что эту книгу хотим пройти быстро, а другие моменты которые мы упустим здесь мы разберем во время "Люм'ат уль-и'тикад"или во время изучения книги "Кауа'ид уль-мусля" или дальше, а здесь, коротко и эти моменты оставим.

Говорит: « АльхамдулиЛляхи уахдаху хазбануЛлаху уа ния уаль уакъид ( Хвала Аллаху Одному, достаточно нам Аллаха и Лучший Он Покровитель)». Слово «БисмиЛлях Ррахман Ррахим» и АльхамдулиЛлях» автор начал этими словами, следуя за книгой Всевышнего Аллаха и следуя за Посланником Аллаха салаЛлаху алейхи уа ссаляма, так как Всевышний Аллах также начинает суры или свою книгу со словами «БисмиЛлях Ррахман Ррахим» и многие суры начинаются со словами « АльхамдулиЛлях» и также Посланник Аллаха салаЛлаху алейхи уа ссаляма писал письма различным правителям мира со словами «БисмиЛлях Ррахман Ррахим» и начинал свои проповеди со словами « АльхамдулиЛлях» или «Инн АльхамдулиЛлях»и т.д.

Говорит: Сказал шейх Имам аль-Алим (то есть,обладатель знанием). Как это понять, неужели шейх абу Мухаммад абдуль Гъани ибн абдуль-Вахид ибн Гъали ибн Сурур аль-Макдиси про себя так говорит «сказал имам шейх алим…), имеется ввиду, те книги которые начинаются таким вступлением « сказал такой-то» и перечисляются какие качества автора, имеется ввиду те, которые передавали эту книгу или кто-то из его учеников писали такое вступление, затем уже переходили непосредственно к словам самого автора.

Так вот говорит: «Сказал шейх имам алим». Что касается слова «шейх», то у него есть несколько значений, что касается значений слова «шейх» у первых поколений обладателей знания, то они употребляли слово «шейх» к тому, кто находится на самой легкой стадии джарха ( на самой легкой стадии обвинения), то есть когда у человека была слабая память, но слабость его была не сильная, на него говорили «шейх». «Шейх», то есть человек со слабой памятью, но его хадисы не годятся до уровня хорошего, но возможно их использовать в поддерживающих цепочках, так понимали слово «шейх» мутакдимун» ( то есть те которые жили раньше). Что касается поздних поколений и конкретно также нашего времени, то слово «шейх» употребляют к человеку у которого есть что-то из знаний о религии Всевышнего Аллаха. То есть когда говорят относительно человека «шейх», это не означает, что он какой-то обладающий знанием, такое слова «шейх» употребляют относительно человека который обладает чем-то из знаний о религии Всевышнего Аллаха, а что касается обычного простолюда, то они «шейх» употребляют к кому-либо, то есть к старикам, к людям преклонного возраста, либо к правителям племен или к управляющим племенами, либо к какому-нибудь праведному человеку, то есть любой человек у которого есть борода на сегодняшний день, простолюд относительно его говорит «шейх», то есть это что касается понятия «шейх» в различных слоях общества (скажем так).

Так вот, говорит: «Сказал шейх обладатель знанием, аскет ( который отошел от дуньи, посвятил себя изучению этой религии и распространению ее), хафиз( то есть тот который знал наизусть множество хадисов, даже если человек не знал Къуран наизусь, но знал хадисы, то есть знал достаточное количество хадисов, про него говорили «хафиз», но обычно если говорят «хафиз»,то означает что Къуран он знал тем более)».

«Такъиютдин» абу Мухаммад абдуль Гъани ибн абдуль-Вахид ибн Гъали ибн Сурур аль-Ханбали аль-Макдиси, «Такъиютдин» это что? Не имя, это не имя этого имама, а это всего лишь лякъаб(прозвище) и эти прозвища употреблять является макрух, является нежелательным, так как в них есть таскиятун-нафс. И поэтому когда шейх уль-ислям услышал что его называют «Такъиутдин», он порицал это и велел его так не называть, то же самое «шамсуддин», «багъаутдин» и всякие подобные выражения, все это не является именами тех, кому они приписываются, но и являются прозвищами. Так во из этого мы узнали. Говорит «аль-Ханбали», то что этот имам был последователем Ханбалийского мазхаба. Что значит последователем Ханбалийского мазхаба? Когда про какого-то алима говорят Шафии или Ханбали и т.д., это не означает, что он брал слово этого имама даже если оно противоречило контекстам Къурана и сунны, имеется ввиду, если этот имама в каких либо вопросах редких не был способен на свой личный иджтихад из-за тяжелости или тяжести вопроса, тогда он следовал в этом вопросе за тем имамом к кому он приписан, но не означает, что он слепо следовал за имамом во всех вопросах, даже если мнение этого имама, какого-либо конкретного, противоречии Къурану и Сунне.

Так во сказал этот имам: «АльхамдулиЛляхи аль мутакъарри биль камаль ( Хвала Аллаху уединенному в совершенстве)». « Аль мутакъарри» то есть тот который является единственным «биль камаль» который описывается абсолютным совершенством, то есть никто кроме Него не описывается качествами абсолютного совершенства. Говорит шейх абу Амр аль-Хаджури(иногда будем зачитывать тахкъыкъ или сноски шейха абу Амра): «аль-Мутукъарри – лейся исман Илля ( Слово Мутакъарри не является Именем Всевышнего Аллаха) уа лякин гъун ихбар (но это всего лишь сообщение)». То есть мы знаем, есть у нас Имена, есть у нас Атрибуты, есть у нас Действия и есть у нас Ихбар, то есть все будем проходить очень коротко, потом более подробно в следующей книге. У Всевышнего Аллаха есть Асма(Имена), есть ас-Сыфат(Атрибуты или Качества) также есть аль-Афа’ль(Действия Всевышнего Аллаха), после этого есть аль-Ихбару ан Иллях( то есть сообщение об Аллахе или то как люди сообщают о Всевышнем Аллахе). Так вот, из каждого Имени берется Атрибут, но не из каждого Атрибута берется Имя, но если можно сказать, что эти четыре вещи которые мы перечислили, они как четыре круга, первый уже, второй пошире, третий еще шире, четвертый самый широкий. То есть самое узкое понятие это Имена Всевышнего Аллаха, несмотря на то что мы не ограничиваем их каким-либо количеством, больше этого Атрибуты Всевышнего Аллаха, их больше чем Имен у Всевышнего Аллаха, потом идут Действия Всевышнего Аллаха, потом то как сообщают о Всевышнем Аллахе. Так вот слово «аль мутакъарри биль камаль»( то есть Тот Который является Единственным, Кто описывается абсолютным совершенством), слово «аль мутакъарри» не является Именем Всевышнего Аллаха, более того не является Качеством Всевышнего Аллаха, и не является чем-либо из Его Действий, а является аль-Ихбару ан Иллях (сообщение о Всевышнем Аллахе).

Абдуль Гани аль-Макдиси( рахимуЛлах) сообщил нам о Всевышнем Аллахе: « Уа миттль къоулюан а ти’уна ( И также те слова которые придут после этого)», как аль-Маусуф ( то есть Описанный), слово « Описанный» не Имя Всевышнего Аллаха, то что Он описывается какими-то Именами и Атрибутами, и также аль-Мунавза( Очищенный), Очищенный также не является Именем Всевышнего Аллаха.

Говорит: «АльхамдулиЛляхи аль-Мутукъарри билль каамаль (Хвала Аллаху Который Является Единственным Кто Описывается Абсолютным Совершенством), уа аль-Бакъа, уа аль-’Азиз, уа аль-Кибрия». А также описывается аль-Бакъа, «Бакъа» -это постоянство, то есть бесконечность, которая не заканчивается, также нужно отметить у себя, что «Бакъа»- из Атрибутов Всевышнего Аллаха, Постоянство, Бесконечность это одно из Атрибутов Всевышнего Аллаха, одно из СыфатуЛлах аззауаджаль, но не является Именем Всевышнего Аллаха слово «Бакъи»( то есть Остающийся или Постоянный или Бесконечный), не является Именем Всевышнего Аллаха «аль-Бакъи», нет на это довода, точнее есть на это хадис, который передается от Абу Хурейры у имама ат-Тирмизи и в нем есть передатчик по имени аль-Уалид ибн Муслим, кто такой аль-Уалид ибн Муслим – мудаллис, здесь он сделал «‘Анана», то есть передал хадис через «‘Ан», более того мухаддисы отвергли в его сторону это хадис, сказали что этот хадис отвергается и не принимается.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Достаточность в убеждениях» icon«Достаточность в убеждениях» 6
Охватывают многоуровневый комплекс наиболее часто повторяющихся, типичных экономических отношений между отдельными странами, их региональными...
«Достаточность в убеждениях» iconСодержание Введение Раздел Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Достаточность и современность источников учебной информации по всем дисциплинам, профессиональным модулям учебного плана
«Достаточность в убеждениях» iconРабочая программа дисциплины дисциплина бз. Дв6 «Введение в сравнительное правоведение»
Целью изучения дисциплины является подготовка работника высокой квалификации, который обладает достаточным уровнем правосознания...
«Достаточность в убеждениях» iconКонтрольная работа по «Информатике» На тему: Исследование эффективности...
Результат своих подсчетов я свела в таблицу, заполнила её в соответствии с требованиями (сосчитала кол-во полезных ссылок, определила...
«Достаточность в убеждениях» iconКонтрольная работа по «Информатике» На тему: Исследование эффективности...
Результат своих подсчетов я свела в таблицу, заполнила её в соответствии с требованиями (сосчитала кол-во полезных ссылок, определила...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск