Скачать 199.9 Kb.
|
Московский Государственный Университет Культуры и Искусств Контрольная работа по « Информатике» На тему: Исследование эффективности поиска сведений в Интернете по тематике: «Информационный запрос как выражение информационной потребности» Выполнила: Пронина Анастасия Студентка 235 группы Преподаватель: Белоозеров В. Н. 2011 Содержание:
Введение Приступила к выполнению контрольной работы, задания № 2. Подумала и решила взять для исследования эффективности поиска сведений в Интернете на тему: Информационный запрос как выражение информационной потребности, две информационно-поисковые системы: Яndex (http://www.yandex.ru/) и Google (http://www.google.ru/) . В окно запроса двух систем я внесла свою тему: «Информационный запрос как выражение информационной потребности». Далее, я последовательно просмотрела все подряд документы, выданные машинами на первых страницах выдачи, и отметила и выписала адреса тех документов, которые, на мой взгляд, содержали сведения, полезные при сдаче экзамена по заданной теме. Потом подсчитала число полезных документов в первом десятке выдач, во втором, в третьем, в четвёртом. Результат своих подсчетов я свела в таблицу, заполнила её в соответствии с требованиями (сосчитала кол-во полезных ссылок, определила точность и достаточность поиска итд.) И в заключении, я сделала вывод об эффективности произведённого поиска и сравнила эффективности исследованных поисковых машин. Информационно-поисковая система Яndex
Полезные ссылки
Обзор найденной полезной информации в поисковой системе Яndex 1 десяток: http://revolution.allbest.ru/miscellaneous/00100934_0.html Понятие «информационная потребность» связано с такими понятиями, как «информационный интерес», «информационный запрос». Информационный интерес, как и информационный запрос, являются выражением информационных потребностей, активной формой их существования. Будучи необходимым звеном в данной триаде, информационный интерес проявляется на стадии информационно-потребительской деятельности. Именно им обусловливается внутренняя структура деятельности человека по формированию информационной потребности. Информационный запрос, являющийся третьим элементом упомянутой триады, иногда называют «знанием о незнании» той необходимой информации, которая в данный момент человеку неизвестна, но нужна для устранения проблемной ситуации, возникшей в его деятельности. Формулируя запрос, человек исходит лишь из представлений о своей информационной потребности. Однако запрос не может возникнуть без знания о сути необходимой ему информации. Представление о ней «заложено» в информационном потенциале человека, которым он владеет в данный период времени в соответствующей предметной области. http://edu.tsu.ru/res/1538/text/gl7_2.htm Информационный запрос в широком смысле - текст, выражающий информационную потребность. Информационный запрос в узком смысле – входное сообщение в автоматизированную систему, содержащее требование на выдачу информации.Поиск информации в новой информационной среде мы рассматриваем больше как процесс решения поисковой задачи, стоящей перед пользователем, нежели как просто нахождение релевантной запросу информации. Настоящая методика (методика поиска в Интернете) разбивает процесс поиска на 3 этапа и 11 шагов. Релевантная информация – информация, актуальная для конкретной задачи, цели и периода времени.Основными этапами являются: Формулировка и уточнение информационного запроса. Планирование поискового процесса. Реализация поиска. Окончательное решение поисковой задачи. Этап 1. Формулировка и уточнение информационного запроса Этап формулировки и уточнения запроса традиционно играет ведущую роль. От того, насколько верно сформулирован запрос, будет зависеть выбор информационных ресурсов и результат поиска. На данном этапе целесообразно сделать следующие шаги: ШАГ 1. Формирование представления об искомой информации. Для того чтобы получить это представление, обладателю информационной потребности необходимо как можно более точно выразить ее на естественном языке. ШАГ 2. Определение типа информационной потребности. Даже достаточно грубое представление о типе информационной потребности позволяет уточнить обуславливаемые ею требования, которые следует учитывать при поиске. Традиционно различают два типа информационных потребностей: границы информационной потребности четко определены. Например: "Какие учебные курсы делового английского были опубликованы в России в 2001 г.?» Автомобили, каких марок выпускались в России в 1966 г.?". В данном случае наилучшей информацией признается та, которая наиболее полно и точно описывает конкретную информационную потребность данного потребителя и позволяет получить точный ответ. Границы определены нечетко, а также с течением времени могут изменяться. Например: "Методики преподавания делового английского", "Изучение информационных потребностей". В данной ситуации потребитель будет ощущать комфорт при возможности самому разбираться в информации. Еще раз напомним, что процессы информационного поиска, с помощью которых удовлетворяются информационные потребности разных типов, в целом отличаются друг от друга, поэтому существуют разные виды информационного поиска. Об информационном поиске, удовлетворяющем информационные потребности первого типа, говорят как о фактографическом. Об информационном поиске, удовлетворяющем потребности второго типа, – как о документальном. Однако часто, чтобы найти некоторые факты в Интернете, необходимо сначала провести поиск документов (веб-страниц), содержащих эти факты. В этом случае можно говорить о документально-фактографическом поиске. http://www.bestreferat.ru/referat-103839.html Характерной чертой информационного интереса является специфическое избирательное отношение к поступающей информации, поиск тех каналов и источников, которые потенциально способны удовлетворить возникшие у человека информационные потребности. Эта избирательность является следствием воспитания, обучения и той предметной деятельности, которая порождает информационные потребности. При этом производственные профессиональные интересы далеко не всегда совпадают с личностными профессиональными. Это несовпадение отрицательно сказывается на эффективности профессиональной деятельности человека. И, наоборот, совпадение производственных и личностных интересов, как отдельных специалистов, так и коллектива в целом повышают производительность труда в любой сфере деятельности. Иначе говоря, это выражение образа-представления об информации, необходимой человеку для осуществления деятельности. Поскольку категория представления есть явление всегда субъективное, можно утверждать, что все информационные запросы, как и информационные потребности, всегда имеют субъективный характер. |
Контрольная работа по «Информатике» На тему: Исследование эффективности... Результат своих подсчетов я свела в таблицу, заполнила её в соответствии с требованиями (сосчитала кол-во полезных ссылок, определила... | Работа по информатике на тему: «Исследование эффективности поиска сведений в Интернете» Цель работы – исследовать эффективность работы поиска сведений в интернете, путем сопоставления выдаваемой полезной информации в... | ||
Контрольная работа По информатике Тема: «Информационно поисковые языки» Целью данной работы является исследование эффективности поиска в Интернете сведений на тему «Информационно поисковые языки», в качестве... | Курсовая работа на тему: «Исследование эффективности поиска в Интернете... Целью данной работы является оценка эффективности поисковых стратегий в информационно-поисковых системах (ипс) | ||
Курсовая работа по информатике на тему: «Эффективность поиска в Интернете... Целью данной работы является оценка эффективности поисковых стратегий в информационно-поисковых системах (ипс) | Исследование эффективности поиска сведений в интернете Хх столетия. Эта дисциплина возникла в ответ на увеличившуюся потребность в эффективных методах сбора, обработки, хранения, поиска... | ||
Конспект урока по информатике для учащихся 11 класса «Средства поиска данных в Интернете» Введение. Содержание дисциплины и порядок ее изучения. Фактографический поиск. Математические модели фактографического поиска. Информационная... | Контрольная работа по информатике Контрольная работа по информатике за 1 четверть, 8 класс | ||
Дипломная работа на тему: Информационный продукт как фактор развития... Информационный продукт основа инновационной туристской деятельности. Электронная технология в туризме | Проект на тему «Повышение эффективности взаимодействия семьи и школы... Тема I: Методологический характер дисциплины «Исследование социально-экономических и политических процессов» | ||
Конспект урока по информатике в 8 классе Цель урока: Познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (www), со способами... | Практическая работа №18 Система управления базами данных Microsoft Access 2007 Пусть в созданной в предыдущей лабораторной работе бд «Учет выдачи и возврата книг» требуется получить сведения о книгах по определенной... | ||
Определитесь с инструментами поиска Для обнаружения в текстах фрагментов, аналогичных заданному, используются инструменты линейного поиска информации. К таким инструментам... | Лабораторная работа №1 По теме ««Изучение Internet в целях использовании... Лабораторная работа предназначена для: обоснования потребности, необходимости и удобства использования среды Internet для поиска... | ||
Контрольная работа на тему Средства хранения и поиска документов «информация». Информация это все: от простой записки до научной монографии. Информация это все фиксированные сообщения: книги, газеты,... | Курсовая работа на тему: «Совершенствование системы мотивации как... |