Учебные пособия жизни. Научно-литературное издание





НазваниеУчебные пособия жизни. Научно-литературное издание
страница1/20
Дата публикации01.09.2013
Размер3.89 Mb.
ТипУчебные пособия
100-bal.ru > Философия > Учебные пособия
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


Кроптливый поиск Истины.

387 прозаизмы

WWAARR5433@yandex.ru

ВАРФОЛОМЕЕВ Е. П.


Созерцание

выше знания
Учебные пособия жизни.

Научно-литературное издание.






Тула – 2012


Варфоломеев Е.П. Созерцание выше знания. Сборник прозаизмов и афоризмов с приложениями для широкого круга читателей, позволяющими произвести расшифровку слов ,цифр,фамилий , имён и т.д. Книга кроме того является пособием для школ и вузов.

Тула, 2012 – с. 387

Издание шестое, дополненное, переработанное.

ББК 94.8

ISBN 5 – 8589 – 7 – 227 – 6
В книге в доступной и популярной форме даются различные высказывания, формулировки, трактовки неординарного характера, призванные осмыслить и правильно построить жизнь каждому человеку. Эти произведения можно классифицировать по жанру как прозаизмы.


Рецензенты- Голованов В. М., кандидат

педагогических наук, доктор

истории МАН, профессор,

член-корр. МАН, член союза

военных писателей

Порошенков Е. П., кандидат

филологических наук,

доцент БГПИ


Отв. редактор Мельников – Давыдов П.И., кандидат

филологических наук, доцент БГПИ,

профессор МАН, президент ДАК.

© Варфоломеев Е.П., 2012

Родныим и близким посвящается.

И СНОВА О ПРОЗАИЗМАХ КАК СПЕЦИФИЧЕСКОМ ЖАНРЕ ПРОЗЫ

(вместо предисловия)
Уважаемый читатель, перед тобой необычная книга. Что это такое? Речитативы?.. Афоризмы?.. Пословицы?.. Поговорки?.. Цитаты?.. Изречения?.. Нет. Это нечто своеобразное. Давайте разберемся.

Я как редактор попытался найти хоть какое - нибудь определение предлагаемому вниманию читателя жанру. В словаре пословиц, поговорок и крылатых слов находим следующее определение: афоризмы – это изречения (обычно в форме фразы), выражающие какую – либо обобщенную мысль; для афоризма одинаково обязательны как законченность мысли, так и яркость, отточенность формы выражения мысли. Афоризмы разделяются на речевые (индивидуальные) и языковые (массовые), и различия между ними весьма значительны. Современные филологи языковые афоризмы в зависимости от источника и от их происхождения разделяют на две большие группы:

1) Пословицы и поговорки

2) Крылатые выражения;

В другом словаре читаем: «Под пословицами в широком смысле мы понимаем краткие народные изречения, имеющие одновременно буквальный и переносный (образный) план и составляющие в грамматическом отношение законченное предложение. Так, пословица Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало отличается двойным планом – буквальным и иносказательным. Напротив пословица Горбатого могила исправит имеет только образный план». Под поговорками же понимаются «Языковые афоризмы, отличающиеся особой краткостью и имеющие, как правило, только буквальный план. Например: Коса – девичья краса; В тесноте, да не в обиде; Поживем – увидим ».

А крылатые выражения (слова) есть «вошедшие в нашу речь из литературных источников краткие цитаты, образные выражения, изречения исторических лиц, имена мифологических или литературных персонажей, ставшие нарицательными, образные и сжатые характеристики исторических лиц». Одним словом, крылатые слова и выражения занимают как бы пограничное положение между языковыми и речевыми афоризмами. Они находятся как бы на полпути к пословицам: как и пословицы, они широко бытуют в речи, но в противоположность пословицам обычно принадлежат автору, который известен (степень известности его может быть разная).

В силу представленных нами определений из разных словарей возникает совершенно логичный вопрос: а куда отнести краткие лаконичные изречения, которые имеют авторы (то есть являются речевыми афоризмами), но, что называется только что созданы и не являются еще афоризмами языковыми, а только имеют потенциальный шанс ими стать. Однако, это только шанс …

Представленные в данной книге авторские изречения обладают всеми качествами афоризмов, кроме массовой воспроизводимости и широкой распространенности. Поэтому их можно отнести к речевым афоризмам. Однако, здесь не все так просто. От речевых афоризмов данные произведения отличаются тем, что пока еще не обладают широкой распространенностью и массовой воспроизводимостью. Автор их еще неизвестен широко и поэтому не может претендовать на афористичность своих высказываний. Но, несмотря на это, они достаточно метки, лаконичны, закончены по содержанию и форме, а также объединены семантическими ключами в тематические группы. Все эти признаки могут, безусловно, указывать на оформление особого жанра, совмещающего в себе качества речевого афоризма, фразеологизма, пословицы, поговорки и лаконичной авторской формулировки. Все перечисленные качества совмещаются в указанных авторских высказываниях. Например, М.И. Буенков-Ладошкин называет их «неординарно – бытовыми диалогами и трактовками народными». Однако в приведенных высказываниях отсутствует диалогичность как «внешнее» качество формы, да и трактовки также отсутствуют в силу цельности и лаконичности формулировок. Поэтому об этих качествах можно говорить лишь условно. Следовательно, предложенное самоопределение жанра не совсем удачно.

Нужно обратить внимание на то обстоятельство, что предлагаемые вниманию читателя высказывания разнообразны по содержанию и по форме исполнения. Среди них можно найти высказывания, имеющие самое разнообразное стилистическое оформление. Так у М.И. Буенкова-Ладошкина это – форма и риторического вопроса (« До каких пор человек должен жить с болью в сердце?»), и риторического восклицания («Все мы на этой Земле живем мнимым счастьем!»), и императива в функции лозунга («Надо отвести топор от древа жизни»), и риторического предупреждения («Бросая бумеранг, поберегите свой затылок»), и лозунга («Все мы начинаем жизнь с большой буквы!»). Встречаются высказывания, совмещающие в себе как вопрос, так и восклицание («Хорошо бы жилось нам на свете, когда все было дозволено!?»), бывает так, что в восклицание проникает семантика лозунга («Жизненные пути нам известны – были бы средства!»), или императива («Неприлично крестьянским наставникам обманывать несчастный народ в деле благочестия!»). Семантическими ключами в приведенных высказываниях, безусловно, являются многозначные слова, которые составляют основу их стилистической образности, содержательной и функциональной многоплановости.

Все же основной корпус высказываний у автора составляют повествовательные формулы (если их так можно назвать). Они тоже стилистически разнообразны. У М.И. Буенкова-Ладошкина к ним относятся как определительные по функции повествовательные формулы («Золотая середина – вот лучший путь в отношениях между людьми»), их можно условно назвать трактовочными (может быть вот здесь автор и прав отчасти), так и пояснительные («Почему уму сопутствует злоба: нет на этом свете совершенных людей или их очень малое количество»). Среди них также можно выделить утвердительные («Люди с высоким положением терзаемы большими заботами, люди же низкого происхождения умирают с голоду») и отрицательные («Где нет хозяина, там нет порядка, а тот, что был – неукоснительно идет на нет и все больше переходит в беспорядок»). Некоторые повествовательные формулы совмещают в своем содержании сразу несколько семантических планов; например, высказывания «Любая похвала не делает чести ни тому, кто ее говорит, ни тому, кому она относится» реализует сразу утвердительный, отрицательный., пояснительный семантические планы, в них, безусловно, автор использует помимо лексико – семантических средств также и синтаксические способы организации стилистических значений. Такие повествовательные формулы встречаются и у Варфоломеева Е.П.

Встречаются высказывания, которые содержат своеобразный минисюжет; например, «Юмор – это когда наболевшее в нашей душе состояние превращается в смех, а не тогда, когда смех приносит нам определенную боль». Здесь наблюдается динамика чувства (эмоционального состояния), которая и вмещается в своеобразный минисюжет. Встречаются минисюжеты, осложненные, например, контрастом: «Клеветник и змея одинаково опасны для нашей жизни : клеветник делает нам больно на расстоянии, а змея вблизи старается нас ужалить». Одним словом, в таких высказываниях М.И. Буенков-Ладошкин стремится синтаксически и композиционно выразить сложную мысль.Такие предложения – сюжеты довольно часто встречаются и среди высказываний данного автора, что во многом указывает на эпичность его формулировок. Например, среди них мы встречаем такие, как «Настанет век – возвратится в беспредельное человек» или «Падающему кажется, что с миром не всё вяжется». Эти предложения-сюжеты претендуют на эпичность формулируемой мысли, совмещают в своем содержании сразу несколько семантических планов и способствуют тем самым многогранному выражению разнообразных интеллектуальных оттенков.

В арсенале специфических высказываний Е.П. Варфоломеева мы находим, в основном, формулы, которые претендуют на роль афоризмов. Это такие минивысказывания (минипредложения), как «Жизнь бренна – душа самоценна», или «Жизнь в праздности не имеет целесообразности», или «Совести вязь – обратная с Богом связь» и т.д. Многие из них являются точными формулировками отдельных мыслей, ёмко и полно отражающих некоторые аспекты человеческого бытия, например, « О сущем не эпически, но экзистенциально и символически», или «Придёт как встарь этики сталь», или «Общинный стог – выживания залог» и др. Стилистика высказываний Е. П. Варфоломеева отличается от стилистики формулировок М.И. Буенкова- Ладошкина тем, что Евгений Павлович стремится ритмизировать свои «квазиафоризмы» и даже часто использует внутреннюю рифму для подчёркивания содержания минивысказывания. Правда, это у него не всегда удачно получается, но отраден тот факт, что он, по крайней мере, стремится к применению некоторых инновационных приёмов для жанра прозаических миниатюр, которые мы в данном случае имеем. Например, «радуется тесть тому, что есть», или «Раз сто нам возврат, коль разврат», или «Мнение – хаос от неустойчивого мировоззрения».

На основании рассмотрения предлагаемого читателю творческого материала можно заключить, что перед нами специфический жанр художественного творчества, совмещающий в себе достоинства пословицы, поговорки, афоризма, крылатого выражения и эпического произведения малой жанровой формы. Если учесть то, что это, в сущности, речевые афоризмы в сочетании с малой эпикой, то, на наш взгляд, их следует определить как особый жанр художественного творчества – прозаизмы. Они, являясь одновременно речевыми, авторскими афоризмами, лаконично выражающими мысли в законченной языковой форме, представляют собой малую эпическую форму (прозаическую миниатюру), имеющую свою тему, проблему и сюжет. Поэтому мы и будем их условно именовать прозаизмами.
П.И. Мельников (Давыдов),

ответственный редактор.

§1

Не нами, связь с Богом подменена письменами.

Свобода, брат, абсолютный примат.

Телесное не внемлет небесное.

Учим науку ту отнимающую доброту.

Положение такое - отсутствие желания есть причина покоя.

Знал Аржак: интуиция - с будущим контакт.

Воля, без сомнения, желание в затруднении.

Грише - интеллект способностей выше.

И по утру превращай труд в игру.

Наше бремя менять время.

Лень как мир стара - мать пороков, достоинств сестра.

Лень и в обозе - символ духа в нужной дозе.

Доброты немощ нам в помощ.

Обман - витальный туман.

Пожелания общаются - в противоположное превращаются.

Скорби ничтожны, страдания ложны.

Истина одна - радость она.

Нам казалось , что защищает собственная малость.

Хождение взад и вперёд силы даёт.

Встать не моги с левой ноги.

Движение длинное - абсолютное, единое.

Совершенны - незримы, для зла неуязвимы.

Духом злым, не мнимым, испорчен огонь дымом.

Ищем человека в пище.

Жизненная неспешность отлагает нашу грешность.

Активной позиции взлёт жизнь новую даёт.

Пророк не должность, но возможность.

Веры лишены, как огня боятся тишины.

Для них жертва - природа мертва.

До сих пор "жуём" культуру низших форм.

Автомашины побуждают мыслить машинно.

Любезности, коль нет полезности.

Среда как в ступке формирует преступника.

И ты, и я для извлечения эмоций из бытия.

Зор снова разрушает слово.

Не ново-свободный не пьёт спиртного.

Человек генератор проявления всякого явления.

Добро и общинность - нетленный закон вселенной.

Не враньё - тёмное и светлое всё моё.

И ныне и присно ненависть других есть следствие наших мыслей.

Препятствий прок - нам урок.

Спокойствие пока - наша тропа.

Трудности никто не минул - она нам стимул.

Мораль - чар спираль.

Намерений поток - кран открывающий энергопоток.

Человек - тело, храм и дело.

Мнение бытует - человек, только делая существует.

Без отдачи, бать, рабом стать.

Чувств условие непременное - воздержание совершенное.

Силу маем, коль себя ей не подчиняем.

История банальная - примитивное за материальное.

Произвола зараза следствие соблазна.

Рука. В ней много - символ Бога.

Сочиняю и пою - только передаю.

Мужайся - злу духом сопротивляйся.

Наветы на собственные советы.

Где ты не снял собственные запреты.

Совесть - натруженное оружие.

Совестью не окружённый - невооружённый.

У нас речи - как превратить в гармонии противоречии.

Основа неведения - двойственность проведения.

Влад. Для низшего эго - ад.

Свобода - это движение к свету.

Человек, дочка, пересечение предопределений точка.

Моральное в пределах материального.

Добро и зло прочно, но не точно.

Кум - мельница холостого хода есть ум.

На мой взгляд от смысла результат.

Сознание не вдруг - интеллект и дух.

Нежно дари одежду.

Поверь - без совести ты зверь.

Мир стонет, СМИ низкочастотное долдонит.

Бедствия, коль не активны действия.

Мы мертвы без закона жертвы.

Многословие, Мил, лишает сил.

Силы маем, коль слова подбираем.

Страдания, друзья, бунт жизненного я.

Утратив желания - молчи, счастье получи.

Продвижение, полагаю, жертва дорогая.

Могуществам ответственность могучая.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебные пособия жизни. Научно-литературное издание iconПрограмма Количество часов по программе Учебники и учебные пособия...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. «Литературное чтение. Капельки солнца» 1 класс Баласс 2011 г
Учебные пособия жизни. Научно-литературное издание iconПрограммы художественно-эстетической направленности «Познаю мир»...
Учебные пособия: (являются собственностью педагога, библиотека в учреждении отсутствует)
Учебные пособия жизни. Научно-литературное издание iconУчебные пособия для учащихся Учебные пособия для учителя
Программа по литературе для общеобразовательных школ под редакцией В. Я. Коровиной 5-9 классы
Учебные пособия жизни. Научно-литературное издание iconУчебно-медицинское издательство (ооо «уми»)
Вашему вниманию следующие учебные пособия, составленные в соответствии с новыми фгос спо третьего поколения. Все учебные пособия...
Учебные пособия жизни. Научно-литературное издание iconУчебники и учебные пособия, методические материалы
Сборник лабораторных работ : Исследование трения и износа при ремонте машин и оборудования. Издание переработанное и дополненное....
Учебные пособия жизни. Научно-литературное издание iconУроку учебные ресурсы Учебные пособия
Богданова Г. А., Кириченко Г. И. Речевой этикет. Рабочая тетрадь для учащихся 5–6 классов. – М.: Мнемозина, 1997
Учебные пособия жизни. Научно-литературное издание iconКинслоу Фрэнк Эйфо-чувство и сила Намерения: Достижеиие внутренней...
Издательская программа «Учебники и учебные пособия для педагогических училищ и колледжей»
Учебные пособия жизни. Научно-литературное издание iconУчебные пособия по мсфо (миллион скачанных копий)
Зао «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит» при финансовой поддержке Европейского Союза (2003-2009 гг.). Эти пособия были также размещены на...
Учебные пособия жизни. Научно-литературное издание iconУчебные пособия по мсфо (миллион скачанных копий)
Зао «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит» при финансовой поддержке Европейского Союза (2003-2009 гг.). Эти пособия были также размещены на...
Учебные пособия жизни. Научно-литературное издание iconУчебные пособия по мсфо (миллион скачанных копий)
Зао «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит» при финансовой поддержке Европейского Союза (2003-2009 гг.). Эти пособия были также размещены на...
Учебные пособия жизни. Научно-литературное издание iconУчебные пособия по мсфо (миллион скачанных копий)
Зао «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит» при финансовой поддержке Европейского Союза (2003-2009 гг.). Эти пособия были также размещены на...
Учебные пособия жизни. Научно-литературное издание iconПрограмма по Закону Божию для детей среднего и старшего возраста....
Протоиерей Серафим Слободской. «Закон Божий» Иллюстрированное издание в 2-х томах. Издательство «Ковчег», «Схолия», Москва, 2004
Учебные пособия жизни. Научно-литературное издание iconУчебные пособия № п/п
Цели и задачи изучения темы
Учебные пособия жизни. Научно-литературное издание iconЖурнал название (№, год) или № авторского свидетельства Кол-во печат....
Учебное пособие "Геометрия и кинематика пространственного состояния подвижных объектов"
Учебные пособия жизни. Научно-литературное издание icon2 Внутриэкономические вопросы
Рекомендуемые учебные пособия экономическая и социальная системы
Учебные пособия жизни. Научно-литературное издание iconБиблиографическая поддержка при подготовке пособия оказана библиографом,...
Ббк '™ Утверждено Редакционно-издательским советом угнту в качестве учебного пособия


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск