Скачать 281.23 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича» Кафедра Философии УТВЕРЖДАЮ Первый проректор - проректор по учебной работе _______________ Г.М. Машков «___» _______________ 20___г. Регистрационный № ________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАФилософские проблемы науки и техники основная профессиональная образовательная программа: 220700 – автоматизация технологических процессов и производств квалификация - магистр Санкт-Петербург 2012 Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 220700 – автоматизация технологических процессов и производств, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 763, и в соответствии с рабочим учебным планом, утвержденным ректором университета 01.03. 2012 г. Составители: доктор философских наук, профессор ___________________ С.А.Чернов ОБСУЖДЕНО на заседании кафедры 28 марта 2012 г., протокол № 5. заведующий кафедрой, проф. ___________________ С.А.Чернов ОДОБРЕНО методической комиссией Гуманитарного факультета «__» _________ 2012 г., протокол № __ декан факультета ___________________ С.А.Лосев СОГЛАСОВАНО начальник учебно-методического управления _________________ С.И.Ивасишин 1. Цели и задачи дисциплины Целью преподавания дисциплины является ознакомление с основными философскими проблемами науки и техники. Дисциплина должна обеспечить формирование философского, мировоззренческого, общетеоретического фундамента подготовки будущих магистров в области автоматизации технологических процессов и производств, создать необходимую базу для успешного овладения последующими специальными дисциплинами учебного плана. Она должна способствовать развитию творческого мышления магистрантов, умения самостоятельно формулировать и решать задачи изучаемой специальности, умения применять знание основ философской теории научного познания, самостоятельно приумножать и углублять свои научно-технические знания. Эти цели достигаются на основе фундаментализации и индивидуализации процесса обучения путём внедрения и эффективного использования достижений в области современных информационных технологий. В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие проводить самостоятельный анализ философских проблем, возникающих в ходе научно-технического развития. Дисциплина даёт общую мировоззренческую и методологическую основу для изучения базовых и специальных дисциплин. Изучая эту дисциплину, студенты получают представление о месте науки и техники в жизни общества, о смысле и значении их профессиональной деятельности. Приобретенные в результате изучения дисциплины знания и навыки необходимы для успешной научно-исследовательской и практической работы в области автоматизации технологических процессов и производств. 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Дисциплина «Философские проблемы науки и техники» является одной из основных дисциплин базовой части федерального компонента общенаучного цикла учебного плана подготовки магистра по направлению подготовки 220700 – автоматизация технологических процессов и производств. Для успешного изучения дисциплины студенты должны обладать компетенциями, приобретёнными в результате освоения образовательной программы бакалавра по данному направлению подготовки: культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1), умением логически верно, ясно и аргументированно строить устную и письменную речь (ОК-2), способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, высокой мотивацией к выполнению своей профессиональной деятельности (ОК-8), способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9), готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10), способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям (ОК-11), способностью осознавать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, гтовностью принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-13), способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-18). Овладение предметом дисциплины «Философские проблемы науки и техники» является обязательным для изучения последующих дисциплин учебного плана: 1. Планирование эксперимента. 2. Многокритериальная оптимизация. 3. Когнитивная психология. 4. Современные теории автоматизации и управления. 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способость совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); - способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2); - способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5); - способность адаптироваться к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-6). В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - основные философские проблемы науки и техники (ОК-1, ОК-2, ОК-6); Уметь: - применять основные положения философской теории познания в научной и практической деятельности (ОК-2, ОК-5, ОК-6); Владеть (демонстрировать способность и готовность): - идеологией общего руководства философскими и социальными аспектами качества (ОК-1, ОК-6). 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Очная форма обучения Таблица 1
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины. Таблица 2
5.2. Междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами. Таблица 3
|
Федеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное... Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Российской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное... Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Шибаев С. В., Орлов Е. К., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное... | ||
Федеральное агентство воздушного транспорта Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное агентство железнодорожного транспорта Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
«Транспортное право» ... | Федеральное агентство железнодорожного транспорта федеральное государственное... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное агентство воздушного транспорта московский государственный... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное агентство морского и речного транспорта РФ федеральное... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное агентство связи федеральное государственное образовательное... Об утверждении методических рекомендаций по определению критериев изменения типа муниципальных учреждений муниципального образования... | Федеральное агентство по образованию информационное сообщение об... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное агентство по образованию федеральное государственное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания и контрольные задания для студентов заочной... ... | ||
Федеральное агентство связи федеральное государственное образовательное... Университете системы равноправных отношений между студентами, сотрудниками вуза и его администрацией, принимает настоящий Этический... | Методические указания и контрольные задания для студентов заочной... ... | ||
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной... ... | Методические указания и контрольные задания для студентов заочной... ... |