Беседа с родителями о Правилах Дорожного Движения





Скачать 75.31 Kb.
НазваниеБеседа с родителями о Правилах Дорожного Движения
Дата публикации23.09.2013
Размер75.31 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Философия > Вопрос

Беседа с родителями о Правилах Дорожного Движения


Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Беседа с родителями на тему «Капризы и упрямство».


Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её в определённые рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:

  1. Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве

  2. Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин.

  3. Своеволием

  4. Недисциплинированностью

Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.

Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже.

УПРЯМСТВО – это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

Проявления упрямства:

  • в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.

  • выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на своём".

Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.

О капризах мы не будем много говорить, т.к. вся информация во многом пересекается с вышесказанным.

КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.

Проявления капризов:

  • в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.

  • в недовольстве, раздражительности, плаче.

  • в двигательном перевозбуждении.

Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:

  1. Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.

  2. Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы

  3. упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.

  4. Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.

  5. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

  6. Девочки капризничают чаще, чем мальчики.

  7. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз!

  8. Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о " фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.

Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:

  1. Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.

  2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его  понимаете.

  3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.

  4. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.

  5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

  6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.

  7. Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.

  8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".

  9. Спокойный тон общения, без раздражительности.

  10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:

1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

  • достигнуто не своим трудом.

  • не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).

  • из жалости или желания понравиться.

2. НАДО ХВАЛИТЬ:

  • за поступок, за свершившееся действие.

  • начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.

  • очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.

  • уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О наказаниях необходимо остановиться более подробно.

 1. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:

  1. ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.

  2. когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.

  3. во всех случаях, когда что-то не получается (пример:  когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).

  4. после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).

  5. когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.

  6. когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.

  7. когда вы сами не в себе.

7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ:

  1. наказание не должно вредить здоровью.

  2. если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.

  3. за 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).

  4. лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.

  5. надо наказывать и вскоре прощать.

  6. если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.

  7. ребёнок не должен бояться наказания.

Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Беседа с родителями о Правилах Дорожного Движения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Актуализация знаний учащихся о правилах дорожного движения, видах переходов и правилах пользования ими
Беседа с родителями о Правилах Дорожного Движения iconПравительство российской федерации постановление о внесении изменений...
«О правилах дорожного движения» Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, №47, ст. 4531; Собрание законодательства...
Беседа с родителями о Правилах Дорожного Движения iconБерегите жизнь мероприятие организованно совместно с инспектором...
Цели: расширить знания детей о правилах поведения на дороге; поддерживать у воспитанников устойчивый интерес к безопасности и здоровью...
Беседа с родителями о Правилах Дорожного Движения icon«Мы идем в школу» о соблюдении правил дорожного движения. Классные...
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице
Беседа с родителями о Правилах Дорожного Движения iconТурнир знатоков тема: «правила дорожного движения»
Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через...
Беседа с родителями о Правилах Дорожного Движения iconКлассный час «Безопасность дорожного движения» Задачи
Закрепление знаний по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте
Беседа с родителями о Правилах Дорожного Движения iconДоклад На тему: «История создания пдд»
При зарождении дорожного движения, когда не было технических средств регулирования движения, единственным элементом организации дорожного...
Беседа с родителями о Правилах Дорожного Движения iconКлассный час "Правила дорожного движения"
Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам
Беседа с родителями о Правилах Дорожного Движения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках
Беседа с родителями о Правилах Дорожного Движения iconПрограмма «дорожная азбука» По данным статистики каждый год в России...
Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через...
Беседа с родителями о Правилах Дорожного Движения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня в номере: о правилах дорожного движения, интервью со школьным инспектором и рубрика «Досье»
Беседа с родителями о Правилах Дорожного Движения iconРабота с родителями з данных ( беседа с родителями седа с родителями...
Общая стратегия деятельности психолога по психологическому сопровождению учащихся в коррекционной школе 8 вида
Беседа с родителями о Правилах Дорожного Движения icon"В гостях у Мойдодыра"
Развивать представление детей о правилах дорожного движения, показать необходимость их соблюдения, изучение дорожных знаков, развивать...
Беседа с родителями о Правилах Дорожного Движения iconПоложение об Олимпиаде по правилам дорожного движения среди обучающихся...
Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через...
Беседа с родителями о Правилах Дорожного Движения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
Беседа с родителями о Правилах Дорожного Движения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода и водителя в условиях улицы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск