Работа с текстом Вспомним слова Пушкина о Евгении Онегина: «Отрядом книг уставил полку, Читал, читал, а все без толку…»





Скачать 136.95 Kb.
НазваниеРабота с текстом Вспомним слова Пушкина о Евгении Онегина: «Отрядом книг уставил полку, Читал, читал, а все без толку…»
Дата публикации05.10.2013
Размер136.95 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
Работа с текстом

Вспомним слова Пушкина о Евгении Онегина:

«Отрядом книг уставил полку,

Читал, читал, а все без толку…»

Так бывает и в наше время: читаем, читаем и начинаем чувствовать, что как будто из нашего чтения выходит мало толку. И тут приходит мысль: да так ли мы читаем? Может быть, неправильно? И начинаем искать советов, указаний, правил, начинаем подозревать, что есть искусство чтения.

Если мы не остановимся на этом пути с первых шагов, то убедимся, что чтение есть действительно искусство, искусство важное и трудное. Мы найдем истинными слова Гете: «Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и всё не могу сказать, чтобы вполне достиг цели».

Курс «Основы мировых религиозных культур и светской этики» является составной частью реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.

Требования к реализации курса в части методики, межпредметных и метапредметных умений и навыков можно считать сформулированными в «Планируемых результатах освоения междисциплинарных программ»:

  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества. (Планируемые результаты начального общего образования. В серии «Стандарты второго поколения» под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой)

Современное обучение должно строиться с учётом необходимости формирования у учащихся различных коммуникативных умений и навыков. К ним относятся:

  • умение понять тему сообщения, логику развития мысли, извлечь нужную информацию (полно или частично), проникнуть в смысл высказывания — слушание;

  • навыки изучающего чтения;

  • умение ведения диалога и построения монологического высказывания — говорение;

  • умение, осмысливая тему и основную мысль (идею) высказывания, собирать и систематизировать материал, составлять план, пользоваться различными типами речи, строить высказывание в определенном стиле, отбирать языковые средства, совершенствовать высказывание — письмо, говорение.

В каждом виде речевой деятельности формируется и базисное, исходное умение – понимание информации – умение, которое связывает в единый процесс мышление и речь.

В созданной на уроке при активном привлечении межпредметных связей речевой среде формируются коммуникативные умения, обеспечивающие как восприятие, так и создание высказываний.

Опираясь на теорию речевой деятельности, можно формировать перечисленные коммуникативные умения и навыки. С этой точки зрения речь – деятельность человека, использующего язык в целях общения, выражения эмоций, оформления мысли, познания окружающего мира, планирования своих действий. Под речью понимают как сам процесс (речевую деятельность), так и его результат (устные или письменные речевые тексты).

В каждом виде речевой деятельности, помимо специфических для него умений и навыков, формируются и умения, общие для всех видов деятельности. Понимание информации – это умение, которое связывает в единый процесс мышление и речь. В условиях речевой деятельности формируются коммуникативные умения, обеспечивающие как восприятие, так и создание высказываний.

Мы понимаем, что как в музыке имеется два вида художников: композитор, создающий музыкальные произведения, и исполнитель, исполняющий их на рояле и других инструментах, так и в области искусства словесного требуется два рода частных «искусств»: искусство автора и искусство читателя.

Общению автора с читателем помогает текст.

Любой текст – вне зависимости от того, художественное ли это произведение, публицистическая статья или сочинение, – это конечный, зафиксированный на письме результат речевой деятельности говорящего, отражающий особенности его сознания, т.е. способы освоения окружающего и формы их представления в ментальных и языковых структурах.

Центральными объектами лингвистики являются автор и читатель,

Центральная проблематика – представляет собой порождение текста и понимание его. Происходит преобразование смыслов в значения (порождение) и значений в смыслы (понимание)

Прочитанный и осмысленный текст не только выполняет функцию передачи мысли, но и является средством ее формирования. Мы получаем триаду «сознание – язык – мир».

Понятие «текст» объединяет самые разные знаковые системы – не только словесные, но визуальные изображения в виде диаграмм, рисунков, карт, таблиц, графиков.

Типы сплошных текстов:

  • описание (художественное и техническое);

  • повествование (рассказ, отчет, репортаж);

  • объяснение (рассуждение, резюме, интерпретация);

  • аргументация (научный комментарий, обоснование);

  • инструкция (указание к выполнению работы; правила, уставы, законы).

Несплошные тексты:

  • формы (налоговые, визовые, анкеты и др.);

  • информационные листы (расписания, прейскуранты, каталоги и др.);

  • расписки (ваучеры, билеты, накладные, квитанции);

  • сертификаты (ордера, аттестаты, дипломы, контракты...);

  • призывы и объявления (приглашения, повестки и др.);

  • таблицы и графики;

  • диаграммы;

  • таблицы и матрицы;

  • списки;

  • карты.

Учебный текст, представляя собой сложную систему, должен обладать и структурой. Существует множество подходов к описанию текстовых структур. Мы остановимся на тех элементах структуры, которые наши ученики должны уметь вычленять в процессе работы с учебным пособием.

1. Каждый текст опирается на группу понятий. Термин «ключевое» введён для объяснения особой роли названного понятия по отношению к тексту. Это понятие раскрывает смысл текста. Работе с ключевыми понятиями посвящены специальные задания в рабочей тетради. Ключевых понятий не может быть много (5-9 единиц). Поскольку все наши тексты посвящены социогуманитарным проблемам, то в них мы часто будем встречаться с ситуациями, когда то или иное понятие, не отнесённое авторами к ключевым, может вызвать неоднозначное толкование в детском коллективе. В таких ситуациях имеет смысл обратиться к словарю, принять предлагаемую ребёнком трактовку, заменит «неудобное» слово на другое, предложить собственную версию.

Можно предложить две трактовки одного и того же понятия и попросить обосновать, какая из трактовок ближе к содержанию текста.

Полезным будет выстраивание схемы взаимосвязи понятий.

2. Текст может содержать описание того или иного явления, в нём может быть изложен значимый факт. Какие рекомендации есть для работы с этим элементом текста?

Рассмотрим фрагмент текста и построим понятийный ряд из близких по смыслу понятий.

3. Любой текст опирается на совокупность некоторых теоретических утверждений, изложенных в виде проблем, идей, формулировок законов или закономерностей. Теоретические утверждения в тексте могут быть проиллюстрированы примерами, могут быть приведены без дополнительной аргументации. Пособия предложенного курса носят прикладной характер, поэтому доказательств в их классическом виде в них не встречаются. Но сама теория присутствует, так как нет ничего более практичного, чем хорошая теория (Эйнштейн).

Для работы с учащимися здесь можно предложить работу с тезисами и антитезисами или построение логических схем и конспектов.

Как ни странно, при всей очевидности задание сворачивания текста до тезисного плана оказывается для школьников одним из самых трудных. Очень часто происходит подмена тезисов назывными предложениями или пересказом содержания.

Тезисное – это означает краткое изложение текста.

Тезис можно попытаться опровергнуть или утвердить. Метод опровержения – построение антитезиса и попытка доказать его истинность.

Предлагается ещё так называемый метод «логических цепочек», когда обучающимся предлагается нарушенная последовательность логических утверждений и ставится задача восстановить последовательность за счёт введения дополнительного тезиса.

4. Учебные пособия носят прикладной характер, поэтому описание методов в них является основным содержанием. Изложение методов представлено практически во всех учебных текстах курса.

При характеристике того или иного метода важно ответить на следующие вопросы: в чём сущность метода; какова последовательность действий при применении метода; какова мера свободы в его применении; что может снизить его эффект или повысить.

5. Каждая глава учебного пособия начинается с постановки цели и завершается формулировкой выводов. Выводы служат организации текста, помогают ученику зафиксировать в сознании содержание прочитанного, исполняют роль тезисного изложения текста.

Какие задания можно предложить на основе выводов, предложенных в тексте: раскрыть один из выводов; сформулировать вопросы, которые возникают при прочтении текста, но на которые прямых ответов в нём не содержится.

6. Существуют разные приёмы превращения сухого научного текста в более понятный. Примеры, иллюстрации, метафоры, образы – всё это забота о сохранении интереса читателя к содержанию текста.

Можно предложить ученикам, прочитав текст, найти красивый оборот с опорой на пословицу или поговорку.

Чтение – это способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества.

Чтение – сложный, многогранный процесс.

Он подразумевает решение важнейших познавательных и коммуникативных задач – понимание (общее, полное, критическое), нахождение конкретной информации, интерпретация содержания, и др. Чтение как деятельность определяют механизмы восприятия, узнавания, понимания, осмысления, рефлексии и т.п.

Основными видами чтения являются:

  • ознакомительное чтение, направленное на извлечение основной информации или выделение основного содержания текста;

  • изучающее чтение, имеющее целью извлечение полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста;

  • поисковое/просмотровое чтение, направленное на нахождение конкретной информации, конкретного факта;

  • выразительное чтение отрывка, например, художественного произведения, в соответствии с дополнительными нормами озвучивания письменного текста;

  • рефлексивное чтение заключается в овладении большим комплексом умений:

    • умение предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

    • понимать основную мысль текста, прогнозировать последовательность изложения идей текста;

    • сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по теме;

    • выполнять смысловое свертывание выделенных фактов и мыслей; понимать назначения разных видов текстов;

    • сопоставлять иллюстративный материал с информацией текста; переносить информацию текста в виде кратких записей;

    • различать темы и подтемы специального текста;

    • ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

    • анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и ее осмысления.

Чтение-погружение.

Читая древние легенды, исторические документы, литературные произведения, нужно вместе с детьми пытаться обязательно погрузиться и в языковую среду другой эпохи.

Аналитическое чтение.

Например, модуль «Основы мировых религиозных культур»; урок 5 «Возникновение религий. Религии мира и их основатели».

Перед чтением текста учебника рекомендуется задать вопрос: «Как вы думаете, будут ли в чем-то совпадать учения Иисуса, Мухаммада и Будды?»

Можно дать детям заранее прочитать завязку какого-либо сюжета и попросить их высказать предположения по поводу того, как будут развиваться события дальше.

Чтение – это стимуляция идей. Внимательное ознакомление с любым текстом должно вызвать какие-то мысли, соображения, даже гипотезы, отвечающие собственным взглядам на вещи.

Рекомендуемые методики работы с учебным текстом

Прочитать текст.

Как вы поняли прочитанное?

Приведите пример из личного опыта.

Объясните, с чем согласны, а с чем не согласны в изложенной ситуации.

Расскажите о ситуациях, когда люди поступали, как в описанном случае.

Составьте вопросы к тексту.

Постановка вопросов нередко отражает активность мысли ученика, глубину и правильность понимания, стремление к большей ясности и чёткости знания. Ставя вопросы, ученик анализирует материал, выделяет главное, нащупывает новые связи, не всегда для него ясные, находит у себя слабые места, тёмные пятна и пробелы, стремясь их заполнить.

Простые вопросы. Отвечая на них, нужно назвать какие-то факты, вспомнить, воспроизвести некую информацию. (Например, кто такие жрецы? Что такое иерархия в христианской церкви?)

Уточняющие вопросы. Обычно они начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что ….?», «Если я правильно понял, то ..?». Такие вопросы нужны для предоставления собеседнику обратной связи относительно того что он только что сказал. (Например: правильно ли мы поняли, что ты считаешь, что «золотое правило нравственности» имеет множество различных формулировок? Что вы имеете в виду, говоря, что верующие одеваются иначе?)

Объясняющие вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?». Они направлены на установление причинно-следственных связей. (Например, почему «золотое правило нравственности» существует в двух формулировках – положительной и отрицательной?)

Творческие вопросы. Когда в вопросе есть частица «бы», а в его формулировке есть элементы условности, предположения, фантазии, прогноза. «Что бы изменилось …., если бы….?», «Как вы думаете, как будут развиваться события дальше?» (Что изменилось бы в жизни людей, если бы не было совести?)

Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?», «Чем один герой отличается от другого?» (Чем дружеские отношения отличаются от других отношений? Чем плох или хорош главный принцип эгоиста: «Всё для меня, всё во имя меня»?)

Практические вопросы. Они направлены на установление взаимосвязи между теорией и практикой «Как бы вы поступили на месте героя?»

По уровню познания различают шесть уровней познания: от простого (знание фактического материала) до высшего уровня (оценка явления).

Уровни познания

Примеры вопросов

Простое знание

Кто считается основателем буддийского вероучения?

Упорядочивание фактов

Какая из мировых религий является самой молодой, а какая самой древней?

Умение применить

Используя полученные в курсе ОРКиСЭ знания, скажите, как бы вы накрыли новогодний стол, зная, что к вам в гости придут представители разных вероисповеданий (православные христиане, буддисты, мусульмане и иудеи).

Анализ

Кого изобразил А. Рублёв на иконе «Троица»? Какие идеи христианства, на ваш взгляд, он хотел в ней отобразить?

Синтез

На основании полученных знаний о толерантности, назовите наиболее важные принципы, соблюдение которых позволяет представителям разных народов и разных вероисповеданий мирно жить в нашей стране.

Оценка (прогноз)

Как нужно вести себя, если вы заметили, что при посещении мусульманской мечети во время службы человек ведёт себя неподобающим образом (например, не снял свою обувь, громко разговаривает, привлекая к себе внимание окружающих и т.д.)?

Примеры

Вопросы, открывающие обсуждение

– Что вы узнали во время поездки?

– Что вы узнали о мусульманах (христианах, иудеях, буддистах и т.д.)?

– Как выглядит внутреннее убранство мечети?

– О чём вам напоминает особое устройство пагоды?

– Что вы увидели в алтарной части православного храма?

– Что вам приходит на ум, когда вы видите рукописный свиток Торы?

Вопрос, позволяющий проводить сравнения изучаемых фактов.

Какие отличия вы увидели между этими двумя религиями? А какие сходства?

Чем отличаются религии мировые от религий национальных?

Вопросы, позволяющие сделать обобщения, подвести итог обсуждения

– Просмотрите перечень предметов (могут быть предложены также фотографические изображения различных культовых предметов, которые используются во время совместных ритуальных действий верующих, представляющих разные вероисповедания). Можно ли их объединить и по каким признакам?

– Что мы можем написать на доске как итог нашей дискуссии? Могли бы вы сказать это одним предложением?

– Какие выводы мы можем сделать на основании наших исследований?

– После нашего исследования, что мы можем сказать об отношении к семье представителей разных религий?

Вопросы, позволяющие дать определения изучаемым фактам

Рассмотрите первую группу предметов. Могли бы вы дать им название из одного или двух слов?

Путники и медведица

Два приятеля шли по дороге, как вдруг навстречу им медведь. Один тотчас забрался на дерево и там спрятался. А другому бежать уж было поздно, и он бросился наземь и притворился мертвым, и когда медведица придвинулась к нему мордой и стала его обнюхивать, то задержал дыхание, потому что говорят, мертвецов зверь не трогает.

Ушла медведица прочь, опустился приятель с дерева и спрашивает, что это ему медведица шептала на ухо. А тот в ответ: «Шептала: впредь не бери в дорогу таких приятелей, которые бросают в беде!»

Как вы думаете, что сказал один приятель другому?

Подберите к этой притче подходящие по смыслу пословицы.

В каком случае вы могли бы рассказать эту притчу?

Включите в свой рассказ притчу «Путники и медведица».

Щедрый подарок

Приехал отец из города. Привёз сыну медовик и говорит ему: «Вася, поделись вкусным медовиком с Петей. Поделись щедро».

– А как это – щедро? – спрашивает сын.

Отец отвечает: «Переломи медовик и большую часть отдай Пете. А меньшую оставь себе».

– Лучше я отдам медовик Пете, – сказал Вася. – Пусть он делит его щедро.

Какой вопрос можно задать после прочтения этого текста? (Если ученики не сумели самостоятельно сформулировать вопрос, то это делает учитель)

Почему Вася захотел отдать медовик Пете?

О чём это свидетельствует?

Что не понял из совета отца Василий?

Вавилон

В глубокой древности люди решили построить высокую башню, чтобы добраться самого до неба. Строилась эта башня много лет. И постепенно вокруг нее строился и разрастался город Вавилон. Когда башня была уже почти совсем готова, Богу не понравилось, что люди хотели вблизи от небес познать их тайны. И послал он на землю великую бурю.

Предположите, чем заканчивается история.

Когда она затихла, люди обнаружили вдруг, что говорят на разных языках и не понимают друг друга. Все побросали работу и разбрелись в разные концы земли. А башня стала постепенно разрушаться.

Ведение записей – обязательный элемент работы с учебным текстом, неотделимый от процесса чтения, и поэтому их нельзя откладывать «на потом».

План текста отражает его содержание и структуру.

Кроме общего плана текста, могут быть еще планы отдельных его частей, показывающие ход мыслей автора, логику его доказательств и обоснований. Пользуясь планом, можно легко восстановить в памяти содержание любого произведения.

Составление плана осуществляется пошагово:

  • Внимательно прочитай текст.

  • Выдели главные мысли текста.

  • Проверь, как они соотносятся друг с другом.

  • Сгруппируй текст вокруг главной мысли (раздели его на смысловые части).

  • По количеству главных мыслей определи количество пунктов плана.

  • Сформулируй главные мысли кратко (запиши их в виде пунктов плана).

  • Прочитай текст повторно, проверь, не пропустил ли что-то.

Конспект  – это краткое изложение прочитанного.

В буквальном смысле слово «конспект» означает «обзор».

Разновидностью формализованного конспекта является запись, составленная в форме ответов на заранее подготовленные учителем или самостоятельно вопросы, обеспечивающие исчерпывающие характеристики однотипных предметов или явлений.

Для составления конспекта можно предложить детям таблицы, в которую нужно будет заносить фрагменты текста.

Кроме того, могут быть предложены сформулированные учителем вопросы, отражающие основные смысловые моменты текста.

Слушание для ребенка – это не пассивное времяпровождение.

Критерием внимания является способность осмыслить, прокомментировать, осознать, высказать своё отношение к услышанному, решить проблемную ситуацию на основе полученных на слух знаний.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Работа с текстом Вспомним слова Пушкина о Евгении Онегина: «Отрядом книг уставил полку, Читал, читал, а все без толку…» iconРеферат по литературе на тему: «Слово о полку Игореве»
А. И. Мусина-Пушкина к открытию драгоценнейшего памятника русской литературы "Слова о полку Игореве". Протёкшие столетия не приглушили...
Работа с текстом Вспомним слова Пушкина о Евгении Онегина: «Отрядом книг уставил полку, Читал, читал, а все без толку…» icon“как бы выглядел наш мир в недалеком будущем”
Фантастика один из самых популярных жанров на сегодняшний день. Каждый год выпускается множество книг и фантастических фильмов, и...
Работа с текстом Вспомним слова Пушкина о Евгении Онегина: «Отрядом книг уставил полку, Читал, читал, а все без толку…» iconСпособный, но ленивый ребенок
Все знакомые удивлялись. Один раз ему прочтешь он уже половину запомнит. И книжки любимые так "читал". Если я пыталась где-то сократить,...
Работа с текстом Вспомним слова Пушкина о Евгении Онегина: «Отрядом книг уставил полку, Читал, читал, а все без толку…» iconТема урока: Осложненное предложение
Обреченный судьбой на постоянную праздность, я не делал решительно ничего. По целым часам я смотрел в свои окна на небо, на птиц,...
Работа с текстом Вспомним слова Пушкина о Евгении Онегина: «Отрядом книг уставил полку, Читал, читал, а все без толку…» iconУчебно-исследовательская работа по физике и астрономии
Каждый, конечно, слышал или читал о чёрных дырах. О них часто говорят в передачах по телевидению, по радио, пишут в газетах, в журналах...
Работа с текстом Вспомним слова Пушкина о Евгении Онегина: «Отрядом книг уставил полку, Читал, читал, а все без толку…» iconСодержание
Это точное изложение лекций, которые я читал в течение двух зимних семестров 1915/16 г и 1916/17 г врачам и неспециалистам обоего...
Работа с текстом Вспомним слова Пушкина о Евгении Онегина: «Отрядом книг уставил полку, Читал, читал, а все без толку…» iconКлассный час на тему Урок чистоты
Автор «Слова о полку Игореве» неоднократна упоминает «русская земля» и создает образы: реки, степи, овраги, холмы «чистое поле и...
Работа с текстом Вспомним слова Пушкина о Евгении Онегина: «Отрядом книг уставил полку, Читал, читал, а все без толку…» iconОбсуждение результатов выполнения домашнего задания. Вопросы к учащимся:...
Оборудование: презентация, электронное приложение к курсу орксэ, священные книги религий мира Библия, Коран
Работа с текстом Вспомним слова Пушкина о Евгении Онегина: «Отрядом книг уставил полку, Читал, читал, а все без толку…» iconТы читаешь «Савитри»?
Говорю тебе точно: те же строки, которые однажды ты уже читал, будут представать тебе в новом свете каждый раз, когда ты будешь к...
Работа с текстом Вспомним слова Пушкина о Евгении Онегина: «Отрядом книг уставил полку, Читал, читал, а все без толку…» iconКонспект урока «Песнь о вещем Олеге» А. С. Пушкина фио (полностью) Бутько Ольга Николаевна
Формы работы учащихся: слушание аудиофрагмента, работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение практических заданий, работа с раздаточным...
Работа с текстом Вспомним слова Пушкина о Евгении Онегина: «Отрядом книг уставил полку, Читал, читал, а все без толку…» iconРичард Докинз Слепой часовщик
Калифорнийском университете в Беркли. С 1970 года он читал лекции по зоологии в Оксфордском университете и был членом совета Нового...
Работа с текстом Вспомним слова Пушкина о Евгении Онегина: «Отрядом книг уставил полку, Читал, читал, а все без толку…» iconСочинение на тему «Детство, опалённое войной»
Герой Советского Союза П. Ротмистров написал: «Не скрою, с каким неослабевающим волнением читал я страницу за страницей этой захватывающей...
Работа с текстом Вспомним слова Пушкина о Евгении Онегина: «Отрядом книг уставил полку, Читал, читал, а все без толку…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Особенности композиции романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Работа с текстом Вспомним слова Пушкина о Евгении Онегина: «Отрядом книг уставил полку, Читал, читал, а все без толку…» iconГотов ли ребенок к школе?
Понимает грамматические конструкции и выполняет словесные поручения. (например: произносится предложение: «Петя пошел в кино после...
Работа с текстом Вспомним слова Пушкина о Евгении Онегина: «Отрядом книг уставил полку, Читал, читал, а все без толку…» iconТворческая работа по истории русской литературы на тему: «слово о полку игореве»
«Слово о полку Игореве» произведение не только древней, но всегда современной литературы
Работа с текстом Вспомним слова Пушкина о Евгении Онегина: «Отрядом книг уставил полку, Читал, читал, а все без толку…» iconТема: «Интерпретация композитором А. П. Бородиным «Слова о полку Игореве»
Цель: довести до сознания учащихся идейное содержание литературного произведения «Слово о полку Игореве» и музыкального произведения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск